Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieМинфин продолжает совершенствовать систему ОСАГО. Подготовленные ведомством поправки к закону об «автогражданке» устанавливают сроки отмены двух ключевых коэффициентов в ОСАГО — мощности и территории преимущественного использования автомобиля. Первый должен исчезнуть из расчетов страховщиков через год — в сентябре 2019 года, второй — в сентябре 2020-го. Несмотря на отмену этих коэффициентов, возможность управлять ценой полиса у страховщиков останется: поправки дают компаниям в зависимости от «профиля» водителя право увеличивать или снижать стоимость страховки на 30–40%.

О новой порции поправок к закону об ОСАГО сообщило вчера агентство «Интерфакс». Источник агентства рассказал, что представители Минфина и ЦБ провели совещание, на котором обсудили идею министерства отказаться от учета в цене полиса двух коэффициентов — мощности (КМ) и территории (КТ). При этом ЦБ высказал опасение, что резкий отказ, например, от территориального коэффициента даст негативный эффект для ряда регионов с низким значением этого показателя и для автовладельцев, живущих в небольших городах.

По итогам этого обсуждения появились поправки, которые описывают процесс отмены коэффициентов. Как следует из текста проекта (есть у “Ъ”), Минфин предлагает убрать КМ уже через год — с 1 сентября 2019-го. Напомним, в зависимости от мощности авто этот коэффициент равен от 0,6 (для транспорта с двигателем до 50 лошадиных сил) до 1,6 (свыше 150 л. с). С момента введения ОСАГО этот коэффициент считается «социальным» — он был принят для расчета тарифов с тем, чтобы дать скидку малообеспеченным автовладельцам.

КТ, в свою очередь, предлагается отменить с 1 сентября 2020 года. Согласно действующему указанию ЦБ о тарифах, КТ в зависимости от регистрации автомобиля в конкретном регионе составляет от 0,6 (Крым, Симферополь и другие регионы) до 2 (Москва, Сургут, Челябинск и прочие). Как говорится в пояснительной записке к проекту, «в целях сглаживания эффекта от исключения указанных коэффициентов» страховщики получают возможность с 1 сентября 2019 года снижать минимальную базовую ставку тарифа, установленного ЦБ (для легковых автомобилей физлиц она сейчас равна 3432 руб.), на 30% и увеличивать максимальный тариф (4118 руб.) также на 30%. Через два года страховщики смогут двигать эти пороги уже на 40%. «Максимальные отклонения в 30% и 40% являются оценкой влияния отмены каждого из указанных коэффициентов страховых тарифов и призваны не допустить компенсации недооценки страхового риска у одной категории страхователей за счет страховых премий, уплаченных другой категорией страхователей»,— сказано в записке к проекту.

При этом поправки устанавливают верхний предел всех таких надбавок — не более трехкратного максимального значения базовой ставки тарифа. Как пояснила “Ъ” замглавы департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, «эти поправки делают реформу ОСАГО поэтапной». Она обращает внимание на то, что ЦБ будет контролировать тарифообразование страховщиков ОСАГО. Как следует из проекта, «в целях своевременного выявления рисков применения страховщиками актуарно (экономически) необоснованных страховых тарифов Банк России осуществляет мониторинг деятельности страховщиков по обязательному страхованию с применением финансовых показателей (коэффициентов), характеризующих уровень убыточности осуществления обязательного страхования». Если регулятор выявит факты снижения уровня убыточности ниже минимального размера, компания получит предписание о необходимости ввести обоснованные тарифы.

Страховое лобби новый этап реформы ОСАГО поддерживает. Как говорит президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс, «это движение в правильном направлении, мы поддерживаем этот тренд». Напомним, еще до введения описанных новшеств автовладельцев ждет тарифная реформа: расширение коридора базовых ставок ОСАГО на 20% вверх и вниз, реформа коэффициентов аварийности и возраста и стажа водителя. ЦБ обещает эти изменения уже этой осенью.

28.09.18 Коммерсант kommersant.ru

Банк России в четверг выдал лицензии СК «РГС страхование жизни», сообщил сайт регулятора. Страховщик получил лицензии на добровольное страхование жизни и добровольное личное страхование.

