Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховая компания «Ингосстрах» приняла 5219 заявлений от клиентов «Натали Турс», страховщик ожидает, что итоговое число заявок будет в два раза больше, сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина в пятницу.

«По данным на 18 сентября, от клиентов юрлиц «Натали Турс» в «Ингосстрах» поступило 5219 заявлений в интересах 12555 человек. Порядка 5 тыс. заявлений касаются ООО «Панорама Тур», стоимость большинства путевок начинается от 100 тыс. рублей», — сказала она со ссылкой на представителя страховой компании.

И.Тюрина добавила, что туристам следует поторопиться с предоставлением документов на компенсацию, поскольку заявки принимаются в течение 30 дней с даты исключения юридических лиц «Натали Турс» из реестра туроператоров – то есть, с 3 сентября.

«В «Ингосстрахе» считают, что количество поступивших заявлений не окончательное, и ожидают, что в итоге их будет в два раза больше. При этом, исходя из того, что страховая сумма у «Панорамы Тур» 50 млн рублей, компенсации ее клиентам будут небольшие, говорят в страховой компании. В то же время туристы «Агентства путешествий «Натали», вполне возможно, получат полное возмещение. От них поступило около 200 заявлений, а страховой лимит компании тоже 50 млн», — отметила она.

И.Тюрина напомнила, что после формирования полного реестра потерпевших страховщик определит коэффициент выплат. По информации СК, возмещение будет осуществляться пропорционально потраченной туристом сумме и в зависимости от количества поступивших претензий.

По ее словам, в СК считают, что сложившаяся система страховая клиентов туроператора должна быть пересмотрена. «Например, предлагает «Ингосстрах», можно было бы установить не агрегатный лимит ответственности, то есть общий на весь срок страхования, а индивидуальный – на каждого выезжающего клиента. Есть еще вариант увеличения минимального лимита: судя по несоответствию страхового лимита сумме поступающих претензий в случае с «Натали Турс», он должен быть как минимум в десять раз больше, то есть, не 50 млн рублей, а 500 млн. Эти изменения нужно вносить именно с точки зрения регулирования туристической деятельности», — заключила И.Тюрина.

Ростуризм 3 сентября исключил из единого федерального реестра туроператоров три юридических лица, которые продавали туры под брендом «Натали Турс». Это компании ООО «Панорама Тур», ООО «Агентство путешествий «НАТАЛИ», ООО «Туроператор «Натали Турс». На следующий день СК «Ингосстрах», где застрахована финансовая ответственность всех трех компаний, начала принимать заявления от пострадавших клиентов туроператора.

21.09.18 Интерфакс interfax.ru

В Госдуму внесен законопроект, предусматривающий возложение на страховщиков обязанностей по полной выплате ущерба и компенсации судебных расходов из-за ДТП даже при отсутствии полиса ОСАГО у виновника аварии. Об этом 20 сентября сообщили в пресс-службе депутата Ярослава Нилова, являющегося одним из авторов документа.

Авторы законопроекта отметили, что сейчас участник ДТП, которому нанесен ущерб имущества, вынужден самостоятельно собирать документы и доказательства, нести судебные расходы и тратить время в процессе взыскания убытков.

При этом, по мнению депутатов, страховщики обладают и кадровыми ресурсами, и возможностями для того, чтобы взять на себя данные действия.

Законопроект предлагает возложить обязанности по возмещению ущерба пострадавшему на страховую компанию, которая застраховала гражданскую ответственность потерпевшего, вне зависимости от наличия действующего полиса у виновника ДТП.

«В данном случае бремя взыскания с виновного лица перекладывается с пострадавшего на его страховую компанию, что является справедливым по отношению к лицу, заключившему договор страхования», — приводит «РИА Новости» выдержку из пояснительной записки.

6 сентября сообщалось, что Минфин поддержал увеличение штрафов за езду без ОСАГО. В ведомстве отметили, что водители без полиса несут опасность участникам дорожного движения, и автомобили без полиса ОСАГО необходимо фиксировать на камеры.

21.09.18 Известия iz.ru

Игорь Юргенс: «Мы ожидаем, что до конца года решение об индивидуализации тарифа будет принято»

На пресс-брифинге, посвященном недавним парламентским слушаниям по теме «Совершенствование Федерального закона «Об обязательном страховании автогражданской ответственности владельцев транспортных средств», президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс рассказал о результатах слушаний, а также о следующих шагах в направлении либерализации ОСАГО.

«Идею либерализации ОСАГО поддержало на слушаниях абсолютное большинство их участников. Точнее, тот ее этап, который предполагает установление справедливой цены полиса. Дисциплинированные, аккуратные водители платят меньше, а недисциплинированные нарушители – больше. Именно с таким принципом установления справедливой цены согласились все: правозащитники, страховщики, Центральный Банк и Минфин», — сказал Юргенс.

По итогам слушаний Комитет по финансовому рынку Государственной Думы должен направить предложение в Центральный Банк и Минфин для дальнейшей его проработки. Поскольку речь идет только о расширении тарифного коридора, никаких законодательных изменений на данном этапе не предвидится.

Предложения Центрального Банка, Минфина и РСА по реформе тарифов ОСАГО будут также обсуждаться в Совете Федерации, где 24 сентября состоятся аналогичные слушания. После этого обобщенная резолюция верхней и нижней палат парламента будет передана в федеральные органы исполнительной власти. «Мы ожидаем, что до конца этого года решение об индивидуализации тарифа ОСАГО будет принято», — комментирует президент РСА.

Этапы проведения реформы предполагают ее контроль со стороны Минфина и Центрального Банка в части оценки деятельности страховщиков, динамики цен на тарифы и ситуации с доступностью. После оценки итогов первого этапа регулятор проанализирует дальнейшую целесообразность индивидуализации тарифов и, вероятно, изменит некоторые другие индикаторы, формирующие цену. Наконец, третий этап предполагает полную либерализацию, при которой контроль осуществляется лишь за границами верхней и нижней цен, не допуская ни демпинга, ни, напротив, чрезмерного их завышения. Однако, как отметил Игорь Юргенс, без оценки результатов первого этапа дальнейшие шаги в реформировании системы тарификации невозможны. Поэтому он считает, что на данном этапе отменять территориальный коэффициент преждевременно.

Пресс-служба Информационного проекта «ОСАГО: общественная экспертиза»