Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Сокращение показателя убыточности по ОСАГО по итогам января-сентября 2018 г. позволит свести к минимуму риск повышения стоимости полисов обязательной «автогражданки». Об этом сообщил директор департамента страхового рынка ЦБ РФ Филип Габуния на форуме «Страховой бизнес в эпоху перемен» 30 октября.

«Когда сейчас ситуация по убыточности хорошая, реформу по либерализации тарифов нужно проводить, потому что риск того, что после реформы цена полиса пойдет вверх при таком раскладе минимальна. Все наши расчеты показывают, что цена для автомобилей физических лиц останется в среднем практический такой же, как она и была. Конечно, те, кто водит опасно, несет в себе большой риск, нарушает ПДД, они должны платить больше, чем добросовестный автомобилист. Ситуацию нужно менять, переходить на более гибкую систему расчета. Наше общение со страховыми компаниями и их заявления в прессе показывают, что они разделяют это предложения, и даже первый шаг позволит прийти к справедливости в тарифообразовании», — сказал директор департамента страхового рынка ЦБ РФ.

Филипп Габуния отметил, что Банк России надеется направить указание о расширении тарифного коридора на 20% вверх и вниз, упрощении расчета коэффициента «бонус-малус» и введении более точной градации коэффициента «возраст-стаж» в Минюст России до начала следующего года.

Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс также сообщил о сокращении показателя убыточности в ОСАГО по итогам января-сентября 2018 года. «Мы видим, что постепенно улучшается показатель убыточности в «автогражданке», вводятся новые формы урегулирования убытков, реализуются электронные полисы ОСАГО, гражданам предоставляется право выбора страховщика в системе «Е-Гарант». Все это раньше казалось неосуществимым. Посмотрите, сейчас все это уже работает. В настоящий момент ведется очень плотное сотрудничество с нашим мегарегулятором, с Министерством финансов, с парламентариями — все для того, чтобы улучшить этот вид страхования. Перед нами стоит задача индивидуализировать, либерализировать ОСАГО так, как это сделано в тех странах, где оно существует не как бремя для потребителя, а как первоклассная услуга, которая работает как часы», — заявил Игорь Юргенс.

«Действительно, сейчас ОСАГО — это одна из злободневных проблем. Этот вид страхования уже несколько лет находится в сложном положении, но я согласен с оценкой Игоря Юрьевича, что ситуация начала выправляться. С убыточностью в ОСАГО по этому году у страховых компаний, которые специализируются на страховании автогражданской ответственности, мягко говоря, все очень хорошо. Мы смотрим статистику, которую мы получили за девять месяцев, ситуация действительно хорошая. Ситуация стабилизируется. Понятно, что три квартала — это еще недостаточно длинный срок, но мы с осторожным оптимизмом смотрим на эту ситуацию. В то же время ЦБ РФ понимает, что система тарификации, которая сейчас существует, она несправедлива для потребителя: особенно, когда добросовестный водитель должен платить за нарушителя ПДД. В начале реформы система расчета коэффициентов, тарифный коридор — это было оправдано, но сейчас нужно идти дальше», — согласился Филипп Габуния.

Он отметил, что по итогам девяти месяцев 2018 года по снижению показателя убыточности ОСАГО наблюдается тот же положительный тренд, что и в первом полугодии. На снижение показателя повлияло несколько факторов: рост возмещения убытков в натуральной форме, снижение количества судебных дел, а именно увеличение мировых соглашений между страховщиками и их клиентами, также сокращение числа страхового мошенничества, улучшение ситуации в части прямого возмещения убытков (ПВУ).

Согласно данным РСА, премии по ОСАГО в первом полугодии 2018 года составили 109,08 млрд рублей, сократившись на 1,4% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Объем выплат по страховым случаям уменьшился на 31% — до 68,1 млрд рублей. Уровень выплат также сократился с 89,3% до 62,4%.

Пресс-служба
Информационного проекта
«ОСАГО: общественная экспертиза»

strahovanieЗапуск предлагалось застраховать на 2,095 млрд рублей.

Страховые компании не подали ни одной заявки на открытый запрос предложений на страхование рисков запуска космического аппарата «Глонасс-М» № 57, ракеты-носителя «Союз-2.1б» и разгонного блока «Фрегат», процедура закупки признана несостоявшейся, следует из материалов сайта госзакупок. Запуск должен быть осуществлен с космодрома Плесецк.

