Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieОАО «Альфастрахование» провело расследование, подтвердившее, что очереди за покупкой полисов ОСАГО создаются искусственно. По заключению страховщиков, автовладельцы платят до 3 тыс. руб. за места в очередях, которые являются фальшивыми. В ГУ МВД по Краснодарскому краю поясняют, что не могут возбудить дело о мошенничестве в отношении организаторов очередей «из-за отсутствия состава преступления» и заявлений от потерпевших. Защищающие интересы автовладельцев общественные организации считают, что больше всего страхователи страдают не от очередей, а от дополнительно навязываемых услуг, и уверены, что только введение электронной продажи полисов решит проблему. Страховщики обещают, что купить полис ОСАГО по Интернету можно будет с 1 января 2017 года.

После обвинений в адрес ведущих страховщиков, работающих в Краснодарском крае, в умышленной организации очередей за полисами ОСАГО, прозвучавших в августе — сентябре со стороны Общероссийского народного фронта (ОНФ), проводившего рейды по офисам страховщиков, служба внутренней безопасности «Альфастрахования» провела расследование. Как рассказали „Ъ“ в пресс-службе компании, в сентябре от клиентов действительно поступали жалобы на наличие очередей за полисами, однако непосредственно в офисах компании большого количества посетителей не отмечалось и ежедневно обслуживались до 50 клиентов. «В течение двух недель наши сотрудники изучали ситуацию и выяснили, что в районе регистрирующих автомобили органов — МРЭО действуют мошенники. Они уверяют автовладельцев, что в офисах страховых компаний огромные очереди, и в подтверждение предъявляют списки из несуществующих „очередников”, одновременно предлагая ускорить приобретение полиса за плату в 3 тыс. руб.»,— рассказал директор краснодарского филиала «Альфастрахования» Кирилл Лукьянов.

Еще раньше заявление о сомнительной деятельности «спекулянтов очередью» сотрудники «Альфастрахования» направляли в отделение полиции по микрорайону Юбилейному, в котором, по результатам его рассмотрения, в возбуждении уголовного дела отказали. Как следует из имеющейся в распоряжении „Ъ“ копии постановления, опрошенный гражданин, который якобы занимался ведением списков очереди, заявил, что делает это по собственной инициативе и по согласованию с другими автовладельцами.

В пресс-службе ГУ МВД по Краснодарскому краю пояснили, что по указанному факту была проведена доследственная проверка и принято решение об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием признаков состава преступления: «Для возбуждения дела по факту мошенничества должны быть заявления от потерпевших, которых в УМВД России по Краснодару не поступало. Также в текущем году не поступало и иных заявлений на деятельность организаторов очередей за ОСАГО от других страховых компаний».

Юристы «Единого центра защиты» отказ полиции в возбуждении уголовного дела считают обоснованным, поскольку рассматриваемая ситуация относится к делам частно-публичного характера. О фактах искусственного создания очередей „Ъ“ рассказали и в Росгосстрахе, добавив, что в правоохранительные органы по этому поводу обращаться не стали.

Претензии, которые ОНФ предъявлял к страховщикам в начале месяца, тем не менее не ограничиваются наличием значительных — в 300—350 человек очередей. Гораздо более частыми являются жалобы автовладельцев на попытки страховщиков навязать дополнительные услуги. В исполнительном комитете ОНФ в Москве „Ъ“ рассказали, что по результатам проведенных в августе — сентябре рейдов и на основании полученных от жителей Кубани жалоб подготовлены и направлены обращения в Центральный банк и Генеральную прокуратуру России. В настоящее время документы рассматриваются, и, согласно источнику в ОНФ, ответ на них ожидается не ранее второй половины октября.

То, что основные жалобы поступают от автовладельцев Краснодарского края именно на навязывание услуг, таких как страхование жизни, отдельные виды имущественного страхования, подтвердил в разговоре с „Ъ“ президент Краснодарской краевой общественной организации по защите прав потребителей Игорь Фадеев: «Какие-либо жалобы на длительные сроки получения полисов ОСАГО и значительные очереди к нам в организацию от автовладельцев за последние полгода не поступали, а вот составлять заявления в надзорные органы относительно навязывания допуслуг мы регулярно помогаем». По мнению эксперта, все текущие проблемы с получением полисов ОСАГО могла бы решить продажа электронных полисов, которая на Кубани до сих пор не началась.

В Ассоциации страховых организаций Краснодарского края пояснили, что согласно федеральному законодательству в полном объеме продажа электронных полисов ОСАГО должна заработать с 1 января 2017 года, в настоящее время в электронном виде страховку через Интернет оформляют лишь немногие компании для своих клиентов, желающих продлить действующие полисы.

Согласно данным, предоставленным „Ъ“ Роспотребнадзором края, с начала года от граждан поступило 82 обращения относительно ненадлежащего качества предоставления услуг ОСАГО, включая значительные очереди.

29.09.16 Коммерсант kommersant.ru

Законопроект, согласно которому неработающие граждане должны будут платить за фактическое использование социальной инфраструктуры, находится в разработке, сообщила вице-премьер правительства Ольга Голодец.

По ее словам, российское законодательство позволяет россиянам не работать, но при этом они не платят страховые взносы, в том числе – в систему обязательного медицинского страхования.

