Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieОна поможет «Росгосстраху» развивать страхование жизни.

ERGO ведет переговоры о продаже компании «Эрго жизнь» банку «ФК Открытие», рассказали «Ведомостям» человек, узнавший об этом от сотрудника российской группы «Эрго», и два страховщика, близких к «ФК Открытие». Банк уже начал due diligence «Эрго жизни», знает один из них.

Представитель ERGO сказал, что группа не комментирует рыночные слухи, но опровергать информацию о переговорах не стал. Аналогичными комментариями ограничился представитель «Эрго жизни». Представители «ФК Открытие» и принадлежащего ему «Росгосстраха» отказались от комментариев. ЦБ, владеющий «ФК Открытие», не комментирует действующие компании.

Сделка, по словам одного из собеседников «Ведомостей», обсуждается в интересах «Росгосстраха». После разрыва с «РГС жизнью» (сейчас – «Капитал лайф», бывшая сестринская компания «Росгосстраха» была продана Евгению Гинеру, не вошла в сделку с «ФК Открытие») «Росгосстрах» заново создает этот бизнес. В июне он зарегистрировал компанию «РГС страхование жизни». Но ей нужна готовая инфраструктура, объясняет собеседник «Ведомостей». «Росгосстраху» ценен не бизнес и портфель «Эрго жизни», а отлаженная IT-система, персонал, необходимые для быстрого старта продаж, говорит другой.

«РГС страхование жизни» получила лицензию 27 сентября и планирует начать продажи полисов до конца года, отметил представитель «Росгосстраха». Руководить ею будет Алексей Руденко, возглавлявший «Сбербанк страхование жизни», сообщил во вторник «Росгосстрах». «Под его руководством новая компания должна будет в рекордные сроки войти в число лидеров рынка страхования жизни в России», – сказал представитель «Росгосстраха». Новая компания имеет все возможности и потенциал войти в число лидеров рынка страхования жизни, считает вице-президент Сбербанка Александр Бондаренко (курирует «Сбербанк страхование жизни» – лидера отрасли).

Сборы «Эрго жизни» за 2017 г. выросли – 2,7 млрд руб., 18-е место (данные Ассоциации страховщиков жизни, АСЖ), прибыль – 66,7 млн руб., следует из ее отчетности.

Гендиректор «Евроэксперта» Екатерина Синогейкина оценивает сумму сделки в 1,8–2,2 млрд руб.

«Если сделка состоится, то, вероятнее всего, «Эрго жизнь» будет объединена со страховщиком жизни «ФК Открытие», – полагает замдиректора группы рейтингов АКРА Евгений Шарапов.

Опрошенные «Ведомостями» эксперты считают намерение ERGO Group продать страховщика жизни логичным. В отрасли доминируют компании, которые могут продавать полисы через материнские банки, так как отрасль развивается в основном за счет инвестиционного страхования жизни (ИСЖ, нередко продается в банках как альтернатива вкладам), отмечает Шарапов. У «Эрго жизни» такой возможности нет, констатирует он. Сейчас ее основной канал продаж – «Юникредит банк», замечает директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин, «Эрго жизнь» продает преимущественно полисы страхования от несчастных случаев и болезни и не входит в число лидеров рынка страхования жизни. «Вряд ли международная компания вообще когда-либо рассматривала Россию как ключевой рынок и ставила себе цель занять лидерские позиции», – говорит Янин.

Желание ERGO Group продать страховщика жизни может быть частью стратегии по сокращению инвестиций в России, полагает Шарапов. ERGO также владеет универсальным страховщиком «Эрго».

На страховом рынке остается все меньше иностранных компаний, опыт которых был бы полезен отрасли, говорит президент АСЖ Сергей Перелыгин, ожидая дальнейшей консолидации рынка страхования жизни.

03.10.18 Ведомости vedomosti.ru

Стоимость полиса автокаско во втором квартале 2018 года упала до 34,8 тыс. руб., посчитали аналитики «Эксперт РА». Это минимум за шесть лет. Чтобы меньше платить за страховку, автовладельцы все чаще приобретают ее с франшизой.

Средняя цена полиса автокаско ​(страхование автомобилей от ущерба и угона) во втором квартале 2018 года достигла на российском рынке минимума за последние шесть лет и составила 34,8 тыс. руб., говорится в обзоре рейтингового агентства «Эксперт РА» «Итоги первого полугодия 2018 года на страховом рынке: второе дыхание» (есть у РБК). Еще в первом квартале покупатель такой страховки платил за нее в среднем 39,6 тыс. руб., а год назад, во втором квартале 2017 года, — 41,9 тыс. руб.

