Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieКрупнейшая германская страховая группа Allianz подтвердила свою заинтересованность в работе на российском страховом рынке, но намерена свернуть розничный бизнес в РФ, сосредоточившись на работе в корпоративном страховании имущества и ответственности, в медицинском страховании и страховании жизни в Москве, Санкт-Петербурге и еще нескольких значимых региональных центрах, следует из заявления страховщика.

Такие шаги продиктованы недавними законодательными и экономическими изменениями, которые затронули российскую страховую отрасль, объясняет группа. «Направив усилия на развитие корпоративного страхования имущества и ответственности, медицинского страхования и страхования жизни, Allianz обеспечивает успешное будущее компании на российском рынке», — прокомментировал решение генеральный директор российской СК «Альянс» Николаус Фрай.

Сейчас СК «Альянс» сокращает свое присутствие на рынке автострахования и в некоторых других видах розничного страхования, говорится в сообщении. «При этом в тех сегментах, которые компания решила покинуть, СК «Альянс» гарантирует выполнение своих обязательств по всем действующим договорам, включая администрирование полисов и урегулирование убытков», — уверяют в компании.

Таким образом, российский «Альянс» сконцентрирует свой бизнес в двух ключевых направлениях. Компания намерена усилить корпоративное страхование имущества и ответственности, удовлетворяя комплексные потребности крупного, среднего и малого бизнеса (включая страхование имущества, ответственности, транспорта, технических рисков и др. соответствующие виды страхования) и концентрируясь в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных промышленных городах. Также Allianz нацелен укрепить свои позиции в страховании жизни и медицинском страховании как физических, так и юридических лиц. В данном сегменте Allianz уже добился высоких результатов благодаря успешной работе своих компаний: ОАО СК «Альянс» (ДМС), СК «Альянс Жизнь» (личное и корпоративное страхование жизни), ОАО «РОСНО-МС» (ОМС» и «Медэкспресс»)ДМС в Северо-Западном регионе).

Как сообщалось ранее, летом 2014 года российское подразделение Allianz СК «Альянс», получившее по итогам 2013 года 38 млн евро убытка от страховой деятельности из-за портфеля по автострахованию, начало сворачивать розничные продажи и переориентировать бизнес на работу в корпоративном сегменте. Сейчас в большинстве офисов российской компании физлицам доступно фактически только ОСАГО, каско реализуется для ВИП-клиентов и корпоративных парков. При этом «Альянс» продолжает урегулировать убытки по действующим договорам. На какой срок приостановлены продажи и будут ли они восстановлены, сотрудники компании в конце сентября затруднялись ответить. Также российский «Альянс» начал расторгать соглашения о партнерстве с рядом банков, автодилеров, автосалонов.

13.10.14 Прайм 1prime.ru

ГИБДД России разъяснила положения вступившего 11 октября в силу постановления Правительства РФ, касающегося страховых выплат по авариям, последствия которых могут быть урегулированы водителями и страховщиками без участия автоинспекторов.

Как сообщает пресс-служба ГИБДД, постановлением Правительства РФ от 1 октября 2014 года № 1002 (с его текстом можно ознакомиться здесь) утверждены требования к техническим средствам контроля, а также Правила представления некорректируемой информации о ДТП страховщику и требования к составу такой информации в случае оформления документов о ДТП без участия сотрудников полиции.

В частности, требованиями к техническим средствам определено, что средство контроля, обеспечивающее фото- или видеосъемку автомобилей и их повреждений на месте ДТП, должно регистрировать дату и время фото- и видеосъемки. Также должны быть указаны координаты местоположения этого средства контроля, которые определяются с применением средств навигации, функционирующих с использованием технологий системы ГЛОНАСС или технологий иных глобальных спутниковых навигационных систем.

В свою очередь, потерпевшему в ДТП в течение пяти рабочих дней со дня аварии необходимо представить страховщику, застраховавшему его гражданскую ответственность, экземпляр бланка извещения об аварии, заполненный водителями машин, причастных к ней. Также потерпевший в ДТП должен передать страховщику заявление о прямом возмещении убытков и электронный носитель с информацией, содержащей фото- или видеосъемку автомобилей и их повреждений на месте ДТП, дату и время фото- или видеосъемки. Кроме того, страховщик должен получить от такого водителя координаты местоположения технического средства контроля и заявление о том, что данная информация является некорректированной.

