Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

В РСА призывают дождаться согласованной позиции ЦБ и Минфина

В Российском союзе автостраховщиков прокомментировали предложение Минфина разделить полисы ОСАГО на три вида в зависимости от страховой суммы, а также отказаться от коэффициента мощности. В ведомстве отметили, что предложенная Минфином реформа требует дополнительных расчётов и обсуждений с ЦБ.

О «глобальной реформе» ОСАГО ранее сообщила газета «Коммерсант». В распоряжении издания оказался финальный вариант поправок Минфина в соответствующий закон, который был подготовлен к совещанию с Центробанком 16 сентября.

Согласно документу, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы: «экономпакет» с действующими в настоящее время лимитами возмещения до 400 тысяч рублей за вред имуществу и 500 тысяч рублей за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами в размере 1 миллиона рублей за каждый риск, а также «премиальный» с выплатой 2 миллионов рублей. За «стандартные» и «премиум»-полисы придется заплатить дополнительно, варианты доплат установит Банк России.

В пресс-службе Российского союза автостраховщиков (РСА) заявили, что предложения по реформированию ОСАГО не проходили актуарные расчеты, которые позволяют устанавливать тарифные ставки страхования на основе методов математической статистики. Более того, по некоторым из инициатив министерства даже нет статистики.

«Кроме того, дополнительные предложения требуют обсуждения с Банком России, потому что многие пункты связаны с действиями регулятора», — цитирует ТАСС заявление РСА. В этой связи представитель профобъединения отметил, что необходимо дождаться согласованной позиции ЦБ и Минфина, после чего могут потребоваться соответствующие расчеты.

В РСА также прокомментировали возможный отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Вместо него предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Кроме того, по усмотрению страховой компании, может быть применен коэффициент за агрессивное либо, напротив, аккуратное вождение.

По предварительным выводам, введение повышающего коэффициента за опасное вождение к базовым тарифам ОСАГО может коснуться 2 миллионов автомобилистов (это те, кто совершил пять и более нарушений в год). «Мы полагаем, что если за допуск к управлению машиной злостного нарушителя ПДД автовладельцу придется платить за полис ОСАГО, например, в три раза больше, чем обычно, то количество таких водителей на дорогах уменьшится кратно», — сообщили РИА Новости в РСА.

15.09.16 Московский комсомолец mk.ru

strahovanieМинфин начинает глобальную реформу ОСАГО

Полисы ОСАГО могут разделить на три вида — их можно назвать «эконом» с лимитом в 400–500 тыс. руб. потенциальных выплат, «стандартные» — до 1 млн руб. и «премиум» — до 2 млн руб. возмещения. Это следует из оказавшегося в распоряжении “Ъ” финального варианта поправок Минфина к закону об ОСАГО. Кроме того, ведомство хочет аннулировать коэффициент мощности автомобиля при расчете цены полиса и дать страховщику право самостоятельно выставлять автовладельцу коэффициент нарушений ПДД. ЦБ считает поправки избыточными, защитники автомобилистов ожидают, что страховщики начнут насаждать продажи премиальных полисов.

Как следует из финальных поправок к закону об ОСАГО, подготовленных Минфином к совещанию с ЦБ 16 сентября, автовладельцев ожидают глобальные изменения. Прежде всего, полисы ОСАГО поделят на три вида в зависимости от страховой суммы — министерство предлагает водителю выбор. Это «экономпакет» с действующими сейчас лимитами 400 тыс. руб. за вред имуществу и 500 тыс. руб. за урон здоровью, «стандартный» — с лимитами ответственности страховщика 1 млн руб. по каждому из рисков, и «премиальный набор» с выплатой 2 млн руб. За такие расширения полиса потребуется доплатить — варианты доплаты, по мнению Минфина, должен установить ЦБ.

