Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieВсероссийский союз страховщиков (ВСС) подготовил для Службы Банка России по финансовым рынкам (СБРФР) перечень ключевых показателей эффективности (Кey Performance Indicators, KPI), которые предлагается использовать для оценки работы службы по регулированию страхового рынка, следует из материалов президиума ВСС, имеющихся в распоряжении агентства «Прайм».

Планируется, что разработанные индикаторы, одобренные на заседании президиума ВСС в четверг, будут представлены руководителю СБРФР Сергею Швецову 17 октября. Помимо страховщиков, KPI по своим направлениям на встрече с Швецовым должны будут предложить брокеры, управляющие, представители НПФ. СБРФР планирует использовать эти индикаторы для внутренней оценки состояния рынка и анализа своей деятельности по надзору и регулированию.

Страховое сообщество предлагает индикаторы по трем группам: регулирование и надзор, развитие рынка и защита прав потребителей. Большинство показателей предполагают целевой уровень и срок его достижения.

Самый большой набор показателей (всего 14) касается регулирования и надзора. По мнению ВСС, индикаторами могут быть средний срок получения лицензии, количество вступивших в силу решений судов, отменяющих или изменяющих ранее примененные санкции (целевой уровень — менее 10% к 2020 году), а также количество своевременно выявленных случаев нарушения финансовой устойчивости и платежеспособности страховщика (цель — более 80% случаев к 2020 году).

Часть индикаторов из этого раздела связана с показателями, характеризующими финансовое состояние страховщиков. Например, предлагается оценивать уровень достаточности капитала (при этом целевой KPI не обозначен, так он зависит от методики расчета), значение комбинированного коэффициента (характеризует эффективность страховой деятельности, цель — менее 102% к 2017 году), адекватность сформированных страховых резервов (целевой уровень — у 95% страховщиков резервы должны быть оценены как адекватные к 2017 году).

В области развития рынка, ВСС предлагает ряд достаточно традиционных индикаторов, например, те, что используются в стратегии развития страховой отрасли до 2020 года и связаны с долей страховых премий в ВВП, структурой страховых премий и объемом страховых взносов на душу населения, а также несколько новых KPI. В частности, речь идет о доле страховых выплат в общей стоимости ущерба от стихийных бедствий, техногенных катастроф и аварий (цель — более 40% к 2020 году), доле граждан, пользующихся страховыми услугами (цель — без учета ОМС более 60% к 2020 году).

Также характеризовать развитие рынка могут доля домохозяйств, предприятий и объектов, охваченных страхованием (цель — более 70% к 2020 году), доля застрахованного квартирного фонда, (цель — более 70% к 2020 году) и доля автовладельцев, имеющих полис автокаско (цель — более 70% к 2020 году). Часть KPI этого раздела касается показателей деятельности страховщиков, так предлагается оценивать среднюю долю расходов на ведения дела (цель — менее 30% к 2020 году), комиссионное вознаграждение по видам страхования.

С учетом непростой ситуации с защитой прав потребителей и огромным количеством исков к страховщикам ВСС предлагает в качестве индикаторы использовать число судебных разбирательств по страховой тематике, в том числе связанных с недостаточной информированностью клиентов, долю внесудебного урегулирования спорных вопросов в общем объеме страховых споров (цель — более 50% к 2020 году).

Другими показателями могут стать уровень удовлетворенности потребителей услугами страховых компаний (цель — более 50% к 2020 году) и размер страховых выплат по судебным и досудебным решениям по отношению к совокупным выплатам.

11.10.13 Прайм 1prime.ru

Автобус с российскими туристами перевернулся в пятницу утром в провинции Канчанабури на северо-западе Таиланда. В салоне находились, по предварительным данным, 42 человека. В результате ДТП один человек погиб, 35 получили травмы, из них двое находятся в коме.

Генеральный директор туроператора «Пегас Туристик» Анна Подгорная сообщила РИА Новости, что все туристы, которые вылетают по линии этого оператора в Таиланд, застрахованы в компании «Европейское туристическое страхование»; суммы страхового покрытия хватит на лечение и реабилитацию попавших в ДТП россиян.

