Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

rsaСтраховщики реформируют систему «Е-Гарант».

Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует доработать систему гарантирования электронных продаж ОСАГО «Е-Гарант». Сейчас при наличии проблем на сайте страховщика эта система перенаправляет автовладельца на сайт РСА, на котором методом случайной выборки по номеру ПТС автомобиля покупателю «назначается» страховщик. В союзе обещают, что уже с января 2019 года в «Е-Гаранте» появится возможность самостоятельного выбора страховщиков покупателями полисов.

О готовящемся нововведении для автовладельцев рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его словам, союз решил модернизировать систему «Е-Гарант». Она появилась в августе 2017 года, ее функция — перенаправлять на сайт РСА автовладельцев, которые в силу разных проблем на сайте страховщика не могут оформить полис. Уже на сайте союза методом случайного выбора страховщика по номеру ПТС автомобиля покупателю предоставляется возможность оформить полис.

В РСА решили устранить проблему отсутствия выбора страховщика в системе. «По просьбам потребителей мы хотим им этот выбор предоставить,— говорит Евгений Уфимцев.— В итоге в “барабан” системы будут загружены все страховщики исходя из доли присутствия на рынке, и это станет дополнительным бонусом и улучшением системы гарантирования электронных продаж». Решение о внесении изменений в систему РСА планируется принять на внеочередном собрании союза в начале декабря, а уже с января ожидается начало работы обновленного «Е-Гаранта».

По данным союза за девять месяцев 2018 года, через «Е-Гарант» было заключено 1,3 млн договоров ОСАГО. Всего же за девять месяцев 2018 года было заключено 29,3 млн договоров ОСАГО на сумму 167,2 млрд руб. Этот показатель практически не изменился в сравнении с данными за тот же период прошлого года. Сумма выплат по страховым случаям сократилась на 27% — со 141,80 млрд руб. до 103,56 млрд руб. Размер средней премии ОСАГО за девять месяцев 2018 года снизился с 5,806 тыс. руб. до 5,703 тыс. руб. в сравнении с данными за 2017 год, средняя выплата оказалась равна 65,823 тыс. руб.—– это на 15% меньше, чем годом ранее.

24.10.18 Коммерсант kommersant.ru

Речь идет о лицензиях на осуществление добровольного личного страхования, за исключением страхования жизни, а также на осуществление добровольного имущественного страхования.

Банк России отозвал ряд лицензий у страховых компаний «Выручим!» и «Акцепт», говорится в материалах регулятора.

У обеих компаний, в частности, отозваны лицензии на осуществление добровольного личного страхования, за исключением страхования жизни, а также на осуществление добровольного имущественного страхования.

Лицензии страховой компании «Выручим!» отозваны в связи с отказом от осуществления предусмотренной лицензиями деятельности.

«Акцепт» лишился лицензий из-за того, что не смог в установленный срок устранить нарушения страхового законодательства. Ранее из-за этих нарушений ЦБ приостанавливал деятельность страховщика.

25.10.18 ТАСС tass.ru

Ростуризм обращает внимание туроператоров, что с 25 октября решением Банка России приостановлено действие лицензии страхового акционерного общества «Якорь» (САО «Якорь»), что означает запрет на заключение договоров страхования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры, сообщает пресс-служба ведомства.

«Федеральное агентство по туризму информирует, что Банк России приказом от 24 октября 2018 года приостановил действие лицензий на осуществление страхования страхового акционерного общества «Якорь». Решение Банка России вступило в силу 25 октября 2018 года», — говорится в сообщении.

По информации Банка России, данное решение принято в связи с неисполнением САО «Якорь» предписания Банка России надлежащим образом, а именно, несоблюдением страховщиком требований финансовой устойчивости и платежеспособности.

«В этой связи, обращаем внимание туроператоров, что приостановление действия лицензий субъекта страхового дела означает запрет на заключение договоров страхования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры», — предупреждают в Ростуризме.

При этом в ведомстве акцентировали внимание на том, что страховая организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства.

25.10.18 РИА Новости ria.ru

Специалисты Краснодарского филиала компании «Росгосстрах» приступили к приему заявлений по страховым случаям клиентов компании, имущество которых было повреждено в результате затопления ряда населенных пунктов Туапсинского и Апшеронского районов края, а также Сочи..

