Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВсе данные для оформления компенсации при ДТП страховщики получат автоматически.

Минтранс предлагает упростить оформление документов о дорожно-транспортных происшествиях без участия сотрудников полиции (процедура носит название «европротокол»). С этой целью разработан проект приказа об изменении действующих с 2014 года правил предоставления информации о ДТП страховщику и требований к техническим средствам контроля, установленных соответствующим постановлением правительства.

Ожидается, что с января 2017 года у автостраховых компаний появится возможность узнавать о всех обстоятельствах дорожно-транспортного происшествия в автоматическом режиме в некорректируемом виде. Речь идет, в частности, о сведениях о скорости и ускорении транспортного средства в момент ДТП.

Напомним, что возможность оформления документов по европротоколу существует в России с 2009 года. В числе условий его оформления — участие в аварии не более двух автомобилей, отсутствие ущерба жизни и здоровью, имуществу третьих лиц, а также отсутствие между участниками ДТП разногласий относительно обстоятельств происшествия. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс напоминает, что при этом лимит выплаты по европротоколу составляет в настоящее время 50 тыс. рублей.

— Постановление, в которое планируется внести изменения, действует с октября 2014 года. Его подготовка и принятие были связаны с тем, что с 1 октября 2014 года лимит страховой выплаты при оформлении ДТП без участия сотрудников полиции в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях увеличен до 400 тыс. рублей, — отметил он.

Применение такого лимита, по его словам, возможно в случаях, когда страховой компании предоставлены данные об обстоятельствах ДТП, зафиксированных с помощью технических средств контроля, которые, в свою очередь, обеспечивают некорректируемую регистрацию информации.

— Постановлением как раз и устанавливаются правила предоставления такой информации страховщику. Эту процедуру часто называют «безлимитным европротоколом», — пояснил «Известиям» Юргенс.

Но, согласно действующей редакции нормативного акта, выплаты по «безлимитному европротоколу» предусмотрены на основании представленных потерпевшим электронных носителей с фотографиями.

— Данная процедура, как неоднократно указывал РСА, не соответствует требованиям закона о некорректируемости информации, которая может быть использована при урегулировании, — подчеркнул Юргенс.

Окончательная версия проекта постановления Минтранса пока не опубликована. Однако в описании нового нормативного акта отмечается, что с ее вступлением в силу удастся предотвратить в том числе рост мошенничества в страховании.

В Российском союзе автостраховщиков выражают надежду, что в документе будут учтены все их предложения. В частности, возможность автоматической передачи данных о ДТП, зафиксированных бортовым устройством после нажатия потерпевшим на специальную кнопку (если, конечно, такая кнопка предусмотрена).

— При этом речь идет не о кнопке вызова экстренных оперативных служб, а о некоторой дополнительной кнопке «Европротокол», — пояснил президент союза.

Он сообщил, что бортовые устройства передают информацию о ДТП в государственную автоматизированную информационную систему (ГАИС) «ЭРА-ГЛОНАСС», и далее она поступает в систему обязательного страхования (АИС РСА).

— Фактически в одном бортовом устройстве предусматривается симбиоз двух функционалов — фиксация и передача данных о ДТП для урегулирования в рамках «безлимитного европротокола» и вызов экстренных оперативных служб через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», — отметил Юргенс.

В то же время очевидно, что применение таких устройств потребует определенного времени.

— Для того чтобы норма закона об ОСАГО относительно «безлимитного европротокола» с применением данных о ДТП, поступивших от технических средств контроля, фактически заработала в ближайшее время, РСА настаивает на том, чтобы в постановлении был предусмотрен определенный переходный период, в течение которого передача данных «с борта» в АИС РСА будет производиться без участия ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС», — сказал глава союза автостраховщиков. По его мнению, такой период целесообразно установить до 1 июля 2017 года.

Кроме того, РСА предлагают предусмотреть и возможность дооборудовать ранее установленные устройства всем необходимым для передачи данных через ГАИС «ЭРА-ГЛОНАСС». То есть те бортовые устройства, которые сейчас установлены на автомобилях и применяются, например, как противоугонные системы, могли бы быть использованы для передачи данных, предусмотренных процедурой «безлимитного европротокола».

В экспертном центре «Движение без опасности» положительно оценивают идею передавать страховщикам информацию о ДТП в автоматическом режиме, отмечая, что ее основная цель — упростить жизнь автолюбителям и сократить время оформления аварии.

— Мы считаем, что это последовательная работа РСА по созданию удобных условий для российских автомобилистов, которая уже дала свои первые результаты: создание электронного полиса ОСАГО, Бюро страховых историй и европротокола, — сказала президент центра Наталья Агре.

Она также отметила, что популярность европротокола постоянно возрастает.

— На сегодня почти 30% ДТП оформляются с его помощью. В первом полугодии 2016 года доля водителей, оформлявших ДТП с применением европротокола (то есть без вызова сотрудников полиции), в целом по России выросла и составила 29,1%. По итогам первого полугодия 2015 года эта доля равнялась 11,9%, в целом по итогам 2015 года — 17,9%, — рассказала она.

В РСА уверены, что более охотно к процедуре европротокола автовладельцы стали прибегать в связи с масштабной информационной кампанией, а также с изменениями правил дорожного движения, предписывающими освобождать проезжую часть и не создавать пробки.