«Еще часть населения у нас не должна платить взносы с фонда оплаты труда. Таких людей мы видим, и это 68 миллионов человек. Всего у нас в трудоспособном возрасте 75 миллионов человек», — пояснила Голодец.

Борьба с нелегальной занятостью

Ранее министр труда Максим Топилин заявлял, что в стране около 20 миллионов человек трудоспособного возраста, за которых не поступают социально-страховые платежи, без учета официально зарегистрированных безработных. При этом в это число входят как неработающие граждане, так и те, кто занят в теневом секторе, и правительство ищет способы легализации таких лиц.

При этом министр отмечал, что речь не идет о «налоге на тунеядство», как его часто называют СМИ, ситуацию с нелегальным трудоустройством необходимо решать другими способами.

Как отмечал замминистра Андрей Пудов, сейчас ведомство действует административными рычагами, однако это уже дало определенный эффект. По его словам, только за счет этих мер в прошлом году было заключено порядка двух миллионов трудовых договоров.

Взносы платят регионы

В свою очередь, министр здравоохранения Вероника Скворцова в январе 2016 года заявляла, что обсуждение темы взносов идет уже полтора года.

«Когда деньги мало считали, никто не ставил вопрос о том, что не хочется платить за взрослых людей, которые утаивают свой бизнес, не платят налоги, а за них еще государство платит в эту систему (ОМС) деньги. Сейчас почти все субъекты Российской Федерации выступили, так скажем, с мягким протестом», — рассказала Скворцова.

На оплату социальных взносов за неработающих россиян регионы ежегодно выделяют порядка 40 миллиардов рублей. Такие данные приводила сенатор Валентина Матвиенко со ссылкой на данные Счетной палаты.

Опыт Белоруссии

Ранее в Минтруде отмечали, что обсуждение темы ведется на уровне экспертов, которые изучают подобный опыт в Белоруссии.

Президент Белоруссии Александр Лукашенко в апреле 2015 года подписал декрет, в соответствии с которым трудоспособные граждане, которые проживают на территории страны, но при этом не работают и не платят налоги более полугода, должны ежегодно уплачивать сбор в размере 20 базовых величин (около 250 долларов, сейчас — около 210).

Неуплата или неполная уплата сбора влекут за собой штраф или административный арест с обязательным привлечением к общественным работам.

В июне белорусское министерство по налогам и сборам сообщило о поступлении в бюджет в рамках декрета около 450 тысяч долларов.

28.09.16 РИА Новости ria.ru

– Каковы особенности корпоративного страхования в условиях нынешней экономической ситуации?

– Страховые компании по-разному корректируют свое поведение еще с 2008 года. Сейчас все понимают – быстрого изменения экономической ситуации не будет. Корпоративное страхование серьезно отслеживает, какие ниши могут быть интересными, какие сегменты могут расти в кризис. Мы ориентируемся на отрасли, в которые идут инвестиции. Сегменты меняются, и это одна из главных особенностей. Отрасли, которые недавно серьезно росли – финансовый сектор, IT, – сейчас замедлили свой рост.

Плюс у каждого стоит задача – снижение общих затрат. Клиент стал более требовательным, и диалог с ним по принятию решения и заключению договора очень сильно удлинился, независимо от размера бизнеса.

Кроме того, в кризис растет мошенничество. Причем в разных сферах: в грузоперевозках, залоговом страховании. Прежде всего из-за того, что объективно денег стало меньше. Поэтому наша задача состоит в том, что вводить систему дополнительных проверок, скорринговых систем и работать только с надежными и прозрачными компаниями.

– Вы сказали, что клиенты снижают свои расходы. Как ваша компания решает эту проблему?

– Прежде всего мы выстраиваем оптимальные программы для клиентов. Например, в добровольном медицинском страховании (ДМС) мы работаем над тем, чтобы не допустить большого роста медицинской инфляции. Мы находимся в постоянном диалоге с лечебными учреждениями для того, чтобы наши клиенты получали качественный сервис за лучшую цену.

В имущественном страховании мы предоставляем услуги риск-менеджеров, которые могут грамотно оценить страховые риски предприятия, например, с точки зрения пожарной безопасности и дать четкие рекомендации, что нужно изменить, для того чтобы снизить стоимость страхования. Кроме того, сейчас очень быстро растет франшиза, когда часть рисков клиент берет на себя. Тренд последнего времени – франшиза в ДМС, что для российского рынка новинка.

– Расскажите о стратегии «Ренессанс страхования» в условиях кризиса.

– В нашей стратегии мы фокусируемся на тех направлениях, в которых мы сильны. Нашими ключевыми продуктами являются ДМС, страхование парков юридических лиц и грузов.

Наш рынок постепенно движется по пути западного, например, бюро страховых историй начинает набирать силу. И для клиента становится очень важным иметь хорошую страховую историю и заботиться о ней, так как фактор хорошей страховой истории становится все более значимым при определении стоимости страхования.

– Какую отрасль корпоративного страхования вы считаете наиболее технологичной?

