Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Не прошло и двух месяцев с начала продажи обязательных страховок для перевозчиков, как транспортное лобби заручилось поддержкой Федеральной антимонопольной службы (ФАС) по теме снижения тарифов. Как стало известно “Ъ”, глава службы Игорь Артемьев обратился с письмом к главе правительства Дмитрию Медведеву, в котором беспокоится о снижении числа автоперевозок в связи с новым видом обязательного страхования.

Как следует из письма господина Артемьева (имеется в распоряжении “Ъ”), Союз транспортников России попросил службу о совещании по вопросам обязательного страхования ответственности перевозчиков. В ходе совещания просители обозначили основную проблему: высокие тарифы ставят участников рынка в сложное финансово-экономическое положение.

Напомним, закон об обязательном страховании перевозчиков вступил в силу с 1 января 2013 года. Его принятию предшествовала результативная борьба транспортного лобби со страховщиками и Минфином, в ходе которой тарифы для автобусных перевозок были снижены в несколько раз — до 14–28 коп. за одного пассажира. Однако даже после принятия правительством постановления о тарифах страховщики не смогли начать продажи полисов с 1 января. Правительство успело выпустить необходимый пакет документов по закону в конце декабря, но это не оставило страховщикам времени на получение в ФСФР лицензий для работы по новому виду страхования. В итоге первые продажи полисов начались в середине марта. По данным Национального союза страховщиков ответственности (НССО), за месяц компании продали порядка 25 тыс. договоров со средней премией по каждому 120 тыс. руб.

Данный опыт транспортники посчитали достаточным для возобновления борьбы по снижению тарифов. В обращении главы ФАС к Дмитрию Медведеву говорится о том, что для заказных и регулярных перевозок с посадкой и высадкой пассажиров в любом не запрещенном ПДД месте тарифы в 2,5 раза выше, чем у группы перевозчиков с посадкой и высадкой пассажиров только на отведенных остановках. Однако статистики, подтверждающей такую разницу степени риска, по этим группам перевозок нет, поэтому Союз транспортников России считает верным объединить эти группы по минимальной ставке тарифа.

Высокие тарифы ударили по так называемым сельским перевозкам, которые, как следует из письма, «в настоящее время являются убыточными, поскольку имеют минимальный пассажиропоток и обслуживают самые социально незащищенные слои населения». В пример приводится Липецкая область, где убытки предприятий, обслуживающих сельские маршруты, в 2012 году составили 52,5 млн руб., а на страхование в 2013 году их затраты оцениваются в сумму более 20 млн руб. При этом средств на покрытие этих расходов в муниципальных бюджетах в этом году не предусмотрено. В итоге регионы начали оптимизацию — так, в Омской области отменено более 50 сельских маршрутов. ФАС поддерживает просьбу транспортников о снижении страховых тарифов и просит поручить Минфину, Минтрансу «в возможно короткий срок подготовить соответствующие изменения».

Активность новых клиентов вызвала недоумение на страховом рынке. «Первые договоры страхования начали заключаться лишь с 14 марта. Страхование по новому виду находится на этапе запуска, и поэтому выводы об адекватности тарифов делать преждевременно»,— заявила “Ъ” заместитель главы НССО Светлана Гусар. По ее словам, Минфин запросил у НССО статистику по обязательному страхованию перевозчиков. По неофициальной версии, популярной у страховщиков, важной составляющей проблемы является то, что введенное обязательное страхование автоперевозчиков в 2013 году заставляет часть операторов выводить из теневого сектора свои операции, а это, в свою очередь, делает борьбу за тарифы страхования более ожесточенной.

13.05.13 Коммерсант kommersant.ru

Стратегическим направлением деятельности Департамента безопасности Страховой компании «Согласие» в первом квартале 2013 года стало обеспечение экономической безопасности Компании и ее региональных представительств, выявление, предотвращение, нейтрализация опасностей и угроз, прогнозирование возможных негативных последствий и рисков, противодействие несанкционированному доступу к сведениям, составляющим коммерческую тайну.

За этот период сотрудниками Департамента безопасности по рассмотренным материалам о сомнительных страховых случаях, а также в результате проведенной работы по погашению незаконно удерживаемых денежных средств Компании страховыми посредниками и иных профилактических мероприятий не допущено необоснованных выплат, возвращено и поступило на финансовые счета Компании свыше 155 млн рублей.

