Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieBFM.ru обсудил последние новости и тренды российского страхового рынка с заместителем генерального директора, директором департамента страхования корпоративных рисков ВТБ Страхование Алексеем Володиным

Алексей, крупнейшие российские страховые компании подвели итоги первого полугодия, и аналитики заметили такую тенденцию, что заработали они, в основном, на корпоративных рисках. Как для вас прошли первые полгода?

Алексей Володин: После фактического падения страхового рынка в 2015 году уже в 2016 мы видим новую тенденцию — пусть пока небольшой, но все же рост, как страхового рынка в целом, так и корпоративного страхования в частности. И речь идет не только о сегменте ДМС, который традиционно прирастает на размер медицинской инфляции. Да, по-прежнему не видно крупных строительных проектов, которые бы двигали рынок за счет страхования строительно-монтажных рисков. Но тем не менее, никто не отказывается от страхования ради экономии, особенно в сегменте добровольного страхования имущества юридических лиц. Проникновение в добровольных видах страхования все выше. По итогам 1 квартала 2016 года прирост в сегменте страхования ИЮЛ составил 7%, а у ВТБ Страхование по итогам полугодия — 58%! Так что спрос на страхование растет, причем и у крупного бизнеса, и у средних и малых предприятий.

Сегодня в структуре страхового рынка 40% приходится на корпоративное страхование и на 60% — на розницу. Но если в розничном сегменте растет в первую очередь банкострахование, которое включает в себя много по сути вмененных страховок при кредитовании, то корпоративный сектор растет исключительно на добровольных видах. Это и есть положительный тренд в сегменте, который способен тянуть за собой весь страховой рынок.

За последний год одним из крупных сегментов в корпоративном страховании стало страхование космических рисков. Известно, что вы были единственным страховщиком первого запуска космодрома «Восточный». Для вас этот сегмент насколько важен?

Алексей Володин: Да, 2015 год был достаточно удачным и показал хорошую статистику с преобладанием успешных запусков. На фоне нынешней общеэкономической ситуации и санкций возникает острая необходимость в введении новых подходов к страхованию космических рисков. Игроки этого сегмента рынка должны повышать прозрачность и открытость своей работы. Ключевой тенденцией ближайшего времени станет перераспределение рынка страхования космических рисков между крупнейшими высокорейтинговыми страховщиками для повышения качества услуг и сохранения страховых тарифов.

Страховщикам придется строить свою работу с учетом весьма важного фактора — ужесточения правил игры со стороны государства вообще, и ракетно-космической отрасли в частности. ЦБ продолжает вводить целый ряд изменений в правилах игры в этом сегменте. Например, одна из таких новаций — достаточно серьезное ужесточение со стороны государства в оценке активов страховщиков.

Понятно и другое — ужесточение регулирования приведет к повышению надежности и прозрачности рынка. Очищение рынка от недобросовестных участников позволит избавить страхователей от проблем с получением выплат, что в конечном итоге повысит доверие к страховщикам.

Общий объем страховой премии по договорам 2015 года составил без малого 4 миллиарда рублей. Из этой суммы почти 1,5 миллиарда, то есть 38%, приходится на 4 страховых компании с рейтингом А++. Еще 26% (а это миллиард рублей от страхового пирога) досталось компаниям с рейтингами А и А+.

Космическая отрасль России активно минимизирует расходы на страхование при сохранении уровня страховой̆ защиты. Роскосмос намерен повышать надежность страхового покрытия за счет перевода страхового портфеля к высокорейтинговым страховщикам. Для этого Госкорпорацией уже проводится целый комплекс соответствующих мероприятий. Отныне предпочтение будет отдаваться преимущественно крупным игрокам страхового рынка страны. То есть, страховщикам с высокими рейтингами, большим размером собственных средств и т.д.

Общая емкость рынка космического страхования уже в 2016 году увеличилась на 46% и достигла 22 млн долларов США. А значит этот рынок интересен, и за него стоит побороться.

Что мы, собственно, и делаем. ВТБ Страхование в 2016 году реализовало ряд крупных проектов в сфере страхования космических рисков. Компания взяла на себя страховую ответственность за производство и доставку на Байконур космических пилотируемых аппаратов «Союз» и грузовых кораблей «Прогресс», а также застраховала производственные риски космического аппарата «Ангосат», который изготавливается по заказу Анголы. Помимо этого, по заказу «РКК «Энергия» компания ВТБ Страхование обеспечила страхование запуска космонавта Республики Казахстан Айдына Аимбетова на МКС с космодрома Байконур 2 сентября 2015 года — компания обеспечила страховую защиту жизни и здоровья космонавта во время предстартовой подготовки, полета и пребывания на МКС, возвращения на Землю и период послеполетной реабилитации. Страхованием были также обеспечены риски гражданской ответственности, связанные с реализацией проекта.

