Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieФедеральная служба по труду и занятости населения (Роструд) до конца года перезапустит портал для нужд оставшихся без работы — «Работа в России», где не только намерена размещать информацию о вакансиях, но и может предложить соискателям приобрести полисы по добровольному страхованию от потери работы, сообщили «Ведомостям» несколько участников страхового рынка. Представитель Роструда отказался от комментариев.

На прошлой неделе состоялась встреча страховщиков и замруководителя Роструда Максима Паршина, рассказали «Ведомостям» три участника встречи. «Нас попросили представить соображения о предоставлении таких услуг», — сказал один из них. По словам всех трех собеседников, служба намерена через портал предложить покупку таких полисов и консультировалась по этому поводу с крупнейшими страховщиками. Предложение сделано пяти компаниям: «Альфастрахование-жизни», ВСК, «ВТБ страхованию», «Ренессанс жизни» и «Сбербанк страхование жизни».

По статистике Роструда, за шесть месяцев 2014 г. в России уволено 739 000 человек, из них 123 000 подпадали под страховой случай в рамках страхования от потери работы. Оно покрывает расходы при сокращении персонала, ликвидации или переезде компании. «Страховка нужна, в том числе чтобы нормализовать постановку на учет обращающихся за пособием и регистрирующихся в органах занятости, ведь для получения выплаты по полису нужна будет справка», — размышляет один из участников встречи.

«У них есть подобные продукты, — объясняет один из страховщиков. — Для осуществления выплат необходимо будет предоставить документы из службы занятости населения, что позволит государству достаточно надежно контролировать и учитывать оказанную помощь». «Они хотят видеть широкий пул страховщиков, но с их стороны пока интереса не видно, так как создание продукта — длинная история, есть опасения, что он будет убыточен», — говорит другой страховщик.

«Сейчас риск потери работы и дохода часто включен в страховые договоры, которые оформляются при получении кредитов, — замечает замдиректора по страховым рейтингам “Эксперт РА” Наталья Данзурун. — Он часто является вмененным и оформляется для получения кредита. Спрос на отдельный страховой продукт от потери работы не в рамках кредитных страховых договоров сегодня в России практически отсутствует». Сборы по страхованию от потери работы при кредитовании довольно стабильны. Но отдельный продукт достаточно рискован, обычно сотрудник или компания заранее знают о сокращении штатов, поэтому велик риск антиселекции, говорит директор по кредитному и рисковому страхованию «Альфастрахования» Вячеслав Михайлов.

Очевиден низкий уровень проникновения продукта на рынок, а значит, есть хорошие перспективы для роста, возражает президент «Ренессанс жизни» Олег Киселев. Он считает, что возможности для развития продаж этого продукта без привязки к кредитованию есть. В ближайшее время число потенциальных клиентов по страхованию от потери работы будет расти — в условиях сложной экономической ситуации граждане наверняка будут чаще задумываться о рисках ликвидации организации-работодателя, о возможном сокращении сотрудников, объясняет он.

29.10.14 Ведомости vedomosti.ru

ЦБ рассказал о методах проверок

Страховщики не готовы к так называемым шоковым проверкам регулятора. Такие выводы сделал ЦБ по итогам летних контрольных мероприятий по ОСАГО. Центробанк предупредил компании о продолжении практики одномоментного массового выхода контроллеров в страховые сети и предложил рынку обсудить алгоритм взаимоотношений, который бы не допустил остановки рабочих процессов страховщика.

В Москве состоялся закрытый семинар «Актуальные вопросы надзора, контроля и регулирования в страховании», на котором представители ЦБ поделились со страховщиками своими наблюдениями по сегменту. Как рассказал “Ъ” один из участников семинара, представитель ЦБ заявил о продолжении практики так называемых шоковых проверок. Суть этих мероприятий заключается в одномоментном выходе работников регулятора в филиалы страховщиков для контрольных действий.

Подобное компаниям ОСАГО пришлось пережить этим летом. Потребители стали жаловаться на дефицит полисов ОСАГО в ряде регионов, которые страховщики называют убыточными. Несмотря на предупреждение о проверке, мероприятие оказалось для рынка неожиданностью, а отсутствие реакции на запросы проверяющих привело к составлению актов о противодействии проверки. Представитель ЦБ пояснил, что в задачи регулятора не входит остановка процессов на рынке, поэтому страховщикам предложено обсудить алгоритм действий при проведении «шоковых» проверок.

«Понятие филиалов у страховщиков унифицировано, но с точки зрения бизнес-процессов в каждой компании устройство филиала понимают по-своему. Это может создать трудности для проверяющих в их желании немедленно получить информацию о компании»,— рассказал “Ъ” один из управленцев крупной компании. «Есть централизованные филиалы, в которых может не быть первичных документов для проверки,— заявила “Ъ” зампред правления СОГАЗа Ольга Крымова,— однако это не должно создать проблем, поскольку у филиала есть доступ в системе к своей части, а ЦБ принимает документы в электронном виде. Мы не почувствовали жесткого гнета ЦБ как надзорного проверяющего, регулятор с пониманием относится к отрасли».