«Росгосстрах» создал свою «дочку» по страхованию жизни в июне с уставным капиталом 240 млн руб. — минимально допустимым по страховому законодательству для этого вида. Накануне стало известно, что возглавить «РГС страхование жизни» предложено гендиректору «Сбербанк страхование жизни» Алексею Руденко.

«РГС страхование жизни» планирует начать продажи полисов страхования жизни в IV квартале этого года. Планируется, что в дальнейшем компания займется также страхованием от несчастных случаев, медицинским и пенсионным страхованием.

27.09.18 Ведомости vedomosti.ru

При этом отмечается, что организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства.

Банк России приказом от 27 сентября 2018 года приостановил действие лицензии на осуществление страхования у страховой компании «Росмедстрах-К» (регистрационный номер 2191). Это следует из сообщения регулятора.

Такое решение было принято в связи с неисполнением страховщиком надлежащим образом предписаний Банка России, а именно — несоблюдением требований финансовой устойчивости и платежеспособности в части нормативного соотношения собственных средств (капитала), порядка и условий инвестирования собственных средств.

Приостановление действия лицензии субъекта страхового дела означает запрет на заключение договоров страхования, а также внесение изменений, влекущих за собой увеличение обязательств субъекта страхового дела, в соответствующие договоры, напоминает Банк России.

Страховая организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства.

«Росмедстрах-К» занимается обязательным медицинским страхованием. Согласно информации на сайте компании, «Росмедстрах-К» была основана в Курсе в 1994 году и имеет 20 офисов в Курской области и шесть пунктов выдали полисов ОМС в самом Курске. Численность застрахованных лиц по состоянию на апрель 2018 года составляла 412,4 тыс. человек.

28.09.18 ТАСС tass.ru

strahovanieИз-за новых расходов компаний на оборудование услуги для конечных потребителей могут подорожать.

Обязанность вести видео- и аудиозапись при продаже полисов ОСАГО предлагается возложить на страховщиков. Об этом рассказал «Известиям» председатель комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков. По его словам, соответствующие поправки готовят в закон об ОСАГО, их внесут парламент в осеннюю сессию. Депутат отметил, что данные будут передаваться в специально созданную единую базу, а затраты страховщиков окажутся несущественными. Однако участники рынка оценили их в несколько миллиардов рублей. Эксперты не исключают, что компании переложат свои расходы на автовладельцев. В результате полисы могут подорожать на 5%.

Законопроект, который обяжет страховщиков вести видео- и аудиозапись при продаже ОСАГО, будет разработан в октябре 2018 года, сообщил Анатолий Аксаков. По его мнению, новые меры позволят снизить число отказов в продаже полисов и избежать навязывания дополнительных услуг клиентам.

— Затраты страховщиков будут минимальными, мы знаем, что эта аппаратура (видеокамеры и микрофоны. — «Известия») стоит копейки. ОСАГО в рамках принятия поправок не подорожает. Мы будем за этим следить. Аудио- и видеозаписи будут храниться в течение всего срока действия договора в специально созданной единой базе данных, — подчеркнул он.

Подробности создания новой базы данных, Анатолий Аксаков не уточнил.

В ЦБ законопроект поддержали. Реализация инициативы повысит доступность полисов, заявил «Известиям» представитель регулятора. В структуре жалоб на этот вид страхования ежемесячно 8–10% приходится на навязывание услуг или отказ от заключения договора ОСАГО.

Новация неизбежно приведёт к дополнительным расходам и трудозатратам, считает управляющий директор по автострахованию Группы «Ренессанс страхование» Сергей Демидов. Причем они могут оказаться непосильными для компаний, отметили в «Альфастраховании». Чтобы оборудовать одно место продавца ОСАГО нужно минимум два микрофона, записывающих звук в хорошем качестве. Учитывая цены на микрофоны (от 1 тыс. рублей) и видеокамеры (2–7 тыс. рублей), затраты для всего рынка составят несколько миллиардов рублей, подчеркнули в компании.