Вторым примечательным изменением может стать отказ от коэффициента мощности в ОСАГО. Напомним, сейчас он составляет от 0,6 (для автомобиля мощностью до 50 л. с.) до 1,6 (свыше 150 л. с.). Одновременно предлагается ввести новый коэффициент нарушений правил дорожного движения — езда в состоянии опьянения, проезд на красный свет, превышение скорости более чем на 40 км/час, пересечение двойной сплошной. Страховщику предлагается на свое усмотрение применять также коэффициенты за агрессивное или аккуратное вождение.

Кроме того, предусмотрены надбавки за сообщение страховщику заведомо ложных сведений, повлиявших на снижение цены полиса, и за «умышленное содействие наступлению страхового случая или увеличению связанных с ним убытков». Величина новых коэффициентов в поправках не указана — напомним, тарифным органом в ОСАГО является ЦБ, который своим указанием устанавливает параметры цены полиса.

Часть поправок посвящена замене денежной выплаты в ОСАГО ремонтом автомобиля. Потерпевшим будет предложен выбор сервиса по согласованию со страховщиком — из числа станций, с которыми у компании заключены договоры. Страховщик при этом несет ответственность за ремонт, в акте приема-передачи устанавливается гарантийный срок «не менее двух месяцев» на работы. При этом при оплате ремонтом износ комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов), подлежащих замене, не учитывается. Другими словами, доплачивать за установку новых запчастей автовладельцу не придется.

Согласно тексту проекта, ЦБ устанавливает требования к организации восстановительного ремонта: приближенность сервиса к месту жительства потерпевшего или к месту ДТП, сроки ремонта, «режима работы станции технического обслуживания, использование современных технологий восстановительного ремонта, методов диагностики» и прочее.

Из финальной версии проекта исчезла новелла о многолетних полисах ОСАГО, которой сопротивлялось страховое лобби. Как ранее заявлял президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс, при заключении, к примеру, трехлетнего ОСАГО в случае скачка цен, девальвации или ревальвации рубля пришлось бы пересчитывать цену полиса, а это неудобно.

По сведениям “Ъ”, в ЦБ столь кардинальным переменам в ОСАГО не рады. Тут считают, что за глобальностью изменений не удастся провести в осеннюю сессию Госдумы поправки, подготовленные по поручению президента (дано по итогам прямой линии Владимира Путина 14 апреля этого года о замене денежной выплаты ремонтом). «Избыточность инициатив может стать якорями, которые утопят проект»,— говорит собеседник “Ъ”, знакомый с позицией ЦБ.

В РСА “Ъ” заявили, что финальный вариант поправок не видели, приоритетными для страхового сообщества являются замена денежной выплаты ремонтом и борьба с мошенниками. По информации “Ъ”, на одном из последних совещаний в Минфине страховое лобби противилось исчезновению коэффициента мощности, приводя в пример частоту страховых случаев с автомобилями до 50 л. с.— 6% от общего числа со средней выплатой 22 тыс. руб. и 7% с автомобилями мощностью свыше 150 л. с. и средней выплатой 29,2 тыс. руб. Кроме того, представитель страховщиков настаивал на праве компаний самостоятельно устанавливать размер доплаты за расширение стандартного полиса.

В свою очередь, защитники автомобилистов изменения Минфина оценивают положительно, но уверены, что и в реформированной таким образом «автогражданке» автовладелец останется внакладе. «Выбор страховых сумм — явление положительное,— говорит глава Ассоциации защиты страхователей Николай Тюринков.— Но есть вероятность, что страховщики начнут работать в духе: “Бланков стандартных полисов нет, покупайте только премиальный пакет”». Кроме того, по его словам, новые коэффициенты позволят страховщикам увеличивать стоимость полиса до максимального предела (в поправках максимальная цена полиса — это пятикратный размер базовой ставки тарифа), «что при нынешнем уровне развития страховщиков недопустимо», считает господин Тюрников. «Ответственность страховщика за сроки ремонта и его качество — это хорошо,— продолжает защитник.— Но насильственное насаждение ремонта, отсутствие выбора “деньги или ремонт” — это по-прежнему плохо».

14.09.16 Коммерсант kommersant.ru

Вместо одного непопулярного пакета страхования с господдержкой сельхозпроизводителям предложат на выбор три.

