Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховая компания «Согласие» приступила к рассмотрению обстоятельств аварии при запуске «Союз МС-10»; выплата по этому случаю может стать крупнейшей за несколько десятилетий, заявляют в компании.

«За последние два года мы в третий раз выступаем страховщиком рисков при запусках космических аппаратов. Если данное событие будет признано страховым, то оно станет первым страховым случаем в новейшей истории российского страхования с пилотируемым космическим кораблем. Выплата по нему, возможно, будет одной из самых крупных за последние десятилетия. Риски по данному договору перестрахованы в высокорейтинговых страховых и перестраховочных компаниях России и Запада», — заявила генеральный директор СК «Согласие» Майя Тихонова.

Риски при запуске ракеты-носителя «Союз-ФГ» и транспортного пилотируемого корабля «Союз МС-10» и его стыковке с Международной космической станцией (МКС) были застрахованы на 4,65 млрд рублей.

Президент «Российской национальной перестраховочной компании» Николай Галушин сообщил «Интерфаксу», что РНПК участвовала в перестраховании этих рисков, доля компании составляет около 800 млн рублей.

В пресс-службе «Ингосстраха» агентству отметили, что в компании перестраховано 25% риска по имуществу — это 1,16 млрд рублей.

В СК «АльфаСтрахование» была перестрахована доля размером более 100 млн рублей, в свою очередь заявил представитель страховщика.

Ранее СК «Согласие» страховала риски при запусках «Союз ТМА-20» в марте 2016 года и «Союз МС-04» в апреле 2017 года.

11.10.18 Интерфакс interfax.ru

По итогам 2017 года Китай вышел на 2-е место в мире по размеру рынка страхования жизни, сообщил зампред Комитета по контролю и управлению банковской и страховой деятельностью КНР Хуан Хун.

В первую десятку мировых страховщиков вошли две китайские компании — Ping An Insurance и China Life Insurance, передает агентство «Синьхуа».

По данным комитета, в 2017 году 1,06 млрд человек из более чем 1,3 млрд жителей Китая были охвачены страхованием на случай тяжелых заболеваний.

Вместе с тем Хуан Хун отметил, что с повышением уровня социально-экономического развития Китая страховой отрасли также «есть куда расти и повышать качество обслуживания». Он обратил особое внимание на необходимость укрепления роли инноваций в качестве опоры развития, избегая при этом однородной конкуренции.

По словам Хуан Хуна, в следующие 20 лет страхование жизни в Китае будет расти более чем на 10% в год, а значительное количество китайских страховщиков войдут в топ-500 мировых компаний.

Совокупная прибыль китайских компаний в сфере страхования жизни в 1-м полугодии составила 112,17 млрд юаней ($16,2 млрд), пишет Asian Insurance Review. При этом 50 из 87 страховщиков, работающих в этом сегменте, получили прибыль, тогда как в январе-июне 2017 года таких компаний было 45.

11.10.18 ФинМаркет finmarket.ru

Резкое повышение стоимости полиса ОСАГО все равно будет — просто через год, и подорожание заметят все, даже аккуратные водители, считает эксперт в области страхования, один из основателей портала Strahovkaru.ru Валерий Коляда.

Ранее газета «Ведомости» со ссылкой на документ сообщила, что в финальных поправках Минфин готов разрешить страховщикам с 1 сентября 2019 г. по 1 сентября 2020 г. устанавливать стоимость полиса ОСАГО на 30% ниже или выше базовых тарифов ЦБ, а с 1 сентября 2020 г. — на 40% ниже или выше.

На необходимости либерализации страховщики настаивали давно. Поначалу предполагалось, что тарифный коридор будет расширен на 20% уже в сентябре этого года. Сильное общественное давление вынудило Минфин и ЦБ провести открытые парламентские слушания — они проходили в последнюю неделю сентября. По итогам слушаний, расширение тарифного коридора было отложено — минимум на год. Проводить его обещали поэтапно, чтобы избежать резкого повышения цен.

Сейчас очевидно, но резкое повышение все равно будет — просто через год — и не на 20%, а на сразу на 30%, а к 2020 — и вовсе до 40%. Конечно, либерализация предполагает расширение тарифов в обе стороны, но все понимают, что вряд ли кто-то из страховщиков захочет понизить базовую ставку.

РСА давно обращала внимание на необходимость либерализации. В настоящий момент ОСАГО — один из самых убыточных видов страхования для страховых компаний: размер выплат по страховым случаям часто значительно превышает размер страховых премий, полученных от водителей (не говоря уж о мошенничестве и деятельности автоюристов).

Нынешние тарифы и коэффициенты не учитывают такие важные показатели, как, например, стиль вождения. Получается, что аккуратные водители переплачивают, а лихачи из «токсичных» регионов платят наравне с ними.

Новые поправки должны исправить эту несправедливость. Вместо коэффициентов мощности и территории будут введены новые: коэффициент нарушения ПДД и коэффициент страховщика. Коэффициенты мощности и территории называют социальными — в нынешней системе они существуют, чтобы снизить цену ОСАГО для малообеспеченных водителей из бедных регионов.

С введением новых коэффициентов стоимость вырастет для неаккуратных водителей, а осторожным компании, возможно, наоборот будут давать скидку. Настаивая на расширении тарифного коридора на 20%, страховщики в голос заявляли: аккуратные водители не заметят подорожания — новые коэффициенты дадут им необходимую скидку.

Но с расширением коэффициента до 40% в это уже верится с трудом. Что уж и говорить о тех, кто хоть раз попадал в аварию или о новичках — те, кто за рулем недавно и имеет первую машину, они еще как почувствуют рост цен. По жителям небольших городов и отдаленных регионов отмена территориального коэффициента тоже больно ударит (даже несмотря на то, что его хотят отменить только к 2020 году).

Уже сейчас есть очень серьезная проблема: многие водители (даже аккуратные) отказываются от ОСАГО. Заплатить штраф в 800 рублей (или 400 со скидкой) проще, чем купить дорогостоящий полис. За 2017 год таких водителей было около 3 млн, согласно официальной статистике ГИБДД.

Поэтому увеличение штрафов на езду без ОСАГО выглядит следующей логичной мерой. Представители Минфина уже высказывали идею сделать штраф соразмерным цене полиса — тогда водителям будет проще купить полис.

Надо сказать, что представители РСА обращались к зарубежному опыту (в частности, Германии). Там после либерализации цены на полисы выросли, причем серьезно, но зато выросли размеры возмещения по страховым случаям.

10.10.18 ИА REGNUM regnum.ru