Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Рейтинговое агентство «Эксперт РА» (RAEX) вновь присвоило ЗАО «АИГ» рейтинг A.hr «Высокий уровень привлекательности работодателя», основываясь на проведенном анализе компании.

A.hr – наивысший рейтинг, который свидетельствует, что компания-работодатель в высокой степени обеспечивает конкурентоспособные условия работы, предоставляя профессиональное и личностное обучение и развитие сотрудников, привлекательные социальный и компенсационный пакеты, что способствует улучшению качества их жизни.

Позитивное влияние на итоговую рейтинговую оценку 2014-2015 оказали поддержание в компании прозрачной системы оплаты труда, премирования и доплат, предоставление всем сотрудникам, прошедшим испытательный срок, полиса ДМС и компенсации фитнеса, четкое определение критериев для карьерного роста, а также наличие программ профессионального и личностного обучения и развития как в рамках существующей Академии обучения и развития в России, так и в других офисах компании за рубежом. Учитывались и позитивные изменения, внедренные в 2014 году. Так, например, в середине 2014 года сотрудники получили возможность работать по летнему и индивидуальному гибкому графику. Также в 2014 году компания на 25% увеличила компенсацию стоимости членства сотрудников в спортивном клубе. Также была разработана и внедрена программа адаптации новых сотрудников. На 2015 год уже согласованы и будут внедрены дополнительные изменения по расширению программ ДМС и страхованию жизни.

«Мы всегда стремимся к наилучшим показателям и придерживаемся высших стандартов: не только при работе с партнерами и клиентами, но и внутри компании. Создание крепкой команды специалистов, заинтересованных как в личном профессиональном росте, так и в развитии компании – вот на что нацелены наши усилия. Сегодня мы с гордостью признаем: у нас работают лучшие кадры, и это является для нас мотивацией для соответствия и дальнейшего развития», – прокомментировала Вице-президент и руководитель Отдела персонала ЗАО «АИГ» Ольга Стрельникова.

strahovanieКак оформить ДТП по «Европротоколу»

Сделать детальную фотосъемку места ДТП, обзавестись контактами свидетелей, описать повреждения машины определенными терминами и корректно составить схему аварии — эксперты в сфере страхования рассказывают о том, на что нужно обратить внимание водителю при оформлении ДТП по «Европротоколу».

Эксперты Российского союза автостраховщиков (РСА) подготовили разъяснения для водителей, которые помогут им правильно оформить ДТП по «Европротоколу», не вызывая сотрудников Госавтоинспекции. По мнению представителей РСА, в связи со вступившими в силу поправками в закон об ОСАГО водителям необходима пошаговая инструкция для самостоятельного оформления дорожной аварии.

Специалисты напоминают, что «Европротокол» может быть составлен только при выполнении ряда условий.

Так, ДТП можно оформить без привлечения инспектора ГИБДД, если: нет пострадавших людей, в столкновении участвовало только два автомобиля, у водителей нет разногласий по поводу обстоятельств ДТП, оба водителя вписаны в полисы ОСАГО.

Если автомобиль одного или обоих водителей зарегистрирован не в России, то «Европротокол» можно оформить при наличии у них «Зеленой карты».

Шаг 1. Сфотографировать следы и последствия ДТП

Прежде всего водитель должен постараться сохранить следы аварии и сопутствовавшие ей предметы на месте ДТП, сфотографировав общий план места аварии, следы от торможения на асфальте, обломки деталей автомобиля, обе машины со всех сторон и их номерные знаки, повреждения на автомобиле. Также эксперты РСА рекомендуют водителям сохранить запись видеорегистратора, если такое устройство установлено в автомобиле.

Шаг 2. Взять контакты у свидетелей

Прежде чем приступить к самостоятельному оформлению ДТП, стоит попросить свидетелей аварии оставить их контактные данные, если это возможно.

Шаг 3. Правильно заполнить извещение о ДТП

Оба водителя должны заполнить один бланк извещения о ДТП, который выдается в страховой компании вместе с полисом ОСАГО. Вносимая на лицевой стороне извещения информация должна четко отпечатываться на нижнем листке — для этого рекомендуется использовать шариковую ручку.