По оценке зампреда рабочей группы Всероссийского союза страховщиков по реформированию страхования Артура Мурадяна, компании могут потратить на реализацию инициативы до 10 млрд рублей. Деньги пойдут на закупку аппаратуры для аудио- и видеосъемки и хранение этих данных на серверах, которые нужно покупать, арендовывать, обслуживать, платить за электричество, отметил эксперт. Ведь для того, чтобы передать данные в единую базу, страховщики должны сначала сохранить их у себя. Для этого им будут нужны отдельные серверы. Их потребуется не меньше, чем для исполнения «закона Яровой», считают в «Альфастраховании». Кроме того, не ясно, готовы ли посредники — автодилеры и банки, продающие полисы ОСАГО, — нести расходы на оборудование своих офисов, добавили в компании. Создание хранилища и системы передачи информации, а также затраты на их обслуживание будут стоить сотни миллионов рублей, считает директор дирекции розничного бизнеса СПАО «Ингосстрах» Виталий Княгиничев.

В год продается около 40 млн полисов ОСАГО, и потребуется обеспечить не только запись процесса продаж, но и обработку данных, добавил президент Национального союза страховщиков ответственности Игорь Юргенс. Он подчеркнул, что затраты страховщиков будут большими. По его мнению, логичнее, чтобы аудио- и видеозапись вели автовладельцы.

Затраты на установку самих камер могут быть несущественными для крупных компаний, уверен инвестиционный стратег «БКС Премьер» Александр Бахтин. По его оценке, для структур с разветвленной сетью они составят 5–10 млн рублей. А вот дополнительные издержки на хранение больших объемов видеоданных и их передачу в базу могут превратиться в очень серьезную финансовую нагрузку. И она, в отличие от разовой покупки камер, будет постоянной, отметил эксперт. Поэтому возникает риск того, что страховщики будут перекладывать свои расходы на конечного потребителя.

Артур Мурадян также не исключил, что полисы ОСАГО могут подорожать на 5%. Сейчас их минимальная цена составляет 3432 рубля, а максимальная — 4118 рублей. В мае 2018 года Центробанк решил расширить границы тарифного коридора на 20% в обе стороны и сейчас оценивает влияние на рынок этой меры.

25.09.18 Известия iz.ru

Минфин предлагает отменить территориальный коэффициент и коэффициент мощности при расчете полиса ОСАГО, а страховое покрытие увеличить до миллиона рублей.

В России страховое покрытие по ОСАГО может вырасти до 1 млн руб. С такой инициативой выступил Минфин РФ. Об этом на пресс-конференции по итогам парламентских слушаний по ОСАГО заявил президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, передает корреспондент Autonews.ru. Сейчас страховое покрытие составляет 400 тыс. руб.

Также Минфин предлагает отменить территориальный коэффициент и коэффициент мощности при расчете полиса ОСАГО. Кроме этого ведомство считает необходимым предоставить водителям возможность заключения договора страхования на 2 и более лет.

Инициативу Минфина поддерживает Совет Федерации. Там предложили привязать полис ОСАГО не к автомобилю, а к правам автовладельца. С такой инициативой ранее выступил первый зампред комитета Совета Федерации по бюджету и финансовым рынкам Николай Журавлев.

Банк России и Федеральная антимонопольная служба также поддержали идею перехода в качестве объекта к страхованию водителя вместо страхования каждого автомобиля в системе ОСАГО. По словам заместителя председателя ЦБ РФ Владимира Чистюхина, эта идея частично уже будет реализована регулятором в планируемой реформе коэффициента бонус-малус (КБМ).

25.09.18 РБК rbc.ru

Рост рынка страхования к концу 2018 года может составить не менее 40% за счет инвестиционного страхования жизни, объем премий по которому может достичь 300 млрд рублей. Об этом в пресс-релизе сообщает СК «Сбербанк страхование жизни».

На долю СК «Сбербанк страхование жизни» по итогам первого полугодия 2018 года пришлось 37,5% рынка инвестиционного страхования жизни, премии по которому составили, по данным Всероссийского союза страховщиков, 136 млрд рублей (61% рынка). Вторым сегментом (19% рынка) по объему сборов (42 млрд рублей) стало кредитное страхование жизни, где доля СК «Сбербанк страхование жизни» по итогам полугодия составила 35%.

«По нашим оценкам, сегмент ИСЖ продолжит расти двузначными темпами в 2018 году. Благодаря защите капитала ИСЖ считается комфортным переходным инструментом от депозитов к прямым инвестициям в фондовый рынок. А нынешняя ситуация на фондовых рынках как раз благоприятна для старта инвестиций», — прокомментировал руководитель подбора стратегий СК «Сбербанк страхование жизни» Борис Борзунов.

