Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Совет директоров «РЕСО-гарантии» получил за 2012 г. рекордное вознаграждение — почти 1 млрд руб. На эти выплаты пришлась почти четверть всего фонда оплаты труда страховой компании

Страховая компания «РЕСО-гарантия» выплатила за 2012 г. «высшему руководству и членам совета директоров» вознаграждения на 942 млн руб., говорится в опубликованном вчера отчете компании по МСФО. Это составило 23,9% от всего фонда оплаты труда «РЕСО-гарантии» за минувший год. В 2011 г. выплаты «высшему руководству и членам совета директоров» были не в пример скромнее — 271 млн руб., или 10,1% от фонда оплаты труда.

Президент «РЕСО-гарантии» Сергей Саркисов передал «Ведомостям» через представителя, что выплаты адресованы членам совета директоров. Рост вознаграждений, по его словам, вызван «улучшением финансовых показателей» компании «за отчетный период». Чистая прибыль страховщика выросла в 2012 г. до 5 млрд руб. по сравнению с 3,5 млрд руб. годом ранее.

Как были распределены выплаты между членами совета директоров, Саркисов не говорит. «Это закрытая информация», — указывает он. «РЕСО-гарантия» не является публичной компанией и «не разглашает финансовую и другую информацию, носящую персональный характер», поясняет Саркисов.

В состав совета директоров «РЕСО-гарантии», работавшего до 29 апреля, входило 11 человек: 4 топ-менеджера группы, включая президента группы РЕСО Андрея Савельева, президента «РЕСО-гарантии» Сергея Саркисова и гендиректора «РЕСО-гарантии» Дмитрия Раковщика, 3 представителя миноритарного акционера — французской Аxa и 4 независимых директора.

Возможно, львиная доля выплат досталась именно топ-менеджерам «РЕСО-гарантии», входящим в совет директоров компании. По крайней мере по итогам 2011 г. сотрудники компании, входящие в совет директоров, получили зарплату в 91 млн руб. и премию в 511 млн руб. Остальные директора получили лишь 9,9 млн руб., говорится в годовом отчете «РЕСО-гарантии» за 2011 г.

У отечественных страховщиков принято тратить на вознаграждение топ-менеджерам до 10% от прибыли по МСФО, говорит эксперт по найму персонала на страховом рынке Сергей Казюков. 24% всех затрат на зарплаты — это выдающийся результат. «Большая сумма лишь однажды была потрачена “Росгосстрахом” на премирование менеджмента перед выходом государства из капитала компании», — вспоминает Казюков. В филиалах иностранных страховых компаний сейчас бонусы топ-менеджерам практически не выплачивают, люди «работают за зарплату», добавляет он.

Даже в целом для финансового сектора это одна из рекордных выплат, при том что компания далеко не крупнейшая на этом рынке, говорит партнер ФБК Игорь Николаев: «20-30 млн руб. вознаграждения на члена совета директоров уже считается очень неплохим показателем, почти по 100 млн на человека платили совсем немногие». Аналогично большие бонусы получили по итогам убыточного 2010 года 10 членов правления Банка Москвы (в общей сумме — 1,4 млрд руб.), перед тем как банк в феврале 2011 г. был поглощен ВТБ. У Сбербанка базовое вознаграждение директора — 4,2 млн руб. в год с надбавками за членство в комитете (10%) и руководство им (20%).

07.05.13 Ведомости vedomosti.ru

Бизнес автоугонов в Санкт-Петербурге и Ленинградской области замер. Полицейские и страховщики видят в этом только свою заслугу, однако эксперты уверены, что ничего удивительного в угасании этого «рынка» нет.

Согласно данным Главного управления МВД РФ по региону, количество угонов в прошлом году снизилось в городе по сравнению с 2011г. в пределах статистической погрешности — всего на 0,1%, и составило чуть более 6 тыс.

Из них львиная доля — 5,2 тыс. машин — была угнана в Петербурге, еще 856 — в Ленобласти. Наибольшим спросом у угонщиков по-прежнему пользуются Ford Focus, Chevrolet Lacetti и Mazda 3. В список «лидеров» по итогам прошлого года попала также Mazda 6, а вот Mitsubishi Lancer и Honda CR-V, напротив, покинули его.