Запуск предлагалось застраховать на 2,095 млрд рублей, начальная (максимальная) цена контракта была установлена в размере 178,1 млн рублей.

Ранее страховщики не подали заявок на страхование рисков запуска ракеты «Союз-ФГ» с транспортным грузовым кораблем «Прогресс» к МКС, запланированный на 18 ноября с космодрома Байконур. Компании будут воздерживаться от страхования рисков запуска «Союз-ФГ» до выяснения причин аварии при пилотируемом запуске 11 октября, говорил ТАСС вице-президент «Ингосстраха» Александр Подчуфаров. Ожидается, что официальная информация о причинах аварии будет озвучена 1 ноября.

Как ранее сообщали представители страховщиков, из-за возросшей убыточности по страхованию космических рисков однозначно придется повышать тарифы — оценки возможного повышения находятся в диапазоне от 10% до двух раз.

Страхование «Союза»

Аварийный запуск «Союза» с пилотируемым космическим кораблем был застрахован в компании «Согласие» на 4,65 млрд рублей, страховая премия составляла 143,3 млн рублей. 96% риска было перестраховано, доля прямого страховщика — «Согласия» — в общем лимите ответственности составила 200 млн рублей. В «Ингосстрахе» было перестраховано 25% риска — на 1,164 млрд рублей. Доля «Альфастрахования» составила более 100 млн рублей, Российской национальной перестраховочной компании — 800 млн рублей.

В перестраховании, по данным ТАСС, участвовали также «Согаз», «ВТБ страхование» и зарубежные перестраховщики.

30.10.18 ТАСС tass.ru

Банк России ужесточает регулирование рынка ИСЖ.

ЦБ разработал ряд мер, направленных на ужесточение регулирования инвестиционного страхования жизни (ИСЖ). Изменения должны остановить существенный в последнее время рост недобросовестных продаж продукта. Если же количество жалоб потребителей не снизится, ЦБ готов рассмотреть возможность законодательного запрета банкам продажи ИСЖ.

Банк России опубликовал концепцию совершенствования регулирования инвестиционного страхования жизни. Регулятор рассчитывает, что предложенные изменения позволят остановить рост недобросовестных продаж этого продукта. «Текущая модель продаж ИСЖ приводит к формированию завышенных ожиданий у потребителей относительно качества и характеристик продукта, несет в себе репутационные риски для страховщиков и банков-посредников, а следствием ее сохранения будет общее разочарование клиентов в ИСЖ и падение объемов рынка»,— отмечается в документе.

К началу 2019 года ЦБ собирается установить требования к условиям и порядку раскрытия информации об особенностях договоров ИСЖ и связанных с ними рисках. Также регулятор намерен обязать страховщиков следить за соблюдением этих требований организациями-агентами. В средне- и долгосрочной перспективе предполагается реализовать ряд системных мер, в частности, провести реформу квалификации розничных инвесторов, изменить регулирование сложных финансовых инструментов и увеличить штрафы для страховых организаций за нарушения установленных требований.

ИСЖ с 2016 года остается драйвером роста страхового рынка. Объем страховых премий по ИСЖ ежегодно удваивается, в первом полугодии 2018 года он составил 138 млрд руб. (в целом за 2017 год — 212 млрд руб.). Более 90% договоров ИСЖ заключается при посредничестве банков, при этом комиссии могут достигать 12–13%. «Это способствует более агрессивному способу продажи ИСЖ посредниками страховых организаций, в частности банками-агентами, с целью увеличения прибыли от реализации ИСЖ»,— отмечает регулятор.

Такие продажи ведут к существенному увеличению количества жалоб потребителей. «Это тысячи жалоб на 800 с чем-то тысяч договоров проданных»,— заявлял на форуме Finopolis глава службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг ЦБ Михаил Мамута. При этом чаще всего граждане не удовлетворены обещанной доходностью (в 10–20% годовых). По данным ЦБ, средняя доходность по завершившимся трехлетним договорам ИСЖ составила всего 3,3% годовых, по пятилетним — 2,4% годовых. Согласно оценке на середину 2018 года, по действующим трехлетним договорам по лидерам рынка средняя доходность составляет 0,9% годовых, по пятилетним — 1,6% годовых. При этом потребители не всегда знают, что в случае досрочного прекращения договора не смогут полностью вернуть вложенные деньги, а сами средства в ИСЖ не застрахованы Агентством по страхованию вкладов.

