Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПокупка обязательных автополисов может стать еще сложнее

Воронежский губернатор Алексей Гордеев предложил поправки к закону об ОСАГО, запрещающие продажу полисов без предъявления водителем квитанции об уплате транспортного налога. По мнению воронежских чиновников, это увеличит его собираемость. Выгоду данная инициатива может принести и страховщикам — усложнение покупки ОСАГО поможет сдержать продажи полисов в убыточных регионах.

Сегодня Воронежская областная дума рассмотрит губернаторские поправки к закону об ОСАГО, в случае одобрения они поступят в Госдуму. Закон предлагается дополнить пунктом, который делает обязательным условием заключения договоров ОСАГО представление страховщикам справок об отсутствии долгов по транспортному налогу. «Для многих регионов транспортный налог является проблемным. Доля поступлений во многие региональные бюджеты характеризуется ежегодным снижением при одновременном увеличении количества транспорта, зарегистрированного ГИБДД»,— утверждается в пояснительной записке к проекту.

Впрочем, по данным воронежского управления ФНС, сборы транспортного налога в регионе растут: в 2013 году они составили 2 млрд руб. против 1,8 млрд руб. в 2012 году. Собираемость налога в управлении оценивают в 90%. «На начало года недоимка — 700 млн руб., мы смогли ее в течение года снизить до 400 млн»,— рассказал «Ъ» заместитель главы департамента экономразвития облправительства Игорь Кумицкий, который должен представлять проект депутатам. Однако и эту сумму он называет достаточно существенной для региона, отмечая, что в случае принятия закона недоимка может быть полностью ликвидирована.

Но в регионе есть и критики проекта. «Предлагается передать сугубо государственные функции администрирования налогов частным компаниям — страховщикам. Это фактически противоречит Конституции РФ»,— заявил «Ъ» глава комитета облдумы по законодательству Вячеслав Астанков. «Транспортный налог в регионе собирается неплохо, а вот купить полис ОСАГО в Воронеже и без новой справки крайне сложно, здесь это дефицитный товар»,— отмечает и собеседник «Ъ» в областном правительстве.

Проблема покупки полиса существует не только в Воронежской области. На нее жалуются автовладельцы во всех регионах, где бизнес ОСАГО убыточен, а таких в стране, по данным Российского союза автостраховщиков (РСА), порядка 40. По закону страховщики не могут отказать в продаже ОСАГО, но водителям в офисе компании могут заявить об отсутствии бланков полисов. Так что воронежская инициатива может оказаться на руку страховщикам — требование дополнительного документа для оформления ОСАГО усложнит покупку обязательного полиса.

Впрочем, московские лоббисты страховщиков отрицают свое участие в данной инициативе, сдержанно комментируя ее суть. «ОСАГО — один из самых массовых видов страхования, по которому в год заключается до 43 млн договоров, и даже самое незначительное изменение в системе влияет на весь рынок,— говорят в РСА.— Привязка полиса ОСАГО к транспортному налогу требует серьезного анализа с точки зрения последствий».

Защитники прав автовладельцев и вовсе считают инициативу неуместной. «Воронежские чиновники слишком хорошо думают о страховых компаниях. Они и сейчас не сказать что добросовестно выполняют свои обязанности, касающиеся техосмотра. Вряд ли контроль над собираемостью налогов дастся им лучше»,— иронизирует глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев. Хотя проблема собираемости, по его словам, действительно существует, непонятно, зачем регионалы именно сейчас выходят с подобной инициативой, ведь на уровне правительства уже обсуждается вариант полной отмены транспортного налога и включения его в топливные акцизы.

09.12.14 Коммерсант kommersant.ru

Как следует из отчета Центробанка РФ о состоянии страхового рынка по итогам 3кв. 2014г., сборы в сегменте добровольного медицинского страхования (ДМС) в ЮФО за этот период сократиись на 29%. В то же время в целом по России сборы по ДМС за 9 мес. 2014г. выросли на 10,4% — главным образом за счет инфляции.

В Краснодарском крае объем сборов за январь-октябрь 2014г. по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизился на 34% — до 596,6 млн руб. В Ростовской области зафиксировано падение сборов на 61%, до 391,1 млн руб. (максимальное по РФ).

По подсчетам Центробанка, ТОП-10 страховщиков в Краснодарском крае контролирует 88% рынка ДМС, в Ростовской области — 85%.

Список лидеров по сборам в обоих регионах возглавили «СОГАЗ» и «АЛЬФАСТРАХОВАНИЕ». Сборы «СОГАЗа» в Краснодарском крае — чуть менее 227,79 млн руб. (падение относительно января-октября прошлого года — 41%), сборы «АЛЬФАСТРАХОВАНИЯ» — 77,5 млн руб. (падение на 34%). В Ростовской области сборы «СОГАЗа» за январь-октябрь — чуть менее 88,47 млн руб. (падение на 12%), сборы «АЛЬФАСТРАХОВАНИЯ» — чуть менее 62,37 млн руб. (падение на 19%).

«В Краснодарском крае и Ростовской области рынок, по сути, обвалился. Здесь с наибольшей силой сказались негативные тенденции последних нескольких лет, в течение которых российский рынок добровольного медицинского страхования переживает структурную деформацию. Связана она с отходом от различных схем в медицинском страховании, в частности, от так называемых «монополисов» (оформление полиса ДМС непосредственно в медклинике на оказание конкретной услуги — прим. ред.)», — говорит заместитель директора Южного регионального центра «АльфаСтрахование» по медицинскому страхованию Николай Дорофеев.

