Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

osagoСтоимость страховки пока останется прежней, коэффициенты пересмотрены не будут, но контроль ОСАГО камерами все-таки введут, а штрафы обещают увеличить.

Министерство финансов выступило против сокращения сроков обращения за выплатами по ОСАГО и поддержало увеличения штрафа за отсутствие полиса. Почти одновременно Банк России отложил введение новых тарифов.

Осенью в системе ОСАГО произошли лишь небольшие технические корректировки, но власти по-прежнему уверяют, что к концу года систему ждут серьезные изменения.

Е-ОСАГО теперь действует не сразу

Важная поправка, которая осталась почти незамеченной: с сентября любой электронный полис начинает действовать не ранее, чем через три дня с момента заключения договора. В Центробанке это требование объясняют борьбой с мошенничеством. Таким образом, невозможно оформить полис на сайте страховой компании и сразу начать его использование, что было удобно для тех, кто не побеспокоился о продлении страховки заранее.

Одновременно появилось требование по использовании только латинских букв к ключам электронной подписи, а на каждый номер телефона теперь может быть зарегистрирован только один личный кабинет страхователя, что опять-таки подразумевает более высокую степень защиты от страховых мошенников.

Тарифы и коэффициенты пока останутся прежними

Банк России отложил введение новых тарифов ОСАГО на период введения других изменений в страховой области. Как сообщил в рамках Московского финансового форума зампред ЦБ Владимир Чистюхин, проект новых тарифов не был отправлен на согласование в Минюст, хотя изменения были анонсированы еще весной.

ЦБ планировал расширить тарифный коридор на 20% в обе стороны, увеличить с пяти до 50 число градаций коэффициентов возраста и стажа, а также реформировать коэффициент бонус-малус, привязав его не к договору, а к водителю. По расчетам участников рынка, эти изменения могли привести к росту стоимости полисов на 20%, при этом для некоторых категорий водителей страховка должна была подешеветь.

Кроме того, Минфин предлагал ввести три вида полисов с различными лимитами вплоть до 2 млн руб., ввести многолетние полисы и отменить коэффициенты мощности и территории использования автомобиля. Ни одна из предлагаемых поправок пока не дошла до стадии законопроекта, поэтому о сроках введения изменений говорить невозможно.

Срок обращения за выплатой установят в 30 дней

Российский союз автостраховщиков предлагал ввести пятидневный срок обращения за выплатами по ОСАГО, но Минфин не поддержал инициативу. В свою очередь, ведомство выступило с предложением установить срок до 30 дней и больше, если пострадавший не успевает подать заявление по объективным причинам.

«30 дней может быть разумным сроком, но в то же время, если у человека медицинские показания, он одинок, никто не напишет за него заявление. Необходимо предусмотреть возможность продления срока обращения за выплатами ОСАГО. Основанием для этого может быть, например, медицинская справка о госпитализации», — заявил замминистра финансов Алексей Моисеев.

Сейчас срок не ограничен, что, по мнению РСА, позволяет мошенникам скрывать реальные обстоятельства ДТП. Однако при оформлении по европротоколу все-таки требуется уведомить страховщика в течение пяти дней, иначе он будет иметь право отказать в выплате.

Камеры все-таки начнут штрафовать за отсутствие полиса

С сентября камеры видеофиксации должны были начать штрафовать за отсутствие полисов ОСАГО, но чиновники не смогли определиться, по какой именно статье выписывать наказания и как часто это можно делать. Как пояснил исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев, пока нет решения, штрафовать раз в день или при каждом проезде под камерой, а также кому именно выписывать протокол — водителю или собственнику автомобиля. Кроме того, под вопросом остался и размер штрафа 500 или 800 руб., что зависит от квалификации нарушения.