В пунктах извещения на лицевой стороне должна быть указана информация о месте, дате, времени ДТП, а также сведения об участниках аварии. Эксперты РСА обращают внимание на которые пункты извещения, с заполнением которых могут возникнуть трудности.

Так, в пункте №14 эксперты советуют максимально точно и кратко указать характер и перечень всех видимых повреждений деталей автомобиля. Также нужно проследить за тем, чтобы другой водитель не указал в извещении не относящиеся к данному ДТП повреждения деталей и элементов машины.

Описывая повреждения детали машины, нужно указывать их характер такими словами, как царапина, вмятина, деформация, разрыв, трещина. О невидимых повреждениях беспокоиться не стоит: их выявят и опишут эксперты при осмотре машины.

Особое внимание стоит уделить пункту №17 — составлению схемы ДТП. На схеме обозначаются контуры проезжей части с указанием названий улиц, а также направление движения, конечное положение автомобилей после ДТП, дорожные знаки, указатели, светофоры, дорожная разметка, а кроме того, предметы, которые имеют отношение к данному ДТП.

После заполнения лицевой стороны извещения участники ДТП должны разделить бланк на два экземпляра. Эксперты предостерегают, что нужно проследить за тем, чтобы другой водитель подписал оба листа извещения с лицевой стороны (должен поставить две подписи — в пунктах 15 и 17), а не только тот экземпляр, который останется у него.

Оборотная сторона извещения заполняется каждым из водителей самостоятельно. Если не хватает места, можно дописать обстоятельства на листе бумаги. В таком случае на самом извещении необходимо сделать пометку «С приложением» и указать, к какому документу оно прилагается и кем составлено. В пустых графах извещения водителю стоит ставить длинные прочерки. Если бланк извещения оказался порван или трудночитаем, то придется заполнять новый.

Шаг 4. Передать документы в страховую компанию

После оформления документов о ДТП по «Европротоколу» каждый участник аварии должен в течение пяти дней направить страховщику свой экземпляр извещения о ДТП, вне зависимости от того, хочет ли он получить страховую выплату или нет. Нужно учитывать, что страховая компания может потребовать представить автомобиль для проведения осмотра: автовладелец обязан сделать это в течение пяти дней со дня получения такого требования.

Шаг 5. Когда можно начать ремонтировать машину

Согласно новым правилам, нельзя приступать к ремонту автомобиля поврежденного в ДТП автомобиля в течение 15 дней с момента аварии. Однако если есть необходимость произвести ремонт машины раньше, то обязательно нужно получить на это письменное согласие своей страховой компании.

Напомним, что согласно принятым недавно поправкам к закону об ОСАГО лимит выплат по «Европротоколу» был увеличен до 50 тыс. руб. по договорам ОСАГО, оформленным с 2 августа 2014 года. Для полисов, оформленных до 2 августа 2014 года, лимит выплаты остается прежним — 25 тыс. руб. При этом в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области лимит выплат по «Европротоколу» сейчас составляет 400 тыс. руб. Факт ДТП должен быть в том числе зафиксирован с помощью фото- или видеосъемки автомобилей. Кроме того, в страховую компанию необходимо будет предоставить данные о положении транспортных средств при ДТП, зафиксированные с применением технологий глобальных спутниковых навигационных систем.

22.10.14 Газета.ру gazeta.ru

Важное решение вынес Московский арбитражный суд. Это решение показало, что автовладельцу не стоит полностью полагаться на страховку по ОСАГО. Даже если лимита покрытия хватает на причиненный ущерб, ему все равно могут выставить счет.

Большинство автовладельцев уверены в том, что купив ОСАГО, они гарантированно защищены от расплат по авариям. За исключением случаев, когда лимит по ОСАГО эти расплаты не покрывает. Подумаешь, поцарапал крыло у соседа, что там царапина. Однако это не так. Дело в том, что ОСАГО учитывает такой фактор, как износ деталей, а КАСКО — нет.