– Больше всего автоматизации и технологизации подверглось все-таки автомобильное страхование. Оно однозначно в авангарде. Сейчас все положено на IT-платформу. На втором месте по технологизации, я думаю, ДМС. Наш HR-портал позволяет отделам кадров компаний-клиентов администрировать весь договор онлайн – выверение списков, переписка клиента и страховой компании о прикреплении новых и откреплении уволившихся сотрудников уходит в прошлое. Чтобы снизить нагрузку на отделы кадров, на следующем этапе HR-портал можно будет синхронизировать по защищенным каналам связи с HR-системой компаний-клиентов. Многие вещи, вроде оформления полиса ДМС на недавно нанятых сотрудников, станут происходить автоматически.

С 2017 года на HR-портале появятся личные кабинеты для каждого застрахованного работника. Если сейчас ДМС выглядит как обезличенный договор с усредненной статистикой, то в следующем году в нем будет храниться информация по каждому человеку. По мере накопления данных мы сможем варьировать стоимость страховки для каждого сотрудника. А потом и выпустить мобильное приложение, которое станет давать индивидуальные рекомендации и позволит монетизировать здоровье.

Третье – это, наверное, грузы, потому что появляются калькуляторы, по которым можно посчитать, во сколько тебе обойдется набор тех или иных услуг. Самым консервативным остается страхование зданий и объектов разного рода, потому что они требуют дополнительной оценки, чтобы риск-инженеры выехали на место, и только после этого появляются какие-то варианты предложений.

– Какие страховые продукты сейчас наиболее востребованы? И выводите ли вы новые продукты на рынок?

– На сегодняшний день кардинальных изменений в продуктовой линейке нет и вряд ли будет. С одной стороны, сейчас для этого не совсем подходящее время, с другой – если взять медицинское страхование, то сама отрасль потихоньку развивается и начинает предлагать что-то новое.

Жизнь не стоит на месте, несмотря на кризис. Я считаю, что он все-таки больше в голове, потому что тот, кто давно понял, что кризис – это возможности, начинает предлагать что-то другое. Кризис один для всех, но все по-разному из него выходят: кто-то банкротится, а кто-то выигрывает. Очень важен системный подход к одной и той же исторической реальности. В страховании, скорее, идет модернизация тех продуктов, которые уже есть. Например, франшиза в ДМС – это тренд текущего года. Это мы точно уже включаем в программу. Основная задача – вывести сервисы на другой уровень, сделать их более технологичными для наших клиентов. На мой взгляд, сегодня мы наблюдаем поворот сознания: вместо уверенности, что за здоровье отвечает система здравоохранения, люди и врачи приходят к убеждению, что за него отвечает сам человек. Это норма на Западе, это с небольшим отставанием будет и у нас. Уже есть российские компании, которые вводят мотивационные программы для тех, кто бросил курить, посещает фитнес-центры, избавляется от избыточного веса. А прийти к этому нам помогут цифровые технологии и персонализация.

Мы очень гибко работаем, и решения у нас принимаются очень быстро. Поэтому, если клиент к нам приходит, мы всегда придумаем решение, которое будет удовлетворять и одну, и другую сторону. Кроме того, мы очень следим за качеством предоставляемых услуг, независимо от продукта.

29.09.16 Профиль profile.ru

В обзоре: риски причинения вреда третьим лицам – смещение в сторону малого и среднего бизнеса; Страхование ответственности застройщиков: рост рисков, рост тарифов и рост рынка; Топ-10 компаний прибыльных сегментов страхования гражданской ответственности.

Несмотря на то, что драйверами страхового рынка остаются ОСАГО и Страхование жизни за счет существенных объемов данных сегментов, высокие темпы роста демонстрируют и менее крупные сегменты, такие как страхование гражданской ответственности и страхование финансовых рисков. Динамика сборов страховых премий в сегменте гражданской ответственности за первое полугодие 2016 демонстрирует прирост в 23,68% по отношению к аналогичному периоду 2015 года и в 46,6 % по отношению к I полугодию 2014 (исходя из данных ЦБ). Количество заключенных договоров продемонстрировало рост в 24,6% в I полугодии 2016 по отношению к аналогичному периоду 2014 и 27% по отношению к аналогичному периоду 2015г., составив 4 458 359 единиц.

«При этом растет как показатель количества заключенных договоров страхования, так и количества уже действующий договоров, что говорит о преимущественно среднесрочном и долгосрочном характере страховок в данном сегменте. Неуклонный рост показателя количества действующих договоров также свидетельствует об определенном эффекте накопления, когда активно заключаются новые договоры, а срок действующих контрактов еще не истек» – отметил Главный аналитик экспертной группы Investpoint Александр Вебер.

Согласно данным Центробанка в I полугодии 2014 количество действовавших договоров составляло 4 914 169 единиц, в 2015 году данный показатель увеличился на 12%, а в I полугодии 2016 он вырос еще на 19% с общим количеством 6 553 622 единиц. Драйверами рынка страхования гражданской ответственности выступают сегменты страхования ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг; за причинение вреда третьим лицам; и за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору.

