Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПредставители велодвижения подготовили обращение к Банку Москвы с просьбой застраховать их гражданскую ответственность

Велоактивисты предлагают ввести для пользователей городского велопроката обязательные тесты на знание правил дорожного движения, а также предоставить им страховку, чтобы они смогли расплатиться за причиненный окружающим вред. Соответствующее обращение к Банку Москвы, который совместно с мэрией организовал сеть велопроката в столице, подготовило движение «Русвелос».

Как рассказал «Известиям» руководитель движения Петр Дворянкин, тестирование можно организовать на сайте velobike.ru, где желающие воспользоваться городской сетью велопроката должны проходить предварительную регистрацию.

— Люди, которые берут велосипед на прокат, должны знать хотя бы базовые правила дорожного движения, касающиеся велосипедистов, — сказал он. — Поэтому тестирование стоит сделать обязательным. При этом, конечно, речь не идет о том, чтобы оно было столь же сложным, как экзамен на водительские права. Если человек отвечает на вопрос неправильно, ему стоит показать верный ответ. Таким образом в процессе прохождения теста он будет узнавать правила. Было бы логично, если бы он смог зарегистрироваться, только когда сдаст тест, неважно, сколько попыток он при этом сделает.

По словам Петра Дворянкина, это нововведение не только бы повысило уровень велокультуры в столице, но было бы выгодно и самому Банку Москвы.

— Если человек не знает правил, он и себя может покалечить, и велосипед сломает, — пояснил эксперт.

Если же пользователь проката все же задел чужой автомобиль или столкнулся с пешеходом, велоактивисты предлагают выплачивать ему страховку, которая поможет возместить причиненный ущерб.

— Это можно сравнить с ОСАГО для автомобилистов, только, конечно, страховка не должна быть обязательной, — сказал Петр Дворянкин. — Мы понимаем, что Банк Москвы сам не занимается страхованием, но он мог бы привлечь профильные компании. Использование двухколесного транспорта так же, как и четырехколесного, связано с рисками, поэтому те услуги страхования, которые существуют для автомобилистов, актуальны и для велосипедистов.

По словам эксперта, дополнительная услуга обошлась бы как банку, так и пользователям проката недорого.

— Например, велосипедист мог бы платить за сутки не 100, а 105 рублей, — сказал Дворянкин. — Но банк мог бы и не поднимать тариф, взяв такие незначительные расходы на себя. Учитывая, что велопрокат для него больше социальный проект, чем коммерческий, это был бы хороший пиар-ход, а велосипедисты почувствовали бы, что о них заботятся.

Обращение к Банку Москвы «Русвелос» передаст во время Недели повышенной экологической мобильности, которая будет аналогом европейской Mobility Week и продлится с 16 сентября до Дня отказа от автомобиля — 22 сентября.

— Мы открыты для всех предложений, — сказали в пресс-службе Банка Москвы. — Если обращение велоактивистов к нам поступит, мы его рассмотрим.

Генеральный директор страхового брокера «Топ Тайм» Арсений Поярков отметил, что страховка для велосипедистов была бы хорошим имиджевым ходом для банка.

— При этом велосипедист может быть автоматически застрахован на установленную банком сумму и в случае получения травмы, и в случае порчи чужого имущества, — добавил эксперт. — Поскольку банк может застраховать велосипедистов «оптом», страхование каждого из них обойдется всего в несколько рублей.

По словам Арсения Пояркова, сейчас велосипедисты самостоятельно могут купить страховку как своей гражданской ответственности, так и жизни и здоровья. При этом страховать себя только на время езды бессмысленно. Поскольку компания должна покрыть свои расходы на обслуживания полиса, сумма, которую будет платить клиент, выйдет неадекватно большой. Как рассказал эксперт, банки вряд ли будут сотрудничать с человеком, который хочет застраховать себя на сумму меньше 100 тыс. рублей. При этом самому клиенту придется платить банку 2–4 тыс. в год. По его словам, компания заплатит клиенту проценты от страховой суммы, только если он получит значительные травмы. Если у велосипедиста ссадина или ушиб, он может рассчитывать только на возмещение расходов на медицинское обслуживание и лекарства.

— Сам велосипед можно застраховать в составе иного имущества при страховании квартиры или дома, — отметил Арсений Поярков. — Если его украдут на улице, от страховой компании можно будет добиться выплат, но это сделать непросто. Сложность страхования велосипедов по отдельности состоит в том, что в отличие от автомобилей у них нет ни уникального номера, ни документов, прошедших государственную регистрацию.

Как писали «Известия», до конца октября сезон велопроката будет завершен. Весной прокатная сеть заработает снова и вырастет в несколько раз: если в начале этого сезона на 104 пунктах проката стояла 1 тыс. велосипедов, то в начале следующего пунктов будет 500, а велосипедов — 5 тыс

09.09.13 Известия izvestia.ru

В первом полугодии динамичнее всего росли продажи полисов ДМС и страхование жизни. В целом темпы роста замедляются

Петербургские страховщики за полгода увеличили сборы на 14,9% до 27,15 млрд руб. За I квартал объем премий повысился на 20,4%, а за первые шесть месяцев 2012 г. — на 18%. По России рынок вырос на 13,4%, годом ранее — на 23,7%. Рост рынка страхования замедлился — на фоне ухудшения экономики падают объемы кредитования, страхования автомобилей, доходы населения уменьшаются, отмечает директор по маркетингу «АСК Петербург» Татьяна Долинина. Общая стагнация отразилась на результатах, согласен директор Северо-Западной дирекции СК «Альянс» Евгений Дубенский.