Не учитывают износ и сервисы, а также поставщики запасных частей. Поэтому ремонт пострадавшего автомобиля обходится несколько дороже, чем сумма возмещения по ОСАГО. В Гражданском кодексе прописано, что виновник причинения вреда должен возместить этот вред в полном объеме.

Страховые же компании в соответствии с законом об ОСАГО компенсируют не ремонт автомобиля, а причиненный ущерб. Материальный ущерб получается несколько меньше, чем оплата ремонта. Ведь человек пользовался вещью, значит, она потеряла в цене в связи со сроками эксплуатации и их тяжестью — пробегом.

А значит, виновник аварии, когда его страховщик расплатится с пострадавшим, все равно останется должен.

В арбитражном суде рассматривалось дело, в котором фигурирует автомобиль, принадлежащий одному из министерств. Это тем более интересно. Ведь в качестве должника по суду проходит не простой водитель, юридическая и правовая грамотность которого может быть минимальной, а целое министерство, где его правоту защищает целый штат юристов.

Более того, это министерство как раз занимается различными экономическими вопросами, а значит точно должно знать, как решаются подобные финансовые споры.

Увы, все эти знания не спасли министерство от решения не в его пользу, даже после апелляции. А теперь подробности. Авария произошла еще в 2011 году. Тогда дорогу не поделили автомобиль «Рено», застрахованный по КАСКО, и автомобиль «Тойота», принадлежащий министерству и застрахованный только по ОСАГО. Виновным в ДТП был признан водитель «Тойоты».

Страховая компания пострадавшего выплатила своему клиенту по КАСКО 46 тысяч рублей. В тоже время страховая компания виновника аварии возместила страховщику пострадавшего лишь 41 тысячу рублей. Дело в том, что по КАСКО ущерб возмещается полностью, а по ОСАГО, с учетом износа автомобиля. Износ был оценен в пять тысяч, поэтому страховщик пострадавшего этих денег недополучил.

Однако он не растерялся и обратился к автовладельцу. Тот, впрочем проигнорировал запрос. Тогда страховщик отправился в суд.

И суд вынес решение. Министерство должно доплатить страховщику пострадавшего эти самые пять тысяч рублей. Дело в том, что согласно статьи 1072 Гражданского кодекса, гражданин или юрлицо, причинившие вред, обязаны возместить разницу между фактически понесенными расходами и страховой выплатой, если страховое покрытие недостаточно для того, чтобы полностью возместить ущерб, .

Казалось бы, лимит, установленный законом об ОСАГО, полностью покрывает всю сумму ущерба. Значит страховая компания министерства должна была ее полностью компенсировать. Однако, все не так просто. Суд решил, что закон об ОСАГО ограничивает выплату не только установленным законом лимитом, но и обязательным вычетом стоимости износа комплектующих изделий в случае восстановительного ремонта. Таким образом получается, что застрахованный по ОСАГО автовладелец, в случае аварии по его вине, в любом случае остается должен. Даже если лимита выплаты по автогражданке хватает, у него есть еще и такое ограничение, как износ. У владельца полиса КАСКО такого ограничения нет.

Кроме того, согласно Гражданскому кодексу, выгодоприобретатель — в данном случае страховая компания пострадавшего — может предъявить подобный иск любому из участников. Либо застрахованному автовладельцу, либо его страховой компании. В данном случае был выбран автовладелец.

Это решение арбитражного суда крайне важно. Оно, по сути, открывает небольшой клондайк для страховщиков. Кроме того оно ясно дает понять автовладельцам, что если им не хватило денег на ремонт автомобиля после аварии, то разницу в цене надо требовать непосредственно с виновников аварии. И хотя у нас не прецедентное право, но столь грамотным обоснованием дополнительных трат воспользуются многие.

Возможно, спасет от этих исков добровольное страхование ОСАГО. Хотя в каждом конкретном случае надо внимательно читать договор и выяснять, на какие условия в нем распространяется износ деталей.

