Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСредняя выплата в обязательном страховании автогражданской ответственности за девять месяцев 2016 года выросла на рекордные за всю историю «автогражданки» 42% в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Как следует из данных Российского союза автостраховщиков (РСА), размер средней выплаты в стране составил 66,1 тыс. руб. При этом средняя премия составила 6 тыс. руб. (рост на 13%). Впрочем, по итогам девяти месяцев страховщики стали платить больше, но реже — количество урегулированных случаев снизилось с 1,9 млн до 1,8 млн.

В сентябре страховщики ОСАГО в среднем выплачивали 76,1 тыс. руб. по каждому страховому случаю (рост на 32% год к году), собирая с автовладельцев по 6,1 тыс. руб. (рост на 2%). «Средняя премия в автогражданке практически не растет,— беспокоится президент РСА Игорь Юргенс.— Рассчитываем, что рост вообще сойдет на нет до конца этого года». В целом 81 страховщик ОСАГО собрал по итогам трех кварталов 174,7 млрд руб. (рост на 12%), а выплатили 116,7 млрд руб. (рост на 35%).

В компаниях уверяют, что в ряде регионов вышли на пик убыточности ОСАГО. Отчасти поэтому лидер рынка — «Росгосстрах» — снизил долю присутствия в ОСАГО на 22,7%, до 42,2 млрд руб. сборов. Компании ожидают, что ситуация выровняется после принятия депутатами этой осенью блока поправок в ОСАГО о замене денежной выплаты ремонтными работами. За счет этого, как говорит Игорь Юргенс, без роста тарифа потребитель получит услугу лучшего качества, а страховщики — дополнительные возможности по противодействию мошенникам.

В ЦБ же считают, что стабилизирует ситуацию на рынке ОСАГО не только натуральное возмещение, но и создание института страхового омбудсмена. Поправки о нем также, по мнению регулятора, следует принять в осеннюю сессию. Рассмотрение споров по ОСАГО будет обязательным у омбудсмена для страховщиков. В первый год его работы затраты на содержание этого института ЦБ возьмет на себя, со второго — оплачивать обращения к омбудсмену будут уже страховщики. Запустить данный проект регулятор намерен с 1 июля 2017 года.

Пока же жалобы на страховщиков ОСАГО лидируют в общем списке обращений граждан в Банк России. По итогам второго квартала 2016 года доля жалоб на страховщиков в целом среди всех обращений составила 80%, из них 87% жалоб касались ОСАГО.

28.10.16 Коммерсант kommersant.ru

На рынке ОСАГО большие перемены: новые бланки, электронные полисы, натуральная форма возмещения. С 1 октября все страховые компании перешли на бланки ОСАГО нового образца с дополнительной степенью защиты. Предполагается, что это поможет в борьбе с поддельными полисами и защитит от риска автомобилистов, которые покупают эти бесполезные бумажки. А с 1 января 2017 года страховщики будут обязаны продавать электронные полисы. Как отразятся эти и другие новшества на жизни простых самарских автовладельцев, рассказали эксперты круглого стола.

— С 1 октября вступил в силу новый полис ОСАГО. Физических изменений он не претерпел, разве что розовый цвет стал более насыщенным, и защита усилена — мы надеемся, это на год-два притормозит изготовителей поддельных бланков, — говорит начальник отдела автострахования филиала ПАО СК «РОСГОССТРАХ» в Самарской области Антон Вавилов. — Полисы старого образца не действуют, все изменения вносят в новые бланки. Мы ожидаем, что с первого января все страховщики подключаться в работу с электронными полисами. Сейчас эти продажи добровольны, и около 70% электронных полисов продает наша организация, испытывая большую нагрузку на техническую сторону процесса.

Оформление автовладельцем полиса ОСАГО самостоятельно, через интернет, несет в себе положительные стороны — снижение очередей и подделок. Но страховщики идут на предоставление такой услуги крайне неохотно, потому что теряют часть продаж. Оформляя полис онлайн, человек покупает лишь нужную ему услугу. Приходя же в офис страховой компании, он атакуется менеджерами на предмет покупок других продуктов, зачастую уступая напору продавцов. Не говоря уже о том, что заключение договора по интернету страхует людей от покупки фальшивых полисов. Кстати, наш регион в этом плане относительно благополучен в отличие от юга России, где фальшивки производятся чуть ли не массово, а «черные» автоюристы выставляют страховым компаниям тысячи липовых исков.

