Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСтраховщики навязывали потребителям дополнительные услуги при заключении договоров ОСАГО

Челябинское УФАС и региональное управление Центробанка признали виновными 19 страховых компаний в том, что они осуществляли согласованные действия, навязывая гражданам дополнительные услуги при оформлении полисов ОСАГО и необоснованно отказывая им в заключении таких договоров. Компаниям выданы предписания о прекращении незаконной деятельности.

В картельном сговоре подозревалась 21 компания: «Уралсиб», «Согласие», «РЕСО-Гарантия», «Альянс», ВСК, «Росгосстрах», «Ингосстрах», «АльфаСтрахование», СОГАЗ, «ВТБ Страхование», «Энергогарант», МСК, МАКС, «ГУТА-Страхование», БАСК, ЮЖУРАЛ-АСКО, «Цюрих», «Группа Ренессанс Страхование», «Югория» и ЖАСО. По итогам расследования только у двух страховщиков, БАСК и СОГАЗ, не выявлено нарушений.

«Мы не получили достаточно доказательств вины этих компаний. Заявлений от граждан в отношении них не поступило», — прокомментировала выводы комиссии заместитель руководителя УФАС по Челябинской области Елена Семенова.

Заключение о виновности остальных страховщиков основывается на заявлениях потерпевших граждан, видео- и аудиоматериалах, а также на статистических данных, полученных от самих компаний в период расследования.

Во вторник в региональном УФАС заслушали показания пятерых автовладельцев, пострадавших от недобросовестных страховщиков. Все они сообщили, что в 2013-2014 годах им навязывались дополнительные виды страхования (чаще всего, жизни или здоровья), что увеличивало размер страховой премии в несколько раз. В случае отказа договор ОСАГО с гражданами не заключался.

По словам Семеновой, чтобы защитить себя от неправомерных действий, гражданам необходимо не позднее чем за месяц до истечения срока действия полиса ОСАГО подавать в страховую компанию весь необходимый пакет документов для заключения нового договора. В числе этих бумаг должно быть и письменное заявление. «Именно такой порядок предусмотрен законом», — подчеркнула она.

Чем завершилось дело о допуслугах в Бурятии

3 сентября верховный суд Бурятии поставил точку в деле о признании незаконными действий республиканского филиала «Росгосстраха», навязывавшего автовладельцам вместе с ОСАГО договоры добровольного страхования. Решение вышестоящего судебного органа вступило в законную силу, сообщили в пресс-службе региональной прокуратуры.

Здесь отметили, что теперь «страховщик не вправе отказать в заключении договора ОСАГО владельцу транспортного средства, обратившемуся к нему с соответствующим заявлением и необходимым пакетом документов».

В мае прокуратура Железнодорожного района Улан-Удэ выяснила, что «Росгосстрах», занимающий доминирующее положение на региональном рынке услуг, поставил возможность получения полисов ОСАГО в зависимость от одновременного заключения договоров страхования жизни и здоровья автовладельцев от несчастных случаев.

21.10.14 ТАСС tass.ru

Сборы страховщиков в 2015 г. могут вырасти на 5-10%. По прогнозу страховой группы «Уралсиб», в будущем году сборы участников страхового рынка могут вырасти до 1,02-1,07 трлн руб. в зависимости от роста тарифов на ОСАГО, рассказал «Ведомостям» руководитель дирекции маркетинговых исследований СГ «Уралсиб» Николай Левкив.

По его словам, главными стоп-факторами отрасли остаются замедление экономического развития и давление убыточности. Увеличение тарифов ОСАГО в октябре этого года немного разгонит темп роста, и, по оценке СГ «Уралсиб», объем рынка по итогам года увеличится на 7,5%.

«Страхование неразрывно связано с состоянием экономики, промышленности и социальным климатом в стране. Пока бизнес с осторожностью относится к сокращению страховых бюджетов, а розничный сегмент поддерживается уровнем потребительской активности и кредитованием. Но тенденция к сужению рынка будет усиливаться», — замечает Левкив.

Влияние на динамику страховой отрасли, по его мнению, оказывают внешнеторговый оборот (-0,7%), инвестиции в основной капитал (-2,8%), реальные доходы населения (-0,2%), динамика розничного кредитования (+6,9% против 13,7% в 2013 г.), объем продаж новых автомобилей (-13,0% легкового и легкого коммерческого транспорта за девять месяцев 2014 г., по данным АЕБ).

Однако без второй волны повышения тарифов ОСАГО в апреле 2015 г. прирост рынка по итогам будущего года составит лишь 5-7% (до 1,02 трлн руб.). «ОСАГО станет локомотивом следующего года и даст даже без второго повышения как минимум половину прироста рынка», — уверен Левкив. В случае «апрельского увеличения» цены на ОСАГО его доля в приросте сборов рынка составит уже более 70%, а объем рынка увеличится еще на 3 п. п. — до 8-10% (1,07 трлн руб.).

