Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieМногих желающих купить автомобиль в кредит останавливает высокая стоимость страховки каско, платить которую приходится практически любому заемщику. Альтернатива есть — более 20 банков предлагают кредиты без каско, причем есть возможность купить в кредит без страхового полиса не только подержанный, но и новый автомобиль. С учетом повышенных ставок кредит без каско может быть выгоден, если приобретаемый автомобиль старше пяти лет и у вас есть собственный гараж, в противном случае есть риск остаться без машины, но продолжать оплачивать кредит.

Автокредит без каско — тип автокредита, при котором банк не обязует заемщика страховать автомобиль по рискам угона и ущерба. Если еще три года назад предложение «автокредит без каско» распространялось только на подержанный автомобиль, то теперь вполне реально купить машину в кредит без оплаты страховки. Причина скорее всего в падении уровня продаж на авторынке — сейчас, по данным экспертов, только выгодные программы автокредитования позволяют держать продажи автомобилей на приемлемом уровне.

Основными потребителями такого кредита являются заемщики, приобретающие автомобиль с пробегом старше пяти лет. Это оправданно, так как страховка по каско для подержанной машины весьма дорога (она может составить до 20% стоимости авто). Автомобили старше десяти лет по каско вообще не страхуют. Если учесть, что в среднем автокредиты выдают на три года, то к стоимости автокредита прибавляется стоимость страховки каско за это время. Кроме того, неопытным водителям (стаж до одного года) стоимость страховки обойдется дороже.

Банк, обязывая страховать машину от угона и ущерба, фактически не предлагает выбора страховой компании — речь идет лишь о тех, с кем у банка заключен договор. Кроме того, банк, выдавший автокредит, может выдвигать свои требования к страховке. Наиболее распространенными являются запреты на рассрочку по страховке, франшизу и агрегатную страховую сумму (т.е. лимит ответственности страховщика по каждому страховому случаю). Эти условия фиксируются в кредитном договоре и являются обязательными для исполнения. Они серьезно влияют на стоимость страховки каско в сторону удорожания.

Естественно, ставка по кредиту без каско будет существенно выше. Так, ставки кредита сроком один год колеблются от 9,1 до 31,5% годовых в рублях. Стоимость кредита на три года или пять лет примерно одинакова: от 13,25 до 31,5% годовых. Ставки по кредиту с каско ниже, но и тут наблюдается сильный разброс в зависимости от банка: от 11,5 до 17% годовых (но это не предел, так как стоимость кредита варьируется в зависимости от величины первоначального взноса, уровня доходов и других показателей).

Минусы кредитного автомобиля без каско — его нужно будет лучше охранять, ставить дорогостоящие комплексы охраны, на ночь обязательно ставить на охраняемую стоянку, ездить как можно более аккуратно. Но на охранную сигнализацию придется потратиться, даже обладая полисом каско. В том случае если у вас есть гараж в собственности, на каско действительно можно сэкономить (в среднем полис каско будет стоить 4–6% всей стоимости кредита).

Владимир Ястребков, вице-президент, руководитель дирекции розничного бизнеса МДМ-банка

— Каждый банк определяет для себя внутреннюю кредитную политику, в которой одним из моментов является условие по обеспеченности кредитов, а также требования, предъявляемые к этому обеспечению. Говорить о выгодности автокредитования без обязательного заключения полиса каско можно, но стоит также учитывать риски данного предложения, и в первую очередь для клиента. При угоне или полном уничтожении автомобиля клиент в данном случае останется и без автомобиля, и с обязанностью выплаты кредита за него. Если все же посчитать на цифрах, что экономически выгоднее — автокредит с каско либо автокредит без него, но с повышенной ставкой, то нужно разбирать каждый конкретный случай, т.к. это зависит и от водителя, и от автомобиля и его стоимости. В каком-то случае будет целесообразнее оформить каско, а в каком-то взять кредит под больший процент, но опять же с риском для себя. МДМ-банк выбрал политику минимальных рисков в данном вопросе и предлагает клиентам программы автокредитования с обязательным заключением полиса каско. При этом он предлагает программы как на новые автомобили, так и на подержанные.

