Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieТестовые продажи страховок начались в нескольких магазинах компании IKEA. Эксперимент будет проходить только на территории Швеции, но впоследствии может быть распространен и на другие страны. На первом этапе будет предлагаться страхование по беременности и родам

Торговая сеть IKEA решила предложить своим клиентам страховые продукты. Для эксперимента выбраны несколько магазинов на террритории Швеции, сообщил WSJ анонимный источник, знакомый с бизнес-планами компании.

В IKEA подтвердили изданию, что с 1 октября клиентам предлагают страховки по беременности и родам под брендом Omifall. Источник WSJ заявил, что в дальнейшем потребителям будет также предложено страхование жилья, однако в компании отказались от официальных комментариев по этому поводу.

Целевой аудиторией страхового проекта IKEA являются члены клуба лояльных покупателей, в котором только в Швеции насчитывается 2,5 миллиона человек. По всему миру в этом клубе состоят 59 млн человек, и в дальнейшем, по мнению собеседника WSJ, компания может начать продавать страховые продукты и в других странах.

Страховой проект IKEA курирует группа компаний Ikano, которую возглавляют три сына 88-летнего основателя бизнеса Ингвара Кампрада – Петер, Матиас и Юнас.

IKEA активно использует свою мощную клиентскую сеть для продвижения товаров, не связанных напрямую с ее основным мебельным бизнесом. Например, в 2012 году компания начала продавать в Швеции телевизоры и аудиоколонки, впоследствии распространив эту практику и на другие страны. Аналогичным образом IKEA стала одним из крупнейших мировых продавцов кухонной бытовой техники, в том числе электрических духовок и посудомоечных машин.

В мае 2014 года сообщалось, что Ингвар Кампрад покинул все должности в компаниях холдинга. В советах директоров двух фондов, владевших компанией, место основателя бизнеса занял его сын Петер. Матиас Кампрад стал председателем совета директоров Inter IKEA, а Юнас вошел в совет директоров IKEA Group. Кто из трех сыновей Ингвара Кампрада станет его главным преемником, пока остается неизвестным.

Торговой сети IKEA принадлежат 305 магазинов в 26 странах. В 2013 финансовом году торговые точки компании обслужили свыше 684 млн покупателей, общие продажи cоставили €27,9 млрд, а чистая прибыль — €3,3 млрд. К 2020 году компания планирует увеличить продажи до €50 млрд.

08.10.14 РБК rbc.ru

Зарубежные авиационные страховщики уже начали поднимать тарифы, однако они заверяют, что это не отразится на стоимости билетов, авиакомпании же пока воздерживаются от комментариев.

Страхование самолетов российских авиакомпаний, скорее всего, подорожает, следуя общемировому тренду, предупреждают участники рынка.

Страховщики заверяют, что это не отразится на стоимости билетов, авиакомпании же пока не готовы комментировать этот вопрос.

За рубежом ставки растут

Зарубежные авиационные страховщики уже начали поднимать тарифы.

«Ситуация 2014 года, увы, такова, что страховщики — далеко не только в России, но и во всем мире — вынуждены повышать стоимость страхования, чтобы компенсировать понесенные страховой отраслью убытки, в частности, из-за гибели двух малайзийских лайнеров», — пояснил РИА Новости зампред правления ОАО «СОГАЗ» Николай Галушин.

По данным представителя департамента авиации и воздушно-космического пространства компании JLT Олеси Джонсон, раньше скидки зарубежным авиакомпаниям на страхование самолетов измерялись в двузначных цифрах. Теперь же ставки по договорам страхования растут на 15-35%.

«Буквально на днях возобновился договор перестрахования авиаперевозчика Air India. В среднем все ставки премий поднялись на 15%», — сказала Джонсон в рамках состоявшейся на этой неделе конференции Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС).

Россияне смотрят на Запад

Российским авиакомпаниям, очевидно, тоже следует ждать повышения цен: страховщики РФ последуют примеру зарубежных коллег.

«Нам абсолютно необходимо во многих сегментах рынка повышение тарифов. Иначе мы с вами останемся как минимум без премий», — сказал в рамках РААКС заместитель гендиректора по авиастрахованию компании «АльфаСтрахование» Илья Кабачник.

Галушин, в свою очередь, выразил уверенность, что повышение тарифов будет временным. «Повышение цен — это временная мера. Она может продлиться — при неухудшении конъюнктуры — 2-3 года. Далее ставки страховой премии начнут опять снижаться, рынок придет в состояние покоя», — прогнозирует он.

При этом, по его словам, удорожания страховки в основном стоит ожидать тем российским авиаперевозчикам, которые эксплуатируют лизинговые самолеты западного производства.

В «Аэрофлоте» ожидают повышения страховых тарифов в следующем полисном периоде (с 1 июля 2015 года), признавая, что это объективная общемировая тенденция.

«Тарифы по страхованию российских авиакомпаний зависят от перестрахования на международном рынке. Летом 2014 года, вследствие нескольких крупных авиакатастроф, в первую очередь, самолетов Malaysia Airlines 8 марта и 17 июля, тарифы на перестрахование на международном рынке выросли. Андеррайтеры ведут речь об общем повышении ставок», — сказал РИА Новости представитель «Аэрофлота».

Пассажиру нипочем?..

Страховщики говорят, что увеличение стоимости страхования флота вряд ли сильно повлияет на цену авиабилетов.