Крупнейшим проектом стало страхование первого в истории запуска ракеты-носителя «СОЮЗ 2.1.а» с космодрома Восточный, которая вывела на орбиту космические аппараты «Ломоносов», «АИСТ-2Д» и «Контакт-Наноспутник 235 КС».

Помимо запуска «Союза МС» и первого старта с Восточного ВТБ Страхование в этом году обеспечивает защиту российских космонавтов и принимает участие в страховании всех запусков с Байконура по Федеральной космической программе до конца 2016 года. В том числе застрахована гражданская ответственность по всем запускам с Байконура в этом году, а также стартовые комплексы космодрома, с которых они будут осуществляться.

Давайте поговорим об одном из главных событий этого года — это создание национальной перестраховочной компании. Много о ней говорили и в прошлом году, и в этом, поэтому повторяться не будем, но вот она создана. Что сейчас происходит? Как с ней ведется работа?

Алексей Володин: На текущий момент вопросов к работе НПК остается достаточно много. Учитывая тот факт, что законом пока установлены лишь базовые принципы работы НПК, основные сложности могут возникнуть при уже непосредственной работе. Например, может ли 10% доля, предусмотренная к передаче в НПК, быть организована на базе облигаторного перестрахования, чтобы уменьшить трудозатраты участников рынка по передаче данных рисков? Если нет, то какие сроки будут установлены для ответа об участии/неучастии? Это влияет на трудозатраты компании и количество занятых в данных процессах людей.

Сможет ли НПК составить конкуренцию западным перестраховщикам, в чем именно?

Алексей Володин: Тут стоит говорить не о конкуренции, а скорее о достаточности емкостей НПК и возможности брать на себя те или иные риски. Получится ситуация, когда вместо размещения части рисков в плане перестрахования на западе, российские компании придут в НПК. То есть западные страховщики просто недоберут часть средств. Потянет ли эти риски НПК — вот в чем вопрос. Так что возможность конкуренции покажет только работа НПК, а именно оперативность ответов, поддержка рыночных условий и предоставляемая емкость.

Как вы считаете, нужно ли дополнительное разъяснение от ЦБ/НПК по критериям санкционных рисков? Есть ли у вас свое видение этих критериев?

Алексей Володин: Для тех компаний, которые напрямую поименованы в списках, вопросов не возникает. Сложности появляются в компаниях со сложной структурой капитала, так как западный рынок определяет, под санкциями они или нет, по конечному выгодоприобретателю. В ряде случаев санкционный риск выявляется на этапе именно размещения риска в перестрахование и дополнительной работы по анализу компании-клиента и определения превалирующего бенефициара. У нас есть ряд IT-сервисов по анализу контрагента, но не всегда это работает на 100% корректно. Положительный эффект дал бы собственный анализ рисков на санкции, который могут проводить НПК или ЦБ, и предоставление таких данных страховому рынку.

Как изменится работа брокеров с приходом НПК? Как изменится ваше взаимодействие с ними? Будут ли сложности в их работе? В чем они будут заключаться? Дает ли им создание НПК новые возможности или дополнительные сложности?

Алексей Володин: Безусловно, изменится. И в мире, и в России страховые брокеры играют немаловажную роль при факультативных размещениях крупных рисков. Доступ на ряд рынков перестрахования в принципе невозможен без профессиональных перестраховочных посредников. Основной вопрос — будет ли НПК рассматривать риск к размещению от брокера, а не от страховщика. Пока ответ на него до конца не ясен. Если будет, то в целом процесс останется прежним, сохраняется лишь вышеупомянутый вопрос по срокам ответа и условиям участия. Если же нет, то возможные сложности останутся на уровне взаимодействия страховщика и НПК. Окончательный ответ на эти вопросы предоставит 2017 год и разъяснения по регулированию данного вопроса от ЦБ.

02.09.16 bfm.ru

Максимальная страховая выплата при оформлении ДТП без гаишников — европротокол — вырастет вдвое: с 50 до 100 тыс. руб. А водители, у которых много дорожных штрафов, а также есть свежая судимость, связанная с нарушением ПДД, будут платить по повышенным тарифам за страховку авто. Как Минфин поменяет правила игры на рынке ОСАГО, разбирался Лайф.