Риски причинения вреда третьим лицам – смещение в сторону малого и среднего бизнеса

Количество собранных премий в сегменте страхования ответственности за причинение вреда третьим лицам на протяжении последних трех лет демонстрирует стабильную динамику – 8 010 384 тыс.руб в I полугодии 2014 и 8 354 554 тыс.руб за аналогичный период текущего года. При этом количество, как заключенных, так и действовавших договоров продемонстрировало значительный рост. Если количество заключенных договоров в I полугодии 2014 составляло 1 407 615 единиц, за аналогичный период 2015 данный показатель увеличился на 56%, а в I полугодии 2016 он вырос более чем в 2 раза.

«Рост количества договоров при сохранении динамики премий на стабильном уровне означает, что уровень культуры страхования ответственности постепенно растет: договор аренды без требования о страховании гражданской ответственности сегодня уже больше исключение из обычаев делового оборота. И если раньше добровольные договоры страхования ответственности заключали, в основном, крупные финансовые структуры и холдинги, то сейчас акцент смещается в сторону компаний малого и среднего бизнеса. Действительно, за относительно небольшую страховую премию, вы можете обезопасить себя от рисков предъявления претензий третьих лиц в результате причинения им вреда. Субъекты рынка недвижимости воспринимают и ценят институт страхования ответственности как эффективный механизм распределения убытков», – пояснил Руководитель отдела страхования гражданской ответственности AIG в России Юрий Маркин.

Топ-10 компаний сегмента

Исходя из данных основных показателей деятельности страховщиков, в Топ-10 компаний данного сегмента по показателю занимаемого объема на рынке входят: ПАО «Росгосстрах» (16,5%), «СОГАЗ» (14%), «Ингосстрах» (11,5%), «ВТБ Страхование» (7%), «АльфаСтрахование» (6,5%), СК «Арсеналъ» (5,6%), AIG в России (5%), СК «Альянс» (4%), ВСК (2,9%), «Британский Страховой Дом» (2,4%). Рынок равномерно распределен между крупными и надежными игроками страхового рынка. Все компании из списка за исключением «Британского страхового дома» имеют исключительно высокий (наивысший) уровень надежности RAEX А++ («Британский страховой дом» имеет высокий уровень надежности А).

Риски неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору

«В условиях затяжного кризиса многократно увеличиваются риски неисполнения контрагентами обязательств по договору, особенно остро данная проблема сегодня стоит на рынке недвижимости, в частности, в красной зоне риска находятся компании долевого строительства, поскольку попытки урегулировать данные риски страховыми продуктами за последние несколько лет были малоуспешными», – подчеркнул Главный аналитик экспертной группы Investpoint Александр Вебер.

Исходя из данных Банка России, сборы по страхованию ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору в I полугодии 2016г. выросли в 4,7 раза по отношению к аналогичному периоду 2014г. и в 2,5 раза по отношению к I полугодию 2015г., составив 7 673 095 тыс. руб. И, соответственно, количество заключенных договоров по отношению к I полугодию 2014г. увеличилось в 6 раз, а количество действовавших договоров – в 5,4 раза, что говорит не только о стремительном росте востребованности данных страховых продуктов, но и стабильном характере сегмента.

«Весь рост сегмента пришелся на страхование ответственности застройщиков перед дольщиками. Попытки государства навести порядок на этом рынке, привели к уходу с него большей части недобросовестных игроков и росту тарифов примерно с 0,2–0,6% до 1,5%. Отмеченный рост тарифов и вызвал рост страховой премии сегмента», – подчеркнул Директор центра стратегического анализа рынка СК «Согласие» Андрей Бондаренко. По его словам, сегмент страхования ответственности по договору в настоящее время на 95% состоит из ответственности застройщиков, на 2% – ответственности туроператоров, на оставшиеся 3% приходится страхование прочей ответственности.

Топ-10 компаний сегмента

Исходя из данных основных показателей деятельности страховщиков, в Топ10 компаний данного сегмента по показателю занимаемого объема на рынке входят: СК «Респект» (29%), «Региональная страховая компания» (28%), «Общество взаимного страхования гражданской ответственности застройщиков» (16%), ВСК (6,4%), «Абсолют Страхование» (2%), СК «Верна» (1,6%), ПАО «Росгосстрах» (0,6%), СК «Арсеналъ» (0,5%), СК «Якорь» (0,4%),СК «ДальЖАСО» (0,3%). Рынок неравномерно распределен между несколькими крупными компаниями, при этом активная политика ЦБ способствует еще большей консолидации данного сегмента.

Риски причинения вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг

Согласно статистике Центробанка, страховые премии в сегменте страхования ответственности за причинение вреда вследствие недостатков товаров, работ, услуг продемонстрировали существенный рост в 2015 году. В I полугодии 2014г. данный показатель составлял 943 584 тыс. рублей, в I полугодии 2015 он увеличился на 41%, а за аналогичный период 2016 динамика премий сменила интенсивный рост на стабильное развитие, увеличившись еще на 5,85% и составив 1 407 737 тыс. руб.

«Данные страховые продукты особенно актуальны для компаний рынка ритейла, поскольку сегодня риски на рынке розничной торговли растут по экспоненте. Рост рисков в сегменте связан не только с затяжным экономическим кризисом, усилением урегулирования рынка и стабильным спадом покупательной способности населения, но и с экстенсивным и интенсивным ростом онлайн-торговли», – пояснила младший аналитик экспертной группы Investpoint Анастасия Ходырева.