В страховых компаниях отмечают, что низкие результаты по договорам ИСЖ, заключенным в 2012–2015 годах, отчасти связаны с кризисом на российском фондовом рынке. По словам руководителя подбора инвестиционных стратегий «Сбербанк страхование жизни» Бориса Борзунова, в 2012–2013 годах рынок ИСЖ более чем на 80% был представлен фьючерсными стратегиями «Золото» и «РТС». «Золото является традиционным защитным активом, но на фоне глобального роста аппетита к риску оно продемонстрировало негативную динамику. Индекс РТС, в свою очередь, показал негативную динамику из-за введенных в 2014 году санкций»,— отмечает Борис Борзунов. По данным «Сбербанк страхование жизни», по итогам 2017 года средняя доходность стратегий ИСЖ — 9%, за первое полугодие текущего года показатель составил 4%.

Сейчас правила предоставления информации получателю страховых услуг, в том числе требования к ее составу, закреплены в базовом стандарте защиты прав и интересов физических и юрлиц, разработанном Всероссийским союзом страховщиков (ВСС). По словам вице-президента ВСС Максима Данилова, предложенные ЦБ меры во многом дублируют данные договора страхования. При этом он отмечает, что страховщики не смогут эффективно контролировать добросовестность продажи ИСЖ агентами, поскольку не имеют для этого достаточных механизмов.

Но правозащитники уверены, что нужны более жесткие требования к информированию потребителя и более эффективный надзор. «ИСЖ зачастую представляется потребителю не как самостоятельный страховой продукт, а как некий «улучшенный» вариант депозита, ему плохо объясняют, в чем риски, которые часто реализуются»,— говорит руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Виктор Климов. Крупные банки готовы продавать полисы ИСЖ с соблюдением новых требований. Но в самом ЦБ подчеркивают, что, если число жалоб потребителей не снизится, он может полностью запретить продажу продукта через агентов.

31.10.18 Коммерсант kommersant.ru

Наблюдательный совет банка ВТБ рассмотрит вопрос о продаже группе СОГАЗ компании «ВТБ Страхование» на заочном голосовании, следует из повестки дня заседания совета директоров кредитной организации, которое назначено на 30 октября.

Документ опубликован банком на странице раскрытия информации о существенных событиях.

Страховая группа СОГАЗ и группа ВТБ договорились о продаже 100% «ВТБ Страхования» в мае 2018 года. О сделке было официально объявлено на Петербургском международном экономическом форуме (ПМЭФ). Объединенная компания будет работать под брендом СОГАЗ, при этом группа ВТБ войдет в число ее акционеров.

В результате объединения двух лидеров появляется крупнейший игрок за всю историю российской страховой отрасли, отличающийся наивысшим уровнем финансовой устойчивости и имеющий наиболее сбалансированный страховой портфель.

Уникальность объединенной компании заключается в том, что она будет занимать ведущие позиции как в сегменте корпоративного и добровольного медицинского страхования, так и в секторе банковского и розничного страхования, в частности в страховании жизни. Кроме того, СОГАЗ станет безусловным лидером в обязательном медицинском страховании.

Суммарная начисленная премия страхового бизнеса группы СОГАЗ и группы ВТБ, исходя из показателей Международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) за 2017 год, составляет около 280 млрд рублей, а суммарные активы достигают 550 млрд рублей.

Напомним, что СОГАЗ обладает большим опытом успешной интеграции страховых компаний. За последние пять лет группа стала лидером по сделкам слияний и поглощений на российском страховом рынке: проведены сделки по покупке страховых компаний «Алроса», «Транснефть», страховой группы ЖАСО, АО «Регионгарант».

30.10.18 Известия iz.ru

История страхования своими корнями уходит в глубокую древность.