Минфин подготовил проект поправок (есть в распоряжении Лайфа) в закон об ОСАГО, которые должны внести кардинальные изменения в страхование гражданской ответственности автомобилистов. В частности, планируется ввести повышенные коэффициенты страховых тарифов для водителей, у которых более четырёх дорожных штрафов, а также есть свежая уголовная судимость в области дорожного движения. Эксперты убеждены, что страховщики зашли слишком далеко, взяв на себя карательные функции ради пополнения доходов.

Уголовка по карману бьёт

В статье 9 закона ОСАГО содержатся условия применения базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов. Согласно проекту Минфина, в пункте «в» этой статьи появится принципиально новое условие для применения повышающих коэффициентов: «наличие или отсутствие у водителя транспортного средства административных или уголовных правонарушений в области дорожного движения в течение одного года, предшествующего дню заключения договора обязательного страхования…». В пояснительной записке Минфин пишет, что принятие данного проекта федерального закона позволит улучшить качество страховых услуг и культуру страхования.

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) Лайфу сообщили, что именно они предложили поднять стоимость страховок для лихачей.

— РСА проработал этот вопрос в связи с поручением президента РФ по итогам заседания президиума Госсовета 14 марта по безопасности дорожного движения и в соответствии с планом мероприятий, направленных на снижение смертности населения от ДТП, который утвердил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев в начале августа 2015 года (после страшной аварии с автобусами под Хабаровском). В рамках проведённого исследования РСА выявил взаимосвязь между частотой злостных нарушений ПДД и аварийностью и поддержал идею стимулировать автовладельцев к аккуратному вождению через применение специальных коэффициентов, — сообщил представитель РСА.

По его словам, для большинства водителей, нарушающих ПДД не более четырёх раз в год, стоимость ОСАГО не изменится.
— Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придётся платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно. Данные о штрафах страховщики будут ежегодно получать из ИС МВД. Список нарушений, за которые будет применяться коэффициент, будет уточняться и, возможно, ранжироваться по критериям. Какие-то правонарушения не будут учитываться. Например, парковка в неположенном месте, — пояснили в пресс-службе РСА.

Существенный нюанс: если в полис вписаны несколько водителей, то его итоговая цена будет рассчитываться из количества штрафов каждого из водителей. Таким образом вероятность перешагнуть заветные четыре штрафа крайне велика. Хотя в РСА на основе собственных расчётов уверяют, что это удорожание коснётся лишь 5,5% автовладельцев. В объединении страховщиков уже ожидают, что многие водители попросту не захотят покупать полисы, но они уповают на тесное взаимодействие с ГИБДД и грядущую видеофиксацию автомобилистов без ОСАГО.

Тему с уголовной ответственностью в РСА предпочли не комментировать. Перечень уголовных статей, а также штрафов КоАП, которые повлияют на стоимость полиса, ещё должен будет пройти утверждение в МВД и Центробанке. Оперативно отреагировать на вопросы Лайфа регулятор не смог.

Европротокол и ремонт у страховщика

Другие нововведения, предложенные Минфином, не менее революционны. Так, упраздняются повышающие и понижающие коэффициенты за мощность двигателей, ранее заставлявшие владельцев спортивных и представительских автомобилей платить в 2—3 раза больше, чем обладателей массовых моделей. Компенсацию при оформлении ДТП водителями без участия сотрудников ГИБДД (европротокол) планируется увеличить с нынешних 50 тыс. руб. до 100 тыс. руб. В то же время заявления о страховых выплатах водители обязаны будут направлять непосредственно страховщику, сейчас закон не запрещает направлять заявление страховому брокеру или в компании-посредники, которые и продали полис.

Проект Минфина предполагает исключение возможности выбора для граждан прямых денежных выплат (юрлиц и владельцев коммерческой техники это не касается). Вместо этого обладатели легковушек должны будут пользоваться ремонтными услугами сервисов страховщика. Должно быть несколько альтернативных СТО, аккредитованных профильными автопроизводителями.

В некоторых случаях компенсацию деньгами можно будет получить: Минфин, забирая это право у гражданина, сохраняет его страховщику. Отдельно оговаривается случай, когда ущерб от ДТП превысит максимальный лимит ОСАГО по «железу» (400 тыс. руб.): страховщик рассчитывает сумму доплаты и предлагает гражданину внести собственные средства. Тут автомобилист уже вправе согласиться или отказаться от ремонта. В последнем случае он всю причитающуюся сумму получит в кассе страховой конторы.

