Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieМинфин России поддерживает введение франшизы по ОСАГО, сообщил журналистам замглавы Минфина Алексей Моисеев.

Глава комитета Госдумы Наталья Бурыкина сообщила, что 22 октября пройдут парламентские слушания, на которых будет обсуждаться введение франшизы (неоплачиваемый страховщиком убыток) по обязательным видам страхования, как способ снижения тарифа.

«Франшиза — это интересная тема, она требует обсуждения. Я думаю, она заслуживает хорошего внимания. Я думаю, что мы, наверное, будем поддерживать эту идею», — сказал Моисеев журналистам.

«Это позволит убрать с дороги людей, которые, например, поцарапали бампер с краюшку, и стоят, ждут по три часа оформления. Если будет франшиза, такого точно не будет», — отметил Моисеев. Что касается другого предложения по объединению каско и ОСАГО, то Моисеев отметил, что не очень понимает, как это можно сделать, если один вид — это добровольное страхование, а второй — обязательное.

«Мы фокусируемся на то, чтобы были синхронизированы процедуры с тем, чтобы решить проблемы, других проблем, если честно, я не вижу. В конечном итоге, в рамках реализации нашей стратегии, либерализации регулируемых видов страхования, мы хотим избежать ситуации, когда у водителя будет кипа бумажек», — сказал Моисеев. Он привел в пример водителя междугороднего автобуса, который работает в Петербурге и у которого есть ОСАГО, может быть каско, полюс на страхование ответственности перевозчика для внутригородских перевозок, междугородних перевозок и так далее.

«Получается, что разное регулирование живет своей отдельной жизнью. В нашей зоне ответственности, с точки зрения страхования, надо предусмотреть возможность для людей покупать один продукт, который был бы комбинированным», — сказал Моисеев. Он пояснил, что речь идет о том, чтобы страховые компании могли предлагать новые, совершенные продукты, которые бы подходили для каждого конкретного страхователя.

28.09.13 Московские новости mn.ru

Все договоры, ранее заключенные компаниями, остаются в силе, и все обязательства перед клиентами будут выполнены в полном объеме.

Финансово-инвестиционная группа PPF Group переименовала одну из своих российских страховых дочерних компаний — «ППФ Общее страхование» — в «Хоум Кредит Страхование», говорится в сообщении группы.

«Новое наименование было зарегистрировано 24 сентября», — пояснили агентству «Прайм» в страховой компании.

Россия является стратегической территорией присутствия для PPF Group, отмечается в сообщении. Компания «ППФ Страхование жизни» продолжит работу на своем профильном рынке — в сегменте страхования жизни, включающем накопительное и пенсионное страхование жизни, страхование от несчастных случаев и болезней.

«Хоум Кредит Страхование», входящее в состав группы Home Credit (контролируется PPF Group), сфокусируется на иных видах страхования. Страховщик будет предоставлять страховые услуги в сети ХКФ Банка.

«Помимо страхования заемщиков, «Хоум Кредит Страхование» будет развивать собственные, в том числе инновационные страховые продукты, например, в области страхования имущества», — говорится в сообщении.

Как отмечается, все договоры, ранее заключенные компаниями, остаются в силе, и все обязательства перед клиентами будут выполнены в полном объеме.

27.09.13 РИА Новости ria.ru

История успеха Компании неразрывно связана с развитием рынка страховых услуг и ведет свое начало с 28 сентября 1993 года. Именно в этот день одна из крупнейших инвестиционных компаний «Интеррос» создала свою страховую компанию «Согласие» для защиты финансовых интересов холдинга. В 1995 году ее измененный состав соучредителей, в который вошли МФК, ОНЭКСИМбанк и НПФ «Интеррос-Достоинство», дал ей новое имя — «Интеррос-Согласие». Через 7 лет в 2002 году Компании было возвращено первоначальное название «Согласие». В 2008 году она вошла в группу «ОНЭКСИМ» и взяла курс на интенсивный рост.

За 20 лет «Согласие» превратилось в одного из лидеров отечественного страхового рынка. Общий объем страховых премий Компании со дня основания превысил 179 млрд рублей. Основной вклад в развитие Компании внесли такие линии бизнеса, как автокаско, за два десятилетия было собрано 62,7 млрд рублей, страхование имущества юрлиц – 39,6 млрд рублей, ОСАГО — 26,2 млрд рублей, ДМС – 15,7 млрд рублей, страхование грузов – 14,5 млрд руб., страхование ответственности – 8,3 млрд руб., страхование имущества физических лиц – 1,9 млрд рублей, сельхозстрахование – 925 млн рублей. По остальным линиям бизнеса было подписано договоров на общую сумму 4,7 млрд рублей.

Страховая компания «Согласие» сегодня — это:

• Крупнейший страховщик, занимающий 5-е место по объему сборов страховых премий.
• Группа компаний, в которую входят страховые компании «Согласие-М», работающая на рынке обязательного медицинского страхования и страховая компания «Согласие-Вита», специализирующаяся на инвестиционном страховании жизни.
• Неукоснительное выполнение своих обязательств перед более 2 млн партнерами и клиентами.
• Финансовая стабильность и устойчивость, обеспеченная одним из крупнейших на страховом рынке уставным капиталом — 7 287 800 000 рублей.
• Широкий спектр высокотехнологичных, качественных страховых продуктов и услуг для частных и корпоративных клиентов.
• Региональная сеть продаж, насчитывающая 740 офисов, которые работают во всех федеральных округах России от Калининграда до Камчатки.
• Высокая деловая репутация СК «Согласие», подтвержденная наивысшими рейтингами надежности авторитетных российских рейтинговых агентств «Эксперт РА» на уровне А++ («Исключительно высокий уровень надежности», прогноз по рейтингу «стабильный») и «Национального рейтингового агентства» на уровне «ААА» («Максимальная надежность»).
• Ответственный работодатель, предоставляющий более 7 тыс. рабочих мест на всей территории РФ.
• Постоянный член ряда ассоциаций российских страховщиков. Компания принимает активное участие в разработке законодательных инициатив, направленных на совершенствование нормативной базы российского страхования. В числе отраслевых объединений и пулов: Всероссийский союз страховщиков, Российский Союз Автостраховщиков, Российская ассоциация авиационных и космических страховщиков, Национальный Союз страховщиков ответственности и других.
• Социально ориентированный бизнес. На протяжении четырех лет Компания активно поддерживает спорт высоких достижений, являясь официальным страховщиком Сборной России по биатлону, а также спонсором различных мероприятий как федерального масштаба, так и регионального значения.
В свой День рождения коллектив Страховой компании «Согласие» благодарит своих партнеров и клиентов за оказанное многолетнее доверие. Именно вы вдохновляете нас на совершенствование и поиск новых идей. Мы приложим все усилия, чтобы упрочить наши достижения и заложить крепкий фундамент будущих побед.

