Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

Совет Федерации решил поддержать страховщиков, жалующихся на высокую убыточность ОСАГО. На прошлой неделе в Госдуму были внесены по­правки, которые предусматривают возможность предъявления финансовых требований к виновнику ДТП, если зимой его автомобиль не был оснащен зимними покрышками.

Поправки, внесенные в Госдуму сенаторами Сергеем Катанандовым и Владимиром Федоровым, предоставят страховым компаниям право предъявлять регресс (требование оплатить уже возмещенные страховщиком убытки) к виновнику аварии, если его автомобиль не был переобут в зимнюю резину. Сроки, когда автомобилист должен поменять шины, в документе не указаны. Предлагается изменить не только закон об ОСАГО, но и федеральный закон «О безопасности дорожного движения», а также Кодекс об административных правонарушениях.

Участники рынка, опрошенные РБК daily, отнеслись к инициативе сенаторов без энтузиазма. «Реализация этой идеи вызывает много вопросов. Готовы ли в ГИБДД? Да и климат в нашей стране сильно меняется с юга на север — когда конкретно нужно менять резину?» — прокомментировал новость директор по урегулированию убытков СОГАЗа Владимир Козлов.

Замгендиректора «РЕСО-Гарантии» Игорь Иванов не уверен, что контроль за своевременной сменой покрышек должен быть привязан к страховому полису: в других странах эти функции выполняют сотрудники дорожной полиции. «Нет смысла ждать, когда этот человек совершит ДТП, — нужно сразу штрафовать, если он не поменял резину», — сказал он.

Некоторые участники страхового рынка опасаются, что инициатива сенаторов будет способствовать дальнейшему росту убыточности ОСАГО. По мнению исполнительного вице-президента компании МСК Сергея Ефремова, страховщикам придется доказывать, что именно летняя резина стала причиной аварии, а не плохое качество дороги и прочие обстоятельства. «Это может повлечь дополнительные издержки, — говорит он. — Себестоимость техэкспертизы, которую компании сейчас проводят при сложных авариях, достигает 10—15 тыс. руб.».

11.03.13 РБК daily rbcdaily.ru

Пока идут громкие споры о повышении тарифов на ОСАГО, мало кто обратил внимание, что стоимость полисов для многих автовладельцев в этом году вырастет в разы.

И виной тому не повышенные страховые тарифы, а то, что с 1 января заработала так называемая АИС ОСАГО — автоматизированная информационная система страховщиков, в базе которой вся страховая история клиентов. Исследование, проведенное экспертами страхового рынка, будет опубликовано сегодня-завтра. Но некоторые его наиболее интересные пассажи мы предложим читателям уже сейчас.

По словам одного из авторов этого исследования, директора по маркетингу портала Moneymatika Тимура Джуманиязова, с 1 января 2013 года страховые компании под руководством Российского союза автостраховщиков договорились о введении Автоматизированной информационной системы ОСАГО, куда все страховые компании в обязательном порядке занесут страховые истории всех своих клиентов за последние два года. Таким образом любой страховщик сможет увидеть, был ли конкретный автовладелец в аварии, сколько раз за год это случалось. Обновляться система будет регулярно. Страховщики обязаны в течение 15 рабочих дней заносить в базу данных все новые проданные полисы ОСАГО и произведенные выплаты по страховым случаям.

Максимальная стоимость ОСАГО составит 15 523 рубля. Достаточно дважды за год стать виновником аварии

Именно страховая история, которая раньше велась каждой компанией самостоятельно, а теперь объединена в единую базу данных, позволяет высчитать так называемый коэффициент бонус-малус. На основании этого коэффициента рассчитывается стоимость полиса. Ни разу не был виновником аварии — получай скидку 5 процентов. Виновен в ДТП, принес ущерб страховой компании — следующий полис придется покупать дороже примерно на 30 процентов. Если два раза попал в аварию за год, стоимость полиса на следующий год вырастет в среднем на 80 процентов. Так, например, сейчас для безаварийного водителя, возраст которого старше 22 лет и стаж вождения которого выше 3 лет, стоимость полиса на автомобиль свыше 150 л.с., эксплуатируемого в Москве, составит 3485 рублей. Коэффициент бонус-малус составит 0,55, так как прошло 9 полных лет с момента внедрения ОСАГО. Максимальная стоимость ОСАГО составит 15 523 рубля. Чтобы получить такой ценник, достаточно два раза за год стать виновником аварии.

До начала этого года можно было избежать подобной неприятности довольно простым способом. Купить после аварии полис у другого страховщика. Но даже некоторые страховщики обменивались между собой информацией. Тогда на выручку приходили агенты — те, которые торгуют полисами из «Газелей», припаркованных рядом с регистрационными подразделениями ГИБДД. При этом такие агенты могли просто продать вам полис с учетом всех положенных скидок, а могли и неплохо на вас заработать. Например, он продаст вам полис с коэффициентом 1, а в страховую компанию сообщит, что продал с учетом вашей якобы безаварийной историей за восемь лет с коэффициентом 0,6. Итого навар — 40 процентов. Плюс комиссия от страховщика — 10 процентов. Ведь не все страховые компании проверяли своих клиентов.

— С нынешнего года подобные приемы уйдут в прошлое, — считает Тимур Джуманиязов. — При продаже нового полиса ОСАГО агент обязан проверять страховую историю клиента по базе АИС ОСАГО и вынужден применять корректный коэффициент бонус-малус. А это приведет к росту цен более чем на 40 процентов для полисов, выписанных страховыми агентами.