Страховщики также пролоббировали сокращение срока предоставления пострадавшего автомобиля на экспертизу — с 20 до семи календарных дней, за исключением нерабочих праздничных дней. При этом законопроект предполагает, что в каждом регионе страховщики обязаны создать центры урегулирования убытков, а его местные посредники (страховые брокеры и иные организации) обязаны заключить договоры с близлежащими сервисными станциями.

Иностранцы, въезжающие на территорию России, будут обязаны приобрести ОСАГО в случае отсутствия аналогичных документов других государств. Контроль за этим возлагается на правоохранителей и Таможенную службу. Для новых автомобилей, периодичность проведения техосмотра которых составляет два или три года, срок действия ОСАГО по соглашению страхователя и страховщика может составлять два или три года соответственно.

Страховщики позитивно воспринимают ужесточающие моменты поправок и осуждают поблажки по европротоколу и отмену привязки к мощности мотора.

— С увеличением лимитов по европротоколу возрастают риски мошенничества, в том числе со стороны недобросовестных автоюристов. Что касается натуральной формы возмещения ущерба, реализация этой идеи нами приветствуется. Автовладелец получит отремонтированный автомобиль. А для страховых компаний снижается риск мошеннических действий со стороны недобросовестных страхователей и количество судебных споров по размеру страховых выплат, — говорит глава пресс-службы СОГАЗа Екатерина Двойникова. — Кроме того, прозвучало предложение отменить привязку стоимости ОСАГО к мощности двигателя автомобиля. На наш взгляд, отменять данный коэффициент было бы неправильным шагом. Связь между мощностью двигателя и аварийностью действительно существует, что подтверждается статистикой.

Правозащитники сходятся во мнении, что страховые компании перегнули палку, а за словами о заботе о безопасности дорожного движения скрывается банальная жажда наживы.

— Страховщики жаждут введения новых повышающих коэффициентов. Цель якобы повысить безопасность дорожного движения, но в реальности цель — заработать больше денег на автовладельцах, — убеждён Николай Тюрников, глава организации по защите прав потребителей страховых услуг «Главстрахконтроль».

— С коэффициентом за попадание в ДТП всё ясно: страховая компания понесла на этом водителе убытки и хочет хотя бы частично вернуть деньги. Это в рамках страховых отношений. Но вот когда хотят учитывать административные нарушения, за которые предусмотрено отдельное наказание, — это за гранью. Это двойное наказание, и оно противоречит и Конституции, и законодательству России. Получается, что страховщик будет выступать в роли административного органа, наказывая водителей. Только штраф этот страховая компания будет класть себе в карман, — считает лидер Движения автомобилистов России Виктор Похмелкин.

Собеседник убеждён, что грядущие перемены приведут к новой волне (базовые тарифы резко повысились в 2015 году) удорожания ОСАГО. Следствием этого будет ещё больший отказ россиян от покупки обязательной страховки.

— Здесь есть прямая зависимость: чем больше цены — тем больше появится торговцев поддельными полисами, а это опасно для всех — и для страховщиков, и для других участников движения, — заключил Похмелкин. — Этого нельзя допустить.

04.09.16 Лайф life.ru

Страховщики готовятся к возобновлению чартерных рейсов в Турцию, которая до 2015 года была излюбленным местом отдыха для россиян. Как показал опрос страховщиков, проведенный агентством «Интерфакс», в политике продаж полисов для выезжающих за рубеж почти ничего не изменилось. Прогнозы на восстановление туристического потока в Турцию на 2017 год — позитивные. Однако все опрошенные страховщики рекомендуют туристам из РФ приобретать дополнительно страховую защиту по риску «терроризм».

Чартеры стартуют в сентябре

Ассоциация туроператоров России (АТОР) в понедельник, 29 августа, сообщила, что первые чартерные полеты в Турцию после отмены ограничения состоятся в первой декаде сентября. Как заявили ассоциации в НТК «Интурист», первая программа «Москва — Анталья» будет выполняться пять раз в неделю на рейсах турецких авиалиний до конца октября. Кроме того, одним из первых туроператоров чартеры в Турцию возобновит «TUI Россия».