По последним данным из официальных источников, в Туапсинском районе вода зашла в 1250 домов, в Апшеронском районе затопленными остаются более 700 домовладений. Уровень воды в некоторых пострадавших населенных пунктах достигал двух метров. Тысячи людей остались без света и газа, в Туапсе поврежден центральный водозабор. Из опасных районов спасатели эвакуировали почти 500 человек.

«По нашим оценкам, в пострадавших от стихии районах в компании “Росгосстрах” по имущественным видам застраховано около 1000 строений и квартир. Действуют также договоры автокаско и страхования имущества юридических лиц, — говорит начальник отдела клиентского сервиса Краснодарского филиала компании “Росгосстрах” Надежда Орехова. — А значит, вероятность того, что среди пострадавших окажутся наши клиенты, довольно велика. Мы не исключаем вероятности того, что событию в компании будет присвоен статус ”массовый убыток”».

Практически сразу после удара стихии специалисты компании начали принимать обращения от пострадавших и оказывать страхователям оперативную консультационную помощь по телефону. Предварительно зафиксировано более 50 звонков с заявлениями о страховых случаях.

«Для получения возмещения гражданам, заключившим договоры страхования, необходимо обратиться с заявлением в любой ближайший страховой отдел или пункт урегулирования убытков ”РОСГОССТРАХа”», — уточнила Надежда Орехова.

Клиенты компании, чье имущество пострадало от стихии, могут обратиться в единый контакт-центр РОСГОССТРАХ по телефонам: 0530 (для абонентов сети Билайн, Мегафон и МТС — звонок бесплатный) или -800-200-99-77 (бесплатный звонок по России).

26.10.18 Коммерсант kommersant.ru

По итогам 1 полугодия 2018 г. сумма взысканных судами со страховщиков накладных расходов (к ним относятся, в частности, штрафы, пени, неустойки, оплаты экспертиз и т.п.), на 22% превысила сумму взысканных с них выплат и составила 8,7 млрд рублей. Годом ранее сумма накладных расходов превышала сумму взысканных выплат лишь на 9%. При этом в целом сумма взысканных судами страховых выплат снизилась в 1 полугодии 2018 г. по сравнению с 1 полугодием 2017 г. на 10%.

Как сообщил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, в результате проводимых мер по борьбе с “автоюристами” и по улучшению качества предоставляемых страховыми компаниями услуг сумма взыскиваемых судами страховых выплат снизилась. Но при этом все больше денег по итогам судебных разбирательств оседает в карманах недобросовестных посредников — “автоюристов”, что говорит о том, что они оттачивают свое мастерство по “раздеванию” страховщиков.

Если в 2011 году доля нестраховых судебных выплат составляла 15%, то по итогам 1 полугодия 2018 г. она составила 55%. “Решить эту проблему могло бы помочь изменение порядка взыскания потребительских штрафов, которые составляют 50% от взысканных судом сумм. Было бы лучше, если эти 50%, как это было ранее, перечислялись в бюджет. Сейчас значительная их часть достается посредникам-”автоюристам”, — сказал Игорь Юргенс.

По итогам 1 полугодия 2018 г. на ТОП-10 регионов пришлось почти 50% нестраховых выплат (накладных расходов) в судах. Наиболее проблемными регионами с точки зрения непрофильных выплат по суду остаются Краснодарский край, Ростовская, Волгоградская области.

Игорь Юргенс напомнил, что основными способами работы недобросовестных автоюристов являются: фальсификация договоров цессии, экспертизы, ДТП, повреждений, исполнительных листов, проведение экспертизы не по Единой методике и по завышенной стоимости, нарушение порядка досудебной претензии — направление по почте пустых претензий, решение судов на выплату по поддельным бланкам полисов, завышение стоимости услуг самих недобросовестных автоюристов и пр.

Отдельного внимания заслуживает ТОП-10 регионов по разнице между накладными расходами и суммой основного требования. Абсолютным рекордсменом стал Камчатский край: на 1 полугодие 2018 года размер нестраховых выплат превысил сумму основного требования на 154%. Таким образом, на штрафы по закону о защите прав потребителей, оплату услуг экспертизы и экспертов, пени и пр. было потрачено в 2,5 раза больше, чем на возмещение ущерба.

«На сегодняшний день картина такова, что без структурных перемен в ОСАГО не обойтись. Уверены, что и институт финомбудсмена, и либерализация автогражданки, которая, как мы надеемся, стартует уже в этом году, будут способствовать нормализации ситуации в отрасли, — подчеркнул И. Юргенс.

Пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»