25.09.18 Банки.ру banki.ru

Страховщики пока не могут поддержать предложение перейти от страхования транспортного средства к страхованию водителя. Об этом заявил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев в ходе пресс-конференции.

«Автовладелец, у которого есть несколько машин, выиграл бы. Он бы купил один полис на себя, а у него три машины стоит. Он в будний день ездит на одной машине, в выходные на другой, а с семьей — на третьей машине. Но для большинства регионов у нас соотношение на тысячу граждан около 400 автомобилей, то есть наоборот один автомобиль на три человека, у которых есть права. И покупать, например, жителям Омска не одну страховку за 4 тыс. на один автомобиль, а три полиса по 4 тыс. рублей на каждого водителя — наверное, неправильно», — рассуждает представитель РСА.

При этом, по его словам, «в перспективе, когда будет наработана база и предоставлена более широкая возможность страховщикам применять скидки за стиль и характер вождения, за существующий пробег, эту тему можно будет обсуждать, но пока это только перспектива».

Как сообщало ранее ИА REGNUM, с предложением страховать по ОСАГО не автомобиль, а риски водителя выступил на парламентских слушаниях в Совфеде сенатор Николай Журавлев. Идея нашла поддержку у ФАС и ЦБ.

25.09.18 ИА REGNUM regnum.ru

Количество полисов ОСАГО, проданных через интернет, достигло 53% в общих продажах обязательной “автогражданки”. Об этом сообщил директор по методологии страхования Российского союза автостраховщиков Евгений Васильев на страховом бизнес форуме «Вызовы года 2018».

«Ожидаем, что [количество электронных полисов] и дальше будет расти, все больше и больше компаний переходят на заключение договоров в таком виде, включая помощь клиентам в заключении договоров в своих офисах», — сказал Евгений Васильев.

Возможность купить полис ОСАГО онлайн появилась 1 июля 2015 г. С 1 января 2017 г. продажа полисов обязательной “автогражданки” в электронном виде стала обязательной для страховщиков.

На парламентских слушаниях по ОСАГО 13 сентября 2018 г. Заместитель председателя Центрального Банка России Владимир Чистюхин подчеркнул, что в последние несколько лет был принят ряд важных мер по стабилизации этого рынка. Особое значение имеет введение системы е-ОСАГО и приоритет натурального возмещения. При этом он полагает, что острота проблемы по-прежнему сохраняется и нужно предпринять ряд других действий, чтобы прежде всего, защитить автовладельца.

«Мы видим перед собой две основные цели. Повышение доступности полиса ОСАГО и установление справедливого индивидуализированного тарифа. Сейчас основная масса аккуратных водителей субсидирует автовладельцев – нарушителей, которые не соблюдают правила и попадают в аварию. Мы бы хотели, чтобы каждый платил за себя. Водишь аккуратно — плати меньше», — сказал Владимир Чистюхин.

В 2017 году отрицательный результат по рынку ОСАГО составил 15 млрд р. Это заставило ряд компаний уйти с рынка или снизить свою долю на нем. Эксперты полагают, что проблемы с доступностью полисов обязательной “автогражданки” связаны, в первую очередь, с убыточностью этого вида страхования.

Недостаточность тарифа выражается также в дотировании одного сегмента другими, что также необходимо исключить. Это особенно показательно на примере такси, частота аварий у которых составляет 60% в год (при средней частоте аварий в других категориях в 5,2%). Однако, в тарифе это не отражено.

Либерализация тарифов по ОСАГО наряду с продажами полисов обязательной “автогражданки” в электронном виде позволит решить эту проблему, полагают участники парламентских слушаний. Кроме того, по мнению представителей отрасли, реформа тарифов ОСАГО скажется положительно не только на автовладельцах, но и на отрасли в целом. Именно разбалансированность системы привела к низкой рентабельности ОСАГО, что подтверждено данными Банка России.

«После незначительного повышения тарифа происходит его стабилизация и этому способствуют механизмы рыночной конкуренции. Сейчас у нас есть все предпосылки для конкурентной борьбы. Рынок более сбалансирован по распределению долей. Так, 3 страховщика имеют долю 14%, 3 страховщика – 9%, 7 страховщиков – 5%. Это нормальная конкурентная среда», — сказал президент РСА Игорь Юргенс.