Тройку лидеров петербургского рынка по-прежнему составляют «РЕСО-гарантия» (премии выросли на 18% по сравнению с аналогичным периодом 2012 г.), «Росгосстрах» (5,8%), группа «Ренессанс страхование» (21,1%). С 6-го на 11-е место переместилась страховая группа МСК (сборы упали на 39,6%), с 12-го на 8-е место поднялась СК «Согласие» (рост на 49%). Увеличение произошло за счет привлечения в компанию новых клиентов и партнеров, участия и победы в открытых конкурсах и тендерах, пролонгации ранее заключенных договоров, перечисляет директор Северо-Западного окружного филиала СК «Согласие» Михаил Кривцов. СК «Альянс» увеличила сборы на 33%, «АСК Петербург» — на 13%, «Либерти страхование» — на 21%.

За полугодие драйверами роста стали автострахование, ДМС, «зеленая карта», страхование имущества, говорят страховщики. Сборы по страхованию жизни увеличились на 42%, ДМС — на 20,8%, страхование имущества — на 14%, по системе «зеленой карты» — на 11,3%, каско — на 12,3%. Заместитель гендиректора «Либерти страхования» Сергей Тихонов отмечает также увеличение онлайн-продаж страховок туристов — прирост премий в интернет-продажах составил около 95%, в структуре каналов продаж онлайн-страховки составляют около 24% от всех купленных туристических полисов.

По словам управляющего директора «Аларм-моторс Форд» Михаила Шевелькова, доля кредитных продаж автомобилей увеличилась на 5-7% по сравнению с 2012 г.: банки легче выдают кредиты, снижают процентные ставки, действует госпрограмма по субсидированию автокредитов, но из-за общего снижения объема реализуемых автомобилей продажи полисов каско снизились на 7-8% по отношению к первому полугодию прошлого года.

Объем выплат рос быстрее сбора премий. За полгода петербургские страховщики выплатили 16,2 млрд руб., это на 24,2% больше, чем в январе — июне 2012 г. Это может быть связано с особенностями судебной практики — в частности, систему выплат ужесточает постановление пленума Верховного суда о добровольном страховании имущества граждан, которое сильно подрывает экономическую сторону страхового рынка, рассуждает Долинина.

В «Либерти страховании» по итогам года ожидают роста сборов компании на уровне показателя за полугодие в 21%. Рынок вырастет, но про рост в 20%, как в 2012 г., можно забыть — он составит примерно 10%, считает Дубенский. С этой оценкой согласна Долинина. Объемы рынка обязательного страхования промышленных объектов и ответственности перевозчиков также ниже прогнозов, добавляет Дубенский.

05.09.13 Ведомости vedomosti.ru

Один из двух автобусов, столкнушшихся в Псковской области, принадлежит компании «Пассажиртрансавто» из Петербурга, чья ответственность застрахована в «АльфаСтраховании».

Семьи пассажиров, которые погибли в результате столкновения двух автобусов в Псковской области, получат по 2 миллиона 25 тысяч рублей, говорится в сообщении Национального союза страховщиков ответственности (НССО).

В субботу ночью на трассе Москва-Рига произошло лобовое столкновение двух пассажирских автобусов. В результате трагедии погибло 8 человек, еще 13 пострадали. Один из автобусов (Hyundai) принадлежит компании «Пассажиртрансавто» из Петербурга.

Специалистам НССО удалось выяснить, что ответственность транспортной компании «Пассажиртрансавто» по закону об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика перед пассажирми (ОСГОП) с 16 апреля застрахована в компании «АльфаСтрахование». Информация о владельце второго автобуса уточняется в настоящий момент.

В пресс-службе «АльфаСтрахование» подтвердили действие договора с компанией «Пассажиртрансавто» и заявили о готовности оказывать консультационную и информационную поддержку родственникам погибших и пострадавшим пассажирам.

«Семьи погибших и все пострадавшие пассажиры, автобуса Hyundai имеют право обратиться в «АльфаСтрахование» с заявлением на получение выплат. Для того чтобы заявление приняли, пострадавшим необходимо на руках иметь медицинское заключение и справку от ГИБДД о событии либо справку, заполненную перевозчиком. Родственникам пассажиров, которые погибли в этой катастрофе нужно подтвердить родство (свидетельство о браке, о рождении и т.д.) и предоставить свидетельство о смерти» — сообщил президент НССО Андрей Юрьев, подчеркнув, что процедура получения страховых выплат максимально упрощена, союз готов оказывать в оперативном режиме консультации о порядке получения выплат.

«В настоящий момент НССО выясняет, где была застрахована ответственность по второму автобусу», — сообщил президент НССО, добавив при этом, что пассажиры имеют право на выплату независимо от того, была ли вообще застрахована ответственность перевозчика. Если перевозчик не купил полис, то он сам несет ответственность перед пассажиром в том же объеме, как это бы делал страховщик, отметил Юрьев.

07.09.13 РИА Новости ria.ru