Справка о Компании: ООО «Страховая Компания «Согласие» учреждено в 1993 году, имеет лицензии на осуществление практически всех видов страхования и перестрахования, разрешенные законодательством РФ. Уставный капитал — 7,28 млрд руб. Региональная сеть СК «Согласие» насчитывает более 740 структурных подразделений, работающих во всех федеральных округах России. По итогам I-го полугодия 2013 г. объем страховых премий, собранных СК «Согласие», составил 20,2 млрд руб. Страховые выплаты, произведенные компанией – 11,8 млрд руб. Обладает рейтингами надежности: «Эксперт РА» на уровне А++ «Исключительно высокий уровень надежности», прогноз по рейтингу «стабильный», «Национального рейтингового агентства» на уровне «ААА» («Максимальная надежность»).

strahovanieПравительство обяжет гастарбайтеров или их работодателей приобретать дополнительный полис медицинского страхования. Кроме того, власти подумывают о том, чтобы лишить бесплатной медицины безработных.

Правительство России взялось за рынок обязательного медицинского страхования. Основные направления борьбы за улучшение финансовой ситуации в фонде обязательного медстрахования — лишение доступа к бесплатным медицинским услугам безработных и обязательная покупка дополнительной медстраховки гастарбайтерами.

«Почему из бюджета субъекта перечисляются деньги в фонд обязательного медстрахования за неработающих людей без оценки ситуации? Среди «неработающих» есть те, кто трудится, имеет доход, но не платит налогов и не делает отчисления в соцфонды, тогда почему они должны получать медпомощь за счет тех, кто также трудится, но при этом и обязательные платежи делает?», — удивляется министр труда Максим Топилин.

Меры по лишению безработных медстраховки, по словам чиновника, помогут легализации рынка труда. По данным Топилина, на данный момент внебюджетные фонды недополучают порядка 20% страховых взносов из-за высокой доли теневого рынка труда и «серых» зарплат. Однако эта тема на данный момент — не первостепенна для ведомства, которое сейчас концентрирует усилия на проблеме медицинских страховок у гастарбайтеров.

Разговоры об обязательном поголовном страховании начались уже давно — прошлый год, к примеру, был богат на активную риторику и московского правительства, и федеральных чиновников. Так, в начале октября Сергей Собянин обещал, что уже с 2013 года работодатель в Москве будет оплачивать медстраховку для мигранта. На том этапе вносы должны были быть добровольными, а когда они станут обязательными — не уточнялось.

По словам Максима Топилина, поправки о социальном страховании мигрантов уже подготовлены — их внесут в Госдуму в период осенней сессии. В первую очередь они означают, что мигрантов будут также как и россиян страховать от временной нетрудоспособности. Второй важный пункт — как раз обязательное обеспечение гастарбайтеров дополнительной медстраховкой., размеры которой власти еще будут устанавливать. Приобретать ее должен будет либо работодатель, либо сам трудовой мигрант.

По мнению чиновников, это одновременно поможет решить и проблему с «зарплатным демпингом» мигрантов — цены на услуги российских рабочих и приезжих выровняются. Кроме того, это позволит России расстаться с лестным, но затратным званием бесплатной лечебницы и одновременно родильного дома для жителей стран ближнего зарубежья.

«Когда у этих людей возникает острое заболевание, мы не можем никому отказать в медицинской помощи и лечим их за счет московского бюджета. Другого источника для них нет. Кроме того, в последнее время усиливается тенденция к «медицинскому туризму»: в Москву едут рожать. Это, как правило, жительницы Узбекистана, Киргизии, Таджикистана. Когда они приезжают на последних сроках беременности и у них начинаются родовые схватки, то мы обязаны их принять и лечить. Все это вместе обходится городскому бюджету до 5 миллиардов рублей в год», — сетовал ранее заместитель мэра Москвы по вопросам социального развития Леонид Печатников.

Эксперты отмечают, что это решение властей выгодно для страховых компаний — ведь государство обязывает этот рынок расширяться и принудительно покупать услуги компании. Однако насколько конкретно вырастет рынок ОМС пока не ясно — пока неизвестны точные формулировки закона и меры побуждения гастарбайтеров к страхованию.

«Объём рынка обязательного медицинского страхования в 2012 году составил 732,112 млрд рублей. Обязать работодателя платить что-либо с таких доходов или покупать ОМС крайне сложно, точнее — невозможно. Также, как и самих мигрантов — ведь сейчас у них нет никаких прямых стимулов к покупке полиса ОМС. Так что эффект от этого решения для рынка оценить пока сложно», — отмечает Антон Шабанов, эксперт департамента персонального финансового планирования «БКС Премьер».