«Все наши туристы, которые были в том автобусе, попавшем в ДТП, вообще все наши туристы, которые приезжают в Таиланд, застрахованы в страховой компании «Европейское туристическое страхование». Сумма страхового покрытия составляет 40 тысяч долларов. Этих денег в любом случае хватит для покрытия издержек, связанных с лечением и реабилитацией туристов, пострадавших в ДТП», — сказала она.

Пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина сообщила РИА Новости, что страховка туристов, попавших в ДТП в Таиланде, предусматривает также выплату в размере около одной тысячи долларов по страховому случаю «несчастный случай».

«Страховое покрытие от компании «Европейское туристическое страхование» предполагает, что в случае, если турист попал в ДТП не по своей вине, ему может быть выплачена сумма, эквивалентная 1 тысяче долларов США, помимо того, что из этого страхового покрытия, которое является достаточно большим, будет оплачено его лечение и реабилитация», — сказала она.

Какие еще ДТП происходили с россиянами за рубежом

9 августа 2013 года автобус с российскими туристами попал в ДТП в Таиланде. По предварительным данным Ростуризма, пострадало около 20 туристов из России, трое из них находятся в тяжелом состоянии. МЧС России заявило о готовности эвакуировать россиян в специализированные медицинские учреждения по жизненным показаниям пострадавших.

11.10.13 РИА Новости ria.ru

Переход на выплаты пострадавшим в ДТП по таблицам кардинально изменит структуру выплат в ОСАГО, причем выиграют от этого все стороны. Об этом сообщила замруководителя департамента финансовой политики Минфина РФ Вера Балакирева.

Согласно планируемым изменениям, все выплаты за вред жизни и здоровью граждан в ОСАГО будут рассчитываться с применением специальных таблиц, таких же, какие сегодня применяются в обязательном страховании владельцев опасных объектов (ОПО) и страховании ответственности пассажирских перевозчиков, сказала Вера Балакирева.

Закон об ОСАГО 10 лет назад разрабатывался в том числе и для защиты жизни и здоровья пострадавших в ДТП. Однако воспользоваться выплатами по здоровью практически невозможно, так как страховому возмещению подлежат только те затраты, которые не покрываются обязательным медицинским страхованием, а сегодня считается, что ОМС покрывает всё. Конечно качество медпомощи при этом может быть не вполне удовлетворительное, но чтобы получить выплату за медуслуги в коммерческих лечебных организациях, нужно собрать настолько внушительный пакет документов, что редко кому это удается. Тем более, игра не стоит свеч: ведь сейчас максимальная выплата за вред жизни и здоровью составляет всего 160 тыс. рублей.

Официально действующий ориентир, применяемый для расчета страховых выплат за вред жизни и здоровью пострадавших при страховании ответственности перевозчиков в других видах транспорта в РФ, составляет 2 млн рублей. В настоящее время доля выплат за ущерб жизни и здоровью в ОСАГО, по данным Российского союза автостраховщиков, не превышает 1% всех выплат в ОСАГО. В европейских странах этот показатель в 10 раз выше.

Чиновница полагает, что все изменится с введением таблиц выплат в ОСАГО: пострадавшие смогут получать авансовые выплаты, а сами возмещения за вред здоровью будут рассчитываться в зависимости от тяжести травмы. Кроме того, процедура получения выплаты существенно упростится, сообщает Interfax.
Что интересно, если все предлагаемые до этого поправки в закон об ОСАГО вызывали возражения либо страховщиков, либо автовладельцев, то это предложение, кажется, устраивает обе стороны.

Напомним, правительственный законопроект, предусматривающий множество поправок в Закон об ОСАГО, в апреле этого года прошел первое чтение в Госдуме РФ. В соответствии с этим документом предполагалось повысить страховые выплаты, дать право потерпевшему выбрать способ возмещения (ремонт машины или деньги); расширить перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего; ввести таблицу выплат для расчета вреда, причиненного здоровью потерпевшего. Также предлагалось до 50 тысяч рублей увеличить максимум выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД (европротокол), а также установить лимит выплаты по европротоколу в 400 тысяч рублей для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств. Что касается лимита выплат за вред жизни и здоровью, то его депутаты предлагают повысить со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

11.10.13 За рулем zr.ru