Топ-10 компаний сегмента

Исходя из данных основных показателей деятельности страховщиков, в Топ10 компаний данного сегмента по показателю занимаемого объема на рынке входят: «СОГАЗ» (13%), HDI-страхование (12%), ВСК (12%), «Ингосстрах» (11%), АСК «Росмед» (5,6%), «Абсолют страхование» (4,6%), «АльфаСтрахование» (4%), AIG в России (3%), «ВТБ Страхование» (2,8%), ERGO в России (2%). Рынок равномерно распределен между крупными и надежными игроками страхового рынка.

Предварительные итоги и прогноз

Что касается остальных сегментов страхования гражданской ответственности, они демонстрируют снижение объемов премий и количества новых договоров. При этом количество действовавших договоров постепенно снижается по окончании срока действия, что говорит о глубокой стагнации и даже низкодинамичной рецессии данных сегментов.

В конечном итоге, относительно небольшой рынок страхования гражданской ответственности демонстрирует значительные темпы роста, однако, исключительно за счет отдельных сегментов. Многие компании сегодня добровольно отказываются от низкорентабельных продуктов (ОСАГО, КАСКО и др.) и делают ставку на отдельные сегменты.

Вместе с тем, как полагает Директор департамента корпоративных продаж «Абсолют Страхование» Михаил Алексеев, рынок продемонстрировал бы куда более уверенный рост за счет внесения изменений в НК РФ в части отнесения страховых премий по страхованию ответственности на себестоимость.

29.09.16 Экспертная группа Investpoint.

strahovanieМинфин планирует либерализовать вслед за ОСАГО и другие обязательные виды страхования до 2020 года. «Мы полностью перейдем к полной либерализации всех видов и к полному отказу от обязательных видов. Такая цель заявлена в правительственной концепции, она в 2010 году была принята. Срок окончания — к 2020 году»,— цитирует ТАСС замминистра финансов Алексея Моисеева.

По его словам, задача ведомства в среднесрочный период — либерализация рынка ОСАГО. «Несмотря на введение тарифного коридора, нет принципов добросовестной ценовой конкуренции. И это определенная проблема. И когда мы анализировали, пришли к выводу, что, возможно, это связано с тем, что страховые компании используют одни и те же вводные данные. Мы считаем, что надо двигаться в целом к тому, чтобы компании, когда видят сами риски, с которыми сталкиваются, могли иметь возможность эти риски выражать в количественном выражении. С тем, чтобы они могли говорить, что водитель такой или иной категории ездит более аккуратно»,— объяснил господин Моисеев.

По его словам, в дальнейшем предлагается полная отмена государственного тарифа и в этот момент компании должны будут полностью самостоятельно устанавливать коэффициенты, как они сейчас делают по КАСКО. «Но для нас эта мера среднесрочная»,— уточнил замминистра.

Напомним, полисы ОСАГО могут разделить на три вида — их можно назвать «эконом» с лимитом в 400-500 тыс. руб. потенциальных выплат, «стандартные» — до 1 млн руб. и «премиум» — до 2 млн руб. возмещения. Это следует из финального варианта поправок Минфина к закону об ОСАГО. Кроме того, ведомство хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД. ЦБ считает поправки избыточными, защитники автомобилистов ожидают, что страховщики начнут насаждать продажи премиальных полисов.

26.09.16 Коммерсант kommersant.ru

Президиум Российского союза автостраховщиков (РСА) включил пять новых регионов в систему «единого агента» продаж ОСАГО, что должно повысить доступность страхования, сообщает пресс-служба РСА.

Таким образом, в систему «единого агента» уже интегрировано 14 регионов. Проект был запущен 2 августа в Волгоградской, Мурманской, Ростовской, Челябинской областях и в Краснодарском крае, 24 августа к их числу была присоединена и Ивановская область, 30 августа – Башкирия, Татарстан и Архангельская область.

«Банк России обратился к нам с предложением дополнить перечень регионов, где нужна работа этой системы, следующими субъектами РФ: Ставропольский край, Ульяновская, Нижегородская, Кировская области, Республика Мордовия. Президиум проголосовал за включение этих территорий в систему «единого агента», система запущена 27 сентября», — сообщил президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.

По его словам, продажи полисов через систему «единый агент» растут. Если в августе благодаря агенту компании дополнительно заключили 13 тысяч договоров, то в сентябре эта цифра составила уже 53 тысячи.

«Мы видим, что руководство других субъектов РФ лавинообразно инициирует включение их территорий в проект. Мы считаем, что местные администрации при этом должны осознавать долю и своей ответственности, поэтому РСА выступает со встречными условиями», — заключил Юргенс.

27.09.16 Прайм 1prime.ru

Потенциальные сборы по страхованию жилья от рисков наступления чрезвычайных ситуаций по принятому в первом чтении законопроекту оцениваются в 14 млрд рублей в год, сообщил президент Национального союза страховщиков ответственности (НССО) Андрей Юрьев, выступая на форуме «Вызовы года 2016. Локомотивы роста» в Сочи.

По его словам, такой уровень сборов потенциально может быть достигнут через пять лет при условии принятия модели страхования, разработанной НССО.