На 80 процентов вырастет ОСАГО, если дважды за год попасть в аварию

Если агент, продающий полис ОСАГО, не имеет технической возможности (компьютера и Интернета) для проверки страховой истории, то он может записать значение коэффициента со слов клиента, но не ниже единицы. Однако если при проверке страховой компанией окажется, что коэффициент выше 1, то в лучшем случае страховая компания потребует и у клиента, и у агента доплаты разницы в стоимости. А если, не дай бог, в этот промежуток времени клиент попадет в аварию по собственной вине, то ему придется пропорционально возместить часть убытка компании.

Допустим, клиент недоплатил 35 процентов стоимости полиса и «привез» убыток в размере 100 000 рублей после ДТП. В таком случае страховая компания потребует у него возмещение в размере 35 000 рублей — и при этом будет абсолютно права по закону. Кроме того, она в обязательном порядке присвоит клиенту с занесением в АИС ОСАГО коэффициент грубых нарушений, равный 1,5, и следующий полис ОСАГО клиента будет дороже еще на 50 процентов.

Однако обнулить свою историю все-таки можно вполне законным способом. По закону об ОСАГО страховая история ведется на каждого водителя, допущенного к управлению машиной, и обнуляется, если водитель не был вписан ни в один полис ОСАГО в течение полного года. Если происходит ДТП, то повышенный коэффициент распространяется только на того водителя, который управлял в тот момент автомобилем, а не на всех вписанных в полис.

Если водитель не собственник автомобиля, то эксперты рекомендуют при высоком коэффициенте бонус-малус заключить следующий договор ОСАГО без ограничения круга лиц, допущенных к управлению. Таким образом, водитель с высоким коэффициентом не будет вписан в полис ровно год. А на следующий год его страховая история начнется с нуля, если, конечно, он еще раз не совершит аварию.

Хуже придется собственнику автомобиля. Ему придется или отъездить пару лет максимально осторожно, довольно дорого платя за полис, или передать машину в чужую собственность, а затем уж пользоваться ею по доверенности.

И еще один момент. По мнению экспертов, если тариф на ОСАГО будет увеличен на 25 процентов, как предлагает Минфин, то максимальная стоимость полиса для аварийных водителей может составить 25 тысяч рублей.

12.03.13 Российская газета rg.ru

Госдума перенесла на одно из следующих заседаний рассмотрение в первом чтении правительственных поправок в закон об ОСАГО, увеличивающих лимиты выплат пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Предполагалось, что закон будет рассмотрен на заседании во вторник. Однако, по словам полномочного представителя правительства в Госдуме Александра Синенко, законопроект необходимо перенести «для дополнительных консультаций».

«Российский союз автостраховщиков (РСА) открыт для любых консультаций. В целом союз поддерживает поправки, содержащиеся в законопроекте, многие нововведения являются долгожданными для рынка ОСАГО. Среди таких необходимых новшеств — введение безальтернативной системы прямого возмещения убытков (ПВУ), благодаря чему качество обслуживания страхователей должно существенно улучшиться», — сообщил агентству «Прайм» президент РСА Павел Бунин.

По его словам, лимиты покрытия, действующие сейчас, также нуждаются в расширении. «Однако важно выработать систему, при которой этот «апгрейд» ОСАГО действительно послужит эффективному развитию рынка, а не похоронит бизнес страховщиков и не разрушит всю систему обязательной автогражданки. В этой связи РСА рассчитывает на то, что Минфин разработает порядок адекватного увеличения тарифа по ОСАГО», — сказал Бунин.

Поправками в закон об ОСАГО предусматривается поэтапное увеличение страховых сумм, в пределах которых страховщик возмещает вред жизни и здоровью потерпевшего со 160 тысяч до 500 тысяч рублей на каждого потерпевшего; в части возмещения вреда, причиненного имуществу, — со 120 тысяч до 400 тысяч рублей на каждого потерпевшего.

Законопроект расширяет перечень лиц, имеющих право на возмещение вреда в случае смерти потерпевшего, и вводит таблицу выплат для расчета вреда, причиненного здоровью потерпевшего.

Законопроект предусматривает право страховщиков применять самостоятельно разработанные страховые тарифы в пределах максимальных и минимальных уровней, устанавливаемых правительством России.

В законопроекте предлагается в два раза — до 50 тысяч рублей — увеличить максимум выплат при оформлении аварии без вызова сотрудников ГИБДД (европротокол), а также установить лимит выплаты по европротоколу в 400 тысяч рублей для Москвы, Московской области, Санкт-Петербурга и Ленинградской области при условии предоставления страховщику фото- или видеоматериалов с фиксацией местоположения транспортных средств.

«Страховое сообщество опасается в связи с этим всплеска мошенничества в регионах действия эксперимента, поэтому, возможно, предстоит вести речь о пересмотре в сторону увеличения региональных коэффициентов к тарифу ОСАГО в двух столицах и их областях», — отметил Бунин.

«Среди первоочередных задач также изменение подходов к допуску страховщиков на рынок ОСАГО. Времена, когда любая компания могла прийти за быстрыми деньгами и также быстро скрыться, должны уйти в прошлое. Кроме того, очиститься рынок должен и от тех компаний, которые не соблюдают правила игры: тех, кто путем высоких комиссий привлекает клиентов, а затем перестает платить, разоряя в результате компенсационный фонд РСА, формируемый всеми участниками рынка ОСАГО», — сообщил Бунин.

12.03.13 РИА Новости ria.ru