Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieГенеральный директор СК «Ингосстрах» Александр Григорьев покидает страховую компанию. «Девять лет в «Ингосстрахе» — хватит», — заявил он журналистам. В апреле следующего года, когда закончится его контракт, г-н Григорьев собирается выйти на пенсию.

Александр Григорьев возглавляет страховую компанию с 2005 года. При нем СК «Ингосстрах» дважды становилась лучшей страховой компанией России, запустила ряд новых продуктов и международных проектов, неоднократно занимала первое место по сборам страховых премий.

«Любая компания и любая страна при несменяемости лидера начинает загнивать», — сказал Александр Григорьев сегодня журналистам. Он добавил, что «к власти в «Ингосстрахе» должны прийти сорокалетние». Сам же он намерен выйти на пенсию. «CEO никуда больше не планирую, хочу на пенсию», — сказал г-н Григорьев, отметив при этом, что готов всячески помогать «Ингосстраху». В составе совета директоров компании Александр Григорьев останется.

До «Ингосстраха» Александр Григорьев несколько лет работал в банковской сфере: участвовал в создании Межкомбанка, был председателем правления банка «Русский стандарт», возглавлял Дельтабанк.

Вероятным преемником Александра Григорьева является Михаил Волков, который сейчас занимает пост первого заместителя гендиректора «Ингосстраха». Однако окончательного решения о назначении нового гендиректора акционеры «Ингосстраха» еще не приняли.

«В СМИ сообщалось, что были другие кандидаты на этот пост. Я про других кандидатов не слышал. Пока точно есть кандидатура Волкова, — сообщил г-н Григорьев. — Очень хорошо, что есть время, чтобы войти в курс дела. За две недели это нельзя сделать, за пять месяцев — можно. Количество операционных вопросов, которые находятся в компетенции гендиректора, огромно, порядка 400 в день».

Страховщики очень высоко оценивают деятельность Александра Григорьева и характеризуют его как одну из самых ярких и крупных личностей страхового рынка. «Это очень активный человек с прогрессивной общественно-политической позицией. Финансист и страховщик с огромным стажем. Очень жаль, что г-н Григорьев решил покинуть «Ингосстрах». Но сил у него еще много, это видно. Поэтому можно лишь пожелать успехов в будущем», — прокомментировал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс.

Несмотря на желание Александра Григорьева уйти на заслуженный отдых, до пенсионного возраста ему осталось десять лет: в этом году он отметил 50-летний юбилей.

29.10.13 РБК Daily rbcdaily.ru

Большинство новшеств, предлагаемых в рамках реформы «автогражданки», как ни странно, скорее пойдет на пользу 40 млн российских водителей, чем страховщикам. Вопрос лишь в том, какие из инициатив останутся в конечной версии закона «Об ОСАГО» и насколько подорожает полис.

Поздней ночью остановившейся на светофоре машине Анны Золотовой, водителя с десятилетним стажем, на абсолютно пустой дороге в задний бампер въехал автомобиль. Страховая компания виновника аварии выплатила Золотовой по ОСАГО 19 тыс. руб. Независимый эксперт оценил все работы по восстановлению автомобиля в 102 тыс. руб. Золотова устроила скандал, после чего ей выплатили еще 19 тыс. руб. «Теперь они обещают еще несколько тысяч, но просто тянут время, потому что поняли, что я собираюсь идти в суд»,— рассказывает Анна, глядя на свою покореженную КИА, багажник которой перевязан веревочкой. «Не закрывается,— говорит Анна.— Машины нет, денег на ремонт тоже. Пойду в суд, хотя юристы сказали, что на это уйдет четыре-шесть месяцев».

Таких, как Золотова, много: по статистике РСА, средняя выплата по ОСАГО в 2013 году составила 28 тыс. руб. Зато, по статистике судебного департамента Верховного суда, средняя выплата по искам о ДТП в 2012 году достигла 126 тыс. руб. Отчасти решить проблемы недоплаты должны поправки к закону «Об ОСАГО». В первом чтении они были приняты еще в апреле этого года и стали сенсацией: лимиты выплат по имущественному ущербу предлагают увеличить с 120 тыс. до 400 тыс. руб., а по ущербу жизни и здоровью — с 160 тыс. до 500 тыс. руб. (на каждого потерпевшего). Должен резко вырасти лимит выплат по европротоколу, когда ДТП оформляется без участия ГИБДД. Причем если для всей России выплаты увеличиваются с 25 тыс. до 50 тыс. руб., то в Москве, Московской области, Санкт-Петербурге и Ленинградской области планку поднимут до 400 тыс. руб. (при условии фото- и видеофиксации). А затем максимальный лимит будет распространен на все города-миллионники.