Как только все юридические вопросы будут решены, проект запустят, и произойти это может ближе к новому году. «Запуск проекта займет от месяца до двух с момента решения правовых нюансов», — сказал Уфимцев. В тестовом режиме система проверки полисов работает в Москве уже с весны, но штрафы нарушителям не высылаются.

Штрафы за езду без ОСАГО вырастут

Минфин в очередной раз подтвердил актуальность вопроса увеличения штрафов за езду без полиса ОСАГО. По словам замминистра финансов Алексея Моисеева, наказание должно быть сопоставимо с той выгодой, которую получает автовладелец, отказываясь от покупки полиса. Таким образом, речь может идти о сумме в несколько тысяч рублей против нынешних 800 рублей.

Однако конкретных сроков введения новых штрафов за езду без ОСАГО чиновники не называют. В марте депутат Госдумы от фракции «Единая Россия» Сергей Вострецов предложил увеличить штраф до 5 тыс. руб., аналогичные проекты поступали в правительство и ранее, однако чиновники пока не поддержали ни один из них.

17.09.18 РБК autonews.ru

Для аккуратных водителей нет, для лихачей — да.

Не всех автомобилистов устраивает нынешняя система страхования автогражданской ответственности. Были случаи, когда с полисом водитель получал не совсем нужные ему допуслуги. Выплаты после аварии не всегда такие, на какие рассчитывает держатель полиса.

Страховым компаниям сложившееся положение тоже не нравится — бизнес работает чуть ли не себе в убыток. Выплаты по ОСАГО растут каждый год. В 20 регионах страховщики платят на каждый собранный рубль до двух рублей, то есть несут прямые убытки.

Центробанк разработал реформу системы ОСАГО. 13 сентября в Госдуме обсудили, достаточно ли будет предложенных мер.

ЧТО ХОЧЕТ СДЕЛАТЬ ЦБ

У регулятора страховой отрасли три глобальных предложения:

— Улучшить расчет скидок за безаварийную езду (коэффициент бонус-малус). КБМ будет присваиваться раз в год, 1 января.

— Возраст и стаж сильнее будут влиять на стоимость страховки нежели сейчас.

— Минимальную стоимость полиса уменьшат на 20%, максимальную увеличат на 20%. Сейчас базовая ставка полиса на легковушку (без коэффициентов) может колебаться с 3432 до 4118 руб. Границы расширят — с 2746 до 4942 руб.

По мнению зампреда ЦБ Владимира Чистюхина, тарифы станут более справедливыми. Сейчас стоимость страховки для аккуратного водителя и для лихача отличается не так сильно.

Индивидуальные тарифы — это то, к чему власти собираются перейти в будущем. Сейчас над этим работает Минфин.

— Просто поднять лимиты по выплатам нельзя, — полагает замминистра финансов Алексей Моисеев. — Тогда надо будет повышать стоимость полиса, а делать этого не хотелось бы. Мы будет поэтапно переходить к индивидуальным тарифам. Тогда для каждого водителя ОСАГО будет стоить по-разному.

ЗАЧЕМ НУЖНЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ТАРИФЫ?

Сейчас большинство добросовестных водителей оплачивают ущерб от лихачей. Все собранные по страховках деньги тратятся на 5% автомобилистов.

— 2-3% водителей относятся к категории маргиналов, — рассказал координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. — Эти автомобилисты агрессивно водят, часто попадают в ДТП. Вспомним пресловутую Мару Багдасарян. На лихачей-маргиналов приходится 70% всех выплат.

Нынешние правила ОСАГО не позволяют для условной Багдасарян сделать бесконечно дорогую страховку, учитывая ее опасное поведение на дороге. Для этого и нужна либерализация.

Похожая история с таксистами. По статистике, средний водитель попадает в аварию раз в 20 лет. Средний таксист — раз в полтора года. При этом, у таксистов полис не настолько уж дороже.