Минсельхозу и Росгидромету поручили разработать диверсифицированную систему страхования аграриев с государственной поддержкой. В настоящий момент сельскохозяйственные производители вынуждены страховаться в том числе и от засухи, даже если их постоянно затапливает.

Минсельхоз начинает обновление системы страхования с государственной поддержкой для аграриев. Как следует из протокола совещания у первого вице-премьера Аркадия Дворковича от 23 августа, к началу 2017 года должны быть разработаны поправки в действующее профильное законодательство, а также рассмотрены новшества, которые предлагают чиновники и участники рынка.

Так, например, Минсельхоз и Росгидромет должны проработать предложения, по каким критериям природные явления могут считаться опасными для аграриев.

Исполнительный директор Национального плодоовощного союза Михаил Глушков, присутствовавший на совещании у вице-премьера, объясняет смысл изменений тем, что существующая система страхования сельскохозяйственных производителей, при которой государство оплачивает им 50% страховки, работает неэффективно.

— Существует один пакет со всеми страховыми случаями. И аграрии Дальнего Востока, которых постоянно затапливает, вынуждены страховаться и от засухи, — рассказывает он, добавляя, что это делает всю систему непопулярной.

Так, например, по данным союза, в бюджет вернулось около 2 млрд рублей, потому что аграрии не использовали свои возможности в агростраховании. В Минсельхозе оценили эту цифру в 1,1 млрд рублей.

— В агростраховании сейчас нет специализированных критериев, используются ГОСТы и иные нормативно-правовые акты, — отметили в ведомстве.

В этой связи чиновники готовы создать три пакета страхования вместо существующего одного. Как следует из его документов к совещанию у Дворковича, Минсельхоз поддерживает эту идею, предлагая ввести страхование «суперкатастрофических» рисков, добровольное страхование с государственной поддержкой и коммерческое страхование.

Плюс к этому, следует из протокола по итогам совещания у Аркадия Дворковича, появится методика расчета страхового возмещения для прозрачности выплат по договорам, которую разработают Минсельхоз с Минфином и Центральным банком. Может быть уточнен и перечень опасных природных явлений, появится понятие «комплекс опасных агрометеорологических явлений». Также чиновники рассмотрят необходимость применения индексного страхования.

Идею диверсификации в зависимости от региональных особенностей поддерживают в Национальном союзе агростраховщиков. Впрочем, там отмечают, что пока никаких комментариев относительно трехуровневой системы Минсельхоза они не предоставляют, поскольку «даже самого проекта этой системы еще не существует».

Рынок агрострахования с господдержкой переживает не лучшие времена, следует из доклада замминистра сельского хозяйства Игоря Кузина. Например, в 2015 году в программе страхования с господдержкой в области растениеводства приняли участие 56 регионов из 85. Количество заключенных договоров снизилось почти на 53%. Было застраховано лишь 10% от всей посевной площади. Общая страховая сумма составила 155,7 млрд рублей, премия — 8,9 млрд рублей (снижение относительно 2014 года — 26,7% и 28,8% соответственно).

В программе страхования животноводства участие принял 51 регион, страховая сумма составила 82,4 млрд рублей, премия — 876 млн рублей. Было застраховано почти 18% поголовья. Выплаты по договорам страхования не производились.

Наиболее актуальная проблема на рынке агрострахования с господдержкой, подчеркивается в докладе Минсельхоза, — недостаточное присутствие страховых компаний в регионах страны. Это значительно тормозит развитие страхования и снижает уровень освоения средств федерального бюджета. Кроме того, определенные препятствия создала и деятельность ЦБ по оздоровлению страхового рынка.

«Основной причиной резкого снижения объема рынка агрострахования явились мероприятия Банка России по отзыву и приостановлению лицензий, направленные на оздоровление рынка», — объясняется в бумагах ведомства. По данным ЦБ и Минсельхоза, с 2013 по 2015 год ЦБ отозвал или ограничил лицензии у 19 страховых компаний, которые занимались агропроизводителями, в итоге на рынке осталось 25 компаний.

16.09.16 Известия izvestia.ru