25.09.13 Деловой Петербург dp.ru

Страховая компания Zurich первой в России начала рассчитывать стоимость полисов добровольного автострахования КАСКО, исходя из района проживания автовладельца. Об этом говорится в пресс-релизе компании, поступившем в «Ленту.ру».

Стоимость полиса, как сообщается, вычисляется на основе набора факторов: пробок в районе, организации движения, вероятных маршрутов страхователя, плотности застройки, криминогенной обстановке и рисках угона. В качестве примера приводятся показатели для Москвы, где разница в стоимости страховки для различных районов может составить до 45 процентов.

В компании отметили, что наиболее благополучными с точки зрения страхования машины являются районы Аэропорт и Тверской. Дороже всего полис обойдется жителям Химок, Бутово и Ивановского. Конкретные коэффициенты для районов в сообщении компании не приводятся.

В настоящее время такая схема расчета стоимости полиса помимо Москвы применяется в Санкт-Петербурге, Казани, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге. До конца 2013 года компания предполагает распространить услугу на всю территорию России.

Тарифы добровольного страхования автомобиля КАСКО, как правило, учитывают широкий набор параметров: возраст и опытность водителя, год выпуска автомобиля, показатели аварийности и другие. В отличие от обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), итоговая стоимость полиса может также варьироваться в зависимости от различных дополнительных услуг и условий возмещения ущерба.

26.09.13 Лента.ру lenta.ru

СК «Альянс» совместно с ГК «Европейский медицинский центр» представила рынку новую уникальную программу, позволяющую в рамках добровольного медицинского страхования лечить онкологические заболевания, традиционно исключавшиеся страховщиками из страхового покрытия по ДМС.

Разрабатывая программу, специалисты СК «Альянс» учитывали, что лечение онкологических заболеваний в России финансируется только в рамках программы госгарантий, и текущих мощностей государства недостаточно для оказания быстрой и своевременной помощи всем больным, а стоимость лечения рака как у нас, так и во всем мире очень высока. При этом в РФ онкологические заболевания исключены из покрытия ДМС. А между тем, опыт развитых стран показывает, что такие заболевания можно включать в страховку, и ведущие компании в области международного медицинского страхования, например Allianz Worldwide Care, покрывают данный риск.

Новая программа СК «Альянс» также разработана в рамках ДМС, ориентирована исключительно на корпоративных клиентов и по сути является райдером (расширением) к базовой программе ДМС. По желанию работодателя она может быть включена за дополнительную плату в комплексный договор ДМС сотрудников.

Страховым случаем является обращение застрахованного сотрудника в течение срока действия договора страхования за медицинской помощью для лечения злокачественных онкологических заболеваний, впервые возникших в течение срока действия договора страхования.

В перечень покрываемых видов медицинской помощи включены амбулаторно-поликлиническое лечение и стационарное обслуживание.

Вся медицинская помощь оказывается в одном из лучших частных медицинских учреждений Москвы — «Европейском медицинском центре», в том числе во многофункциональном высокотехнологичном госпитале GЕМС на ул. Щепкина, дом 35.

Лечение включает хирургическую помощь в различном объеме по показаниям и постоперационное лечение: химиотерапию, гормонотерапию, иммунотерапию, лучевую терапию, установку порта, и прочее по показаниям.

Виды лечения могут применяться в различных комбинациях и последовательности — в зависимости от стадии заболевания, сопутствующих патологий и переносимости лечения. При определении плана лечения применяются медицинские стандарты, действующие на территории РФ, а также учитывается международный опыт, в том числе протоколы NCCN (National Comprehensive Cancer Network) — NCCN Guidelines for Treatment of Cancer by Site.

«Онкология в нашей стране была и остается стандартным исключением из существующих страховых программ по ДМС. Нам показалось несправедливым, что такой мощный по своим ресурсам инструмент социальной защиты, как ДМС, не задействован в решении проблемы помощи раковым больным, у которых зачастую не хватает сил и средств на борьбу с болезнью. При этом онкологические заболевания по частоте наступления являются одними из самых распространенных, а в лечении — самыми дорогими. Риск онкологического заболевания можно включить в покрытие по договору страхования жизни, тогда заболевший получит единовременную фиксированную выплату при его наступлении, но не организацию и оплату самого лечения. Также возможен вариант, когда человеку поможет благотворительная организация, или его работодатель по доброй воле возьмет на себя расходы по лечению. Но такие расходы нельзя спрогнозировать, как нельзя, к сожалению, помочь всем заболевшим. Включив онкологию в корпоративные договоры медицинского страхования, мы делаем ДМС в целом более востребованным, хорошей альтернативой ОМС и адресной помощи заболевшим. При наступлении страхового случая застрахованный работодателем сотрудник может быть уверен, что он не останется без высокотехнологичного лечения, оно будет полностью оплачено страховщиком и проведено по высоким международным стандартам в полном объеме, установленном договором страхования», — прокомментировал Дмитрий Попов, Первый заместитель Генерального директора — Директор по медицинскому страхованию СК «Альянс».

«Главная сложность в лечении онкологических заболеваний состоит в необходимости реализации мультидисциплинарного подхода. Лечение пациента со злокачественными образованиями — это всегда работа коллектива врачей: онкологов, радиологов, химиотерапевтов, хирургов, радиотерапевтов, патоморфологов, психотерапевтов. Клиника, которая берется за решение столь сложной задачи, должна обладать полными возможностями на всех этапах диагностики, лечения и реабилитации онкологических пациентов. Онкология — активно развивающаяся сфера медицины. Каждый год появляются новые препараты, новые методики лечения и диагностики. Очень важно, чтобы врачи, работающие с онкологическими пациентами, были современными и непрерывно учащимися специалистами. Ключевым аспектом в лечении рака является его ранняя диагностика. Например, рак легкого (занимающий первые строчки в рейтинге летальности от онкологических заболеваний), диагностируемый на ранних стадиях, можно вылечить. Рак легкого в стадии манифестирующей клинической симптоматики практически неизлечим. Лечение рака — это долгий, трудный и, увы, очень дорогостоящий процесс. Во всем мире онкологические заболевания являются предметом медицинского страхования. В первую очередь, это связано именно с высокой стоимостью квалифицированной и разноплановой помощи при лечении и реабилитации онкологических пациентов. Появление в России страхового продукта, вне системы государственных гарантий, который позволит компенсировать затраты пациента при получении медицинской помощи по онкологическим показаниям, с одной стороны, существенно повысит возможности получения качественного и своевременного лечения, с другой стороны, даст импульс к развитию онкологических центров в нашей стране», — отмечает Артем Гапеев, Генеральный директор ГК «Европейский медицинский центр» (GEMC).

