Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieРоспотребнадзор напомнил клиентам компании «Натали Турс», которая в понедельник была исключена из единого федерального реестра туроператоров, какие действия нужно предпринять, чтобы получить страховые выплаты.

Как поясняется на сайте ведомства, основанием для выплаты страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора является факт причинения туристу или заказчику реального ущерба по причине неисполнения туроператором своих обязательств по договору. Уточняется, что датой страхового случая считается день принятия Ростуризмом решения об исключении туроператора из реестра — 3 сентября.

Для получения возмещения туристу необходимо обратиться в СПАО «Ингосстрах» с письменным требованием о выплате, включающем контактные данные туриста, дату выдачи, срок действия и иные реквизиты документа, представленного в качестве финансового обеспечения ответственности туроператора; номер договора о реализации туристского продукта, дату его заключения; наименования туроператора, информацию об обстоятельствах, свидетельствующих о неоказании услуг, размер реального ущерба, банковские реквизиты для перечисления средств возмещения. Кроме того, к требованию необходимо приложить копию паспорта, договора, документы, подтверждающие ущерб. Также туристам, самостоятельно приобретающим билеты для возвращения и/или оплачивающим проживание в отеле, рекомендуется сохранять документы, подтверждающие оплату.

Уточняется, что страховщик обязан удовлетворить требование о денежной выплате не позднее 30 календарных дней после дня его получения. Получение денежной выплаты не лишает туриста права требовать от туроператора выплаты штрафов, пеней, возмещения упущенной выгоды и морального вреда.

В Роспотребнадзоре также напомнили, что законодательством предусмотрена возможность заявлять требования о возврате денежных средств за путевку, предусматривающую выезд за рубеж, объединению «Турпомощь». Кроме того, турист может обратиться в объединение с требование о выплате возмещения в случае, когда средств страховщика оказалось недостаточно для возмещения причиненного ущерба. Требование и необходимые документы нужно представить в течение 90 рабочих дней с установленной объединением даты начала сбора требований. Уведомление о начале сбора требований должно быть размещено на сайте «Турпомощи». Решение о выплате «Турпомощь» принимает в течение 10 рабочих дней по истечении срока сбора требований. В течение последующих 10 рабочих дней денежное возмещение перечисляется на банковский счет туриста.

Основное юрлицо туроператора «Натали Турс» — «Панорама тур» — с 30 июня прекратило чартерные программы для туристов в Барселону, Римини, Катанию, Неаполь, Анталью и Ираклион, а 4 июля объявило об аннулировании всех туров с 4 июля по 30 сентября включительно. Компании за несколько недель до этого стало не хватать денег для своевременной оплаты поставщикам, что ее руководство связывает с рядом факторов, включая неправильную оценку денежных потоков и сокращение спроса на туры в Европу.

05.09.18 Прайм 1prime.ru

«РГС Жизнь» платила совершенно мизерные суммы за использование бренда «Росгосстраха», заявил председатель совета директоров компании Михаил Задорнов

«Росгосстрах» не будет отзывать иск к «РГС Жизни» на 116 млрд рублей за использование товарного знака «Росгосстраха», несмотря на то, что «РГС Жизнь» сменила название на «Капитал лайф». Об этом сообщил журналистам глава банка «Открытие» и председатель совета директоров «Росгосстраха» Михаил Задорнов.

«Переименование «РГС Жизни» часть вопросов снимает, но только часть. [Иск об использовании бренда] не будет отозван. <...> То, что «РГС Жизнь» сменила название — мы рассматриваем это как позитивное действие, поскольку не будет дальнейшего использования бренда и не будет у клиента в голове смешения, но одновременно сам судебный иск был еще и по поводу использования бренда в предыдущее время. С нашей точки зрения, «РГС Жизнь» платила совершенно мизерные суммы за использование бренда «Росгосстраха», поэтому этот вопрос еще не снят», — сказал он.

Задорнов не стал отвечать на вопрос, продолжает ли группа «Открытие» претендовать на «РГС Жизнь» (о таких претензиях Задорнов говорил ТАСС в мае 2018 года). Летом 2018 года группа «Росгосстраха» создала собственного страховщика жизни.
«РГС жизнь» не вошла в сделку по передаче контроля над «Росгосстрахом» от Данила Хачатурова банку «Открытие» в августе 2017 года. В апреле 2018 года «хозяином» «РГС Жизни» объявил себя президент ПФК ЦСКА Евгений Гинер, тогда же он объявил о смене названия на «Капитал лайф страхование жизни». 3 сентября переименование состоялось официально.

В июне «Росгосстрах» подал иск к «РГС Жизни» на 116 млрд руб., требуя признать недействительным лицензионный договор об использовании бренда «Росгосстраха», заключенный при предыдущем собственнике.

Аналогичный иск «Росгосстраха» к «РГС медицине» (но с суммой требований 61 млн рублей) суд 27 августа отклонил.

05.09.18 ТАСС tass.ru

С помощью функции видеоосмотра можно записать видео с обзором квартиры или дома и отправить страховщику.

Страховые компании все больше услуг стали предлагать в электронном виде: ОСАГО, каско, страхование туристов, ипотеки, жизни и здоровья. Причем приобрести полис можно как на сайте организации, так и через мобильное приложение.