Интересно, что страховые компании предоставляют несколько иные данные. Их статистика говорит о более существенном снижении уровня угонов. Так, по информации группы компании Россгострах, в прошлом году было зафиксировано снижение числа угона машин на целых 26% по сравнению с позапрошлым годом. Страховая группа «СОГАЗ» говорит о 20 %. Страховщики, как и полицейские, «хитами» угонов называют Ford и Mazda, «бронзу» отдавая Honda. Таким образом страховщики подтверждают «полицейскую» динамику — в Петербурге растет количество угонов автомобилей среднего класса.

«Это авто массового сегмента, на которые всегда есть устойчивый спрос, поэтому их продолжают угонять под разбор на детали», — поясняет заместитель директора по партнерским продажам Северо-Западной дирекции СК «Альянс» Владислав Анисимов.

Это подтверждают и изменения предпочтений в угонах BMW. Так, по словам В.Анисимова, вместо кроссовера BMW X6, традиционно пользующегося популярностью у автомобильных воров Северной столицы, в прошлом году стали угонять более дешевые модели – BMW 3 и BMW 1.

Однако, казалось бы, обращение к среднему классу должно было добавить угонщикам работы — но статистика говорит об обратном. Общее снижение количества угонов страховщики связывают со своей целенаправленной и методичной работой — в частности, более высокими требованиями по наличию противогоугонных систем безопасности.

Это, кстати, приводит к тому, что в 30-40% случаев угоняются автомобили премиум-класса, зарегистрированные в других регионах, где требования по противоугонным системам мягче. Хотя не под запись представители страховых компаний рассказывают, что сейчас наоборот наметился отток клиентов, покупающих навороченные системы охраны и слежения за авто из-за навязчивого и не всегда эффективного сервиса (огромное количество sms-сообщений, звонки от операторов не по делу).

Независимые эксперты не склонны преувеличивать заслугу страховщиков. В частности глава общественного движения «Комитет по защите прав автомобилистов» Александр Холодов уверен — в том, что количество угонов в Петербурге перестало расти, нет ничего сверхординарного. «Сейчас легализовать угнанную машину практически невозможно — в ГИБДД несколько лет назад появилась единая база, которая позволяет быстро получить доступ ко всей истории жизни конкретного авто», — говорит он.

По словам А.Холодова, интерес угонщиков к машинам сейчас ограничен простым сбытом запчастей. И те машины, которые стоят в лидерах продаж, чаще всего и угоняют из-за высокого спроса на запчасти.

07.05.13 РБК rbc.ru

Сегодня, в связи с созданием мегарегулятора финансового рынка, на повестке дня вновь — вопрос об определении специального нормативно-правового режима саморегулирования на страховом рынке, одного из финансовых рынков, надзор за которым будет осуществляться Центральным банком РФ.

Вновь, потому что этот вопрос уже поднимался в 2006 году, когда в Госдуму был внесен проект поправок в закон о страховании, которые предлагали создание двухзвенной системы регулирования страховой деятельности на принципах саморегулирования, состоящей из национальной ассоциации соответствующей сферы страховой деятельности и саморегулируемых организаций субъектов страхового дела. При этом национальная ассоциация наделялась контрольными функциями как в отношении входящих в нее страховщиков, так и в отношении саморегулируемых организаций (СРО). Работа над законопроектом велась около двух лет как в рамках комитетов Госдумы, так и в специально созданной рабочей группе Всероссийского союза страховщиков (ВСС). Между тем в 2007 году был принят Закон «О саморегулируемых организациях», который установил общие требования к саморегулируемым организациям в различных сферах предпринимательской деятельности, не исключая сферу страхования. В 2011 году Комитет по собственности, признавая актуальность вопроса саморегулирования в сфере страхования, указал, что законопроект о СРО в страховании был разработан до принятия базового закона о саморегулируемых организациях и не учитывал последующих изменений законодательства. Было заявлено, что проект требует серьезной правовой и лингвистической доработки. В итоге законопроект был отклонен.