Проблемы вроде той, что возникла у Золотовой, реформаторы предлагают решать просто: у автовладельцев будет выбор — ремонт или выплата. На минувшей неделе на парламентских слушаниях, где обсуждались поправки к ФЗ «Об ОСАГО», подготовленные ко второму чтению, было принято решение о разработке единой методики оценки ущерба. Разрабатывать ее будет Российский союз автостраховщиков (РСА), а утверждать — ЦБ. Что уже вызвало критику общественников — «Синих ведерок» и Федерации автовладельцев России. «Они могут рассчитать все по-честному,— говорит Николай Тюрников, генеральный директор «Главстрахконтроля».— Но захотят ли они этого — большой вопрос».

Кстати, сейчас у Золотовой есть все шансы не только отсудить оставшиеся 60 тыс., но и получить со страховщика штраф в размере 50% от невыплаты (30 тыс. руб.). Это возможно благодаря тому, что действие закона «О защите прав потребителей» (ОЗПП) распространяется и на страховые компании. Летом прошлого года Верховный суд РФ выпустил соответствующее постановление, благодаря чему страховщики стали проигрывать автовладельцам в судах.

Минфин же подготовил поправки ко второму чтению, с которыми страховые компании частично выводятся из-под действия ОЗПП. В частности, как поясняет заместитель руководителя департамента финансовой политики Минфина Вера Балакирева, ведомство предлагает убрать штраф 50% от невыплаты. А размер неустойки страховщику за просрочку выплаты установить не в размере 3% от суммы (как в ОЗПП), а в 0,75 от ставки рефинансирования ЦБ (как в ФЗ «Об ОСАГО»).

«Минфин не скрывает, что эти меры направлены против автоюристов, устроивших на рынке ОСАГО потребительский терроризм»,— говорит топ-менеджер крупной страховой компании, попросивший не упоминать его имя. Кроме того, Минфин предлагает обязать автовладельца обращаться сначала в свою страховую компанию, а не к юристу. Запрет на передачу прав требований третьему лицу до обращения к страховщику на парламентских слушаниях был поддержан. Разумеется, если у автовладельца будут претензии к работе сервиса (станции технического обслуживания будут предлагаться на выбор страховщиком) или к страховой компании, никто не может ему запретить уже после обращения пойти в суд.

Цена вопроса

Недавно ВЦИОМ провел опрос по заказу РСА, выяснив, что 72% автовладельцев, которые сталкивались с урегулированием убытков, полностью удовлетворены ОСАГО. Эту статистику можно трактовать как угодно, но законодатели надеются, что в результате повышения выплат число довольных только возрастет. Для этого предлагается закрепить порядок прямого возмещения ущерба (ПВУ), при котором в случае ДТП держатель ОСАГО обращается только к своему страховщику. ПВУ — тот редкий случай, когда решение поддерживают все: и регуляторы, и общественность, и страховые компании.

При всем при том до сих пор нет ответа на вопрос, во сколько обойдется «автогражданка» по итогам реформы. Если раньше Минфин предлагал установить тарифный коридор, то теперь вопрос о тарифе ОСАГО будет решать Банк России. «Это еще вопрос дискуссий»,— заявили «Деньгам» в Службе Банка России по финансовым рынкам (ранее ФСФР). Сейчас базовый тариф в ОСАГО составляет 1980 руб. А стоимость полиса зависит от множества поправочных коэффициентов, включая регион, мощность авто и безаварийность (коэффициент бонус-малус, который может увеличить цену ОСАГО в 2,45 раза).

Для Москвы калькулятор ОСАГО на сайте РСА показывает, что при аккуратном вождении владелец «Лады» может уложиться в 2178 руб. Для регулярно попадающего в ДТП водителя Bentley цена ОСАГО может дойти до 13 тыс. руб. В регионах дешевле. В выбранном наугад городе Мышкине Ярославской области цена вопроса составила бы 980 руб. и 5346 руб. соответственно.