Эта модель предусматривает установление так называемого федерального минимума — страхование крупных рисков на сумму 300 тыс. рублей при стоимости страховки 360 рублей.

Достижение существенного объема проникновения страхования возможно в перспективе нескольких лет после принятия закона, уточнил А.Юрьев.

По его словам, перестрахование рисков будет осуществлять «Национальная перестраховочная компания».

27.09.16 Интерфакс interfax.ru

strahovanieПочинить автомобиль после ДТП можно будет только в том сервисе, в который клиента направит страховая компания.

Грядёт масштабная реформа ОСАГО, которая серьёзно изменит жизнь всех российских автовладельцев. Со многими нововведениями, предложенными Минфином, не согласны в Российском союзе автостраховщиков (РСА). Также представители союза выступают за то, чтобы автосервис, который будет ремонтировать автомобиль в случае возмещения ущерба по ОСАГО, выбирала страховая компания. Лайф разобрался, зачем это нужно страховщикам и как такая мера скажется на автолюбителях.

В настоящее время страховая компания в случае натурального возмещения ущерба предоставляет выбор из аккредитованных сервисов, с которыми у страховщика заключены договоры о сотрудничестве. В случае принятия поправок у клиента не останется выбора — если он хочет починить автомобиль, он поедет туда, куда прикажет страховая компания.

В РСА считают, что подобная мера облегчит процесс получения клиентом страхового возмещения. Так будет решена одна из главных проблем натурального возмещения (ремонта за счёт страховщика) — очереди в автосервисах. Представители союза утверждают, что при наличии нескольких сервисов, отвечающих необходимым требованиям, страховщик может прогнозировать их загруженность и учитывать иные факторы для обеспечения наиболее качественного урегулирования вопроса с ремонтом. Иными словами, страховая компания сама будет распределять повреждённые автомобили по сервисам.

По мнению РСА, возможность выбора клиентом сервиса из предоставленного страховщиком списка только вредит процессу.

— Наличие в законе возможности выбора СТОА потерпевшим (который не может знать подобных нюансов) не только увеличивает вероятность, например, постановки автовладельца в очередь на ожидание ремонта уже после выдачи страховщиком направления на ремонт, но и не способствует снижению риска злоупотребления недобросовестных лиц своими правами, что оставляет лазейки для мошенников, — сообщили в союзе автостраховщиков.

Кроме того, в сравнении с денежной компенсацией за разбитый автомобиль, натуральная выплата намного выгодней для клиента, считают в РСА. Ремонт производится без учёта износа автомобиля, тогда как деньги выплачиваются со скидкой на возраст и пробег машины. Получается, что при направлении машины клиента на ремонт страховщик тратит больше, чем при компенсации наличными.

Однако не всё так однозначно: страховщики работают только с определёнными автосервисами, которые могут предоставить страховым компаниям скидки в обмен на постоянный приток клиентов.

— Если страховщик направляет страхователя на свою станцию, с которой он договорился, и обеспечивает ей загрузку, то от этой станции он получает лучшие скидки и условия. В этом есть смысл экономии. Если давать выбор станций, тогда неизвестно, куда автовладелец приедет, в этом случае страховщику добиться хороших условий от станции тяжело. Например, страховщик договорился со станцией о том, что отправит на ремонт к ней 100 автомобилей, тогда СТОА может предоставить скидку на запчасти. Если такой гарантии нет, то скидка будет существенно ниже, — рассказали в пресс-службе РСА.

По мнению президента Коллегии правовой защиты автовладельцев Виктора Травина, отмена возможности выбора сервиса для клиента усилит и без того сложную ситуацию с ремонтом машин по ОСАГО.

— У каждой страховой есть свои «ручные» сервисы и человек в штате, который получает от этих сервисов откаты за заключение договоров. Иногда сотрудники страховых являются соучредителями таких автосервисов. Это очень тесная и порой криминальная связь, — поведал Травин.

Как считает эксперт, никто не должен решать за клиента страховой, где его машину будут чинить после ДТП. Человеку могут просто не понравиться предложенные варианты: у них плохая репутация, есть отзывы о некачественном ремонте, запись на три месяца вперёд. По идее, за качество ремонта отвечает страховая компания, но добиться от неё компенсации за плохую работу практически невозможно.

Ограничение клиента в выборе приведёт к ещё большим проблемам, уверен Травин. По его мнению, нужно наоборот, расширять возможности для выбора СТОА, ориентируясь на европейский опыт. В Европе клиент сам может выбрать сервис (например тот, где он постоянно обслуживает свой автомобиль), получить разрешение на ремонт от страховой компании, после чего предоставить страховщику документы, подтверждающие стоимость запчастей и работ.

Несмотря на всю неоднозначность поправок РСА, Травин считает, что они будут приняты после изменения закона об ОСАГО.

— Поправки эти наверняка примут. На российском рынке ОСАГО балом правят страховщики. Не Минфин и не ЦБ, а именно страховщики, которые протаскивают те решения, которые выгодны им. Их не волнуют штрафы за навязывание услуг, санкции за несвоевременные выплаты и прочие меры. Если страховщики хотят лишить клиента возможности выбора сервиса — это произойдёт, у них очень сильное лобби, — утверждает Травин.