Алексей Сидорович, директор департамента развития страховых продуктов ООО «БИН Страхование»

— Автокредитование без оформления страхового полиса является более рискованной сделкой как для банка, так и для заемщика. По сути, когда банк просит застраховать автомобиль, он заботится о финансовой безопасности заемщика. Рост автопарка приводит к увеличению числа ДТП, в том числе таких, при которых наступает конструктивная гибель автомобиля. В этой ситуации клиент остается и без автомобиля, и с ежемесячными выплатами кредита. Согласитесь, нелегко заставить себя платить за вещь, которой больше нет. Риск невозврата кредита банк компенсирует повышенной процентной ставкой или увеличенным значением первоначального взноса, поэтому на практике кредит без страховки оказывается едва ли выгоднее классической схемы.

Какой кредит выбрать, платить за страховой договор или нет — решать вам, но наше мнение неизменно: в условиях современного города отказ от страхового полиса — мнимая экономия.

Иван Карпов, начальник отдела финансовых услуг, Автоспеццентр Nissan Химки

— В сознании многих автовладельцев прочно сложился стереотип, что каско — это дорого, а без каско — значительно дешевле. Если автовладелец считает, что, оформляя кредит без каско, он существенно экономит, то это совсем не так. В данном случае придется заплатить больший процент по кредиту за возросший риск банка потерять свои средства безвозвратно.
Подобные предложения чаще распространяются на покупку подержанных автомобилей: автомобили старше десяти лет, как правило, не страхуют по каско, поэтому данным видом автокредита пользуются заемщики, покупающие авто с пробегом более пяти лет.

15.10.13 Московские новости mn.ru

Страховые компании заключили 34,92 тысячи договоров обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика (ОСГОП) при 66 тысячах лицензий, выданных перевозчикам. Объем страховой премии на конец сентября составил 3,396 млрд рублей. Эти данные на встрече с журналистами привел президент Национального союза страховщиков ответственности Андрей Юрьев.

Он также отметил, что за время действия закона об ОСГОП была зафиксирована 661 резонансная авария. Львиная доля этих аварий — 91,5% — приходится на инциденты с маршрутками и автобусами, 3,8% — на троллейбусы, 0,8% — на водный транспорт, 0,3% — на железнодорожные перевозки, 0,2% — на самолеты, 2,7% — на трамваи и 0,8% — на вертолеты.

По типам происшествий первое место занимают столкновения транспортных средств — 68,7% аварий. За ними следуют резкое торможение (7,4%), опрокидывание (5,1%), столкновение с препятствием (4,2%), травмы при посадке и высадке (4,1%), выпадение из транспорта (3,%) и совершение резких маневров (2,6%).

Всего в этих авариях было 158 погибших и 2353 раненых. Из них в автобусах и маршрутках — 119 и 2113, соответственно, при железнодорожных перевозках — 112 раненых, вертолетных перевозках — 31 погибший и 16 раненых, водный транспорт — 7 погибших и 49 раненых, троллейбусы — 1 погибший и 32 раненых, трамваи — 24 раненых, самолеты — 7 раненых.

Эксперты НССО провели расчеты, согласно которым, если бы все зафиксированные по ОСГОП убытки завершались полноценными выплатами, то сумма к возмещению по зарегистрированным случаям с момента начала действия закона составила бы 1 млрд рублей.

По числу выплат лидирует вред здоровью (84,1%), далее идут вред жизни (6,6%) и имуществу (9,3%). По объему выплат в лидерах вред жизни (51,5%), затем здоровью (47,8%) и имуществу (0,7%).