В рамках сегодняшней системы здравоохранения развитие корпоративного ДМС специалисты СК «Альянс» связывают, в первую очередь, с постепенным расширением перечня покрываемых заболеваний. В страховые программы со временем должно войти покрытие по заболеваниям, которые в настоящее время являются исключениями по полисам ДМС, например, по диабету. В конечном итоге, добровольное медицинское страхование в России должно максимально приблизиться к объему покрытия, которое применяется в международной практике.

26.09.13
Пресс-служба ОАО СК «Альянс»
Пресс-служба ГК «Европейский медицинский центр»

strahovanie В последние годы объемы логистических потоков сильно возросли, это связано с ростом товарооборота как внутри страны, так и с зарубежьем. При этом вероятность гибели или повреждения груза при транспортировке довольно высока, и защитить владельца от критических потерь должна страховка. И каждый год тысячи российских компаний страхуют транспортируемые товары, однако отечественный рынок страхования грузоперевозок все еще сильно уступает западному по объемам и широте охвата. По словам начальника отдела страхования в транспортной отрасли САО «Гефест» Елены Харламовой, если в Европе сегодня страховой защитой покрывается порядка 90% перевозок, то у нас — только около 30%. «В России по большей части страхуются внешнеторговые грузы либо грузы крупных производственных и торговых компаний», — констатирует замдиректора департамента развития страхования имущества, ответственности и финансовых рисков СК «Транснефть» Михаил Родин. При этом наибольшей популярностью в нашей стране пользуется страхование водных и автомобильных перевозок, а воздушные и железнодорожные перевозки страхуются реже.

Но факт остается фактом: меньше половины грузов, перевозимых российскими компаниями, защищено на случай непредвиденных ситуаций. Причина такого положения дел кроется в недостаточно высокой культуре отечественного бизнеса, часто надеющегося на авось. Если при международных перевозках страхование грузов нередко является обязательным условием сделки, то по внутрироссийским перевозкам таких норм нет. Между тем гибель или повреждение груза зачастую влекут не только прямой, но и косвенный ущерб, связанный, например, со сбоями всей технологической цепочки работы компании, вынужденными простоями и так далее. «Снижая издержки, предприниматели чаще всего начинают с экономии на стоимости перевозки и на страховании грузов, — замечает директор департамента страхования судов и грузов СК «Либерти Страхование» Сергей Семенков. — Но снижение стоимости перевозки, как правило, влечет за собой увеличение количества убытков, вызванных низким качеством подвижного состава, а отказ от страхования — невозможность компенсации убытков».

Большинство грузовладельцев ошибочно полагают, что перевозчик компенсирует им убытки. «Действительно, согласно Гражданскому кодексу, российские транспортники несут полную материальную ответственность за вверенный им на время перевозки груз в размере его действительной стоимости, — поясняет начальник департамента страхования грузоперевозок и ответственности перевозчиков СК «ПАРИ» Сергей Лапашин. — Более того, в отношении транспортников законом установлена презумпция вины, то есть обязанность доказательства своей невиновности в суде в случае судебного иска». Тем не менее закон в ряде случаев освобождает перевозчика от ответственности, например, в случае наступления форс-мажорных обстоятельств, или уменьшает объем его ответственности. Кроме того, даже если будет признана ответственность перевозчика, его средств может не хватить для компенсации убытков.

По словам участников рынка, после отмены обязательного лицензирования автоперевозчиков на рынке появилось много непрофессиональных игроков, предлагающих низкие тарифы, но при этом не соответствующих минимальным техническим требованиям. «Плюс ко всему, в автомобильных грузоперевозках почти всегда задействована очень длинная цепочка посредников, — говорит начальник управления страхования грузов и ответственности СК «Согласие» Олег Родин. — В результате большие сложности возникают при документообороте, начиная от отказа отдельных компаний работать по общепринятым стандартам до фальсификаций». Такая ситуация порождает серьезные проблемы для всех участников процесса, иногда непросто бывает выяснить, какой груз и кем в действительности перевозился.

Усугубляет ситуацию и неразвитость страхования профессиональной ответственности транспортных операторов. В России нет закона, обязывающего транспортного экспедитора или перевозчика покупать полис. «В странах Евросоюза действует обязательное страхование ответственности грузоперевозчиков — CMR. Данный вид страхования является смежным с грузами видом страхования и приносит западным страховщикам существенный объем страховых премий», — говорит начальник управления по страхованию специальных рисков СГ МСК Анна Романова.

Чем же сегодня привлекают страховщики клиентов-грузовладельцев и какие услуги им предлагают? Основу этого вида страхования составляет защита грузов от рисков повреждения или утраты, причем независимо от наличия или отсутствия вины перевозчика. Страховка вступает в силу уже с момента взятия груза со склада, действует в течение всего пути перевозки по установленному маршруту и прекращается после доставки на склад получателя. В список покрываемых рисков входят ДТП, хищения, стихийные бедствия, повреждение груза, пропажа без вести транспортного средства вместе с грузом; повреждение или утрата груза в результате поломки рефрижераторной установки в результате воздействия как внешних, так и внутренних факторов; происшествия в период проведения погрузочно-разгрузочных работ и перегрузок; происшествия в период промежуточного хранения груза на складах и многое другое.

