Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieМинфин РФ направил на согласование Минэкономразвития, Минюсту, Банку России, ФНС РФ доработанный законопроект, вводящий понятие «бизнес-план страховой организации», а также уточняющий процедуру государственной регистрации и лицензирования страховщиков, сообщил агентству «Интерфакс» источник на страховом рынке.

Так, согласно определению, «бизнес-план» должен содержать перспективы развития страховой организации, приоритетные направления деятельности, ключевые задачи и финансово-экономические показатели. Бизнес-план утверждается на срок от 1 года до 3 лет и после его утверждения представляется в орган страхового надзора, который осуществляет мониторинг его исполнения.

Законопроект предполагает, что страховые организации, созданные до дня вступления в силу закона, должны предоставить в ЦБ бизнес-планы до 1 января 2019 года.

В проекте закона также меняются положения о лицензировании страховых организаций, уточняются документы, необходимые для государственной регистрации и лицензирования страховой организации (в частности, страховщики должны будут представлять свой бизнес-план).

При этом страховщику предстоит оплатить 100% объявленного уставного капитала организации в течение 30 календарных дней после получения подтверждения о внесении компании в единый госреестр юридических лиц. В действующей редакции закона такого требования не предусмотрено.

Законопроект также предусматривает запрет для страховщиков и перестраховочных организаций по ведению производственной, торговой, банковской деятельности. При этом ограничения не распространяются на инвестиционную деятельность страховщика и сделки с имуществом, осуществляемые страховыми организациями в целях обеспечения своей деятельности.

06.10.16 Интерфакс interfax.ru

В ОСАГО не навяжут дополнительных услуг

Российский союз автостраховщиков напомнил о борьбе с навязыванием дополнительных услуг от страховых компаний, а также о натуральном возмещении вреда в виде ремонта автомобиля.

Об этих планах рассказал заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов. По его словам, в первую очередь РСА сейчас ведет работу с тем, чтобы страховые компании не навязывали клиентам дополнительных платных услуг. Например, полис ОСАГО продается только при заключении договора о страховании жизни. А иначе у нас бланков нет. Эти действия противозаконны. РСА давно ведет информационную кампанию, которая должна разъяснить гражданам, когда и на каких условиях им могут отказать в заключении договора. Таких ситуаций очень мало. Один из вариантов, что у автовладельца нет доверенности от собственника автомобиля. Доверенность отменена только для проверки на дорогах сотрудниками ГИБДД.

Однако автомобилисты в большинстве случаев не знают своих прав. Поэтому сразу соглашаются с тем, что говорит им менеджер страховой компании. Именно для таких автовладельцев с 1 марта этого года вступили в силу поправки в закон об ОСАГО о так называемом периоде охлаждения. Страховщики были обязаны внести соответствующие изменения в правила к 1 июня.

Итак, согласно поправкам, если автовладелец приобрел полис ОСАГО одновременно с полисом страхования жизни, добровольного страхования и медицинскую страховку, то от всех дополнительных договоров он может отказаться в течение пяти дней. Этого срока, как считают страховщики, вполне достаточно, чтобы проконсультироваться с умными людьми, да и самому в спокойной обстановке оценить купленные продукты. Если водителю дополнительные услуги не нужны, в течение пяти дней он может вернуть полисы обратно страховщику, а себе вернуть деньги.

Правда, если страховой случай наступил в период охлаждения, то договор считается вступившим в силу.

Минфин внес в Госдуму поправки в закон об ОСАГО, которые предусматривают возмещение ущерба натуральным способом, то есть ремонтом. При этом в такой ситуации износ учитываться не будет.

Однако и тут есть свои тонкости. Возмещение можно будет получить деньгами. Но только в том случае, если речь идет о тотальном уничтожении автомобиля. Или ущерб превышает лимит по ОСАГО. Автомобилист оформил Европротокол, то есть решил обойтись без вызова полиции, а сумма ущерба превысила лимит по упрощенному оформлению аварии. На ремонт его не направят. Он получит деньги — 50 тысяч рублей.

Также деньгами будет возмещен ущерб по имуществу, если это не автомобиль.

Напомним, что начальник департамента страхового рынка Центробанка Игорь ЖУК сообщил, что компенсировать ремонтом будут только надежные компании. Как сообщили в РСА, считают, что для любого страховщика это только плюс. С 2014 года в ОСАГО действует безальтернативный механизм прямого возмещения убытков. Потерпевший обращается за возмещением ущерба в компанию, с которой у него заключен договор ОСАГО. Это означает, что страховщик имеет дело со своим клиентом.

Частота наступления страховых случаев по ОСАГО составляет около 6 процентов. То есть, если потерпевший заявил убыток, в среднем в ближайшие 16 лет у него убытков не будет. Таким образом, страховщик заинтересован качественно урегулировать убыток, поскольку в последующие годы клиент будет приносить только прибыль.

