Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Контекст: 1 сентября на основе поглощения Центральным банком Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) был создан мегарегулятор финансового и страхового рынков. Изменения механизмов регулирования затронут целый ряд финансовых отраслей, в том числе сферу автострахования. Представители экспертного сообщества соберутся за круглым столом, чтобы обсудить, как именно в ближайшее время изменится отрасль автострахования.

Вопросы для обсуждения:
1. Нынешнее состояние отрасли автострахования. Анализ причин недовольства как со стороны страховщиков, так и со стороны автомобилистов.
2. Нужна ли либерализация тарифов ОСАГО (в контексте правительственной стратегии развития страховой отрасли)? Требуется ли пересмотр тарифов ОСАГО в связи с грядущим повышением лимитов по страховым выплатам?
3. «Дорожная карта» реформы «автогражданки» после передачи регулирующих функций Центральному Банку: первостепенные задачи.

Гости круглого стола:

1. Коваль Александр Павлович, председатель Экспертного совета при комитете по финансовым рынкам Государственной Думы РФ.
2. Журавлев Дмитрий Анатольевич, директор Института региональных проблем.
3. Михайлов Алексей Юрьевич, заместитель главного редактора Газеты.Ru.

Ведущий круглого стола – Солодухин Олег Юрьевич, координатор Ассоциации политических экспертов и консультантов.

Будем рады видеть Вас по адресу: Зубовский бульвар, д.4, Малый зал ММПЦ РИА Новости.

Аккредитация по e-mail: avto@public.ru

На Франкфуртском автосалоне российская социальная кампания «Автокресло-детям!» признана лучшей.

Всероссийская социальная кампания по безопасности детей-пассажиров «Автокресло – детям!» – проект Госавтоинспекции МВД России, Российского союза автостраховщиков (РСА) и общественной организации «Движение без опасности» – отмечена на Международном фестивале фильмов и мультимедиа для автоиндустрии AutoVision. Центральный элемент кампании – телевизионный ролик «Подсказки» – завоевал золотой трофей «Otto Car» в категории «Безопасность дорожного движения и предотвращение несчастных случаев» («Road Safety & Accident Prevention»). Церемония награждения состоялась 11 сентября в рамках Франкфуртского автосалона в Германии. Примечательно, что впервые за 20 лет, которые существует фестиваль AutoVision, награду получил ролик из России. Эта победа еще раз подчеркивает значимость программы «Автокресло – детям!» и ее актуальность для всех стран, заботящихся о дорожной безопасности.

Президент РСА Павел Бунин отметил, что обеспечить безопасность и комфорт всех участников дорожного движения возможно не только с помощью совершенствования работы страховщиков и качества работ технических центров, но и повышая уровень образования и культуры всех участников дорожного движения: «РСА на протяжении нескольких лет проводит социальные программы по дорожной безопасности совместно с Госавтоинспекцией МВД России и «Движением без опасности», которые не только дают положительный результат, но и эволюционируют в новые масштабные проекты. Формирование культуры участников дорожного движения является одним из весьма значимых направлений работы РСА. И мы рады, что сегодня наши успехи в этой области отмечены международной наградой. Это говорит о том, что и в этой области мы ведем работу на самом высоком уровне и задаем мировые стандарты».

О положительных результатах кампании говорит и статистика. «С начала 2013 года и до августа мы наблюдаем значительное снижение детской смертности на дорогах, — на 12 % по отношению к аналогичному периоду прошлого года, — говорит Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации Виктор Нилов. – И, тем не менее, за семь месяцев произошло 541 ДТП с участием детей-пассажиров, которые находились в автомобиле без удерживающего устройства. В этих дорожных авариях погибли 32 ребенка и 599 получили ранения различной степени тяжести. И это значит, что работа должна быть продолжена. Мы не собираемся останавливаться на достигнутых результатах».
Президент общественной организации «Движение без опасности» Наталья Агре подчеркнула, что такая высокая оценка характеризует национальную программу в области безопасности дорожного движения. «Мы очень гордимся проектом «Автокресло – детям!», потому что он действительно работает, и признание на таком высоком уровне еще раз подтверждает этот факт, — сказала она. – Разумеется, золотая награда на международном фестивале не является результатом работы одной лишь организации «Движение без опасности». Это стало частью огромного труда, который уже на протяжении нескольких последних лет ведется Госавтоинспекцией МВД России и Российским союзом автостраховщиков».

strahovanieДо конца 2013 г. «Вымпелком» начнет тестировать услугу sms-страхования для абонентов, выезжающих за границу, рассказала его представитель Анна Айбашева. Тест пройдет в одной-двух безвизовых странах дальнего зарубежья. Оказавшийся в роуминге абонент получит sms с предложением застраховать здоровье: ответив на него, он получит сообщение с номером страхового полиса и телефоном страховой компании. Полис впоследствии можно распечатать, скачав со специального портала, а страховой взнос будет ежедневными порциями списываться со счета абонента. Размер премии и страховой суммы Айбашева не раскрывает, но говорит, что услуга будет стоить не больше 100 руб. в день. Рассчитана она на тех, кто не смог застраховаться перед загранпоездкой, объясняет Айбашева, а также на любителей экстремальных видов спорта.

«Вымпелком» ищет партнеров — страховые компании, говорит Айбашева, но какая из них будет участвовать в тесте, она не уточняет. Оператор входит в холдинг Vimpelcom Ltd., 47,85% акций которого контролирует «Альфа-групп». Представитель «Альфастрахования» (подконтрольного «Альфе») не стал комментировать «подробности сотрудничества с «Вымпелкомом».