В страховую сумму кроме стоимости груза могут быть включены расходы, связанные с его перевозкой, таможенные платежи, а также ожидаемая прибыль от реализации груза в размере, не превышающем 10% от общей стоимости груза. Интересно, что не покрываются страхованием какие-либо отправки груза в страны, находящиеся под действием санкций ООН или правительства США, а также в пределах Чеченской Республики.
При заключении договора компании могут предлагать различные дополнительные услуги: погрузочно-разгрузочные работы, складские услуги, сопровождение вооруженной охраной, таможенное оформление и т. д. Если деятельность клиента связана с транспортировкой опасных грузов, ему предложат позаботиться о страховании персонала. Как говорят страховщики, обеспечение сотрудников соцпакетом положительно сказывается на имидже организации и помогает в привлечении ценных кадров.

Полис приобретается как на разовую доставку груза, так и на регулярные перевозки — в этом случае оформляется генеральный полис страхования. Он заключается, как правило, сроком на один год с дальнейшей пролонгацией. Генеральный полис всегда составляется индивидуально и содержит следующие обязательные разделы: вид транспорта, маршруты, род груза, упаковка, объем страхового покрытия, условия страхования, тарифы страховых премий, форма взаиморасчетов, условия обеспечения сохранности груза.

Размер премии зависит от особенностей предстоящей перевозки: стоимости и объемов груза, его вида, маршрута, наличия перегрузок, охраны и т.д. Тариф колеблется от 0,03% стоимости товара до 0,35% — для наиболее похищаемых или взрывоопасных грузов.

«На оценку риска влияет не только то, что перевозят, но то, каким видом транспорта перевозят (наиболее подвержены рискам автомобильные перевозки. — «Профиль»), в какое время года, кто перевозчик и так далее, — говорит Олег Родин. — Немаловажную роль играет подготовка к перевозке, то есть упаковка, которая зачастую не соответствует грузу, а также крепление груза в транспортном средстве».

К примеру, в Германии действуют специальные нормативы по креплению того или иного груза. Один из отечественных страховщиков в разговоре с журналистом припомнил случай: после нескольких успешных лет работы со страховой компанией клиент решил отказаться от ее услуг. Причиной послужил отказ в выплате, причем по объективным обстоятельствам: дорогостоящее высокотехнологичное оборудование разбилось из-за отсутствия необходимого крепежа. Получилось, что клиент решил сэкономить и отступил от технических условий организации перевозки, а когда страховщик отказался платить, обиделся.

Уходу клиентов также способствует демпинговые игры конкурентов. Так, по оценкам экспертов, за последние 10 лет тарифы на этом рынке снизились в 3—10 раз — в зависимости от типов грузов и направлений перевозок. «На российском страховом рынке продолжается снижение тарифов из-за большой конкуренции между страховыми компаниями, особенно по крупным клиентам», — говорит директор департамента страхования грузов САК «Энергогарант» Виктор Рассказов. Как правило, на крупных предприятиях решение о страховании грузоперевозки принимается по итогам тендера, и в такой ситуации решающим фактором становится стоимость страхования. Общему снижению тарифов также способствуют появление более экономичных страховых продуктов, исключающих из покрытия отдельные риски, и установление лимитов на сумму возмещения. Участники рынка отмечают также и тенденцию к увеличению частоты страховых случаев при снижении размера среднего убытка. По статистике, количество выплат за прошлый год увеличилось на 36%.

Обострение конкуренции влечет за собой усиление концентрации бизнеса в руках крупнейших игроков. «Страхование грузов — технически сложный вид страхования, и стабильные показатели прироста демонстрируют в основном компании из топ-50 рейтинга по страхованию грузов», — замечает Сергей Семенков. Доля лидеров в общих сборах растет: так, в первом квартале 2013 года на компании из топ-50 рейтинга по страхованию грузов пришлось более 90% страховой премии. Но одновременно растет их доля в выплатах — на крупнейшие компании по итогам квартала пришлось 98,5% от общего количества выплат.

Менее крупным компаниям для сохранения своих позиций приходится разрабатывать новые продукты и искать новые подходы к клиентам. «Сегодня рынок страхования грузов развивается по двум основным направлениям: комплексность — предоставление максимально широкого спектра сервисов и опций — и индивидуальный подход», — рассказывает гендиректор СГ «Уралсиб» Сирма Готовац. Сергей Семенков добавляет: рынок страхования грузов в России практически сформировался, поэтому привлечение клиентов возможно за счет разработки новых страховых продуктов, развития информационных технологий и снижения тарифов. Все больше отечественных страховщиков обращают внимание на интернет-продажи — это не только облегчает доступ участников транспортного рынка к услугам страхования, но и позволяет существенно снизить операционные издержки. Страховщики также стараются экономить время клиентов. В частности, минимизируют документооборот и количество взаиморасчетов, а также сокращают список документов, необходимых для оплаты претензии. Кроме того, ряд страховых компаний активно использует накопленный опыт управления рисками при работе с клиентами, совместно с ними разрабатывая комплекс превентивных мероприятий по обеспечению безопасности перевозок.

Помимо крупных компаний страховщикам интересны и представители среднего бизнеса, которые, с одной стороны, уже имеют налаженные бизнес-процессы, документооборот и понимание транспортной логистики, а с другой стороны, готовы прислушиваться к предложениям по снижению рисков перевозки. «Работа с малым бизнесом гораздо более трудоемкая, так как удельная страховая премия на один договор значительно ниже, а проведение оценки риска и согласование условий страхования требуют больших трудозатрат», — признается Сергей Семенков. Кроме того, вероятность убытков у молодого или малого бизнеса существенно выше, чем у среднего или крупного.