Сотрудники Департамента проверили благонадежность 687 действующих и потенциальных контрагентов с выдачей рекомендаций на предмет дальнейшего взаимодействия на страховом рынке. Из указанного количества – 57 отказано в сотрудничестве, 80 контрагентам рекомендовано дальнейшее взаимодействие с испытательным сроком. Проведено 292 проверочных мероприятия по идентификации фигурантов страховых событий.

Из рассмотренных 573 выплатных дел с признаками страхового мошенничества Департаментом безопасности отказано в выплате страхового возмещения по 109 выплатным делам на общую сумму свыше 123,9 млн рублей. В ходе проведения расследований 19 страхователей приняли решение отозвать свои обращения и направили Компании заявления об отказе в получении страховой выплаты и расторжении договоров страхования на общую сумму 16,7 млн рублей.

В отношении недобросовестных страхователей и представителей страховщика возбуждено 4 уголовных дела.

По результатам проверок заявленных страховых событий сотрудниками Департамента безопасности было направлено более 90 запросов и обращений в подразделения МВД и Прокуратуры об активизации проведения следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий.

Наиболее криминализированной и подверженной мошенническим действиям областью страхового бизнеса является автострахование. В первом квартале рассмотрено 197 выплатных дел по риску «хищение» транспортных средств. По 28 из них отказано в выплате страхового возмещения по выявленным фактам мошенничества, а также нарушений страхователями Правил страхования и действующего законодательства. Сумма предотвращенного ущерба составила свыше 55,4 млн рублей. По результатам проверок, из-за нарушения условий страхования и фальсификации страховых событий ряд недобросовестных страхователей вынуждены были отказаться от получения страхового возмещения на общую сумму около 10 млн рублей.

Департаментом безопасности осуществляется тесное сотрудничество с детективными организациями, во взаимодействии с которыми из числа ранее угнанных обнаружено и возвращено в компанию 9 автомашин на общую сумму 3 млн рублей.

Для эффективного противодействия проявлениям мошенничества в составе Департамента безопасности создан отдел предстраховых проверок, сотрудниками которого при рассмотрении возможности заключения договора титульного страхования, по выявленным нарушениям был наложен запрет на заключение ряда договоров данной категории, что позволило предотвратить финансовые потери Компании на общую сумму свыше 280 млн рублей. Также данным отделом были выявлены негативные обстоятельства, послужившие основанием для отказа группе граждан в заключении договоров ипотечного страхования на сумму более 17 млн рублей.

«В целях эффективного противодействия различным угрозам, Департамент безопасности разработал систему мер по предотвращению незаконных выплат страхового возмещения. По каждому сомнительному случаю, заявленному как страховой, проводилось тщательное собственное расследование по выяснению причин иобстоятельств его наступления. При необходимости запрашивалась дополнительная информация из компетентных органов», — подчеркивает Юрий Панченко, директор Департамента безопасности Страховой компании «Согласие».

Застраховать «любовь» хотели бы 26% россиян. Такие неожиданные результаты показал опрос, который группа Zurich Insurance провела совместно с институтом маркетинговых исследований GfK. В этом показателе жители России ничем не отличаются от европейцев. Между тем, в желании застраховать «свое крепкое здоровье и здоровье своей семьи» признались 88% соотечественников, что на 7 процентных пункта превосходит среднеевропейский показатель. Финансовую безопасность застраховали бы 58% опрошенных россиян, гарантированное трудоустройство — 39%.

Среди европейцев желание застраховать финансовую безопасность стоит, как и в России, на втором месте — 53% опрошенных. Особенно этот вопрос оказался актуален для Германии и Австрии, где этот показатель выше: 63% и 61% соответственно. На третьем месте европейской части рейтинга — «гарантированное трудоустройство» (33% в среднем по Европе), застраховать которое больше всего хотели бы жители Испании (48%) и Италии (47%).

Отвечая на вопрос, какие из существующих продуктов страхования являются для участников опроса самыми важными, россияне выделили страхование жизни и страхование детей (62%), автострахование (43%) и страхование имущества (38%).

Также исследование выявило втрое больший, чем в Европе, интерес россиян к туристическому страхованию: 15% против 5% в европейских странах. Такую тенденцию можно объяснить тем, что для многих россиян отдых за рубежом — это своего рода дорогостоящая «покупка», и они хотели бы максимально обезопасить себя от любых возможных рисков — задержки рейса, потери багажа и прочее.

В опросе участвовали 4500 человек из Швейцарии, Португалии, Испании, Австрии, Германии, Италии, Великобритании и России в возрасте от 15 до 75 лет в конце 2012г.

08.05.13