До 28 августа авиасообщение между Россией и Турцией было ограничено: авиакомпании двух стран выполняли только регулярные рейсы, тогда как чартерные были запрещены. Это одна из санкционных мер, принятых РФ после инцидента с российским бомбардировщиком Су-24, сбитым ВВС Турции 24 ноября 2015 года. В воскресенье, 28 августа, премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об отмене запрета на полеты чартеров в Турцию.

По данным АТОР, в 2014 году Турцию посетили 4,5 млн россиян, в 2015 году — более 3 млн человек. За семь месяцев 2016 года количество российских туристов в Анталье, главном турецком курорте, сократилось на 97% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

«Ингосстрах» традиционно был лидером в страховании выезжающих в Турцию россиян. За первое полугодие 2015 года компания застраховала в общей сложности около 1,5 млн туристов, а за тот же период этого года — лишь 500 тыс. Причиной таких изменений является в том числе закрытие важных туристических направлений — Турции и Египта, сообщили в компании.

За период после введения «моратория» на вылеты в Турцию в 2015 году произошли некоторые изменения, в том числе в связи с принятием изменений в российское законодательство в сфере туризма, напомнила заместитель начальника управления страхования путешествующих СПАО «Ингосстрах» Лариса Антонова.

«В декабре 2015 года, спустя некоторое время после «закрытия» Турции, вступила в силу новая редакция закона «Об основах туристической деятельности». Теперь минимальная сумма страхового покрытия для выезжающих за рубеж — 2 млн рублей. В «Ингосстрахе» страховая сумма в полисах выезжающих за рубеж составляет $40 тыс. или 40 тыс. евро», — сказала она «Интерфаксу-АФИ».

«Кроме того, после законодательной корректировки стандартный полис выезжающих за рубеж теперь покрывает риски обострения хронических заболеваний. Ранее это не считалось страховым случаем. За исключением этого, политика продажи страховых полисов в Турцию у компании «Ингосстрах» не изменилась и в ближайшем будущем меняться не будет», — отметила представитель «Ингосстраха».

Она напомнила, что «сейчас полисы для выезда за рубеж по-прежнему покрывают медицинские расходы на стационарное и амбулаторное лечение, медико-транспортные расходы и расходы на репатриацию в случае смерти. Также дополнительно можно застраховать багаж и риск невыезда».

Однако не все страховщики, продающие полисы туристам, ощутили сужение клиентской базы после введения запрета на полеты в Турцию. Так, представитель СК «АльфаСтрахование» отметил, что Турция не была «коньком» для страховщика и прежде. Директор департамента маркетинга блока «Медицина» компании Егор Сафрыгин сказал, что портфель страхования выезжающих за рубеж в компании «диверсифицирован между туроператорам и самостоятельными туристами, это позволяет не зависеть от отдельных туристических направлений, не аккумулировать географические риски, а значит, на портфель компании незначительно влияют изменения в сегменте путешествующих в Турцию».

С учетом того, что в Турцию россиянами приобретались чаще всего пакетные туры, от закрытия данного направления объем застрахованных у нас не уменьшился. Наоборот, доля индивидуальных туристов и спрос на полисы выезжающих за рубеж в Турцию увеличились», — сказал представитель «Ингосстраха».

Турецкий турпоток вернется за год

При благоприятных условиях о полноценном восстановлении турпотока в Турцию можно говорить только в контексте следующего сезона, это весна-лето 2017 года, полагает Антонова из «Ингосстраха». Ее настрой разделяет коллега из СК «АльфаСтрахование» — директор департамента маркетинга блока «Медицина» Сафрыгин. «Есть все шансы в новом сезоне стать свидетелями полного восстановления направления», — считает он.

Открытие направления произошло после завершения сезона летних отпусков и школьных каникул в России. В связи с этим в «АльфаСтраховании» не прогнозируют резких скачков в цене на отдых в Турции.

Заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева оказалась сдержанней в прогнозах о сроках восстановления потока российских туристов в Турцию. В интервью «Интерфаксу» она напомнила, что «это направление было особенно популярным для семейного отдыха с детьми».

«Мне кажется, родители сто раз подумают, прежде чем решиться на такую поездку до полной стабилизации ситуации в стране», — предположила Балакирева.

При этом представитель Минфина обратила внимание на тот факт, что территория Турции с точки зрения оценки рисков неоднородна. Она полагает, что «туроператоры помогут советом россиянам при выборе географии поездки на отдых».