Напомним, что с 1 октября лимит ответственности по ОСАГО за материальный ущерб вырос с бывших 120 тысяч рублей, до 400 тысяч рублей. Причем этот лимит распространяется на каждый автомобиль, пострадавший в аварии.

Понятно, что в соответствии с увеличением лимита, увеличатся и выплаты. Недавно страховщики представили новую методику определения расходов на восстановительный ремонт поврежденной машины. В соответствии с ней максимальный износ, который может быть начислен составляет 50 процентов. По прежнему законодательству он мог достигать 80 процентов.

Но даже при таком подходе можно представить себе разницу на какой-нибудь 20-летний Ford и 5-летний Maserati.

21.10.14 Российская газета rg.ru

Минприроды России предложит модель страхования недропользователей по аналогии с ОСАГО, сообщил «Интерфаксу» замминистра природных ресурсов Денис Храмов.

«Компании постоянно говорят о негативном влиянии для экономики проектов при создании ликвидационных фондов. Наши расчеты показывают, что создание ликвидационных фондов не ухудшат экономику проектов. Но все равно мы пошли навстречу компаниям, расширили инструментарий: предполагается, что компании могут накапливать финансовый фонд, иметь возможность использовать гарантии материнской компании и так далее», — сказал он.

«Более того, мы пошли дальше и расширяем спектр возможностей. Наша новая наработка — попробовать создать что-то вроде ОСАГО для компаний: чтобы они платили фиксированный платеж в фонд (не полную сумму, а фиксированный объем). И этот фонд стал бы маневровым, его можно было бы использовать только в случае, если компания, входящая в систему страхования ликвидационных вкладов, не смогла использовать свои обязательства»,- рассказал Храмов.

По его словам, Минприроды доложило правительству об этой инициативе и получило поручение проработать ее до начала следующего года. «Сейчас мы встречаемся со страховщиками, изучаем опыт функционирования Агентства по страхованию вкладов, опыт работы ОСАГО, работаем с Союзом страховщиков, чтобы подумать, как такого рода механизмы могут действовать. И к концу года или началу следующего года к перечню имеющихся предложений по формированию ликвидационных фондов может добавиться вариант с ОСАГО», — сказал замминистра.

22.10.14 Интерфакс interfax.ru

По итогам открытого конкурса Страховая Группа «СОГАЗ» получила право застраховать имущество РусГидро, его филиалов, а также дочерних и зависимых обществ. Также СОГАЗу планируется доверить добровольное медицинское страхование работников энергетического холдинга, страхование ответственности и страхование водного транспорта. Страховая компания приступит к оказанию указанных услуг после заключения договора с РусГидро.

Имущество планируется застраховать на условиях «с ответственностью за все риски», включая риски терроризма и диверсий, гибели и повреждения в результате проведения строительно-монтажных работ, поломки машин и оборудования. Максимальный лимит возмещения по каждому страховому случаю, кроме терроризма или диверсии, будет установлен в размере $600 млн, по рискам терроризма и диверсий – $100 млн.

Предполагается, что полисами ДМС будут обеспечены все работники ОАО «РусГидро», филиалов, дочерних и зависимых обществ. Также в договор между СОГАЗом и РусГидро планируется включить страхование различных видов ответственности: за вред вследствие недостатков работ, влияющих на безопасность объектов капитального строительства; за вред, в результате террористического акта или диверсии; страхование ответственности членов органов управления и должностных лиц; страхование ответственности от всех рисков. Группа «РусГидро» – один из крупнейших российских энергетических холдингов, объединяющий более 70 объектов возобновляемой энергетики в РФ и за рубежом. Установленная мощность электростанций, входящих в состав «РусГидро», составляет 38,2 ГВт, включая мощности ОАО «РАО Энергетические системы Востока», а также самую новую и современную гидроэлектростанцию России – Богучанскую ГЭС. РусГидро – лидер в производстве энергии на основе возобновляемых источников, развивающий генерацию на базе энергии водных потоков, морских приливов, ветра и геотермальной энергии.

sogaz.ru