Страховые компании категорически против введения тарифного коридора. Независимые оценщики из Международной актуарной компании (IAAC) проводили свои расчеты по заказу РСА. Согласно им, в случае повышения лимита ответственности в части возмещения вреда жизни или здоровью до 500 тыс. руб. базовые ставки по договорам ОСАГО следует увеличить на 42,7%. А в случае повышения лимита ответственности по «железу» до 400 тыс. руб.— на 29,7%. Все вместе это дает рост тарифов на 73%.

«Откуда такие цифры? Ведь повышение страхового лимита до 1 млн руб. в рамках ДСАГО стоит всего 1 тыс. руб., то есть около 25%»,— спрашиваю я генерального директора IAAC Евгения Яненко. «Клиент, который покупает ДСАГО, то есть платит за расширение своей ответственности, для страховщика золотой,— объясняет Яненко.— Это же добровольный вид страхования, клиент сознательный, и страховка рассчитывается по совершенно другим тарифам. Раньше в рамках маркетинговых кампаний страховщики предлагали ДСАГО вообще за 1 руб. только для того, чтобы получить такого клиента».

«Если тарифы в ОСАГО вырастут, то в каско они должны снизиться»,— уверен Николай Тюрников. Этим он объясняет логику комитета Госдумы по финансовым рынкам, выступившего со скандальной инициативой объединить каско и ОСАГО: «Если владелец каско попадает в ДТП, при этом он не виноват и его ущерб — 90 тыс., то ему эти деньги выплачивает его страховая, а сама получает их от страховой виновника уже по ОСАГО. Если лимит по ОСАГО вырастает до 400 тыс. руб., каско во многом становится бессмысленным».

Из этой же серии и предложение о франшизе в ОСАГО. «Франшиза колоссально повышает лимит выплаты. Так, например, работает ОСАГО в Германии, где полис, который покрывает ущерб порядка €1 млн, стоит с франшизой около €200. Причем там это вмененный вид: люди сами увеличивают размер выплат за счет франшизы, чтобы, если, не дай бог, они попадут в аварию или, еще хуже, будет пострадавший в ДТП, не расплачиваться за это всю жизнь. Это хорошие предложения»,— уверен Николай Тюрников.

Правда, в поправках ко второму чтению этих предложений нет. «Их и не было. Речь шла не об объединении каско с ОСАГО, а о распространении системы европротокола, принятого в ОСАГО, на каско»,— говорит первый заместитель гендиректора компании «Росгосстрах» Дмитрий Маркаров. При ДТП держателю каско все равно нужно вызывать ГИБДД. «Поэтому речь идет о том, что от ГИБДД в каско тоже нужно отказываться, распространив, таким образом, европротокол и на каско. Однако сделать это одним махом не получится. Необходимо продумать, как это выстроить процедурно, какие юридические документы — нормативные акты, поправки к законодательству, Правилам дорожного движения — необходимы, чтобы этот механизм работал»,— поясняет он.

Однако, по мнению Николая Тюрникова, страховые компании сделают все для того, чтобы европротокол остался благим пожеланием. Например, страховщики никогда не платили по ОСАГО по ущербу здоровью и жизни при ДТП. По статистике страховщиков, выплаты здесь составляют около 1%. Это не нравилось Минздравсоцразвития, потому что лечение пострадавших в ДТП оплачивалось за счет ОМС. Теперь, как пояснили «Деньгам» в Минфине, у потерпевших в ДТП появляется возможность не только получить выплату по ущербу здоровью, но даже получить деньги на лечение не постфактум, а сразу, при установленном первичном диагнозе (в соответствии с таблицами страховых выплат).

Это может существенно усложнить жизнь страховщиков. Ведь если взять статистику ГИБДД только по смертности на дорогах (а это порядка 30 тыс. человек в год), то соответствующие выплаты обойдутся страховщикам в лишние 15 млрд руб.