— За девять месяцев нами выявлено 12 преступлений, касающихся подделки полиса ОСАГО, — рассказал начальник отделения по исполнению административного законодательства Управления ГИБДД ГУ МВД России по Самарской области Дмитрий Ворожейкин. — Учитывая, что за аналогичный период прошлого года их было 27, наблюдается снижение. Любой наш сотрудник может проверить полис, вызывающий сомнения, по базе РСА.

Электронный полис можно распечатать, а можно просто сбросить на телефон — кому как удобнее. Любая форма электронного договора успешно действует при урегулировании убытков. В первом полугодии 2016-го сборы Росгосстраха по ОСАГО составили 534 миллиона (средняя стоимость полиса 4884 рубля), а выплаты — 653 миллиона рублей (средняя выплата — 55,6 тысяч). Но возмещение ущерба необязательно получать деньгами, можно (и это даже выгоднее) получить ремонт автомобиля.

— К сожалению, не все страховые компании идут на заключение договоров по ОСАГО с нашим дилерским центром, — говорит старший сервисный консультант Кузовного участка КИА Центр Самара Евгений Николахин. — Мы готовы работать по единым расценкам, по готовой методике, а половина страховых компаний еще не готова к этому. Например, по КАСКО у нас заключены договоры с 18 страховщиками, а по ОСАГО — всего с девятью. Чтобы не давать шанса мошенникам, мы готовы работать по удаленной схеме — у нас есть представитель, который принимает все справки и документы, которые затем отправляет в страховую компанию. Людям удобно приехать сразу в наш сервис, отдать документы, оставить автомобиль и дальше не ломать голову — вопрос переходит под нашу ответственность.

Исключить из процесса восстановления автомобиля деньги — выгодно, ведь человек получает именно то, что ему нужно, — машину, какой она была до аварии. А восстановление в дилерском центре надежно вдвойне — здесь на замену поставят оригинальные детали, а не бывшие в употреблении, как это случается сплошь и рядом в гаражных автосервисах. Но лучше всего: соблюдайте Правила дорожного движения и будьте взаимно вежливы на дорогах. Удачи!

27.10.16 Комсомольская правда kp.ru

Банк России планирует ввести требования к деловой репутации владельцев и руководителей негосударственных пенсионных фондов, страховых и управляющих компаний такие же, какие сейчас действуют для кредитных организаций, сообщил зампред ЦБ Владимир Чистюхин на Уральской конференции НАУФОР.

«Проект закона существует, база для этого проекта — это то, что сегодня реализовано по деловой репутации, образованию и опыту работы для кредитных организаций. Возможно, будут минимальные отклонения. Изначально мы хотели покрыть этими требованиями всех участников финансового рынка, но дискуссии с экспертами показали, что сегодня надо сосредоточиться на наиболее значимых, самых крупных участниках — НПФы, страховые компании, управляющие компании и кредитные организации», — сказал Чистюхин.

Он сообщил, что в настоящее время практически отсутствуют требования к деловой репутации менеджеров и собственников НПФов, управляющих и страховых компаний.

«Нужна хорошая история, если она была омрачена какими-то банкротствами на финансовом рынке, прекращением деятельности без исполнения обязательств в любых секторах финансового рынка, то такие лица вряд ли смогут выполнять функции собственников и менеджеров в новых компаниях», — сказал Чистюхин в беседе с журналистами.

Он также сообщил, что вопрос о том, надо ли вводить какой-то период, в течение которого менеджмент не сможет управлять компанией из-за плохой деловой репутации или сделать такой запрет пожизненным, сейчас обсуждается. Внедрение требований к деловой репутации, образованию и опыту работы к руководству и бенефициарам профучастников в микрофинансовых организаций будут рассмотрены позже.

27.10.16 Интерфакс interfax.ru