«Основной вес в стоимости авиационных перевозок приходится на стоимость керосина, на стоимость лизинговых платежей и обслуживание ВС и зарплаты персонала. Стоимость страхования не является определяющей в стоимости авиабилетов», — пояснил Галушин.

В авиакомпаниях же комментировать этот вопрос пока не готовы. Так, представители S7 Airlines и «ЮТэйр» сказали, что обсуждать эту тему стоит лишь после повышения страховых ставок.
Тарифы «Аэрофлота» на 2015-2016 годы будут зависеть от целого ряда факторов — динамики парка компании, объемов перевозок, наличия или отсутствия страховых случаев и т.д. «На сегодня предсказать точный размер изменения тарифов невозможно», — сказал представитель компании.

Проблемы авиакомпаний

Кабачник отметил, что российские авиакомпании переживают нелегкие времена. Это может ударить и по страховщикам.

«В этом году мы наблюдали кризис на рынке выездного туризма, и это не может не отразиться на текущем финансовом состоянии авиакомпаний и их планах. Авиакомпании, все без исключения, делают бодрые лица, но это у них очень плохо получается. Понятно, что не все переживут этот этап», — говорит он.

По словам представителя «АльфаСтрахования», именно международные перевозки были самым предсказуемым и доходным сегментом для авиакомпаний.

«Те же чартерные авиаперевозки бюджетировались на сезон вперед и были устойчивы. В этом году авиакомпании имеют полное непонимание, что делать дальше. Если рынок внутрироссийских авиаперевозок будет расти, то только за счет снижения тарифов», — сказал он.

«Это не может не отражаться на нашей деятельности. Помимо неопределенности планов, это означает и рост задолженности перед страховщиками», — отмечает представитель «АльфаСтрахования».

…И страховщиков

Российские страховщики ожидают, что объем выплат в 2014 году по авиации превысит размер премий. За девять месяцев 2013 года объем премий российских страховщиков по прямым договорам КАСКО самолетов составил 5,6 миллиарда рублей, а выплаты по такому страхованию — 2,5 миллиарда рублей.

К увеличению выплат приводит, в частности, рост стоимости убытков по страховым случаям (ремонт самолетов постоянно дорожает).

«Это инфляция во всех смыслах (рост стоимости ремонта, рост стоимости запчастей и т.д.) Если вы покупаете самолет в два раза дороже, то ремонт его будет стоить в четыре раза дороже. Если брать Россию, то абсолютные и относительные показатели безопасности полетов, в отличие от остального мира, тенденцию к улучшению не покажут. И все это на фоне ухудшения экономической ситуации и санкций», — пояснил Кабачник.

Санкции против России могут еще больше усугубить ситуацию в авиастраховании, усложнив взаимоотношения между российскими и западными страховщиками. Между тем, почти 100% договоров страхования лизинговых самолетов западного производства перестраховывается за рубежом. Это стандартное требование международных лизинговых компаний.

Отдельной проблемой является Крым, говорят участники рынка. Авиастраховщики РФ пока не могут договориться с зарубежными коллегами, как будут осуществляться выплаты по договорам перестрахования в случае авиационных ЧП на территории полуострова.

В лучшем случае вопрос может коснуться только стоимости перестрахования рисков, а в худшем — зарубежные страховщики не захотят или не смогут платить.

08.10.14 РИА Новости ria.ru

Вашингтонский суд по искам федерального значения выслушал показания бывшего министра финансов США Тимоти Гайтнера в рамках дела о спасении AIG в 2008 году. Бывший крупнейший акционер страховой компании Морис Гринберг требует от властей компенсации в размере $40 млрд за неправомерную национализацию и нанесение ущерба инвесторам.

Бывший министр финансов США Тимоти Гайтнер заявил во вторник, что спасение AIG в 2008 году было необходимой мерой, а банкротство страховой компании могло иметь катастрофические последствия для всей экономики страны. Эти слова прозвучали в ходе процесса по рассмотрению иска инвесткомпании Starr International, возглавляемой некогда крупнейшим акционером AIG Морисом Гринбергом. Господин Гайтнер выступал на процессе в качестве свидетеля.

Господин Гринберг подал иск к властям США еще в ноябре 2011 года. К нему присоединились и миноритарные акционеры американской страховой компании, которые считают, что спасение AIG в 2008 году от банкротства во время кризиса нарушает пятую поправку Конституции США, запрещающую изъятие частной собственности без надлежащей компенсации. По мнению инвесторов, власти фактически насильно национализировали AIG, а их дальнейшие действия привели к финансовым потерям акционеров на сумму $40 млрд.

В ходе слушания во вторник Тимоти Гайтнер несколько раз подчеркнул, что предоставление займа на $85 млрд в обмен на 92% активов компании было единственным способом избежать банкротства AIG. В противном случае акционеры бы понесли еще больший ущерб, поэтому, по мнению господина Гайтнера, акционеры вообще не должны были подавать этот иск. Те, к слову, и не спорят о необходимости спасения компании от банкротства в самый разгар финансового кризиса. Только сделано это должно было быть, по мнению инвесторов, с согласия акционеров, а не путем навязывания условий извне.

Впоследствии AIG выплатила властям $185 млрд, включая возврат полученных кредитов и процентов по ним, и выкупила все свои акции обратно.

08.10.14 Коммерсант kommersant.ru