Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahivanieСамыми «неаккуратными» водителями в России остаются москвичи и жители Московской области, а самыми осторожными – белгородцы. Московские водители заявляют о ДТП, в среднем, один раз в 1,33 года, в то время как по России этот интервал составляет 1,92 года. К таким выводам пришла компания «АльфаСтрахование», второй раз составляя рейтинг наиболее «аварийных» городов.

Рейтинг городов, в которых владельцы автомобилей чаще всего заявляют о ДТП, по сравнению с прошлым годом претерпел значительные изменения. Неизменными остались лишь первое и последнее места. Второй год подряд москвичи и жители Московской области удерживают за собой звание самых «неаккуратных» водителей, белгородцы – наиболее «бдительных».

Водители в столичном регионе становятся участниками ДТП и заявляют соответствующие убытки в страховую компанию, в среднем, один раз в 1,33 года (частота обращений по каско составляет 0,75). Шанс москвича попасть в аварию на 31% выше, чем у среднестатистического российского водителя. Такие результаты в столице, в первую очередь, связаны с плотностью трафика в столице и новизной ее автопарка: водители новых авто чаще обращаются при ДТП в страховую компанию.

Вторым городом России с наибольшей частотой аварий в этом году стала Пермь, здесь водители заявляют о ДТП, в среднем, один раз в 1,39 года. Далее с небольшим отрывом следуют Красноярск и Санкт-Петербург — с 1,43.

Замыкает «ТОП-5» рейтинга Ижевск – жители этого города попадают в ДТП, в среднем, 1 раз в 1,59 лет . Далее следуют: Омск – 1,67, Рязань – 1,72, Челябинск – 1,78, Курск – 1,86 и Екатеринбург – 1,92.

Если сравнивать частоту обращений россиян и американцев за выплатой в страховые компании, то оказывается, что среднестатистический американец становится участником ДТП почти в 6 раз реже (в среднем раз в 10 лет), чем россиянин. Если же сравнить самые «неспокойные» города России и США – Москву и Вашингтон, вероятность попасть в аварию в последнем в 3,6 раза меньше, чем в российской столице.

Впрочем, такая разница в частоте заявления ДТП во многом вытекает из различий в страховых культурах в нашей стране и США и в самих страховых продуктах. Различий довольно много: начиная со страхования с франшизой, которое уже распространилось по всему миру, а у нас только начинает набирать обороты, заканчивая тем, что любой американский автолюбитель понимает, что с каждым обращением в страховую компанию по случаю незначительного ДТП он увеличивает стоимость следующей страховки.

Результаты исследования основаны на данных о заявленных случаях дорожно-транспортных происшествий клиентами компании, владельцами полисов каско в период с 1 июня 2012 года по 30 июля 2013-го. В рейтинг вошли 30 российских городов, где в обозначенные периоды среднегодовое количество заключенных договоров каско превышало 1000.

11.09.13 За Рулем zr.ru

Минфин предлагает упростить расчеты в ОСАГО: сократить число коэффициентов, влияющих на стоимость полиса, и унифицировать принцип начисления выплат.

Сейчас стоимость полиса ОСАГО рассчитывается на основе базового тарифа (по типу автотранспортного средства: от 1215 руб. для мототехники и до 3240 руб. для грузовиков) и семи поправочных коэффициентов, которые учитывают возраст и стаж водителя, число допущенных к управлению, срок использования автомобиля, мощность двигателя, предыдущую аварийность (бонус-малус) и территорию использования.

В первую очередь Минфин хочет упростить территориальный коэффициент. Сейчас страна разбита на крупные, средние и небольшие города и каждому региону и городу с учетом аварийности в них присвоен коэффициент от 0,5 до 2, увеличивающий или уменьшающий стоимость полиса.

Минфин намерен сократить число таких территорий. «На первом этапе мы хотим плавно отменить, точнее, укрупнить коэффициенты, например, с отдельных городов до регионов, объединить некоторые категории», — рассказал «Ведомостям» замминистра финансов Алексей Моисеев.

Кроме того, работая над тарифообразованием в обязательных видах страхования, Минфин в ближайшее время постарается ввести общий принцип выплат, привязав их размер к типу нанесенного жизни или здоровью ущерба.

Продолжить начатую Минфином работу предстоит ЦБ. Минфин определяет лимиты выплат и расчетные коэффициенты, а размер тарифов устанавливает Банк России.

Источник в службе ЦБ по финансовым рынкам отметил, что работа по тарификации ОСАГО стоит в приоритете, «но лишь после завершения организационных процессов в службе». «Чтобы стало понятно, кто из заместителей первого заместителя председателя ЦБ за что отвечает в страховании», — уточняет другой собеседник «Ведомостей», близкий к ЦБ. Служба, по словам ее представителя, «готова обсуждать вопрос тарифов с любыми заинтересованными сторонами».

Для страховщиков главное — чтобы в итоге выросла цена полиса. «Если корректировка коэффициентов приведет к их повышению, это может несколько сгладить ситуацию с убыточностью ОСАГО, однако не сможет выправить ситуацию в целом. Тарифы ОСАГО не менялись 10 лет, и необходимость их повышения очевидна», — уверен президент Российского союза автостраховщиков (объединяет участников рынка ОСАГО) Павел Бунин. «Надеюсь, что в коэффициентах деревни приравняют к городам, а не наоборот, — надеется член совета директоров “РЕСО-гарантии” Игорь Иванов. — С учетом того что люди из пригорода все чаще ездят на работу в крупные города, это решит проблему убыточности в регионах, где есть разница в коэффициентах между областными центрами и соседними городами».

«ОСАГО в 2003 г. был выпущен с рядом принципиальных недочетов, которые исправлялись. Сегодня мы имеем статистику выплат, убыточности по каждой категории и можем увидеть частоту страховых событий по каждому региону и даже городу, — говорит директор агентства страхования ответственности СК “МАКС” Дмитрий Феськов. — Чтобы новая модель ОСАГО была эффективна, при обсуждении спорных вопросов должен быть тщательно проанализирован опыт 10 лет».

Детализация всех направлений ОСАГО и приведение его в вид, который устроит всех участников рынка, улучшит ситуацию, но повлияет на стоимость полиса, признает Минфин. «Структура, заложенная в законе о страховом деле и проекте рассматриваемых сейчас поправок в ОСАГО, предусматривает создание тарифного коридора, и одновременно стороны процесса обсуждения подталкивают Минфин к размножению коэффициентов — объясняет Моисеев. — Но это путь советской экономики, когда советские ученые думали, что обсчитают всю экономику и это вполне возможно. Не получается, жизнь намного разнообразнее, а эксперимент с Госпланом у нас в стране уже был».

11.09.13 Ведомости vedomosti.ru

Услуга страхования школьного портфеля становится все более популярной в Великобритании. За 2013 год ей воспользовались 16 процентов семей, сообщает ИТАР-ТАСС.

Не менее 36 процентов родителей уверяют, что будут сильно огорчены, если их ребенок потеряет ранец со всем содержимым. Многие также переживают, не использует ли их чадо свой застрахованный портфель в качестве импровизированной штанги футбольных ворот — поскольку в договоре сказано, что повреждение содержимого при таких обстоятельствах не будет являться страховым случаем.

Эксперты предсказывают рост количества клиентов страховой сферы в ближайшие годы на фоне сложившейся ситуации, когда дети не представляют себе жизни без гаджетов. Около десяти процентов младших школьников в Великобритании берут с собой в школу планшет. Средняя стоимость электронных девайсов обычного британского школьника в возрасте от 6 до 10 лет — 121 доллар.

11.09.2013 Российская газета rg.ru