«Прогнозировать изменение или стабилизацию внутренней обстановки в Турции сложно, — отметил Е.Сафрыгин. — Тем не менее, нужно отметить, что в период обострения ситуации в Стамбуле и Анкаре турецкие власти на курортах обеспечивали безопасность туристов в полном объёме — так же, как и ранее в Египте, где революция не отразилась на туристах и их отдыхе».

Меры безопасности

Страховое российское законодательство не предусматривает в обязательном порядке страхование рисков терроризма в полисах выезжающих за рубеж, стандартные полисы такие риски не включают, напомнила Балакирева.

Как правило, по стандартным страховым программам, причем не только для выезжающих за рубеж, риски терроризма, народных волнений, войн, природных катастроф не включаются в полисы коммерческими страховщиками, но они могут страховаться дополнительно. «Естественно, это влияет на стоимость страхования», — пояснила Балакирева.

«В рекомендациях для выезжающих в Турцию я бы присоединюсь к позиции российских страховщиков: наши туристы, планирующие такие поездки, сами должны позаботиться о дополнительном страховании — увеличить страховую сумму, включить в полис риски защиты на случай теракта», — сказала она.

В компании «РЕСО-Гарантия» «Интерфаксу» подтвердили, что пока «исключения по полисам для выезжающих за рубеж в компании остаются прежними». Однако «РЕСО-Гарантия» рассматривает возможность введения в покрытие по полису выезжающих за рубеж риска «терроризм».

В настоящий момент нет официального списка стран с повышенной опасностью терактов, напомнила представитель «Ингосстраха». Стоимость стандартного полиса для выезжающих за рубеж вряд ли будет меняться, полагает Антонова.

«Мы рекомендуем учитывать геополитическую обстановку: все-таки поездка в Турцию отличается от тура, например, в относительно безопасную Австралию. Если вы хотите обезопасить себя, лучше внести в полис дополнительные риски, — сказала она. — В дополнение к обычной страховке можно включить в полис выезжающего за рубеж страхование различных рисков, среди которых в том числе и террористические атаки. Каждому риску присваивается свой повышающий коэффициент, и в случае с опасностью терактов он равен двум, то есть цена полиса возрастёт в два раза. Расширение полиса не обязательное условие страхования для туриста — всё по-прежнему остаётся на усмотрение клиента».

Представитель СК «АльфаСтрахование», в свою очередь, рекомендует российским туристам оформлять расширенную страховку, помогающую избежать дополнительных расходов. Все это, по его словам, «можно сделать на сайте страховой компании непосредственно в момент покупки полиса».

«Если запланированы занятия спортом, лучше добавить соответствующее покрытие в полис. Также необходимо застраховать риск отмены поездки по причине болезни. Это особенно актуально, если планируется поездка с детьми. Правильно застраховать свою гражданскую ответственность, если вы запланировали управлять на отдыхе средствами, представляющими повышенную опасность для окружающих, например, будете арендовать автомобиль, скутеры, мопеды или мотоциклы», — отметил Сафрыгин.

Защита внутренних туристов

В последнее время «мы наблюдаем увеличение потока туристов на российские черноморские курорты — на Кавказ и в Крым, едут отдыхать на Балтийское море, на Байкал, на горнолыжные курорты — Шерегеш, Камчатка, Сочи», сообщила Антонова из «Ингосстраха».

«Однако пока приобретение полисов путешествующих по России не столь популярно у соотечественников. В силу того, что страхование путешествующих по России является добровольным видом, не все приобретают такой продукт. Многие просто не понимают, для чего это нужно, кто-то рассчитывает на русский «авось», другие полагают, что в случае болезни им будет достаточно покрытия по полису ОМС», — отметила она.

Представитель страховщика объяснила разницу: полис ОМС не покрывает расходы на срочную эвакуацию и транспортировку, сложную дорогостоящую операцию или репатриацию. «Приведу пример: при наличии только полиса ОМС, чтобы вызвать врача для своего внезапно заболевшего ребенка, гражданину нужно будет пойти в поликлинику, отстоять очередь; в то же время при наличии полиса страхования «внутреннего» туриста, позвонив на указанный в договоре номер контактного центра, человек гораздо быстрее получит качественную помощь», — аргументировала свою позицию Антонова.

Основными приобретателями программ внутреннего страхования для туристов в РФ, по ее словам, оказываются те россияне, кто выезжает на российские горнолыжные курорты, кто рискует больше обычного. Также популярностью пользуются полисы страхования туристов на внутренних маршрутах у корпоративных клиентов, чьи сотрудники часто выезжают в командировки, сказала Антонова.

02.09.16 Интерфакс interfax.ru