В части состава информации о ДТП Правилами установлено, что фото- или видеосъемка должна быть выполнена в течение не более 60 минут после аварии и должна включать изображения государственных регистрационных знаков машин участников ДТП или идентификационных номеров (VIN) (в случае отсутствия государственных регистрационных знаков). Также на съемке необходимо запечатлеть места повреждения автомобилей; взаимного расположения машин участников ДТП с привязкой к объектам транспортной инфраструктуры или иным неперемещаемым объектам и государственных регистрационных знаков автомобилей свидетелей ДТП.

ГИБДД отмечает, что согласно изменениям в Федеральный закон «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях в случае оформления без участия сотрудников полиции документов о ДТП, гражданская ответственность обоих участников которого застрахована по договорам ОСАГО, заключенным после 1 октября 2014 года, размер страховой выплаты не ограничен суммой в 50 000 руб. При таком оформлении документов о ДТП страховщику должны быть дополнительно предоставлены данные о его обстоятельствах, которые зафиксированы с помощью технических средств контроля, обеспечивающих некорректируемую регистрацию информации.

11.10.14 Право.ру pravo.ru

Страховщики всеми способами пытаются снизить объем выплат в автостраховании. Российский союз автостраховщиков (РСА) запускает кампанию по безопасности на осенних дорогах. Она обойдется союзу почти в 300 млн рублей

РСА в октябре запускает на федеральном телевидении, радио и в интернете рекламную кампанию «Прогноз безопасности», говорится в документах союза (есть у «Ведомостей»). На рекламу и продвижение запланировано потратить 298 млн руб. Самые тяжелые аварии происходят в сентябре — ноябре, когда погодные условия в стране хуже всего, в том числе отмечаются самые неблагоприятные условия по видимости на дорогах, указывает представитель РСА и говорит, что именно наступление этого сезона и стало причиной запуска кампании.

Ее цель — снижение количества ДТП, возникших по причине того, что водитель выбрал неправильную модель поведения на дороге и скоростной режим, которые не позволят безопасно остановить автомобиль в случае необходимости при различных погодных условиях: осадках, ограниченной видимости, температурных колебаниях, уточняет он.

РСА и ГИБДД ежегодно проводят социальные кампании по безопасности дорожного движения, пропаганде использования ремней безопасности, вождения в трезвом виде, соблюдения скоростного режима, безопасности пешеходов в темное время суток. Но грядущая будет самой крупной по охвату аудитории и стоимости. Общую сумму затрат на рекламу безопасности дорожного движения представитель РСА не называет, «от года к году она меняется». «Бюджет на безопасность определяется каждый год, и за 11 лет это 15-я по счету акция, но впервые столь значимая сумма — раньше были менее масштабные акции», — говорит гендиректор МАКС Надежда Мартьянова. Общую сумму расходов РСА на продвижение безопасного вождения она также называть не стала. «Если не проводить акции — не будет изменений на дорогах, а значит, платить все равно страховщикам», — резюмирует Мартьянова.

По оценке РСА, ОСАГО убыточно более чем в 30 субъектах Федерации. Средний коэффициент выплат по ОСАГО (доля выплат в сборах страховых компаний) в последние три года растет — в середине 2014 г. он составлял 60,1% (данные НРА).

Результат кампаний — сохраненные жизни, уверяет представитель РСА: в начале года проведена акция «Притормози!» по сокращению числа аварий на нерегулируемых пешеходных переходах, важности заблаговременного снижения скорости перед «зеброй» и, по статистике ГИБДД, в мае 2014 г. смертность на нерегулируемых пешеходных переходах снизилась на 21% (к прошлому году). В 2013 г. ролики кампании «Пристегнись!» видели 13% населения, или около 18,7 млн человек (подсчеты ВЦИОМа; см. врез).

Результаты этих акций сложно выделить отдельно, так как они идут параллельно с теми, что проходят по федеральной целевой программе «Безопасность дорожного движения», на которую до 2020 г. было заложено 40 млрд руб., в том числе и на рекламу, говорит президент фонда «Народная инициатива», специализирующегося на создании социальной рекламы, Алексей Белозеров.

«Выделять отдельную эффективность акций именно РСА было бы странно. Это можно было делать до запуска ФЦП, когда вся социалка в том или ином виде спонсировалась либо самими страховщиками, либо РСА», — говорит Белозеров. Бюджета в 298 млн руб. хватит, чтобы об акции узнало «большинство жителей страны», по текущим расценкам и с учетом скидок на эту сумму можно на месяц выкупить до четверти наружной рекламы в стране, подсчитал он.

13.10.14 Ведомости vedomosti.ru