В целом же, несмотря на наличие сдерживающих факторов, рынок страхования грузов растет, правда, не так интенсивно, как хотелось бы страховщикам. В 2010 году прирост объема собранной страховой премии составил 18,8% (до 18,46 млрд рублей), в 2011-м — 19,4% (до 22 млрд рублей). Однако в 2012 году ситуация изменилась — сегмент страхования грузов показал небольшой спад в сравнении с 2011 годом, объем страховых премий снизился до 21,621 млрд рублей, в то время как в целом страховая отрасль (без учета ОМС) увеличила страховые сборы почти на 22%.

По мнению Сергея Семенкова, рост застрахованного грузооборота компенсировался снижением страховых тарифов и распространением на рынке «экономичных» продуктов с ограниченным покрытием. А по словам Сирмы Готовац, падение объема премий было связано в том числе и с мировой экономической конъюнктурой, снижающей возможности российского экспорта, а также завершением активной стадии олимпийского строительства в Сочи и окончанием саммита АТЭС на Дальнем Востоке — эти глобальные стройки в свое время вызвали рост грузоперевозок.

Но страховщики не сдаются и выражают сдержанный оптимизм. В ближайшие годы сегмент страхования грузоперевозок покажет рост на уровне 10—15%, уверена Елена Харламова. Конечно, если прогнозам не помешает ухудшение экономической ситуации в стране и за рубежом, что неизбежно приведет к сокращению грузоперевозок. В то же время на росте страхования могло бы положительно сказаться применение международной практики заключения контрактов на поставку товара, в которых в числе прочего были бы прописаны обязанности по страхованию. В развитых странах стандартный контракт практически всегда содержит условие о страховке.

«Необходимо отметить, что, несмотря на ряд факторов, сдерживающих рост рынка страхования грузов в России, ко многим российским компаниям постепенно приходит понимание экономической обоснованности данного вида страхования», — считает Анна Романова. Эксперты резюмируют: учитывая протяженность логистических маршрутов, состояние транспортной инфраструктуры в стране, ценность перевозимых грузов и ограниченность свободных средств у грузовладельцев, страховать перевозимое имущество сегодня просто необходимо. Ведь в большинстве случаев при утрате груза у компании может просто не оказаться денег, чтобы компенсировать потери. А стоимость страховки в любом случае окажется существенно меньше возможных убытков.

НАШИ ЭКСПЕРТЫ

Елена Харламова, начальник отдела страхования в транспортной отрасли САО «Гефест»:

«Наша компания страхует все виды грузоперевозок любыми транспортными средствами. В соответствии с международной практикой мы предоставляем три базовых варианта страхового покрытия: c ответственностью за все риски, c ответственностью за частичную аварию и без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. В дополнение к каждому из базовых вариантов страхования грузов могут быть застрахованы дополнительные риски, например, с ответственностью за риск хранения или ответственностью за риск поломки или простоя рефрижератора и другие. По нашим программам страхования защита наступает с момента подписания договора, а не с момента оплаты, как у многих компаний. При наступлении страхового случая мы возмещаем действительную стоимость груза с учетом расходов на перевозку, экспедирование, хранение и таможенных расходов».

Сирма Готовац, генеральный директор СГ «Уралсиб»:

«Современная страховая компания должна быть максимально гибкой, знать обо всех особенностях бизнеса клиента и обеспечивать их эффективную защиту. Поэтому при расчете тарифа мы учитываем специфику груза и вид транспорта, чтобы клиент не переплачивал за те риски, которые для него неактуальны. Кроме того, наши клиенты могут выбрать оптимальную для себя программу — с ответственностью за все риски; с ответственностью за полную гибель и повреждения; без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения; с ответственностью за согласованные риски. К тому же перестраховочная емкость в 1,2 млрд рублей позволяет нам принимать на страхование даже самые дорогостоящие грузы. При этом мы предлагаем не только самые современные решения для надежной защиты всех типов грузов, но и разрабатываем рекомендации по их транспортировке, упаковке и размещению, проводим предпогрузочный осмотр и оказываем консультационные услуги по работе с транспортными компаниями. Кроме того, наше страховое покрытие распространяется на период временного хранения грузов до 30 дней, при необходимости мы поможем подобрать надежные транспортные, экспедиторские и охранные компании. Все эти услуги мы предоставляем бесплатно, так как сами заинтересованы в сохранности груза клиента».

Сергей Лапашин, начальник департамента страхования грузоперевозок и ответственности перевозчиков СК «ПАРИ»:

«Страховая программа по грузам требует детальной проработки всех аспектов организации перевозок, которые клиент планирует страховать. Программа страхования может включать не только страхование грузов, но и страхование складских остатков, ответственности перевозчика и экспедитора и другие виды ответственности. По совокупности принимаемых обязательств страховщик должен предоставить понятную, взвешенную тарифную программу, которая предусматривает выбор оптимальной программы страхования при твердой уверенности в страховой защите. Именно такой комплекс работ вот уже 20 лет осуществляет для своих клиентов наша страховая компания. Стоит отметить, что рынок страховых услуг сейчас сокращается. Страховых компаний сейчас не более 450. Из них серьезно страхованием грузов занимаются не более трех десятков, а договоры страхования ответственности транспортно-экспедиторских компаний и перевозчиков заключают еще меньше. Это объясняется спецификой рынка страхования грузов, т.е. набором рисков, сопутствующих перевозкам, и статистикой их событийности. Разброс тарифов на страхование грузов и ответственности может быть существенным, и это типичная ситуация для рынка. Причиной тому является совокупность факторов. У каждого страховщика они свои: своя статистика, квалификация персонала, политика развития видов страхования, уровень сервиса и пр».