Такая динамика связана с изменением потребительского поведения владельцев автомобилей. Наметилась устойчивая тенденция к переходу на более дешевые полисы автокаско — страховки, покрывающие лишь часть рисков, и страховки с франшизами (когда страховая компания оплачивает расходы выше оговоренной в договоре суммы, а ниже — несет сам автовладелец).

На фоне снижения стоимости полиса общий объем собранных взносов по автокаско в первом полугодии 2018 года повысился на 3,1% к январю—июню прошлого года — при том что из-за увеличения продаж новых автомобилей число заключенных договоров выросло на 24,2%, подсчитали аналитики «Эксперт РА».

В настоящее время, по оценкам «Эксперт РА», более половины всех полисов по страхованию автокаско продается с франшизой. Такая тенденция влияет и на динамику средней выплаты: во втором квартале 2018 года она составила до 88,9 тыс. руб., что на 9,5 тыс. выше, чем годом ранее. Средняя премия в расчете на один договор растет, потому что при франшизе в страховую компанию клиенты обращаются только при серьезном ущербе, что, в свою очередь, снижает количество мелких выплат по договорам и делает больше размер средней выплаты, пояснил управляющий директор по страховым и инвестиционным рейтингам «Эксперт РА» Алексей Янин.

Слишком дорого

Распространение франшиз и более дешевых полисов вызвано тем, что полисы автокаско, покрывающие в том числе и все мелкие повреждения автомобиля, стали слишком дорогими для большинства автовладельцев, говорит Алексей Янин. «Люди не могут позволить себе такие дорогие полисы, хотя, наверное, и хотели бы, чтобы их страховка покрывала царапины тоже», — отмечает он.

Раньше, при полноценном каско, было заметно желание страхователей непременно «окупить» полис, напоминает заместитель руководителя департамента автострахования «Росгосстраха» Павел Бородин. «Сейчас незначительные повреждения клиенты устраняют самостоятельно или не обращают внимания на небольшие царапины», — подтверждает он.

Свой вклад в популярность каско с франшизой внесли и банки, отмечают страховщики. Большая часть банков, кредитующих автовладельцев, отказалась от требования полной страховой защиты находящегося в залоге автомобиля, говорит Павел Бородин, сейчас они считают необходимым и достаточным условием страхование только от угона и полной гибели машины. «Понятно, что и автомобилисты, стараясь снизить расходы в целом на содержание машины, стали выбирать варианты страхования с франшизами или ограниченным набором рисков», — говорит эксперт.

Спрос на более экономичные форматы страховок предъявляют и посредники в лице автосалонов, утверждает начальник управления продукт-менеджмента и маркетинга дирекции развития страхования МАКС Евгений Попков. Это связано в том числе с массовым распространением доступных потребительских кредитов на достаточно крупные суммы. То есть покупатели приобретают машину не на автокредит, предусматривающий залог автомобиля, а приходят в автосалоны уже с наличными на руках. «Таким клиентам сложно продать полноценное каско, для них в момент покупки автомобиля это лишняя финансовая нагрузка», — указывает Попков.

Усеченные продукты

Реагируя на изменившийся спрос, игроки страхового рынка предлагают клиентам более дешевые полисы. В сегменте автокаско сегодня представлено более десятка видов разных франшиз: безусловная, динамическая, франшиза по событию, временная франшиза, франшиза «на первый страховой случай», франшиза виновника и другие, перечисляет Евгений Попков.

Самый распространенный вид франшизы по автокаско — безусловная франшиза. Она подразумевает под собой «участие денег» самого клиента в каждой выплате. К примеру, клиент в результате ДТП повреждает крыло, сумма ущерба по нему устанавливается в размере 40 тыс. руб., а сумма, которую по франшизе с каждого страхового случая должен платить сам клиент, — 20 тыс. руб. минимум, поясняет суть продукта аналитик АКРА Алексей Бредихин. В этом случае страховая компания доплатит сверху только 20 тыс. «В результате по маленьким убыткам клиенты за страховкой не обращаются, так как по ним от страховой они получат мало и заплатят еще из своего кармана», — говорит эксперт.