В пресс-службе Банка России, который является регулятором рынка ОСАГО, сообщили, что законопроект находится в стадии обсуждения, поэтому комментарии по поводу предложения РСА преждевременны.

Наряду с увеличением тарифов, предложениями по повышению штрафа за езду без ОСАГО до восьми тысяч рублей, а также другими инициативами РСА, новая идея союза относительно натурального возмещения может добить российский рынок автогражданки, считает эксперт.

— Такие меры ведут к тому, что ОСАГО в нашей стране скоро будет похоронено. В данный момент это навязанный неэффективный инструмент, который выгоден только страховым компаниям. А они, в свою очередь, продолжают разваливать систему автогражданки в стране, повышая тарифы, ужесточая правила получения возмещения, затрудняя сам процесс оформления договора. Страховщики сами пилят сук, на котором сидят, — говорит Виктор Травин.

25.09.16 Лайф life.ru

Стартапы используют онлайн-технологии и надеются конкурировать с гигантами страхового рынка

Страховая индустрия — одна из старейших в мире. Первые свидетельства об элементарных формах страхования встречаются еще в законах вавилонского царя Хаммурапи, правившего в XVII веке до н.э. Закон предполагал коллективное разделение убытков когда на торговый караван, например, нападали разбойники. Или, скажем, пираты внедряли свои схемы страхования, опиравшиеся на взаимопомощь и напоминавшие сегодняшнюю модель p2p-кредитования онлайн. Сегодняшние страховые компании — влиятельнейшие игроки, управляющие более чем 20% всех мировых активов.

В США страховщики ежегодно собирают €1,152 млрд. страховых премий, в Европе — €1,169 млрд. Но несмотря на размах отрасли, она остается одной из самых консервативных и нетехнологичных.

История знает множество примеров, когда компаниям на крупных рынках не удавалось уловить изменения на рынке и сохранить свое место. У многих на слуху история Kodak, превратившейся из крупнейшего продавца фототехники в компанию «в хвосте», после революции цифровой фотографии. Все помнят и путь Nokia: в 2007 году компания занимала более 50% мирового рынка телефонов, а сегодня даже не входит в десятку лидеров. Более свежий пример — агония Yahoo, которая упустила все важные для интернет-отрасли тренды и была продана американскому сотовому оператору Verizon по цене в 10 раз ниже той, что была предложена в переговорах с Microsoft в 2005 году. С проникновением новых технологий в финансовую отрасль, видимо, свои истории падений могут появиться и в страховой индустрии.

Почему у стартапов есть шанс потеснить старых игроков? Во-первых, в страховании высокие издержки на маркетинг, продажи и дистрибуцию финансовых продуктов. В одной Германии 250 000 страховых брокеров в 2014 году получили от страховых компаний более €15,8 млрд. комиссий за услуги (это 8,7% от общего размера собранных страховых премий). Более того, по ряду продуктов стоимость привлечения клиента может превышать 20% от цены полиса. Это притом, что прибыль страховых компаний в среднем составляет около 10% от размера собранных страховых премий.

Конечно, такие «накрутки» не устраивают потребителей. Во-вторых, страховая индустрия в целом известна отвратительным уровнем обслуживания — клиенты недовольны и готовы переключаться на альтернативные продукты. В-третьих, вся отрасль фактически существует в оффлайне и избегает перехода на цифровые технологии, а без них в новую эру никуда.

Неэффективность страхового рынка можно объяснить и тем, что страховые компании предпочитают не проводить изменения внутри, а экстенсивно расти за счет поглощений. Согласно опросу E&Y в 2015 году, 66% страховых компаний ставят M&A-сделки на место основного драйвера роста бизнеса, для 43% из них M&A — главный приоритет. Компаний, выбравших внутренние изменения в качестве главного фокуса, вообще ненашлось.

Какие инновации пока не замечают страховые гиганты? Один из растущих сегментов — услуги «цифровых брокеров». В среднем на одного жителя Германии, например, приходится 5-6 страховых полисов. У мужчин в распоряжении, кстати, еще больше страховых договоров — они часто еще и следят за страховками своих родных. Для покупки каждого полиса нужно выбрать одно из предложений от более 500 страховых компаний, просчитать наиболее подходящий тариф, подписать множество документов, отправить. А еще желательно не пропустить дату, когда срок действия полиса закончится. На все это уходят силы и время. Сегодня появляется множество мобильных страховых брокеров, которые снимают данную головную боль. Пользователь может сравнивать страховые продукты, покупать их или отказываться от них через приложение, контракт подписывается на дисплее смартфона. Приложение автоматически обновляет полис, консультацию можно получить не выходя из дома. Выгода для пользователя понятна. Для страховщиков, помимо удобства, есть еще один плюс — такие приложения способны собирать и дополнительно использовать огромное количество данных о своих пользователях, а значит, к запросу каждого можно подойти индивидуально.