По данным РСА, сумма выплат по европротоколу в рамках прямого возмещения убытков в январе-июне 2016 год составила 4,315 млрд рублей, что в 3,3 раза больше к аналогичному периоду 2015 года (1,305 млрд рублей). Число выплат тоже выросло более чем в два раза, достигнув 198 тыс. против 83 тыс. в первом полугодии прошлого года. При этом средняя выплата при оформлении европротокола составила 21,8 тыс. рублей (годом ранее — 15,7 тыс. рублей).

14.10.16 Известия izvestia.ru

Банк России участвует в проработке вопроса перевода в электронный вид процедуры предоставления документов и иных материалов для получения владельцами ОСАГО страховых выплат, сообщил директор департамента страхового рынка Банка России Игорь Жук.

«Важно не просто продать продукт, а еще важно урегулировать ситуацию. Крайне важно, как быстро сервис доходит до потребителя», — заявил Жук во время форума инновационных финансовых технологий Finopolis 2016.

«Мы приветствуем разработку такого механизма (урегулирования убытков онлайн — ред). Это не наша компетенция, но мы в этом участвуем и точно приветствуем. Помимо оптимизации и упрощения в продажах появились бы элементы, связанные с оптимизацией и упрощением в урегулировании», — добавил Жук.

По словам представителя ЦБ, к настоящему времени за год и три месяца было заключено 311 тысяч договоров ОСАГО в виде электронных документов (Е-Полис).

14.10.16 РИА Новости ria.ru

Cделать выбор в пользу того или иного страховщика позволяет ряд объективных факторов. Это касается как личного страхования, так и страхования имущества физлиц и тем более корпоративного сегмента. Здесь вполне можно обойтись доступом к открытым источникам и самостоятельной оценкой ситуации

Уже несколько лет на страховом рынке существует тенденция концентрации вокруг крупных страховщиков. И с каждым годом она все заметнее. Связано это в первую очередь с тем, что страховые компании должны при любых обстоятельствах выполнять взятые на себя обязательства. Иметь на это средства и дорожить своей репутацией. К этому вопросу в 2013 году подключился и Центральный банк. Его регулятивная функция состоит в том, чтобы «очистить» рынок от страховых мошенников и компаний, не соответствующих необходимым требованиям к осуществлению страховой деятельности. Так, например, в 1 квартале 2016 года рынок покинуло 13% страховых компаний, то есть только 252 страховые компании реально вели страховую деятельность.

Надежность страховщика определяется по нескольким критериям. В первую очередь нужно обратиться к исследованиям рейтинговых агентств. Так, например, крупнейшим российским агентством является «Эксперт РА». На его сайте всегда можно найти информационно-аналитические обзоры о состоянии рынка в целом и оценку финансового положения страховых компаний. Данные о величине активов, платежеспособности, составу продуктового портфеля, положению компании в отдельных сегментах рынка, географии и клиентах, перестраховании, прибыльности бизнеса и инвестиционной политике. Помимо этого проводятся и международные аналитические исследования крупных финансовых компаний, в том числе и с российским капиталом. Рейтинг по отечественным страховым компаниям можно найти на сайте агентства Standard&Poor’s. Например, ВТБ Страхование обладает максимально высокими оценками — A++ от «Эксперт РА», что значит исключительно высокий уровень надежности. Агентство Standard&Poor’s присвоило страховщику долгосрочный кредитный рейтинг и рейтинг финансовой устойчивости на уровне BB+ (ruAA+ по национальной шкале). Это самый высокий рейтинг надежности среди страховых компаний с российским капиталом.

Потратьте немного времени, чтобы изучить историю выплат компании. Это поможет убедиться, готова ли компания взять на себя возлагаемую ответственность за ваш бизнес и ваши финансы. В компании ВТБ Страхование этот и 2015 год запомнились несколькими громкими событиями, выплаты по которым составили несколько десятков миллионов рублей.

В августе этого года произошел крупный пожар в здании делового центра города Адлер. Причиной стало замыкание электропроводки. Удивительно, что никто из людей серьезно не пострадал. А вот здание в результате пожара и тушения получило большие повреждения. Деловой центр был застрахован в ВТБ Страхование в рамках страхования имущества юридических лиц от рисков: пожара, взрыва, повреждения водой, а также ущерба, причиненного стихийными бедствиями и противоправными действиями третьих лиц. Страховая компания возместила ущерб в размере более 30 млн. рублей.

Буквально за несколько дней перед этим событием ВТБ Страхование выплатило более 50 млн рублей по каско воздушного судна, включающего в себя риски гибели, повреждения и пропажи без вести. Причиной стала авария частного вертолета Robinson-66. При выполнении полета по Московской области пилот не справился с управлением, в результате чего произошла жесткая посадка, повлекшая за собой разрушение воздушного судна. К счастью, пилот и пассажир остались живы, получив незначительные травмы.

Куда более крупные выплаты обычно связаны со страховыми событиями на строительных и промышленных объектах, а также в космической отрасли. Так, в 2015 году ВТБ Страхование выплатило более 387 млн рублей перестраховочного возмещения по факту гибели в результате аварийного запуска космического корабля «Прогресс М-27М».

Выбирайте компанию, которая даже в самый неблагоприятный кризисный период будет в состоянии производить все выплаты и при этом не обанкротится. А вот хороший, грамотный страховщик поможет вам определить, от каких рисков нужно защитить именно ваш бизнес.

17.10.16 Business FM | bfm.ru