Новый проект соответствующего закона был подготовлен Банком России (ЦБ РФ). Законопроект ЦБ РФ вслед за базовым законом о саморегулируемых организациях устанавливает достаточно общие принципы саморегулирования на финансовых рынках, не определяя специфики для каждого конкретного рынка. Текущий вариант законопроекта не дает возможности оценить, в какой мере и каким образом саморегулирование будет реализовано в сфере страхования. Так, например, типичные полномочия по аттестации и сертификации своих членов не возлагаются на СРО на финансовых рынках по закону. Предполагается, что эти полномочия могут быть делегированы СРО по решению Центрального банка.

На наш взгляд, характер предложенной нормативно-правовой базы для саморегулирования страхового рынка вполне отражает неоднозначность этого явления для рынка. Сегодня у регулятора и, возможно, у представителей страхового сообщества есть ощущение и понимание того, что рынок разобщен, конкурентная среда довольно агрессивна и рожденные ею механизмы, вероятно, не всегда отвечают интересам конечного потребителя страховой услуги. Одной из основных целей СРО является выработка стандартов профессиональной деятельности на определенных сегментах рынка, создание более эффективного механизма разрешения споров как между членами СРО, так и с участием третьих лиц, а также построение конструктивного диалога с органами власти, отвечающими за регулирование как непосредственно рынка страхования, так и иных связанных сфер, влияющих на развитие страхового бизнеса в России.

На уровне концепции саморегулирование в страхованиии — позитивный тренд. Но реализация концепции требует серьезной и глубокой проработки

Недаром идея о необходимости развития саморегулирования нашла отражение в Стратегии развития страхования до 2020 года. Так, в варианте стратегии ВСС предлагается создать ассоциацию, объединяющую страховщиков либо в форме единой ассоциации, либо в форме «зонтичной» («союз союзов») ассоциации. При этом такая организация должна работать по принципам саморегулирования и членство в ней для всех страховых компаний должно быть обязательным. Стратегия минфина осторожно предлагает постепенное расширение полномочий профобъединений страховщиков путем, в частности, развития единых информационных ресурсов, разработки стандартных решений по программному обеспечению операций страхования, расширения практики формирования при объединении страховщиков третейских судов, за счет развития практики медиации при урегулировании споров между страховщиками и корпоративными клиентами. Стратегия-2020, предложенная ВСС, более решительна и предлагает постепенно передать часть полномочий по страховому регулированию от регулятора к страховой ассоциации.

Между тем деятельность профессиональных объединений страховщиков не всегда может быть сопряжена с позитивными явлениями. Так, по практике работы профессиональных объединений в сфере обязательных видов страхования мы видим, что существование в рамках одного объединения компаний различных «весовых категорий», условия членства и деятельности в рамках такого объединения могут рождать вопросы о состоянии конкурентной среды на рынке соответствующих видов страхования. Деятельность профессиональных объединений страховщиков уже на протяжении нескольких лет находится в центре внимания Федеральной антимонопольной службы. По мнению ФАС, именно в страховых союзах сосредоточены проблемы конкуренции, в частности, в действиях членов профобъединений антимонопольная служба усматривает стремление закрыть рынки для новых игроков. И одним из решений этой проблемы служба видит предварительное согласование создания финансовых союзов и ассоциаций с ФАС.

С точки зрения страхового регулятора — Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) на настоящем этапе у надзора также должно быть больше рычагов контроля за деятельностью профессиональных объединений.

В связи с этим нам кажется, что на уровне концепции саморегулирование в страховании — позитивный тренд. Между тем реализация этой концепции требует серьезной и глубокой проработки с учетом ландшафта и специфики российского страхового рынка.

Справка «РБГ»

Сегодня в России более 40 профессиональных объединений страховщиков, в их числе объединения, создание которых связано с осуществлением обязательных видов страхования, например, в сфере обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) — Российский союз автостраховщиков (РСА), а в сфере обязательного страхования ответственности владельца опасного производственного объекта (ОСОПО) и обязательного страхования ответственности перевозчика — Национальный союз страховщиков ответственности (НССО). Также в 2012 году несколькими компаниями, как альтернатива существующим формам профессионального объединения страховщиков, была создана первая саморегулируемая организация страховщиков — Союз страховых организаций.

07.05.13 Российская газета rg.ru