Вряд ли страховщики, лоббируя увеличение тарифов по ОСАГО, не понимали, что это возможно только вместе с ростом их ответственности в условиях высокой социальной значимости этого вида обязательного страхования. «Самое большое опасение — это принятие политических решений по ОСАГО, основанных не на статистике и расчетах. В конечном итоге такие решения ударят как раз по конечному потребителю»,— говорит директор центра андеррайтинга и управления продуктами СК «Согласие» Дмитрий Кузнецов. «Вы представляете себе, что кто-то выйдет перед 40-миллионной толпой и скажет, что цены на ОСАГО вырастут на 70%? Я — нет»,— говорит Яненко. «Страховщики сами взяли в руки лопату и начали рыть себе яму, лоббируя свои поправки к ОСАГО и повышение тарифов. Не исключаю такого сценария, при котором они не выдержат новых лимитов, дискредитируют ОСАГО, создадут государственного страховщика. И этот рынок у них попросту отберут»,— предположил один из опрошенных экспертов, пожелавший сохранить анонимность.

28.10.13 Коммерсант kommersant.ru

Рассказы о выплатах по страховым полисам — отличный способ привлечь потенциального клиента. Но российские страховщики редко ими хвалятся: клиенты против огласки. И все же некоторые из страховщиков поделились с «Ведомостями» самыми яркими событиями.

Космическая напасть

По величине выплат на один страховой случай космическому страхованию, пожалуй, нет равных.

К примеру, самой крупной выплатой этого года, да и за всю историю «Согаза», стало возмещение ущерба в связи с нештатной ситуацией, возникшей при запуске спутника связи «Ямал-402» в декабре 2012 г. В целом по этому событию страховая компания выплатила 73,09 млн евро возмещения. «Спутник был застрахован на 309 млн евро на случай полной или частичной гибели во время запуска и эксплуатации на орбите в течение года. Основная часть риска была перестрахована на международном рынке», — рассказал директор по урегулированию убытков «Согаза» Владимир Козлов.

«Ингосстрах» в этом году покрыл ущерб в размере $10 млн по факту гибели космического аппарата Intelsat 27, который должен был пополнить крупнейшую международную группировку, состоящую из более чем 50 телекоммуникационных спутников. У ракеты-носителя «Зенит-3SL» со спутником на борту 1 февраля 2013 г. после запуска произошло аварийное отключение двигателей первой ступени, и она упала в Тихий океан.

Зажигательные истории

Космическую сумму в 2,53 млрд руб. группа «Ренессанс страхование» выплатила клиенту, у которого сгорел склад в Московской области. В огне были уничтожены все товарные запасы (бытовая техника, запчасти, маркетинговая продукция и складское оборудование). Помимо этого пожар привел к перерыву в работе компании и потере выручки. Не прогореть самому и погасить убыток страховщику помог договор перестрахования рисков в британской Royal & Sun Alliance, рассказал его представитель.

А вот ростовский филиал «Согаза» выплатил по договору страхования от огня и сопутствующих рисков одной из дистрибуционно-логистических компаний 259,6 млн руб. за поврежденные в пожаре склады, оборудование и товар. «Ингосстрах» в Санкт-Петербурге покрыл убыток в 78,7 млн руб., возникший из-за поджога склада с оборудованием.

Рекорды жизни

В III квартале 2013 г. компания «СиВ лайф» установила личный рекорд возмещения по договорам страхования жизни. Она выплатила 105 млн руб. по факту гибели застрахованного сотрудника крупной компании в рамках договора накопительного страхования жизни. Человек погиб в конце 2012 г. в результате «противоправных действий третьих лиц». Представитель «СиВ лайф» называет выплату «достаточно большой» для России.

Самая крупная выплата компании «Ингосстрах-жизнь» составила $1,4 млн, рассказала начальник управления маркетинга компании Юлия Алехина: это компенсация клиенту, ставшему инвалидом I группы. Крупнейшая выплата «Метлайф Алико» по факту смерти клиента — 40 млн руб., сообщил президент компании Александр Зарецкий.

Солидной компенсации по договору страхования жизни удалось добиться экс-продюсеру группы «Ласковый май» Андрею Разину. Через суд он получил от «Росгосстраха» 102,4 млн руб., хотя требовал выплатить свыше $3,6 млн. Разин был застрахован от несчастного случая с апреля 2008 г. по договору комплексного ипотечного страхования с Москоммерцбанком.

