Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

На состоявшемся на днях ежегодном общем собрании Российского союза автостраховщиков (РСА) случился довольно знаковый конфуз: представители министерств транспорта, финансов, внутренних дел и ФСФР, состоящие в президиуме этой организации, на мероприятии дружно отсутствовали.

Скорее всего, причина такого поведения представителей власти проста и прозрачна: страховщики, видимо, уже окончательно всех достали своими жалобами на сложности ведения страхового бизнеса в России и неминуемое и поголовное разорение страховых компаний в случае принятия находящихся на рассмотрении в Госдуме поправок в законодательство об ОСАГО.

Правительство, как мы помним, предлагает увеличить лимиты выплат за поврежденное имущество с нынешних 120 000 рублей до 400 000 и до 500 000 рублей с современного уровня в 160 000 в рамках возмещения вреда здоровью пострадавших.

Кроме того, предполагается увеличение размера выплат в рамках европротокола для ряда регионов с 25 000 до 400 000 рублей. При этом власти согласны со временем поднять стоимость базового полиса ОСАГО на 25%. Страховщики же требуют для этого увеличить минимальную стоимость полиса ОСАГО аж на 70%!

Причем их совершенно не смущает то, что уже не только экономисты, но и чуть ли не все следящие за этой темой граждане страны прекрасно осведомлены.

По данным самого же РСА за прошлый год они собрали в рамках ОСАГО 121 миллиард рублей, а выплатили по страховым случаям лишь 61,97 миллиарда! То есть выручка «страхового сообщества», как и в прошлом, и в позапрошлом годах, составила практически 100%!

Старательно делая вид, что абсолютно ничего не знает об этих цифрах, президент РСА Павел Бунин в своей речи на ежегодном шабаше страховых воротил приводил какие-то ну совсем уж смешные выкладки.

Например, что за период с 2003 по 2011 год чистая прибыль страховщиков от ОСАГО составила лишь 3,42%! Понятно, что эта сенсационно-жалостная цифирь предназначалась исключительно для ушей отсутствовавших на собрании чиновников.

Странно, но товарищ Бунин явно не отдавал себе отчета, что из факта прибыли в 3,42% на фоне выручки в 100% любой здравомыслящий человек сделает лишь один вывод: о высочайшей финансовой эффективности схем, с помощью которых страховые компании уводят деньги из-под носа налоговой инспекции.

Внезапная неявка госчиновников на тщательно отрепетированный для них спектакль не помешала собравшимся по этому поводу представителям страхового сообщества принять очередное коллективное обращение в адрес «властей» вообще.

Тут стоит заметить, что примерно такой же по содержанию эпистолярный документ был создан в середине февроля этого года представителями, так сказать, «костяка» рынка автострахования «Росгосстраха», «Ингосстраха», «РЕСО-Гарантии», «Альянса», «АльфаСтрахования» СОГАЗ SOGP, ВСК, а также МСК. Тогда, как мы помним, поправки в законодательство об ОСАГО только готовились к внесению в Госдуму.

На сей же раз к вышеперечисленным компаниям-страдальцам присоединилась немалая группа коллег-конкурентов. А сами «письма», что февральское, что майское, по содержанию различаются крайне мало.

И тут и там присутствует масса драматических выражений типа «крах системы ОСАГО», что граждане и их юристы совсем обнаглели – путем судебных исков заставляют обнищавших страховщиков выплачивать им причитающееся по закону, что на горизонте маячат «неблагоприятные социальные последствия» и далее в том же ключе.

И как бы не существует (прямо как со 100% годовой прибылью!) тот факт, что страховое лобби сумело таки внедрить в депутатскую среду мысль, что ОСАГО следует вывести из-под действия закона «О правах потребителей».

Это фактически означает, что и суд уже не поможет пострадавшему в ДТП человеку возместить ущерб в рамках ОСАГО. Сколько соизволит уделить ему страховая компания, такой суммой и придется утереться бедолаге.

И если сейчас средняя по России сумма возмещения материального ущерба по ОСАГО составляет не более 30 000, то в ближайшем будущем и она будет вызывать ностальгические воспоминания у владельцев разбитых в ДТП авто…

Вообще, когда читаешь очередной «страховой плач», возникает один и тот же вопрос: если все так плохо и, на взгляд «игроков страхового рынка», невыгодно в сфере ОСАГО, кто мешает особо страдающим страховым компаниям просто перестать заниматься столь ужасным для них бизнесом?

Продавайте одни лишь полисы КАСКО, какие проблемы? Так ведь нет же: громогласно плачут страховщики, но от ОСАГО их и поганой метлой не отогнать…

22.05.13 km.ru

Чем меньше компания, тем реже она отказывает клиентам в страховых выплатах, уверяют аналитики.