Кроме того, как показывает опыт КАСКО, жалобы на качество ремонта носят единичный характер, а это означает, что даже небольшое количество дополнительных жалоб может повлечь за собой санкции Банка России, а небольшое количество жалоб можно сгенерировать искусственно.

Мы считаем, что проблемы лучше решать экономическими мерами, а не административными, тем более что проблем нет.

09.10.16 Российская газета rg.ru

По версии следствия, задержанные занимались куплей-продажей подержанных автомобилей

Полиция задержала в Подмосковье участников организованной группы, подозреваемых в мошенничестве в сфере страхования. Об этом сообщила ТАСС официальный представитель МВД России Ирина Волк.

«Задержаны двое местных жителей в возрасте 29 и 33 лет — участники организованной группы, подозреваемые в мошенничестве», — сказала она.

По версии следствия, задержанные занимались куплей-продажей подержанных автомобилей. Они оформили страховой полис на автомобиль и инсценировали его хищение, чтобы получить страховую выплату в размере около 3 млн рублей. Следствие доказало их причастность к четырем аналогичным преступлениям на территории Москвы и области.

«При проведении обысков по местам их проживания обнаружено и изъято: 50 незаполненных бланков страховых полюсов «ОСАГО», печати и штампы страховых компаний, документы на автомобили-двойники. Кроме того, на территории фирмы злоумышленников обнаружены две автомашины с признаками изменения номерных агрегатов. Изъятые транспортные средства направлены на экспертизу, по результатам которой будет принято процессуальное решение», — отметила представитель МВД.

Возбуждено уголовное дело по ст. 30 и ч. 3 ст. 159.5 УК РФ («Мошенничество в сфере страхования»), предусматривающей максимальное наказание в виде лишения свободы на срок до 6 лет. Подозреваемые арестованы.

07.10.16 ТАСС tass.ru

Если систему обязательного страхования гражданской ответственности не начать лечить, то скоро она может совсем исчезнуть. Почти на половине территории нашей страны есть сложности с приобретением полиса ОСАГО, потому что этот вид страхования приносит там страховщикам колоссальные убытки из–за действий автоюристов. Надо признать, что некоторые из наших коллег пренебрегали интересами клиентов и урегулировали убытки только через суды в расчете на то, что не все клиенты пойдут судиться. Так что, по сути, мы сами породили «автоавантюристов», которые сегодня паразитируют на ОСАГО.

Но необходимо отделять юристов, которые действительно помогают гражданам в разрешении сложных ситуаций с дорожной полицией и недобросовестными компаниями, и тех, кто за бесценок выкупает право требования к страховщику у пострадавших в ДТП и затем выбивает из страховщиков через суд штрафы и пени в свой карман. Сразу после дорожного происшествия на место аварии приезжают такие господа со своим нотариусом и предлагают автовладельцу продать им свой убыток. Тут же оформляют доверенности, которые люди обычно читают невнимательно и по которым посредник иногда получает достаточно широкие права.

Такой посредник действует исключительно в своих интересах и потому избегает общения со страховыми компаниями, отправляя заявление почтой. В итоге страховщик не видит поврежденную машину, ее владельца, которому поэтому даже не может ничего предложить: ни денег, ни ремонта. «Автоавантюристы» используют всевозможные хитрости, чтобы увеличить сумму штрафов за нарушение прав потребителя, например, вкладывают в конверт чистые листы бумаги вместо документов о ДТП. Ну как тут страховой компании уложиться в установленный законом срок выплаты!

Эту болезнь ОСАГО вполне можно излечить, сделав натуральное урегулирование убытков приоритетным способом возмещения ущерба автовладельцу, то есть если вместо денежной выплаты производить ремонт, как при полисе каско. А также ввести требование обязательного осмотра автомобиля страховой компанией, с которой у водителя заключен договор. Когда это будет работать, страховщики смогут устанавливать тарифы ОСАГО, используя актуарные, математические методы, а не гадать, какую долю претензий смогут перекупить посредники и о каких суммах они договорятся с коррумпированными судьями. В нашей практике был случай, когда в одном небольшом городке судья вынес решение не в пользу нашей компании, хотя пострадавший автовладелец проживал совершенно в другом месте, а в этом городке у нас даже не было офиса. Радикально излечит ОСАГО только переход на свободное тарифообразование, когда страховщик сможет определять стоимость полиса в зависимости от стиля вождения конкретного автовладельца, от количества убытков, понесенных по его вине, и от того, какими еще страховыми услугами он пользуется. Тогда все встанет с головы на ноги. Для некоторых автовладельцев и в ряде регионов полисы ОСАГО, возможно, подорожают. Но, например, в Петербурге, скорее всего, наоборот, их стоимость снизится.

Автор — генеральный директор » РЕСО –Гарантия»

09.10.16 Деловой Петербург dp.ru