Анна Романова, начальник управления по страхованию специальных рисков СГ МСК:

«Наша компания предлагает своим клиентам несколько вариантов страхового покрытия, среди них — с ответственностью за все риски; с ответственностью за частную аварию; без ответственности за повреждения, кроме случаев крушения. Условия страхования у страховых компаний во всем мире идентичны, поскольку в их основе лежат оговорки Института лондонских страховщиков. От других компаний СГ МСК отличает выбранный подход при страховании грузов: для каждого клиента условия разрабатываются индивидуально, исходя из спецификации перевозимого груза и условий перевозки. Особый акцент компания делает на сервисе. В частности, за каждым клиентом закрепляется персональный менеджер, в компании работает круглосуточный колл-центр, сотрудники которого оказывают оперативную юридическую поддержку при наступлении страхового случая. Наши продукты максимально удобны и понятны для клиентов. Одно из преимуществ СГ МСК — упрощенный документооборот, основная задача которого — минимизация трудозатрат клиента, т.е. ему не нужно писать заявление на каждую отправку. Мы принимаем грузы на страхование путем акцепта сводных данных по отправкам за оговоренный в договоре страхования отчетный период — как правило, это одна календарная неделя. Еще одной особенностью компании являются специальные условия страхования, например, страхование риска мошенничества. Данный риск особенно актуален для клиентов, занимающихся перевозкой электроники, одежды и многих других ликвидных грузов».

Виктор Рассказов, директор департамента страхования грузов САК «Энергогарант»:

«Мы предлагаем оптимальную страховую защиту и осуществляем подбор индивидуальной страховой программы в зависимости от пожеланий и особенностей бизнеса клиента.
По запросу клиента возможно применение международных условий страхования, таких как оговорки Института лондонских страховщиков, GAFTA, FOSFA, предоставление консультаций по оптимальным условиям страхования, вытекающим из Incoterms, и аккредитивов. При страховании экспортно-импортных грузов своими преимуществами мы считаем оформление полиса в день обращения; возможность уплатить страховой взнос по итогам отчетного периода — после проведения всех перевозок; значительное снижение расходов на страхование при оформлении генерального договора (страхование по генеральному договору при регулярных перевозках существенно упрощает документооборот, уменьшает расходы на страхование, позволяет заявлять грузы на страхование в день, следующий за днем отправки, или в более поздние сроки); рекомендации надежных перевозчиков и экспедиторов; возможность организации сюрвейерских осмотров в любой точке мира в любое время».

Михаил Родин, заместитель директора департамента развития страхования имущества, ответственности и финансовых рисков СК «Транснефть»:

«Страхование грузов как часть морского страхования — один из самых древних видов страхования. Правила и условия этого вида страхования у разных компаний уже отработаны многолетней практикой и во многом совпадают. В такой ситуации отдельные страховщики начинают использовать в качестве своих конкурентных преимуществ цену полиса и размер комиссионного вознаграждения посредникам. Это нехорошая практика, ведущая к расшатыванию финансового положения страховщика. СК «Транснефть» делает акцент на комплексной страховой защите, учете индивидуальных потребностей клиента, качественном сопровождении договора страхования на протяжении всего срока действия. Подтверждением удовлетворенности наших клиентов мы считаем высокий показатель возобновления договоров на новый срок. Стараясь дать клиентам максимально полную страховую защиту, мы одновременно объясняем им, что страховой полис не панацея от всех бед. Конечно, страховщик заплатит, если с грузом случится что-то непредвиденное. Но любой такой случай приводит к сбоям в отлаженной работе грузовых и транспортных компаний, отнимает массу времени и трудовых ресурсов и у страховщика, и у клиента. Так что клиент должен быть заинтересован в сохранности груза в не меньшей степени, чем страховщик. И мы всегда помогаем нашим клиентам правильно выстроить полноценную систему превентивных мероприятий для предотвращения подобных ситуаций».

25.09.13 Профиль profile.ru

Минфину поручено к 3 октября подготовить и согласовать с ЦБ и министерствами проекты по введению обязательного страхования имущества граждан от стихийных бедствий. Это уже третье по счету поручение правительства на данную тему. По подсчетам страховщиков, при полном охвате обязательной страховкой жилого фонда премии составят 77 млрд руб.

Как заявила вчера замглавы департамента по финансовой политике Минфина Вера Балакирева, Минфину совместно с ЦБ поручено подготовить предложения по созданию системы обязательного страхования жилья в РФ. Как говорится в поручении главы правительства Дмитрия Медведева от 19 сентября (копия есть в распоряжении «Ъ»), Минфину следует представить согласованные с ЦБ «проекты нормативных правовых актов по введению обязательного страхования имущества граждан и организаций от ущерба, возникшего в результате пожаров, наводнений или иных стихийных бедствий; срок — две недели».

Жесткий по аппаратным меркам срок исполнения поручения отчасти объясняется тем, что это уже не первое подобное поручение. После летних пожаров 2010 года поручение создать систему обязательного страхования жилья прозвучало первый раз. Минфин пояснил, что без изменения Конституции и Гражданского кодекса это невозможно. Второй раз поручение Дмитрий Медведев давал после наводнения в Крымске. К этому времени ответ министерства не изменился.

И сейчас, по словам Веры Балакиревой, Минфин намерен обсудить варианты исполнения поручения без создания противоречий с нормами права. Страховщикам идея обязательных видов традиционно нравится. Предвидя сложности в реализации вида, в компаниях предлагают рассмотреть ряд вариантов — в рисковых регионах РФ ввести принцип софинансирования выплаты для тех, кто купил добровольно страховку, к примеру, 50% выплатит страховщик, 50% — государство. В итоге полис для физлица может получиться недорогим, а возмещение вреда — полным. «Важно, чтобы конструкция обязательного страхования жилья не носила декларативный характер,— говорит зампред правления СОГАЗа Николай Галушин,— чтобы она была реализуема и по цене услуги, и по количеству вовлеченных в страхование граждан». В компаниях говорят, что обязательное страхование жилья сложно применить из-за отсутствия контроля за исполнением обязанности покупать страховку. «Тем не менее страховщики готовы войти в состав рабочих групп для формирования реализуемой конструкции закона»,— заявил «Ъ» господин Галушин.