Рейтинговое агентство AK&M подготовило рэнкинг лояльности ведущих российских страховых компаний, отражающий частоту их отказов в страховом возмещении в прошлом году (есть в распоряжении «Известий»). Из него следует, что вероятность получить выплату у мелких страховщиков гораздо выше, чем у крупных.

Лидеры среди страховщиков по лояльности к своим клиентам установлены в нескольких сегментах, к которым компании отнесены в зависимости от сумм страхового возмещения, выплаченных ими в 2012 году.

При расчете индекса учтены следующие показатели, опубликованные Федеральной службой по финансовым рынкам: совокупный объем страховых выплат, количество урегулированных случаев, а также число отказов в выплатах.

В сегменте крупнейших страховых компаний, каждая из которых в прошлом году выплатила более 10 млрд рублей, лучший показатель у Военно-страховой компании — 0,64. В тройке лидеров — «Ренессанс Страхование» и «Ингосстрах».

Среди крупных страховщиков (выплаты в 2012 году составили более 1 млрд рублей, но менее 10 млрд рублей) лидирует страховое общество ЖАСО, индекс которого равен 0,92. На втором и третьем местах расположились «Уралсиб» и «Россия». В группе средних игроков рынка (выплаты от 200 млн рублей до 1 млрд рублей) три страховых компании — «Чулпан», «Открытие Страхование», «Русский страховой центр» — имеют показатель, равный единице. На четвертом и пятом местах рэнкинга оказались «АИГ страховая компания» и «МСК Страж» с показателями 0,99 и 0,92 соответственно.

В сегменте небольших страховщиков (выплаты менее 200 млн рублей) сразу пять компаний имеют одинаковый индекс лояльности, равный единице. Это страховые компании «Сибирский Спас», «Коместра», «СОГАЗ-агро», «Универс-Гарант» и «Траст».

Согласно полученным данным, в сегменте менее крупных страховых компаний индекс лояльности выше. Так, в группе небольших страховщиков все пять лидеров рэнкинга имеют наибольшее значение данного показателя. Зато в сегменте крупнейших страховых компаний таковых вовсе не оказалось.

Ведущий аналитик РА AK&M Александр Хибухин обращает внимание на тот факт, что с уменьшением объемов выплат, как правило, снижается и уровень отказов в страховом возмещении. В связи с этим, по его словам, индексы лояльности страховщиков, например, третьего и четвертого сегментов оказались выше, чем у крупнейших страховых компаний.

— По-видимому, это связано с резким уменьшением количества страховых случаев как таковых, что повлекло за собой и снижение относительной доли отказов. Так, зачастую результативность в низших спортивных лигах бывает выше, нежели в первых эшелонах, — пояснил Хибухин.

По словам начальник отдела рейтингов страховых компаний Национального рейтингового агентства Татьяны Никитиной, представленные цифры могут быть обусловлены тем, что «крупные страховщики проводят более жесткую политику выплат». Основными причинами, говорит эксперт, являются лучшие возможности оценки обстоятельств страхового случая, более высокая вероятность выявления случаев мошенничества.

Кроме того, эксперты отмечают, для небольших компаний понятие «ценности клиента» выше, чем для крупных.

При этом специалисты подчеркивают, что лояльное отношение к клиентам определяется не только политикой выплат, но и наличием дополнительных сервисов, информационной открытостью, комплексностью услуг при наступлении страхового случая (аварийный комиссар, эвакуация, юридическое сопровождение) и т.д.

— Рейтинг не учитывает такой показатель, например, как время ожидания клиента, затраченное на урегулирование убытка, — комментирует руководитель направления инвестиционного консультирования «Нексиа Пачоли Консалтинг» Ольга Смирнова. Сегодня, по ее словам, зачастую сроки выплат существенно растягиваются.

— Причины связаны с организационными вопросами: нехватка специалистов, несовершенство организации документооборота в компании. Подобные проблемы как раз характерны для малых компаний и компаний, работающих на рынке незначительное время, — говорит Смирнова.

В связи с этим страхователи с каждым годом делают выбор в пользу крупнейших страховщиков, в пользу надежности, что зачастую у клиентов тождественно знанию бренда, считает директор департамента маркетинговых коммуникаций СК «АльфаСтрахование» Светлана Бери.

Именно поэтому, некоторые участники рынка считают представленный рэнкинг не слишком корректным.

— Считать объективным рэнкинг, составленный лишь по одному показателю отказов, нельзя. Как минимум нужно учитывать размер средней выплаты, средние сроки урегулирования. Факторов, характеризующих лояльность по отношению к клиентам, значительно больше: число точек урегулирования, сложность и длительность процедур согласования, количество необходимых для оформления выплаты документов, наличие круглосуточного консультационного центра, число бесплатных допсервисов, процент ответов на обращения клиентов с скорость реагирования на запросы, наличие очередей и электронной очереди для их разгрузки и многое другое, вплоть до наличия Coffee Point и детских уголков в помещениях для подачи заявлений, — объясняет представитель крупного страховщика.