25.09.18 Пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»

strahovanieДепутаты внесли в Госдуму интересный законопроект, который буквально должен преобразить ОСАГО. Согласно ему страховщик должен будет возместить ущерб потерпевшему в аварии собственному клиенту, даже в том случае, если виновник не застраховал свою гражданскую ответственность.

Как пояснил один из авторов этого законопроекта председатель Комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов, при практической реализации закона об ОСАГО возникает ситуация, когда добросовестный страхователь-потерпевший может быть лишен возможности страхового возмещения стоимости принадлежащего ему имущества. В частности, такая ситуация может возникнуть, если виновник аварии не заключил либо не продлил договор страхования своей гражданской ответственности.

В этой ситуации сегодня страховые компании не наделены обязанностью возмещения потерпевшему ущерба. Таким образом тот, кто за ОСАГО заплатил, остается один на один с виновником ДТП. Кроме тех случаев, если у него есть КАСКО.

Парламентарий считает, что потерпевший остается заложником недобросовестности виновного лица и вынужден самостоятельно нести бремя по взысканию с него причиненного вреда.

— Мы предлагаем переложить бремя взыскания с виновного лица с пострадавшего на его страховую компанию, — говорит Ярослав Нилов. — Гражданин, которому причинен ущерб имущества в ДТП от недобросовестного виновника происшествия, вынужден для взыскания с виновника убытков затрачивать огромные усилия для самостоятельного сбора документов и доказательств, нести судебные расходы, тратить время для участия в судебных заседаниях. Страховые компании обладают кадрами и возможностями для реализации таких действий.

По всей видимости, на столь революционное предложение депутатов подвигло так называемое прямое возмещение убытка. То есть некий сервис, который позволяет пострадавшему в аварии обратиться за возмещением к тому страховщику, с которым он заключал договор.

По мнению начальника управления методологии страхования Российского союза автостраховщиков Михаила Порватова, инициатива депутатов противоречит самому смыслу страхования. По ОСАГО страхуется именно ответственность причинителя вреда. И если ответственность причинителя вреда не застрахована, то как может осуществляться страховая выплата?

— Рушится сама конструкция страхования, потому что мы говорим о страховании ответственности, — говорит Михаил Порватов. — То есть если у виновника полиса нет, то нет страхования, и страховщик потерпевшего не может ничего выплатить, потому что прямое возмещение убытка — это не договор страхования непосредственно, это просто способ возмещения убытков, улучшенный клиентский сервис.

Но прямое возмещение убытка на все страховые случаи не распространяется. Если в ДТП получили ранения люди, то автовладельцы, пострадавшие в аварии, должны обращаться за выплатой именно в страховую компанию виновника. А если у того не застрахована ответственность? К сожалению, предложенный законопроект эту проблему не решает.

23.09.18 Российская газета rg.ru

По заказу АЭИ ПРАЙМ эксперты агентства РИА Рейтинг провели анализ рынка страховых услуг по итогам I полугодия 2018 года и подготовили рейтинг крупнейших страховых компаний России. Лидерами стали компании СОГАЗ, Сбербанк страхование жизни и ВТБ Страхование.

В январе-июне 2018 года на страховом рынке наблюдалось достаточно заметное увеличение темпов роста. По данным официальной статистики, по всем видам страхования в I полугодии текущего года было собрано 732 миллиарда рублей страховых премий, что на 13,3% или на 86 миллиардов рублей больше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Для сравнения, в 2017 году прирост премий был равен 9,5%. Как и прежде основной вклад в высокие темпы роста в деньгах внесло страхования жизни (инвестиционные и накопительные программы), а также личное страхование.

Выплаты в первом полугодии составили 236 миллиардов рублей, сократившись на 14% или на 39 миллиардов рублей, то есть наблюдалось снижение выплат на фоне роста премий. Из-за этого в I полугодии 2018 года сохранился тренд на сокращение убыточности страховой деятельности. Отношение выплат к премиям сократилось до 32% по итогам первых шести месяцев текущего года, против 42% в 2017 году, а для сравнения, в 2015 году соотношение было на уровне 50%.

Количество заключенных в январе-июне 2018 года договоров страхования выросло не так сильно как премии — лишь на 6,7% или на 5,9 миллиона договоров до 94 миллионов единиц. Стоит отметить, что значительный прирост договорной базы в основном является следствием роста страхования прочего имущества граждан и страхования финансовых рисков. При этом количество действующих договоров на 1 июля 2018 года выросло незначительно — до 130 миллионов договоров, против 129 миллионов на 1 января 2018 года.