Мобильное страхование будет востребованной услугой, особенно среди молодежи, активно пользующейся смартфонами и планшетами, считает вице-президент «Ингосстраха» Илья Соломатин. Наоборот, услуга будет нишевой, не согласен сотрудник другой страховой компании: чаще всего люди оформляют страховку еще до поездки. К тому же схема, которую собирается тестировать «Вымпелком», не защищает страховую компанию от недобросовестного поведения клиента, считает он: тот может подписаться на услугу уже после того, как произошел страховой случай, и отправить «страховое» sms постфактум.

«Мегафон» ничего подобного абонентам пока не предлагает, говорит его представитель Юлия Дорохина. Для тех, кто забыл оформить страховку на родине, сервис удобен, но большинство путешественников все-таки покупают страховку заранее, в комплекте с путевками. Нет аналогичного сервиса и у МТС, хотя у нее есть проект со страховой компанией — «Ренессанс страхованием»: в июле 2013 г. они запустили cервис, помогающий рассчитать стоимость страхования для автопарка, напоминает представитель МТС Дмитрий Солодовников. Оператор устанавливает на автомобили корпоративных клиентов «Ренессанса» оборудование, фиксирующее время движения, маршруты и стиль вождения автомобилиста. Эти данные учитываются страховой компанией при расчете страхового тарифа клиента, что позволяет сократить затраты на автостраховку на 20%, говорит Солодовников.

17.09.13 Ведомости vedomosti.ru

Вопрос о целесообразности страхования космических аппаратов, построенных на средства государства, был поднят в конце 2010 года после неудачного старта «Протона-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» на борту.

Премьер-министр России Дмитрий Медведев заявил, что поручит Минфину выделить деньги на заключение договоров страхования имущества при пусках ракет.

«Сделайте все, чтобы будущие пуски сопровождались договорами страхования не только перед третьими лицами, но и имущественной ответственности в целом. Необходимые деньги нужно запланировать. Указания Минфину я дам», — сказал Медведев на совещании с вице-премьерами.

Вопрос о целесообразности страхования космических аппаратов, построенных на средства государства, был поднят в конце 2010 года после неудачного старта «Протона-М» с тремя спутниками «Глонасс-М» на борту. Тогда космические аппараты, которые должны были стать последним кирпичиком в «здании» российской глобальной навигационной системы ГЛОНАСС, упали в Тихий океан.

«Знаю, что часть ответственных наказана, они уволены или отстранены от должности, но мы также договаривались подготовить предложения по повышению качества выпускаемой техники и по контролю за соответствующими действиями… Необходимо разобраться, почему при пусках не страховалась имущественная ответственность», — добавил Медведев.

Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин сообщил на совещании, что причинами аварии «Протон-М» явилась грубейшая технологическая ошибка при сборке ракеты. «В частности, датчик угловых скоростей одного из каналов системы управления (речь идет о канале рыскания) был установлен вверх тормашками, фактически на 180 градусов»,- сообщил Рогозин. Он продемонстрировал свой рассказ фотоматериалами.

«Установлено, что этот вид операции (проверка установки датчиков) был изъят из списка обязательных операций», — добавил Рогозин. В то же время он сообщил, что запуск ракеты раньше на 0,4 секунды не имеет непосредственного отношения к аварии. «Вскрыт весь технический задел. Остальные ракеты, к которым прикасалась рука «этого мастера», — расследование показало, что только на этой ракете-носителе датчик был установлен неверным образом, на остальных ракетах все сделано штатно», — отметил вице-премьер.

16.09.13 РИА Новости ria.ru

Каждый третий страховщик Северной Америки не чувствует себя полностью защищенным от мошенничества. К такому выводу пришли специалисты компании FICO, занимающейся прогнозной аналитикой и программным обеспечением, изучив практику страховщиков США и Канады.

Исследование, которое посвящено мошенничеству со страховыми требованиями, показало, что страховщики чувствуют себя наиболее уязвимыми в сфере выплат и в отношении новых клиентов, которые не всегда предоставляют компаниям достоверную информацию о ежегодном пробеге автомобиля, что влияет на цену страховки.

В исследовании 35% страховщиков оценили, что на мошенничество приходится 5-10% от общих требований, в то время как 31% опрошенных сказали, что стоимость подложных схем доходит до 20%.

Более половины страховщиков (57%) ожидают роста потерь от мошенничества в этом году по линии персонального страхования, в то время как только 5% страховщиков ожидают спада потерь в этой сфере.

В США 42% страховщиков предвидят, что большая часть мошеннических схем со страхованием произойдет в центральных штатах (Нью-Йорк, Пенсильвания и Нью-Джерси). В Канаде такая же доля страховщиков уверена, что Квебек станет центром мошенничества в индивидуальном страховании, а 39% думают, что это будет Онтарио.

По мнению страховщиков, потери от мошенничества вырастут в области страхования имущества, выплате компенсаций работникам и автостраховании.

Большая часть страховщиков (51%) объясняют рост мошенничества волатильностью экономики в регионах с низким уровнем дохода.

Только 11% страховщиков приписали рост мошенничества распространению сложных криминальных схем, 55% страховщиков прогнозируют рост афер с компенсациями, а 61% — с автомобильным страхованием.

16.09.13 Прайм 1prime.ru