Кроме того, эксперты советуют обращать внимание на процент страховых случаев, которые заканчивается судом, и на то, кто из страховщиков лидирует по числу судебных споров с недовольными клиентами. У некоторых компаний этот показатель гораздо выше среднерыночного.

22.05.13 Известия izvestia.ru

Минфин согласился на налоговые вычеты до 120 000 руб. для граждан, купивших полисы долгосрочного страхования жизни. Мера поддержит только продукты для среднего класса.

О том, что Минфин согласовал налоговые льготы для граждан, купивших полис долгосрочного страхования жизни, «Ведомостям» рассказали три участника совещаний в министерстве и подтвердил федеральный чиновник, знакомый с подготовкой законопроекта. Покупатели полисов смогут получить налоговый вычет в сумме до 120 000 руб. в год, следует из законопроекта о стимулировании частных инвестиций в ценные бумаги (в него включены поправки, есть у «Ведомостей»). Вычет позволит вернуть до 15 600 руб. ранее уплаченного подоходного налога. А страхователи в возрасте до 18 лет не будут платить налог (13%) и с адресованных им выплат.

Собеседники «Ведомостей» говорят, что страховщики просили у министерства аналогичных льгот для компаний, страхующих своих сотрудников, но получили отказ.

Предложения могут быть внесены в Госдуму уже в весеннюю сессию, они должны заработать с 1 января 2014 г., говорят собеседники «Ведомостей». Чиновник Минфина подтверждает, что поправки будут внесены в составе общего пакета изменений в Налоговый кодекс. «Льготы — вещь приятная и дадут эффект, но не очень большой и не очень быстро — через год-два в лучшем случае», — ожидает начальник отдела Национального рейтингового агентства Татьяна Никитина. Классическое страхование жизни сложно развивается в стране из-за отсутствия необходимых средств у страхователей, замечает она: должно пройти время, прежде чем страхователи оценят возможность сэкономить через получение вычетов. Льготы, о которых идет речь, хорошо работают в Европе, где государство мотивирует людей к долгосрочному накоплению, говорит гендиректор «Сбербанк страхования» Максим Чернин: «У нас не такой большой налог на доходы, как за границей, но и эта мера может дать существенный импульс». По данным Ассоциации страховщиков жизни, за 2011 г. новые договоры по накопительному страхованию жизни принесли страховщикам до 10 млрд руб., по итогам 2012 г. цифр пока нет. Если примут льготы, премия по новым договорам может вырасти в разы за несколько лет, полагает Чернин.

Сейчас средняя стоимость классического полиса накопительного страхования жизни — 40 000-60 000 руб., говорит Чернин. Однако это цена полиса для среднего класса, считает один из страховщиков: «Но для обеспеченных людей, приобретающих полисы стоимостью около 1 млн руб. с инвестиционной составляющей (позволяет получать ежегодные проценты на доход. — “Ведомости”), вычет — как мертвому припарка». Значит, самые дорогие и интересные для бизнеса продукты не получат нужного стимула, сожалеет он.

21.05.13 Ведомости vedomosti.ru

AIG совместно c компанией mySafety представила инновационную программу страхования «Вторая жизнь ноутбука». Страховой продукт обеспечит защиту Вашего ноутбука от повреждений, включая повреждение жидкостью в результате залива, взрыва, перепада напряжения, грабежа, разбоя или кражи. Если с электронным устройством произошло одно из перечисленных событий, то будет произведена оплата его ремонта или, при наступлении полной гибели или утраты, выплата возмещения в размере стоимости ноутбука в пределах страховой суммы 25 000 рублей.

Стоимость страхового полиса составляет всего 800 рублей в год. Приобрести полис можно на сайте компании mySafety или просто позвонив в контакт-центр по телефону 8800 200-9008. Договор страхования защищает как новый ноутбук сразу после его покупки, так и приобретенный ранее исправно работающий ноутбук.

«Кроме того, если Вы утратили свой ноутбук, например, потеряли, или его похитили, программа mySafeLaptop поможет заблокировать устройство и определить его местоположение. А компания mySafety бесплатно доставит Вам найденный ноутбук, выплатив нашедшему вознаграждение за возврат», – сказал генеральный директор ООО «майСейфети» Андрей Ростовцев.

«Страхование ноутбука в комплексе с услугой mySafeLaptop представляет инновационный продукт, дающий клиенту в случае его утраты возможность либо вернуть ноутбук, либо, если это оказалось невозможно, получить страховое возмещение», – отметил руководитель Департамента розничного страхования ЗАО «АИГ» Роман Тихоненко.

22.05.13