За январь-июнь рынок покинули 11% страховых компаний

Для оценки текущих позиций страховых компаний на рынке по заказу АЭИ ПРАЙМ агентство РИА Рейтинг подготовили очередной рейтинг страховых компаний по объему собранных страховых премий. Рейтинг основывается на данных Банка России и построен путем ранжирования страховых компаний по объемам полученных в I полугодии 2018 года премий от добровольного и обязательного страхования за исключением обязательного медицинского страхования (ОМС).

Страховые компании по-прежнему продолжают покидать рынок с достаточно высокой скоростью. В 2017 году 21 страховая компания покинули рынок, что составляло порядка 10% от числа действующих страховщиков, а за первое полугодие 2018 года число действующих страховых компаний сократилось еще на 11%. Вместе с относительно быстрым уходом игроков с рынка наблюдается рост концентрации, что является общей тенденцией во всех сегментах российского финансового рынка (банки, НПФы). Суммарно по итогам полугодия ТОП-4 крупнейших страховых компаний продемонстрировали рост сбора премий на 32% (против 13% в среднем по рынку).

В целом 65% страховых показали прирост сбора премий в текущем году, но крупнейшие страховщики гораздо чаще демонстрируют положительную динамику. Из числа ТОП-25 страховых компаний лишь 6 или 24% характеризовались сокращением страховых премий в I полугодии 2018 года. Однако часть из них демонстрировали достаточно большое снижение. На ТОП-25 страховщиков в текущем году приходится уже 84% рынка в денежном выражении.

В I полугодии 2018 года 63 страховых компаний смогли собрать премий более чем по 1 миллиарду рублей, против 61 в первые шесть месяцев 2017 года. При этом страховых компаний с полугодовыми премиями на уровне 10 миллиардов рублей и выше стало 15, что на 1 страховую компанию больше, чем в январе-июне 2017 года и на 3 больше, чем в первом полугодии 2016 года.

Лидеры страхования жизни обходят универсальные страховые компании

Лидирует в рейтинге по объему собранных страховых премий по итогам I полугодия 2018 года с заметным отрывом страховая компания СОГАЗ (110 миллиарда рублей собранных премий). На втором месте расположился Сбербанк страхование жизни (76 миллиардов рублей), а на третьем — ВТБ Страхование (47,6 миллиарда рублей премий за первое полугодие), хотя по итогам 2017 года эта компания была 4-ой. На четвертую позицию переместилось с 7-го места АльфаСтрахование (47,5 миллиарда рублей). Помимо вышеназванных компаний в первую десятку рейтинга входят также: РЕСО-Гарантия, Ингосстрах, ВСК, АльфаСтрахование-Жизнь, Росгосстрах и РГС-Жизнь. Таким образом, по сравнению с рейтингом на 1 января 2018 года состав первой десятки не изменился, при этом у большинства крупнейших страховых изменились позиции в рейтинге.

Изменение мест в рейтинге обусловлено очень большой разницей в темпах роста. Если Росгосстрах и РГС-Жизнь показали снижение премий более чем на 40%, то у Сбербанка страхование жизни, ВТБ Страхование, АльфаСтрахование и АльфаСтрахование-Жизнь темпы роста были выше 35%.

Лидером по темпам роста в первой десятке стал Сбербанк страхование жизни, премии за году у него почти удвоились. Это позволило ему значительно сократить отставание от лидера отрасли. Если ранее Сбербанк страхование жизни уступал СОГАЗу более чем вдвое, то теперь его премии лишь на 30% меньше. При сохранении текущие тенденции уже в 2019 году может смениться лидер страхового рынка России. При этом другие страховые компании, специализирующиеся на страховании жизни, также демонстрировали в большинстве своем высокие темпы роста. Из числа таких специализированных страховщиков 84% улучшили позиции в рейтинге российских страховых компаний, и у большинства из них темпы роста исчислялись десятками процентов, а порой даже сотнями. Таким образом, лидеры страхования жизни уже обходят универсальные страховые компании по размеру собранных премий, и вероятно, эта тенденция сохранится в среднесрочной перспективе.

24.09.18 Прайм 1prime.ru