Как только у человека появилась собственность, едва он научился торговать, то сразу задумался: как не потерять «нажитое непосильным трудом», как защитить от потерь и голода свою семью? Еще не было таких понятий, как «страховая премия» и «выгодоприобретатель»; никто не знал, что такое «цессия» и «андеррайтинг», а до появления страховых компаний оставались тысячи лет. Но страхование, вернее, его прообразы, были такой же нормой жизни, как и сегодня. Древний человек, в чьей собственности были лишь корова, плуг и осел, или же крестьянин античных времен, меняющий вино на оливки, активно использовали схемы, позволяющие обезопасить себя от убытков. Тогда же были заложены принципы страхования, которые действуют до сих пор. Например, принцип равноценного возмещения: страхование позволяет компенсировать ровно тот ущерб, который был нанесен, и не может быть средством обогащения.

Страхование у наших пращуров считалось настолько важным, что было тесно связано с жизнью религиозных общин. Так, в Талмуде написано, что если у одного погонщика пропал осел, то остальные погонщики взамен отдают ему другое животное. Денежная выплата не предполагалась, и сегодня это назвали бы «натуральным возмещением». Ранние христианские общины создавали нечто вроде современных страховых фондов: их члены жертвовали деньги и продукты, которые затем получали пострадавшие от преследований римских властей.

Среди предпринимателей, торговцев и даже рабовладельцев древних Рима, Греции, Израиля, Египта и Сирии были популярны соглашения, регламентирующие, кто, как, и в какой форме будет компенсировать потери в результате нападения диких зверей, грабителей или мора. Тогда не было регулярных взносов: участники соглашения просто «скидывались», чтобы покрыть ущерб пострадавшего. Взносы появились позже, уже в Средние века. В те времена страхование было «гильдейско-цеховым» — занятые в одной сфере ремесленники совместно формировали страховые фонды. Тогда же страхование стало разделяться на личное и имущественное, а стать участником страхового общества могли не только цеховики, мастера и подмастерья, но и все желающие. Появилось больше, как говорят сейчас, страховых продуктов, и сформировался принцип «больше внес — больше получил».

Со временем страхование стало не только способом компенсации убытков, но и настоящим бизнесом. «Страховая самодеятельность» промышленников, торговцев, строителей стремительно устаревала в эпоху бурного развития промышленности. Стали оформляться страховые полисы, появились профессиональные страховщики: сначала единичные предприятия, а затем — целые картели и концерны. От Токио до Лондона все активней развивалось личное страхование, тому способствовали пожары, наводнения в крупных городах и землетрясения. Человек больше не был беззащитен перед природными катаклизмами, военными конфликтами или социальными потрясениями — был создан надежный механизм, в равной степени оберегающий аристократа и простолюдина, стеклодува и поэта, богача и бедняка.

А сегодня можно застраховать любое свое имущество, причем «в два клика», — и получить компенсацию в рекордный срок. Современные страховой сервис, технологии, уровень выплат и не снились нашим далеким предкам. Одно неизменно: чувство защищенности, который дарит страховой полис. И неважно, начертан ли он на папирусе или оформлен в Интернете.

30.10.18 Аргументы и Факты aif.ru

strahovanieДепутаты от ЛДПР предложили распространить метод расчета стоимости КАСКО, при котором опираются на частоту поездок, на ОСАГО; соответствующий законопроект готовится к внесению в Госдуму, сообщила пресс-служба одного из авторов инициативы — главы комитета по труду и соцполитике Ярослава Нилова.

Письмо с соответствующим предложением направили главе ЦБ России Эльвире Набиуллиной и приурочили его ко Дню автомобилиста. Инициатором выступил также вице-спикер Госдумы от ЛДПР Игорь Лебедев.
Авторы законопроекта обосновывают свою идею предполагаемым изменением тарифов по ОСАГО и необходимостью снизить расходы автовладельцев, редко использующих свой транспорт.

«Предлагаем распространить опыт применения телематики при страховании КАСКО и на продукт ОСАГО. Автовладельцы, добровольно устанавливающие телематическое устройство на автомобиль, получают возможность самостоятельно контролировать расходы на ОСАГО в зависимости от частоты поездок», — говорится в письме.

Парламентарии пояснили, что при приобретении полиса ОСАГО на 30 дней компьютерная система фиксирует количество суток фактического использования транспортного средства.

«Таким образом достигается более справедливое соотношение расходов автовладельца на полис ОСАГО к реальному времени эксплуатации транспортного средства», — отмечают депутаты.