Как свидетельствует история введения обязательных видов страхования в РФ, после крупных резонансных происшествий принимается закон об обязательной страховке. После аварии на Саяно-Шушенской ГЭС в результате активной работы появился закон об обязательном страховании ответственности владельцев опасных объектов; после аварии на «Невском экспрессе» начали готовить законопроект страхования ответственности перевозчиков, после крушения «Булгарии» соответствующий вид страхования немедленно ввели в действие. Таким образом, не исключено, что наводнения на Дальнем Востоке на этот раз все же приведут к созданию института обязательного страхования жилья.

По оценкам страховщиков, общая площадь жилых помещений в РФ составляет 3,3 млрд кв. м. Примерно 3% по статистике относится к категории ветхого или аварийного жилья, и в классике страховать такой фонд нельзя. Средняя восстановительная стоимость 1 кв. м жилого фонда в стране — 20 тыс. руб. Таким образом, общая страховая сумма, которую должны гарантировать компании,— 64 трлн руб. Средний тариф по страхованию имущества физлиц на рынке — 0,12%, при стопроцентном охвате граждан страхованием размер премий по рынку составит 77 млрд руб. ОСАГО приносит страховщикам почти вдовое больше сборов — 121,4 млрд руб. за 2012 год.

25.09.13 Коммерсант kommersant.ru

Служба банка России по финансовым рынкам /СБРФР/ считает нецелесообразным полностью выводить из-под действия закона «О защите прав потребителей» правоотношения по ОСАГО, заявил заместитель руководителя СБРФР Игорь Жук на конференции по обязательному страхованию ответственности.

«Мне кажется, что было бы принципиально неверным делать правки в закон /ред. — об ОСАГО/ с фразой о том, что Закон «О защите прав потребителей» /ЗЗПП/ не распространяется на страхователей», — сказал он.

По его словам, поправки, касающиеся практики применения ЗЗПП на страховом рынке, необходимо фиксированно обозначать в профильных законах.

Как ранее сообщал ИТАР-ТАСС, страховщики выступают за полный вывод автогражданки из-под действия закона «О защите прав потребителей». Коллизия возникла после того, как в июньском постановлении №17 пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что на отношения между гражданином и страховой компанией по полису ОСАГО распространяется закон о защите прав потребителей. Это разъяснение уже активно применяется в судебной практике. Теперь автовладельцы могут подавать иски о страховом возмещении по своему месту жительства и освобождаются от уплаты госпошлины.

Кроме того, на страховые компании, не урегулировавшие спор с клиентом в досудебном порядке, налагается штраф по статье 13 ЗЗПП в размере 50 проц от присужденных потребителю сумм. Этот штраф взыскивается теперь в пользу потребителя, а не в местный бюджет, как было ранее.

Парламентские слушания по правительственным поправкам в закон об ОСАГО состоятся 22 октября.

24.09.13 Бизнес-Тасс biztass.ru

3D render depicting falling profits Прибыльность страхового бизнеса упала до пятилетнего минимума. По итогам первого полугодия 2013 года усредненный показатель рентабельности собственных средств страховых компаний снизился с 6,9 до 4,3%, подсчитали специалисты рейтингового агентства «Эксперт РА».

В первую очередь, это коснулось небольших и средних компаний: у столичных страховщиков показатель сократился с 6,9 до 3,4%, у региональных ― с 3,6 до 1,5%.

Прибыль отрасли продолжает концентрироваться в руках нескольких крупных универсальных и кэптивных компаний, отмечают эксперты. По итогам первого полугодия в топ-5 страховщиков по величине чистой прибыли попали СОГАЗ, «ВТБ Страхование», «Росгосстрах», «РЕСО-Гарантия» и группа страховых компаний «Русский стандарт». При этом уровень концентрации отрасли по прибыли существенно превышает уровень концентрации по объему полученных страховых премий.

Сокращение доходов коснулось сразу трех составляющих бизнеса страховщиков ― розничного страхования, корпоративного страхования и инвестиций. Самым убыточным оказалось автострахование: во-первых, объем страховых выплат увеличивался быстрее взносов; кроме того, сыграли роль увеличение судебных издержек и ослабление рубля. Компании, столкнувшиеся с ростом убыточности в этом секторе, попытались сохранить приемлемую рентабельность за счет низкоубыточного корпоративного сегмента. Однако рост конкуренции сказался на увеличении комиссий. Одновременно произошло падение рентабельности инвестиций (с 2,8 до 2,5%), так как снизились ставки по депозитам (основной тип инвестиций страховщиков).

Ответом на падение рентабельности в ближайшее время могут стать рост тарифов и ограничение комиссионных выплат, прогнозирует «Эксперт РА». Восстановление рентабельности страхового бизнеса возможно лишь при сохранении положительной динамики взносов и исключении негативного сценария на рынке ОСАГО. «В противном случае последствия для страхового рынка будут катастрофическими», ― отмечает руководитель отдела рейтингов страховых компаний «Эксперт РА» Алексей Янин. По его мнению, компании со слабой платежеспособностью, зависящие от ситуации на рынке ОСАГО, будут покидать рынок с невыполнением своих обязательств как по ОСАГО, так и по другим видам страхования. «А значительная часть платежеспособных компаний ограничит свое присутствие на рынке ОСАГО или даже сдаст лицензии на этот вид», ― добавляет г-н Янин.

24.09.13 РБК daily rbcdaily.ru