Цифровизация позволяет страховщикам оптимизировать работу, снизив долю ручного труда, и увеличить скорость выполнения операций. Это дает возможность сэкономить время клиентов, которые уже привыкли к преимуществам удаленных сервисов.

Одной из масштабных электронных услуг страховых компаний несколько лет назад стал калькулятор по расчету стоимости ОСАГО. А с 2017 года в онлайне можно не только узнать цену «автогражданки», но и оформить полис, который придет на электронную почту. По данным Российского союза автостраховщиков, за семь месяцев 2018 года реализовано 10,5 млн е-ОСАГО, что превышает объем продаж электронных полисов за весь предыдущий полуторагодовой период. Всего с 1 июля 2015 года по июль 2018 года водители приобрели 19,4 млн электронных полисов ОСАГО.

«Сегодня мы инвестируем достаточно серьезные средства в развитие информационных технологий, чтобы предлагать нашим клиентам лучший сервис на рынке. Именно поэтому мы не останавливаемся на достигнутом и постоянно совершенствуем наше мобильное приложение IngoMobile, включая в него новые опции и возможности, полезные для клиентов», — заявили в компании «Ингосстрах».

Летом 2018 года «Ингосстрах» объявил о запуске новой услуги в своем мобильном приложении — страховании недвижимости с использованием функции видеоосмотра. Как пояснили в компании, для оформления полиса теперь необходимо сделать короткое видео с обзором частного дома (внутри и снаружи) или квартиры, а затем отправить его через IngoMobile в «Ингосстрах». Предварительно в приложении нужно рассчитать стоимость страховки (или ввести номер ранее полученного в контакт-центре или на сайте расчета), прикрепить несколько фотографий инженерных систем и дорогого внутридомового имущества. Когда сотрудники компании свяжутся с клиентом и проверят присланные документы (статус операции отражается в приложении в режиме реального времени), он получит push-уведомление о завершении процедуры. После оплаты полис отправляется на электронную почту и добавляется в IngoMobile.

Ранее функция видеоосмотра появилась в новой версии мобильного приложения «Ингосстраха» при оформлении полиса каско. С водителем, который предварительно заполнил в приложении все необходимые данные и загрузил фотографии своего транспортного средства, по видеосвязи связывается сотрудник компании и дистанционно осматривает машину. Далее следуют оплата полиса и его отправка на электронную почту и в приложение.

Как отметили в «Ингосстрахе», IngoMobile также имеет функцию сканирования документов (водительского удостоверения, паспорта, свидетельства о регистрации автомобиля) для автоматического заполнения полей анкеты при оформлении полиса. При этом данные сохраняются в профиле клиента, что позволяет не вводить их повторно при следующих покупках. Можно привязать к приложению и банковскую карту.

«Функция видеоосмотра при страховании квартиры, дома или каско автомобиля позволяет клиентам экономить время и оформлять страховые договоры онлайн, в любое удобное для них время, без отрыва от основной деятельности. Приложение активно развивается, и мы делаем ставку на качественное наращивание страховых и нестраховых услуг, представленных в приложении», — сообщили в «Ингосстрахе».

Сейчас IngoMobile позволяет приобрести полисы ОСАГО и каско, страхования имущества и выезжающих за рубеж, а также оформить заявку на страхование ипотеки и здоровья. Здесь же их можно переоформить на новый период. Чтобы сделать это вовремя, в мобильном приложении работают сервисы напоминаний и уведомлений. Разработчики указали и другие преимущества продукта: c помощью геолокации приложение определяет местонахождение пользователя и показывает ближайший офис «Ингосстраха», а при наступлении страхового случая обеспечивает экстренную связь со страховщиком. Клиентам по ДМС доступны список клиник и согласование медицинских услуг.

IngoMobile уже оценило профессиональное сообщество. Мобильное приложение стало победителем ежегодного конкурса «Золотое приложение 2017», заняв первое место сразу в трех номинациях: «Лучшее приложение для потребителя (b2c)», «Лучший дизайн приложения» и «Финансы, банки, страхование», а также завоевало серебро в номинации «Лучший usability/UX приложения».

По информации «Ингосстраха», за семь месяцев 2018 года мобильное приложение, в создании которого приняли участие технологичные компании Smart Engines и EastBanc Technologies, скачали более 140 000 человек, ежемесячно им пользуются в среднем 120 000 раз. За этот период через IngoMobile (6+) клиенты приобрели 9000 полисов, осуществили свыше 17 000 платежей по договорам страхования.

Главным вызовом для страховщиков, которые намерены развивать свой бизнес с помощью удаленных сервисов, является онлайн-урегулирование страховых случаев. Как отмечают эксперты, запуск такой услуги позволит компаниям сэкономить приличные суммы, а клиентов избавит от траты нервов и времени. Произойдет это за счет сокращения бумажных операций. Вместо того чтобы лично ехать с документами в страховую, водителю достаточно будет отправить их копии через то же мобильное приложение. «Ингосстрах», в частности, планирует запустить онлайн-урегулирование убытков в добровольных видах страхования до конца года. Параллельно ведется работа по синхронизации мобильного приложения и личного кабинета на сайте компании.

05.09.18 ТАСС tass.ru