В письме поясняется, что сегодня при расчете стоимости КАСКО многие страховые компании применяют услуги телематики, которая позволяет дистанционно отслеживать ряд важнейших параметров. В частности, система мониторит движение автомобиля — от маршрута до скорости и стиля вождения, а также время в пути. Полученные данные направляются в страховую компанию, обрабатываются и используются для расчета риска и, соответственно, стоимости полиса для водителя.

«Наше предложение позволит использовать транспорт временно, зная, что каждый рубль из стоимости полиса будет потрачен только на период фактической эксплуатации транспортного средства», — цитирует Нилова его пресс-служба.

По словам депутата, внедрение в ОСАГО принципа мониторинга движения также удешевит страхование для аккуратных водителей.

Минфин и ЦБ России сейчас готовят первый этап либерализации ОСАГО. Так, Центробанк предлагает расширить тарифный коридор в ОСАГО, изменить систему расчета коэффициента «бонус-малус» (КБМ) и коэффициента «возраст-стаж» (КВС). Законопроект Минфина предполагает отмену двух коэффициентов — территории и мощности, а также введение ряда индивидуальных для каждого водителя коэффициентов.

26.10.18 РИА Новости ria.ru

«Российские космические системы» и Росгидромет помогут просчитать риски затоплений.

В рамках построения национального риск-офиса Всероссийский союз страховщиков (ВСС) запустил проект по созданию карт рисков затоплений в масштабах всей страны. Страховщики привлекли к проекту «Российские космические системы» (РКС) и Росгидромет. Пилотным регионом станет Амурская область, в 2019 году к проекту подключат еще пять субъектов. Полученными данными страховщики обещают делиться с властями, а также использовать их на старте действия закона о страховании жилья от ЧС в 2019 году.

Паводок в Краснодарском крае заставил страховщиков объявить об упрощенном порядке приема заявлений об ущербе. По данным ВСС, в опасной зоне в результате наводнения оказались 22,3 тыс. домов, в которых проживает 72,5 тыс. человек. Полной статистики по застрахованному ущербу пока нет, однако вскоре компании намерены начать оперировать точными масштабными данными по подобным рискам. Как стало известно “Ъ”, ВСС запустил проект по созданию карт рисков затоплений. Как рассказал “Ъ” глава рабочей группы союза по проекту, президент нацперестраховщика РНПК Николай Галушин, «Российские космические системы» совместно с Росгидрометом разработают методологию на основе информации с речных гидрологических постов, а также космических данных, позволяющих строить карты рельефа местности. «Еще в начале года прошла рабочая встреча представителей РНПК и Росгидромета,— говорит Николай Галушин.— Мы изучали возможности расчета зон кумуляции по различным природным катаклизмам». По его словам, Росгидромет располагает информацией, которая пока не была востребована и оцифрована, об уровне повышения воды в реках РФ на основе исторических данных с гидрологических постов (ГП). Сейчас в стране более 3,5 тыс. таких пунктов, фиксирующих отметки уровня воды в водоеме, некоторые ГП имеют историю наблюдения в 30–50 лет.

«Возникла идея — если наложить исторические данные с ГП на карту с рельефом местности и экстраполировать получаемые графические линии (границы зон затопления) между ГП, то можно получить карту зон затопления с разной вероятностью сценария,— объясняет Николай Галушин.— При этом нам все равно, по какой причине произошло наводнение — таяние снегов или обильные осадки, или спуск воды с плотины ГЭС. Интересует сама возможность определения территории, которая может быть затоплена, на основании многолетних наблюдений». Сложность проекта в том, что высокоточные топографические карты засекречены, а открытые дают настолько большие погрешности, что строить на их базе точную карту зон затопления (с точностью до дома) нельзя. В итоге в проект были вовлечены РКС.

В качестве пилотного региона для финансируемого страховщиками проекта выбрана Амурская область. Если результат будет положительным, то в течение следующего года планируется сделать карты для пяти-шести субъектов РФ в формате веб-интерфейса. Страховщикам они интересны потому, что данные карт должны повысить точность андеррайтинга при страховании имущества, а также рисков аграриев.