Опасный калий

Ответственность менеджмента «Уралкалия» перед инвесторами была застрахована одной из крупнейших страховых компаний мира — AIG. Калийная война может обойтись ей в $100 млн. О том, что AIG застраховала топ-менеджеров «Уралкалия» на эту сумму, калийная компания сообщала в материалах к собранию акционеров. Срок действия полиса — с 25 июля 2013 г. по 24 июля 2014 г. «Компания ежегодно заключает договор страхования ответственности директоров и должностных лиц (полис D&O)», — говорится в раскрытых калийной компанией документах. В 2012 г. такой полис обошелся компании в $250 000, цена нового не раскрыта.

Полис должен покрывать убытки, «которые могут возникнуть в связи с исполнением указанными директорами и должностными лицами своих должностных обязанностей, включая любые расходы на защиту, расследования, суммы присужденных убытков, присуждение оплаты расходов или выплаты в соответствии с внесудебными соглашениями, за которые застрахованный по закону несет ответственность в результате требования против застрахованного в отношении любого неверного действия».

В этом году произошло уже несколько событий, которые могут быть признаны страховыми случаями. В конце июля гендиректор «Уралкалия» Владислав Баумгертнер заявил, что компания выходит из совместного предприятия с «Беларуськалием» и меняет сбытовую политику. Это обрушило курс его акций на 23,6%. Не прошло и месяца, как Баумгертнер был задержан в аэропорту Минска, а позже арестован. Власти Белоруссии обвиняют Баумгертнера в злоупотреблениях полномочиями на $100 млн, кроме того, объявили в международный розыск через Интерпол основного владельца «Уралкалия» Сулеймана Керимова.

Рекорд года

Сентябрьское подтопление Загорской ГАЭС-2 в Подмосковье может обернуться крупнейшими страховыми выплатами в истории России. 18 сентября под зданием ГАЭС произошла непредвиденная просадка грунта, в результате опустилась часть здания, в щель попала вода, объясняла пресс-служба «Русгидро». Но один из специалистов, проводящих оценку ЧП, рассказал «Ведомостям» о гораздо более серьезной проблеме: между блоками и машинным залом ГАЭС есть швы, один из которых практически разорвало по всей высоте плотины, сверху донизу. Страховщики, знакомые с ситуацией на ГАЭС, говорят, что «скорей всего объект не поддается восстановлению» и предварительно оценивают возможный убыток от ЧП в 9-12 млрд руб. По стоимости этот убыток может превысить выплаты за Саяно-Шушенскую ГЭС ($200 млн) и за спутник «Экспресс-АМ4» (7,5 млрд руб.). Пока на объекте работают комиссии «Русгидро», Ростехнадзора и Минэнерго, обследование будет завершено не ранее середины ноября. Правда, выплату рекордной страховки не стоит ждать скоро: так, авария на Саяно-Шушенской ГЭС произшла в августе 2009 г., а спор о выплате был решен только в конце декабре 2012 г.

29.10.13 Ведомости vedomosti.ru

Туроператор «Пегас Туристик» с 1 ноября вводит новую опцию на турпакеты в ОАЭ и Индию (Гоа), сообщила порталу «Интерфакс-Туризм» генеральный директор туроператора Анна Подгорная.

Она отметила, что новой опцией станет страхование от визовых рисков, которое было разработано компанией «Европейское туристическое страхование» специально для туроператора «Пегас Туристик».

«Мы вводили такую опцию этим летом для стран Шенгена. Сейчас ее расширили и ввели страхование визовых рисков еще для двух направлений – ОАЭ и Индия», — пояснила А.Подгорная.

Генеральный директор туроператора также сказала, что визовый риск – это страхование отмены поездки в результате отказа от выдачи визы, задержки и выдачи виз в другие сроки.

Также А.Подгорная заявила, что такое страхование не отменяет полной страховки от невыезда, которая является дополнительной опцией. Ее агент может заказать для своего потребителя за дополнительную плату.

«Страхование визовых рисков – более суженная опция, но она входит в пакет облигаторно, это обязательное страхование. Если турист выбирает полное страхование от невыезда, то эту опцию убирают из пакета, поскольку она уже включена в полный пакет», — сказала она.

29.10.13 Интерфакс interfax.ru