Смотрите сами: годовая страховка для столичного таксиста стоит примерно 24 тыс. руб. Средний ущерб от одной аварии — 70 тыс. руб. За полтора года таксист отдаст страховой около 30 тыс. руб., а заплатить за него по полису придется 70 тыс. руб. Для бизнеса — чистый убыток. Но нынешняя система ОСАГО не позволяет учитывать эти риски.

— При либерализации тарифа опытный водитель в Москве станет платить меньше. Молодой южанин, у которого зашкаливает тестостерон, вероятно начнет платить больше, — сказал президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс. — На страховом рынке достаточно конкурентная ситуация — соперничество бизнеса сдержит возможный рост цен.

По мнению экспертов, при либерализации тарифов ОСАГО на стоимость страховки должно влиять много факторов. Не только возраст и стаж, но и количество нарушений ПДД в течение года, серьезность предыдущих аварий (царапина на бампере или серьезное столкновение).

В Минфине полагают, что в будущем можно будет отказаться от региональных коэффициентов. Раз тариф страховки рассчитывается индивидуально, то какая разница, где водитель ездит без аварий, в Москве или Рязани?

Замминистра Алексей Моисеев добавил, что его ведомство готово одобрить обязательную видеосъемку покупки ОСАГО. Если страховщики будут отказывать в продаже полиса, запись станет доказательством правоты автомобилиста. Ведь бизнес обязан продать страховку.

14.09.18 Комсомольская правда kp.ru

Руководитель проекта ОНФ «За права заёмщиков» Виктор Климов во время парламентских слушаний по реформе ОСАГО в Госдуме озвучил предложения Народного фронта по изменениям в «автогражданке».

Среди предложений Народного фронта, — защита тех автовладельцев, которые приобрели «автогражданку».

«На фоне расширения тарифного коридора целесообразно предложить потребителю меры, повышающие его защищенность и удобство пользования услугой. Довольно высокая стоимость ОСАГО провоцирует недобросовестных водителей ездить без страховки, а также создает предпосылки к появлению на рынке предложений по приобретению поддельных полисов за существенно меньшие деньги. При этом законопослушный автомобилист в случае попадания в ДТП, вторым, третьим или четвертым участником которого является машина, ответственность владельца которого не застрахована, лишается права на возмещение ущерба по ОСАГО и может требовать возмещения ущерба от виновника ДТП только в судебном порядке. Это, конечно, несправедливо», — отметил Виктор Климов.

По его словам, целесообразно законодательно закрепить порядок, при котором добросовестный автомобилист в такой ситуации не лишается права на возмещение ущерба и получает его, обратившись в свою страховую компанию.

«А она уже может в судебном порядке требовать возмещения своих расходов у виновника ДТП, своевременно не застраховавшего свою автогражданскую ответственность», — подчеркнул Виктор Климов.

Как заявил глава думского комитета по финансовому рынку Анатолий Аксаков, большое количество поступающих от автовладельцев жалоб на страховые компании можно будет снизить путем введения обязательной видеофиксации при заключении договора ОСАГО. Данная идея нашла поддержку в Центробанке.

«Введение видеофиксации при продаже полиса — звучит красиво, но есть вопросы. Тогда, получается, нужно кредиты и другие услуги выдавать под камеры? Можно, конечно, и так, но принятие такой меры ставит под вопрос эффективность надзора (ЦБ) за поведением участников рынка», — сказал Виктор Климов.

По его словам, проблемы с доступностью полисов ОСАГО сохраняются. В настоящее время в России заключено и действуют 39 млн договоров страхования.

«Это говорит о социальной значимости данного инструмента. Мы в ходе своего мониторинга по-прежнему сталкиваемся с жалобами на недоступность полисов ОСАГО и злоупотребления страховых компаний, которые зачастую при заключении договоров навязывают гражданам ненужные дополнительные услуги, а также на неверный расчет коэффициента «бонус-малус», — рассказал Виктор Климов.

17.09.18 Информационное агентство REGNUM | regnum.ru