«Космические фотоснимки такой информации не дают, потому что съемки имеются не на каждый день, им могут мешать атмосферные явления (например, облачность). Данные с ГП есть за период более длительный, чем история космических высокоточных фотоснимков»,— поясняет глава РНПК. Карты проекта можно будет использовать по усмотрению андеррайтера компании, по каждому фрагменту будет понятно, находится ли он в зоне затопления и какова вероятность этого. «Тогда будет приниматься осознанное решение, страховать такой риск или нет»,— пояснил Николай Галушин.

Страховщики готовы делиться результатами проекта с властями — в союзе говорят, что карты могут быть переданы регионам, и МЧС, и прочим. «Всем, кто может и готов с ними работать,— говорит глава РНПК.— Например, чтобы понимать, в каких местах нельзя размещать капитальные жилые строения. Или для МЧС, чтобы предвидеть действия для минимизации ущерба и мобилизации техники, например, обваловку сделать или временную дамбу разместить».

По словам главы ВСС Игоря Юргенса, проект одобрен в рамках создания национального риск-офиса, он позволит рынку повысить точность андеррайтинга и предложить продукты с индивидуализированными параметрами. Кроме того, данные проекта будут использованы компаниями и при запуске закона о страховании жилья граждан от ЧС в августе 2019 года. Напомним, что по этому закону лимит выплат страховщика составит 300–500 тыс. руб.— размер будет определяться властями региона. По закону в перестрахование РНПК будет передаваться 95% обязательств страховщиков по риску гибели жилого помещения и 60% по риску повреждения — этим объясняется интерес перестраховочной «дочки» ЦБ к «водному» проекту.

В текущих экономических условиях компании стараются максимально оптимизировать свои затраты, это касается в том числе и программ ДМС. По данным компании «Альфа–Страхование», одним из основных трендов рынка ДМС в 2018 году стал более частый переход на программы с франшизой, когда застрахованный платит 10–30% стоимости услуги самостоятельно в лечебное учреждение, а также замена в программах таких опций, как стоматология, массаж и физиотерапия, более серьезными рисками, связанными с критическими заболеваниями.

Игроки сдают лицензии

Крупнейшими игроками рынка ДМС в Петербурге являются «Согаз», «РЕСО–Гарантия», «Альфа–Страхование», «Ингосстрах», «Альянс», «Группа Ренессанс Страхование», «ВТБ Страхование».

Что касается динамики рынка, то она за последнее время оказалась весьма неоднозначной. Количество страховых компаний неуклонно сокращается все последние годы.

«Причем многие страховщики, остающиеся на рынке, сами отказываются от лицензии на осуществление ДМС в силу того, что считают это направление невыгодным», — отмечает аналитик ГК «ФИНАМ» Алексей Коренев.

По мнению эксперта, на ситуацию в данном случае повлияли три фактора: ослабление рубля, повышение тарифов на услуги и рост инфляции. Однако, несмотря на перечисленные негативные тенденции, стабильно возрастает объем выплат по ДМС. При этом сокращение объемов выплаты страховых премий в ДМС было отмечено в 2017 году, в результате чего доля рынка, занимаемая этим видом страхования, за год снизилась до 7,2% с предыдущих 8,3%.

Подобная динамика объясняется тем, что в условиях вялотекущего кризиса многие работодатели стремятся оптимизировать расходы за счет меньшего перечня услуг, предлагаемых сотрудникам, а также увеличения доли софинансирования и франшизы.

Подводя краткие итоги, можно сказать, что из–за снижения реальных располагаемых доходов населения, падения прибыльности у подавляющего большинства компаний и опасений негативного развития ситуации в дальнейшем значительное количество корпоративных клиентов страховых компаний стремятся экономить, заметно сокращая перечень услуг, входящих в ДМС и предоставляемых сотрудникам компаний.

Если учесть, что около 85% общей прибыли страховых компаний по договорам ДМС приносят именно корпоративные клиенты, экономия со стороны последних негативно сказывается на общих показателях рынка. В целом рынок продолжает пусть и медленно, но сжиматься.

Столкновение интересов

Аналитики считают, что ситуацию может несколько улучшить вступивший в силу в начале 2018 года закон о телемедицине, который предполагает оказание медицинской помощи и проведение консультаций дистанционно.

«Это вполне может привести к расширению клиентской базы при пропорциональном снижении средней стоимости страховки», — отмечает Алексей Коренев. Но, судя по реальному положению дел, сами участники рынка на телемедицину пока надеются не очень.