При динамической франшизе клиент только при первом страховом случае получает полное возмещение, а со второго начинает действовать франшиза с частичной оплатой за счет средств самого водителя.​

Среди кредитных клиентов, доля которых в общей массе растет, заметную роль начинают играть усеченные варианты страховых продуктов, говорит глава дирекции розничного бизнеса компании «Ингосстрах» Виталий Княгиничев. Усеченные продукты, так называемое мини-каско, когда страхуется только катастрофический убыток (полная гибель автомобиля и угон с дополнительными условиями), стоят в два или три раза дешевле полного каско, говорит он.

Как автокаско возвращается к росту

Сокращение страховых сборов по автокаско началось после кризиса 2014 года, приведшего к снижению доходов населения, росту инфляции и, как следствие, падению продаж новых автомобилей, от которых рынок ​автострахования зависим. В 2015 году объем рынка сократился сразу на 14,3%, в 2016 году сегмент просел еще на 8,8%. По итогам 2017 года, по данным ЦБ, объем рынка автострахования показал худший результат с 2010 года и составил 162 млрд руб.

В 2018 году благодаря оживлению продаж новых автомобилей, широкому распространению франшиз и снижению банковских ставок по кредитам автокаско начало восстанавливаться после нескольких лет падения. Темпы прироста сегмента составят 1–3% по итогам 2018 года, прогнозируют аналитики «Эксперт РА». Сдерживающее влияние на продажи полисов автокаско во втором полугодии будут оказывать повышение кредитных ставок (ЦБ в сентябре впервые с 2014 года повысил свою ключевую ставку) и рост стоимости страхования вслед за ростом курсов валют.

03.10.18 РБК rbc.ru

С ноября московские водители начнут получать с видеокамер штрафы за езду без полисов ОСАГО. Как сообщили корреспонденту «РГ» в пресс-службе столичного Центра организации дорожного движения, вычислять нарушителей смогут все 1460 комплексов фиксации нарушений.

О создании этой системы слухи ходили давно, поскольку нарушение стало довольно «популярным». «В последние годы на дорогах появилось более миллиона водителей, которые в силу ряда обстоятельств не покупают полис ОСАГО, — отметил завотделом «Автомобильная жизнь» журнала «За рулем» Игорь Моржаретто. — Ни одна из причин, на мой взгляд, не является уважительной». В основном, продолжает Моржаретто, автовладельцы отказываются оформлять ОСАГО, потому что воспринимают это как лишнюю трату. Однако в Российском союзе автостраховщиков такой довод веским не считают. «За последнее время средняя стоимость полиса сократилась примерно на 10 процентов, — рассказал президент РСА Игорь Юргенс. — Главным образом это произошло за счет роста конкуренции на рынке». В итоге сейчас средняя стоимость автогражданки — 5683 руб.

Штраф за езду без ОСАГО — всего 800 руб., рассуждает водитель-нарушитель. Да и то это в том случае, если тебя поймает инспектор. Зато в случае аварии по вине незастрахованного водителя получить с него компенсацию довольно-таки трудно, говорит Моржаретто, ссылаясь на опыт собственных знакомых. Теперь ситуация изменится. Все 1460 камер ЦОДД будут отслеживать наличие страховки. Технически это крайне трудный процесс. Сейчас идет объединение баз данных, позволяющих быстро вычислить, оформлен ли полис на каждую проезжающую под камерой машину. Для этого придется сделать единым массив данных ГИБДД и РСА. А вот с самим наблюдением нет никаких трудностей, ведь сейчас камеры ЦОДД фиксируют около 30 нарушений, в том числе езду по обочине, парковку вторым рядом, выезд на «встречку» и другие.

Конкретной даты запуска системы в ЦОДД пока не называют. Скорее всего, это связано с организационными вопросами, полагает столичный адвокат Владимир Постанюк. И дело здесь не только в объединении огромных массивов данных. Главным образом, нужно решить, сколько раз за один день можно оштрафовать за это нарушение. Ведь за сутки автомобилист проезжает десятки камер, так что теоретически может потерять почти мгновенно несколько тысяч рублей. Кстати, продолжает Постанюк, «живой» работник ГИБДД может за день оштрафовать нарушителя за езду без ОСАГО сколько угодно раз. Причем даже в случае, если водитель оформил полис, но забыл дома или не распечатал.

02.10.18 Российская газета rg.ru