Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Страховая компания «Росгосстрах» начала прием заявлений от клиентов обанкротившегося туроператора «Раена». Как сообщили ИТАР-ТАСС в пресс-службе компании, уже приняты первые четыре заявления на выплату компенсаций.

Компания ООО «Раена КМВ» застрахована в «Росгосстрах» по договору страхования гражданской ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору о реализации туристского продукта на сумму 500 тысяч рублей.

Страховщик в течение 30 дней с даты получения первого обращения формирует реестр требований для определения их общего объема. «Если общий размер требований превышает страховую сумму, установленную по договору страхования, выплаты страхового возмещения будут осуществляться пропорционально общей сумме, подлежащей возмещению, к страховой сумме», — пояснили в пресс-службе.

При подаче заявления туристу необходимо представить копии паспорта, договора о реализации туристского продукта с предъявлением его оригинала, а также документы, подтверждающие реальный ущерб, понесенный туристом в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения туроператором обязательств по договору о реализации туристского продукта. Дополнительную информацию можно узнать по телефону: 8-800-200-99-77.

В четверг стало известно, что обанкротился один из старейших и ведущих российских туроператоров по внутреннему туризму — компания «Раена». Она реализовала туров на 8 миллионов рублей, глубина продаж достигает сентября, говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина. По ее словам, 180 человек не смогут отправиться на запланированный отдых, средняя продолжительность которого, в основном, 16 дней.

Стоит отметить, что, если за компенсацией обратятся все пострадавшие туристы, то каждый из них, заплатив за путевку от 25 до 100 тысяч рублей, получит от 2500 до 2800 рублей.

По уточненным данным РСТ, всего 20 клиентов «Раены», купивших путевки в Кавминводы на ближайшее время, смогут отдохнуть, поскольку туроператор перечислил деньги санаториям и пансионатам.

Компания «Раена» была основана 1998 году и является первым в России туроператором по направлению Кавказские Минеральные Воды.

18.05.13 Вести vesti.ru

В компенсационном фонде для страхования ответственности перевозчиков к 31 марта 2014 года должно быть не меньше одной копейки на каждого пассажира. Проект приказа об утверждении размеров фонда, к помощи которого будут прибегать, если страховая компания окажется неплатежеспособной, опубликовал на своем сайте Минфин.

Фонд наполняется из ежеквартальных отчислений страховых компаний. За тем, чтобы в нем постоянно находилась требуемая сумма, будет следить профессиональное объединение страховщиков. Как только размер финансовой «подушки безопасности» достигает оптимального уровня, его пополнение может быть приостановлено. В проекте приказа Минфина планка установлена на уровне 112,5 процента от суммарного объема начисленной всеми страховщиками страховой премии по договорам обязательного страхования. Но это правило начнет действовать не раньше 1 января 2016 года.

К помощи компенсационного фонда планируется прибегать в двух случаях: если арбитражный суд возбудил о банкротстве страховщика или если компания лишилась лицензии на работу в сфере обязательного страхования.

Напомним, федеральный закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами вступил в силу с 1 января 2013 года. По нему выплаты за ущерб жизни и здоровью составляют 2 миллиона рублей. Еще 23 тысячи полагается в качестве выплаты за порчу имущества.

В декабре прошлого года правительство своим постановление утвердило обязательные страховые взносы на всех видах транспорта в зависимости от степени их риска. Как писала «РГ», самый низкий страховой взнос был установлен за пассажиров трамваев. За каждого — по 11 копеек. Троллейбус не намного дороже — по 23 копейки. За пассажира пригородной электрички перевозчики должны платить страховщикам 1,84 рубля. А за тех, кто передвигается на автобусе — по 1,57 рубля. Самый дорогой страховой тариф был утвержден за пассажира круизного речного маршрута — одна тысяча 664 рубля. За авиапассажира компании платят 601 рубль, вне зависимости от того чартерный или регулярный рейс. К слову, если верить статистике, каждый год в России всеми видами транспорта перевозится 22 миллиарда пассажиров.

18.05.13 Российская газета rg.ru

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) может стать единственной организацией, представляющей интересы страховщиков в диалоге с государством.

Как выяснили «Ведомости», такая идея обсуждается в преддверии съезда ВСС 5 июня, на котором должен быть выбран новый президент союза (сейчас его обязанности исполняет Михаил Моторин из «ВТБ страхования»). Стать новым президентом члены союза предложили вице-президенту РСПП Игорю Юргенсу, рассказали несколько членов президиума союза, назвав его фигуру «компромиссной».

Юргенс подтвердил «Ведомостям», что такое предложение ему сделано, в частности, потому, что он равноудален от крупнейших игроков отрасли. Но вопрос о выдвижении не решен, Юргенс согласен избираться на пост, если отрасль поддержит его программу. Главное — идеологическое объединение разных организаций страховщиков в своего рода «союз союзов», который будет выступать от имени рынка в диалоге с будущим мегарегулятором, отстаивать интересы отрасли. «Должен быть единый голос, нужен ребрендинг всего страхования», — говорит он, оговариваясь, что это не означает роспуска других организаций и перехода на единый бюджет.

Сейчас действует 44 объединения по профессиональному или иному признаку, от Ассоциации страховщиков Волгоградской области до Ассоциации профессиональных страховых брокеров, и есть возможность объединить мнение большинства, считает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Его компания поддержит любую инициативу ВСС по консолидации рынка в форме саморегулирования. «Он обладает и достаточным опытом, в том числе лоббистским, — говорит президент Ассоциации страховщиков жизни Александр Зарецкий, — он приветствует появление у союза новых возможностей по защите интересов отрасли». Надежда Мартьянова, гендиректор СК «Макс» (она вышла из президиума ВСС из-за несогласия с политикой союза), говорит, что готова вернуться в президиум, если президентом станет Юргенс. Объединять можно и нужно, считает президент Федерального саморегулируемого союза страховых организаций Александр Коваль, это создаст финансовый рычаг для продвижения идей. Но если создавать не простое товарищество, а СРО или союз объединений, потребуется изменение законодательства, предупреждает Коваль: строить союз союзов нужно на базе нового законодательства и смотреть на те основы саморегулирования, что заложены в проекте мегарегулятора.

17.05.13 Ведомости vedomosti.ru