Наибольший рост Левкив ожидает в следующем году на территории ДФО (+13%), ЮФО (11%), наименьший — в Москве (+3%) и СЗФО (+6%). «Традиционные драйверы сдают позиции. Темп роста страхования жизни снизится почти в два раза по сравнению с 2014 г. Автокаско в этом году держится за счет увеличения стоимости полисов — на ставки давят обострение убыточности из-за судебных издержек, удорожание ремонтных работ, увеличение числа мошенничеств с марками премиум-класса. В 2015 г. ситуация в сегменте будет еще сложнее», — добавляет Левкив.

21.10.14 Ведомости vedomosti.ru

Петербургский депутат Алексей Палин предлагает забрать у страховых компаний право контролировать прохождение техосмотра и вернуть его специализированным организациям.

Председатель профильной комиссии по транспортному комплексу ЗС Петербурга Алексей Палин разработал законопроект «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в части организации проведения технического осмотра транспортных средств». Он предлагает забрать полномочия по проведению техосмотра (ТО) у Российского союза автостраховщиков и передать их членам другого профильного союза: по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств.

Законопроект предусматривает обязательную видеофиксацию машины во время техосмотра. По мнению автора, это пресечет фиктивное прохождение ТО. Кроме того, депутат намерен вернуть штрафы за управление машиной, не прошедшей техосмотр: от 500 до 800 рублей за первое нарушение, при повтором сумма штрафа возрастает до 50 тысяч. Также предусмотрено лишение прав на 3 месяца.

«Не секрет, что и раньше какая-то часть автовладельцев находила варианты и покупала талоны техосмотра, но большинство его все-таки проходили в ГИБДД и аккредитованных центрах. Неисправности, связанные с тормозной системой и рулевым управлением, оперативно устранялись. Сейчас диагностические карты продаются в любой подворотне, техосмотр никто не проходит», — говорит Алексей Палин.

«Сочетание страхования с техосмотром — это нонсенс. Финансовый интерес для страховой компании всегда будет преобладать, продажа диагностических карт стала дополнительным источником дохода при продаже полисов ОСАГО. В лучшем случае, 20% автовладельцев действительно проходят техосмотр, все остальные просто покупают документы», — согласен генеральный директор союза организаций технических экспертов «ТехЭксперт» Сергей Зайцев.

В Петербурге диагностическую карту без проблем можно приобрести за 1000–1500 рублей. Страховые компании стали отвечать за проведение техосмотра с 2012 года. Тогда же из КоАП была исключена статья об ответственности владельцев легковых машин за отсутствие документов о прохождении техосмотра. Сейчас отвественность за проведение технического осмотра с применением средств инструментального контроля сохранилась только для пассажирского транспорта (автобусы, маршрутки, такси и т.п.).

Депутат ссылается на статистику ГИБДД, в прошлом году в России в ДТП из-за эксплуатации технически неисправных транспортных средств погибло 359 человек (рост 27,3% к 2012 году), 2230 получили травмы (рост 52,2% к 2012 году).

В Российском союзе автостраховщиков (РСА) инициативу раскритиковали. «Прежняя система техосмотра была очевидно неэффективна и неудобна для автовладельцев – ежегодно огромное количество водителей были вынуждены простаивать в очередях на пункты ТО по полдня и больше, а весной 2011 года ситуация стала просто катастрофической, — напоминает начальник управления по организации технического осмотра и аккредитации РСА Игорь Климаков. — По поручению президента РФ было принято решение упростить систему техосмотра: с одной стороны, сделать ее более комфортной для автомобилистов, с другой – передать полномочия по осуществлению ТО частным компаниям и создать рынок услуг по проведению техосмотра». По его мнению, передача надзорных полномочий в сфере техосмотра организациям, проводящим ТО, по сути означает, что участники рынка будут контролировать сами себя. Опыт саморегулирования в России (например, в строительном секторе) показал себя крайне неэффективно.

«При этом существующую на сегодняшний день аккредитация операторов предлагается заменить на «аттестацию», то есть по сути заставить бизнес заплатить еще раз за ту же процедуру. В то же время, законопроект не предлагает вариантов решения основной проблемы – «продажи» диагностических карт», — считает Игорь Климаков. Российского союза организаций по контролю и диагностике технического состояния транспортных средств, которому депутат предлагает передать полномочия по ТО, на сегодняшний день не существует, подчеркивают в РСА.

Стоит отметить, что региональные парламенты из Калининградской и Мурманской областей уже вносили в Госдуму законопроект о возврате обязательного техосмотра. Однако, документ не дошел даже до первого чтения. В конце сентября его вернули на доработку, поскольку авторы не получили положительное заключение из правительства РФ. Палин уверяет, что шансы на прохождение его проекта выше: «У них одна из статей предусматривала финансирование из федерального бюджета. В моем проекте этого нет. Я проводил предварительные консультации с Государственной Думой и Советом федерации, и получил поддержку».

21.10.14 Деловой Петербург dp.ru