В ближайшее время тема ОСАГО останется предметом контрольного интереса ЦБ. По данным Центробанка, только 37 компаний из сотни, занимающихся обязательным автострахованием, доложили в ЦБ о выборе ставки внутри тарифного коридора ОСАГО. Напомним, тарифный коридор был введен в начале октября. Стоимость полиса поднялась на 23–30%, ширина тарифного коридора — 134 руб.

Тем временем количество жалоб на страховщиков в ЦБ снизилось. По данным ЦБ, в третьем квартале 2014 года общее число обращений на действия участников финрынка составило 8 тыс. Из них жалобы на страховщиков составляют 68% (во втором квартале этот показатель составлял 80%). Больше половины этих жалоб касаются ОСАГО.

29.10.14 Коммерсант kommersant.ru

Автомобили, которые эвакуируют на спецстоянки, полностью застрахованы, сообщили M24.ru в пресс-службе ГКУ «Администратор московского парковочного пространства».

Ранее в некоторых СМИ появилась информация о том, что на машины, которые забирают эвакуаторы, отсутствует страховка. «У ГКУ «АМПП» заключены договоры с надежными страховыми компаниями, каждый эвакуируемый автомобиль подлежит обязательному страхованию», — подчеркнули в пресс-службе.

Если автомобилю при транспортировке был нанесен ущерб, то автовладелец на спецстоянке совместно с сотрудником АМПП, отвечающим за выдачу машин, вызывают полицейского для составления протокола о повреждении транспортного средства.

С этим документом владелец машины может обратиться в страховую компанию для возмещения ущерба. Добавим, что на каждой штрафстоянке есть подробная информация о том, как поступать в случае выявления повреждений автомобиля. Подробную информацию также можно получить по телефону: 8 (495) 539-54-54.

Отметим, что при эвакуации машины сотрудники делают фото автомобиля и составляют протокол о задержании авто, где отмечают все повреждения. На спецстоянке составляется акт приема-передачи на хранение и такой же делают при выдаче автомобиля владельцу. В последнем хозяин машины может указать повреждения, появившиеся в результате эвакуации.

Напомним, платная эвакуация действует в Москве с сентября 2013 года. Она стоит от трех тысяч рублей для малолитражек до 47 тысяч для негабаритных транспортных средств. Автомобили перемещают на штрафстоянку, где хранение машины бесплатно только в первые сутки, далее водитель должен будет заплатить по тысяче рублей за каждый день простоя. Чтобы забрать свой автомобиль, необходимо оплатить штраф за неправильную парковку, а также получить разрешение на выдачу автомобиля в одном из офисов Московской административной дорожной инспекции (МАДИ).

При этом для избежания конфликтов с автомобилистами все эвакуаторы в Москве в ближайшее оснастят видеорегистраторами.

29.10.14 Москва 24 m24.ru

«Восхождение» не выплатило свыше 20 млн рублей причитающейся «Страховому бутику» агентской комиссии

Арбитражный суд Москвы отложил до 20 ноября 2014 года рассмотрение дела о банкротстве СК «Восхождение», являющейся страховщиком ответственности разорившихся туроператоров. Об этом ТАСС сообщили в суде.

Иск о признании СК «Восхождение» банкротом подало в Арбитражный суд Москвы ООО «Страховой бутик», предоставлявшее агентские услуги страховщику. В частности, страховой агент заключал от имени «Восхождения» договоры страхования гражданской ответственности застройщика.

Как заявил в зале суда представитель «Страхового бутика», «Восхождение» не выплатило свыше 20 млн рублей причитающейся компании агентской комиссии (39% от страховых сумм по принесенным в компанию договорам страхования).

Однако в суд не были представлены подтверждающие платежные документы, в связи с чем Арбитражный суд Москвы сегодня принял решение отложить рассмотрение дела.

Как сообщалось ранее, 22 августа ЦБ РФ отозвал у СК «Восхождение» лицензию, в компанию была введена временная администрация сроком на шесть месяцев.

ЗАО «СК «Восхождение» — универсальная страховая компания, основана в 2002 году. Компания не входила в главное отраслевое объединение «Всероссийский союз страховщиков» /ВСС/ и малоизвестна рынку. В 2013 году, по данным Банка России, компания по сборам входила в третью сотню российских страховщиков. Ее брутто-премия за прошлый год составила 19 млн рублей, чистая прибыль — 3,4 млн рублей.

«Восхождение» являлось страховщиком ответственности, в том числе обанкротившихся туроператоров «Нева», «Солвекс Турне», «Лабиринт» и «Авиачартер ДВ». Компания уже приступила к выплате страхового возмещения пострадавшим туристам.

29.10.14 ТАСС tass.ru