Другой перспективный сегмент — сервисы «краудсорсинга» в страховании. Представим ситуацию: Петя, Коля и Вася — очень хорошие друзья, а еще профессиональные водители с большим безаварийным стажем. Они хотят быть застрахованными, но не хотят переплачивать. P2P-платформы, вроде американской Lemonade или немецкой FriendSurance, позволяют решить эту проблему — с помощью страховок, которыми можно делиться совместно с друзьями и знакомыми. Пользователи платформы получают возможность нести коллективную ответственность в рамках определенных групп, а если риск не реализуется, они получают назад часть ранее заплаченной страховой премии. То есть Lemonade и FriendSurance распределяют и страховые риски, и взносы, и премии. В отличии от таких Р2Р-платформ, как Kabbage или Lending Club ( именно из-за регуляторных рисков капитализация Lending Club упало за год почти на 70%), P2P стартапы в страховании подвержены меньшим регуляторным рискам. Например,перестраховщик Lemonade — компания Berkshire Hathaway, принадлежащая Уорену Баффету. У FriendSurance более 60 страховщиков-партнеров. Lemonade объявила о раунде финансирования от страховой фирмы XL Innovate, а FriendSurance привлекла $15 млн долл от нескольких венчурных фондов с громкими именами.

Есть большой запрос на экспресс-страховки с более «умным» расчетом тарифов. Скажем, некоторые водители владеют сразу несколькими автомобилями и катаются на каждом из них редко. У многих семей — несколько автомобилей, которые выезжают по очереди, опять же, некоторые авто долго стоят в гараже. В обоих случаях владелец авто мог бы выгадать, если бы мог застраховать автомобиль только на момент поездки. Именно это предложили стартапы Cuvva и Kasko. Пользователь устанавливает приложение, которое отслеживает пройденный авто путь, оплата производится за каждый пройденный километр (on-demand страхование). «Быстрая» страховка — когда любой человек может сесть за руль авто, купив меньше чем за час полис через приложение, — общий для всей страховой отрасли тренд. Например, американская компания Troy предлагает клиентам через мобильное приложение застраховать любую вещь.

Изобретатели новых бизнес-моделей для страховой отрасли активно смотрят на развитие экономики «совместного потребления» — компания Slice Labs предлагает страховые полисы водителям Uber или Lyft, свои страховые продукты есть у Airbnb. Экономика «совместного потребления» уже поменяла рынок пассажирских перевозок (рост рынков такси и каршэринга), рынкок труда (активное развитие различных проектных и временных работ), на ее пути — многие другие отрасли. Во всех этих сегментах могут рождаться новые цифровые страховые продукты.

Главное преимущество стартапов в страховании в том, что они креативнее подходят к оценке рисков, по-новому формируют панели данных. Крупные страховые фирмы до сих пор мало задумываются о том, как много информации о себе оставляет современный городской житель в интернете, как много о нем могут рассказать его девайсы. Анализ всех этих данных предоставляет огромную ценность для более эфективной оценки рисков, и для новых компаний это становится конкуретным преимуществом.

Вскоре мы будем чистить зубы, а страховая компания сможет использовать эти данные для того, чтобы рассчитать возможные затраты на посещение стоматолога.

Впрочем, и среди страховщиков-гигантов есть компании, которые держат руку на пульсе и уже работают со стартапами, чтобы сохранить лидерство. Berkshire Hathaway, Allianz, AXA и AIG начали активно инвестировать в венчурные фонды и напрямую в компании. Однако страховщикам тяжело конкурировать с венчурными инвесторами, особенно за лучшие проекты, где размер инвестиций от желающих инвестировать зачастую больше размера планируемого раунда. Не менее активны на венчурном рынке и перестраховочные компании, которым стартапы позволяют получить прямой доступ к клиентам. Так, MunichRe инвестировала в акселератор Plug&Play; Swiss Re — в собственный акселератор, Hannover Re — в венчурный фонд Finleap. Это топ-3 игроков на мировом рынке перестрахования.

26.09.16 Forbes forbes.ru

Британский страховой синдикат Lloyd’s of London рассматривает возможность открытия своих подразделений в континентальной Европе, которые смогут заключать договоры и самостоятельно вести бизнес в ЕС после решения Великобритании выйти из союза (Brexit), заявила в четверг главный исполнительный директор Lloyd’s of London Инга Бил.

По ее словам, рынок страхования, расположенный в Лондоне, после выхода из ЕС утратит европейский паспорт и не сможет беспрепятственно вести бизнес в Европе. В случае потери этого рынка Lloyd’s лишится порядка 4% доходов.

«Последствия Brexit являются главной проблемой, которую нам предстоит решить», — сказала она телеканалу Би-Би-Си.

На континентальную Европу приходится около 11% страховых премий из общего объема, которые получает Lloyd’s of London. За 2015 год синдикат получил премии на 25 миллиардов фунтов стерлингов (33 миллиарда долларов).

Руководство Lloyd’s намерено приложить все усилия, чтобы сохранить эту долю после выхода Британии из ЕС, а также заверить своих европейских клиентов в том, что после Brexit они смогут продолжать получать услуги страховых компаний, входящих в синдикат.

Страховой синдикат Lloyd’s of London является одним из старейших британских институтов, ведет свою историю с 1688 года. По итогам первого полугодия 2016 года прибыль до налогообложения составила 1,46 миллиардов фунтов стерлингов.

22.09.16 Прайм 1prime.ru