«Альфа–Страхование», например, делает ставку на проверенный жизнью инструмент — программы лояльности.

Совместно с компаниями–клиентами страховщик реализует программы управления здоровьем персонала и мотивации работников к ЗОЖ: проводит встречи, посвященные правильному питанию, уделяет внимание борьбе с вредными привычками, организует вакцинации, Дни здоровья и различные акции для выявления профессиональных заболеваний.

Как отмечают представители петербургской медицинской сети , у них в общем объеме компании ДМС занимает порядка 70%.

«Самое важное условие в данном случае — взаимодействие с медучреждениями. Ведь это та самая точка, где сталкиваются интересы участников: одни хотят как можно меньше заплатить, другие — максимально заработать. А истина, как всегда, посередине», — отмечает главный врач сети «808» Елена Попова.

По ее мнению, для максимально эффективной и выгодной работы этого механизма на всех уровнях необходима более активная регулирующая роль государства — чтобы ОМС и ДМС действовали последовательно на одного пациента, дополняя и расширяя возможности лечения.

26.10.18 Деловой Петербург dp.ru

rsaСтраховщики реформируют систему «Е-Гарант».

Российский союз автостраховщиков (РСА) планирует доработать систему гарантирования электронных продаж ОСАГО «Е-Гарант». Сейчас при наличии проблем на сайте страховщика эта система перенаправляет автовладельца на сайт РСА, на котором методом случайной выборки по номеру ПТС автомобиля покупателю «назначается» страховщик. В союзе обещают, что уже с января 2019 года в «Е-Гаранте» появится возможность самостоятельного выбора страховщиков покупателями полисов.

О готовящемся нововведении для автовладельцев рассказал исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. По его словам, союз решил модернизировать систему «Е-Гарант». Она появилась в августе 2017 года, ее функция — перенаправлять на сайт РСА автовладельцев, которые в силу разных проблем на сайте страховщика не могут оформить полис. Уже на сайте союза методом случайного выбора страховщика по номеру ПТС автомобиля покупателю предоставляется возможность оформить полис.

В РСА решили устранить проблему отсутствия выбора страховщика в системе. «По просьбам потребителей мы хотим им этот выбор предоставить,— говорит Евгений Уфимцев.— В итоге в “барабан” системы будут загружены все страховщики исходя из доли присутствия на рынке, и это станет дополнительным бонусом и улучшением системы гарантирования электронных продаж». Решение о внесении изменений в систему РСА планируется принять на внеочередном собрании союза в начале декабря, а уже с января ожидается начало работы обновленного «Е-Гаранта».

По данным союза за девять месяцев 2018 года, через «Е-Гарант» было заключено 1,3 млн договоров ОСАГО. Всего же за девять месяцев 2018 года было заключено 29,3 млн договоров ОСАГО на сумму 167,2 млрд руб. Этот показатель практически не изменился в сравнении с данными за тот же период прошлого года. Сумма выплат по страховым случаям сократилась на 27% — со 141,80 млрд руб. до 103,56 млрд руб. Размер средней премии ОСАГО за девять месяцев 2018 года снизился с 5,806 тыс. руб. до 5,703 тыс. руб. в сравнении с данными за 2017 год, средняя выплата оказалась равна 65,823 тыс. руб.—– это на 15% меньше, чем годом ранее.

24.10.18 Коммерсант kommersant.ru

Речь идет о лицензиях на осуществление добровольного личного страхования, за исключением страхования жизни, а также на осуществление добровольного имущественного страхования.

Банк России отозвал ряд лицензий у страховых компаний «Выручим!» и «Акцепт», говорится в материалах регулятора.

У обеих компаний, в частности, отозваны лицензии на осуществление добровольного личного страхования, за исключением страхования жизни, а также на осуществление добровольного имущественного страхования.

Лицензии страховой компании «Выручим!» отозваны в связи с отказом от осуществления предусмотренной лицензиями деятельности.

«Акцепт» лишился лицензий из-за того, что не смог в установленный срок устранить нарушения страхового законодательства. Ранее из-за этих нарушений ЦБ приостанавливал деятельность страховщика.

25.10.18 ТАСС tass.ru