По охвату страхованием лидируют водный и железнодорожный транспорт (по 100%). Троллейбусные перевозки охвачены на 84,3%, трамвайные — на 78,6%, перевозки автобусами и маршрутками — 66,9%. Менее всего охвачен страхованием воздушный транспорт — 2%. Здесь речь идет прежде всего о вертолетах, так как международные перевозки страхуются по международному законодательству.

По оценке НССО, рынок страхования ответственности перевозчиков практически сформировался — годовой уровень сборов, скорее всего, несущественно превысит размер поступлений на конец сентября. Вместе с тем А. Юрьев подчеркнул, что на самом деле статистические данные, которыми приходится оперировать, нуждаются в уточнении и могут не отражать реальной картины. Но можно сказать, что только половина перевозчиков застраховалась.

Первый заместитель председателя правления компании «СОГАЗ» Николай Галушин считает, что сейчас уже можно говорить о том, что, несмотря на обязанность заключать договор ОСГОП и даже введение санкции за нарушение требования закона, не более 40% всех перевозчиков страхуют свою ответственность. Их пассажиры не имеют гарантий по выплате страхового возмещения в случае причинения им физического или имущественного ущерба. Причем эта проблема присуща главным образом автомобильному транспорту. На метрополитен закон не распространяется.

«Мы считаем, что закон должен распространяться на всех перевозчиков, — говорит Андрей Юрьев. — Только в этом случае можно выстроить эффективную защиту интересов пассажиров, а ведь именно для этой цели и принимался закон».

15.10.13 Российская газета rg.ru

Футболист испанского «Реала» Гарет Бэйл застрахован на сумму своего трансфера. Об этом рассказал президент мадридского клуба Флорентино Перес. Об этом сообщает официальный сайт Международной федерации футбольных ассоциаций /ФИФА/.

По словам Переса, точная сумма трансфера полузащитника составила 91 миллион евро и ровно столько же составляет сумма его страховки в случае завершения карьеры из-за травмы. «Такова политика страхования жизни от несчастных случаев, — добавил Перес. — Страховой полис также покрывает смерть, а также постоянную инвалидность».

В минувшее летнее трансферное окно Бэйл перешел в «Реал» из лондонского «Тоттенхэма». На данный момент из-за ряда травм полузащитник сыграл за испанский клуб только в двух матчах.

Ранее сообщалось, что у игрока межпозвоночная грыжа, которая потребует операционного вмешательства. Перес утверждает, что Бэйл здоров и примет участие в матче 9-го тура чемпионата Испании с «Малагой». Встреча пройдет 19 октября в Мадриде.

——

Также стало известно, что страховая группа «СОГАЗ» будет принимать решение о партнерстве с Российским футбольным союзом /РФС/ и Российской футбольной премьер-лигой /РФПЛ/ в зависимости от ситуации на страховом рынке. Об этом во вторник на встрече с журналистами в Екатеринбурге сообщил председатель правления организации Сергей Иванов.

По его словам, действующее пятилетнее соглашение рассчитано до середины 2015 года. Однако нынешняя ситуация во многом отличается от 2011 года. В частности, это касается телетрансляций матчей РФПЛ, которые тогда шли по федеральным каналам. Сейчас количество показов на них сократилось. «Следующий сезон мы доработаем, а там будем принимать решение в зависимости от ситуации на рынке», — сказал Иванов. Он не стал уточнять сумму, выделяемую компанией по соглашению, отметив лишь, что это — «десятки миллионов долларов».

Группа «СОГАЗ» активно поддерживает крупные спортивные мероприятия. В частности, компания выступила официальным страховщиком Универсиады в Казани. «Общая сумма выплат составила 20-30 млн рублей. В основном это были мелкие случаи. Самый серьезный произошел с китайским спортсменом, который попал в тяжелое двойное ДТП — по нему, с учетом доставки пострадавшего на родину, выплаты составили около 100 тысяч долларов», — уточнил Иванов.

15.10.13 ИТАР-ТАСС itar-tass.com