В качестве негативной тенденции Дорофеев выделяет также принятую в последние годы рядом крупных страховщиков практику смещения центра принятия решений по компаниям с госучастием (ФГУП) из регионов в Москву. По словам эксперта, это зачастую приводит к «смене страховщика и ломке выстроенной системы работы».

По словам опрошенных корреспондентом ИА «РБК-Юг» представителей страховых компаний, рост рынка ДМС в среднем по России объясняется, главным образом, инфляцией. Наблюдаемое в 2014г. резкое ослабление рубля привело к удорожанию импортных расходных материалов и медицинского оборудования и, как следствие, к росту стоимости медицинских услуг. Соответственно, подорожали и полисы ДМС.

«По нашим прогнозам, в следующем году стоимость программ ДМС может увеличиться примерно на 10%. При этом многие компании-страхователи не планируют увеличивать бюджет на ДМС. И задача страховщика — предложить продукт, который в условиях ограниченного бюджета позволит сохранить привлекательность для клиента. В связи с этим оптимизация взаимодействия с клиниками может затронуть, в основном, перечень лечебных учреждений. Иными словами, в программы ДМС в первую очередь будут включены те клиники, с которыми удастся договориться о сохранении на прежнем уровне или о минимальном увеличении прейскурантов на медицинские услуги», — рассказал директор Ростовского филиала ОАО «СОГАЗ» Юрий Усов.

10.12.14 РБК rbc.ru

Российская промышленность столкнулась с проблемой импортозамещения. Закупкам высокотехнологичного западного оборудования препятствуют высокие политические риски и финансовый кризис, осложняемый ростом курса валюты. Эффективные решения в области модернизации готово предложить страхование.

Сегодня для бизнес-сообщества, чиновников и обычных граждан, живущих проблемами своей страны, очевидно, что российской экономике необходимо искать новые возможности для развития и роста. Сильнее всего страдают предприятия, использующие импортную продукцию — оборудование, сырье, компоненты и комплектующие, а среди них немало крупных производств. В связи с ростом курса валюты и санкциями стоимость продукции и услуг иностранных поставщиков выросла для них значительно. Параллельно осложнилась ситуация с финансированием. Российским компаниям становится все сложнее и дороже привлекать фондирование. После того как ЦБ вновь поднял ключевую ставку для банков, подорожали кредиты для корпоративного сектора.

В итоге на первый план выходят задачи укрепления независимости от импорта социально значимых товаров: продовольственных, медицинских, энергетического оборудования и др. Решить их можно за счет стимулирования импортозамещения как в потребительском, так и в инвестиционном сегментах экономики, а также за счет различных инструментов финансовой поддержки отечественных компаний реального сектора. Именно сейчас производители получили шанс заменить иностранные контракты, и необходимо дать им возможность воспользоваться ситуацией, чтобы расширить число партнеров-заказчиков.

Минпромторг уже разрабатывает программу импортозамещения, и первый план замещения по всем отраслям, включая наиболее важную сферу ОПК, уже принят президентом, а его финансирование предусмотрено в бюджете. Различные меры поддержки импортозамещения в IT-отрасли предлагает минкомсвязь. Сокращение импорта увеличит спрос на отечественную продукцию и даст толчок к росту производства. И, безусловно, государственные деньги помогут решить проблемы с финансированием для отечественных производителей, которые сталкиваются с необходимостью модернизации. Однако не стоит забывать, что грамотные инвестиционные стратегии и решения по управлению рисками уже давно существуют на рынке и могут помочь нашим производителям в проведении модернизации. В том числе финансовую защиту отечественным компаниям предлагает страховой сектор.

Управление рисками — важнейший инструмент в повышении эффективности инвестиций в импортозамещении. Большое количество страховых компаний страхуют те или иные риски российских производителей, однако комплексных страховых продуктов для многопрофильных компаний, сфера деятельности которых технологичные инвестиционные проекты полного цикла (производство, логистика, инжиниринг, управление проектом), на рынке недостаточно. Это во многом связано как раз с тем, что реализацией таких проектов в последние годы занимались иностранные инжиниринговые и сервисные компании, которые в основном полагались на западные механизмы управления рисков. Хеджируя риски, они зачастую просто создавали финансовые компенсационные резервы за счет повышения стоимости проекта и цены своих услуг.

Теперь условия изменились. Чтобы развивать проекты импортозамещения необходимо не просто производить конкурентоспособную технологичную продукцию, но и обеспечивать ее качественный монтаж у покупателя, техническое обслуживание и ремонт без значительных технических перерывов в процессе эксплуатации, а также оказывать ряд дополнительных сервисных услуг. В этой связи комплексное страхование рисков всех указанных видов операционной деятельности несомненно должно развиваться и способствовать повышению эффективности и конкурентоспособности компаний, осуществляющих импортозамещение.

Заключая комплексный договор страхования рисков при реализации проекта, производитель или инжиниринговая компания получает гарантии компенсации возможных убытков как материального ущерба, так и непредвиденных расходов и финансовых потерь при производстве, транспортировке, хранении, установке (монтаже), сервисном и гарантийном обслуживании оборудования, машин и механизмов. А в пользу заказчика в договоре можно предусмотреть страхование рисков, возникающих в процессе эксплуатации оборудования. Например, ущерб от внутренних поломок, риски возникновения перерывов в работе и др.

Сегодня большинство крупных производителей обязаны за свой счет компенсировать все потери заказчика, связанные с ненадлежащей работой оборудования в период гарантии, и с этой целью создают специальные гарантийные фонды. Теперь же все расходы возьмет на себя страховая компания, выплатив заказчику компенсацию. Например, компания берет на себя обязательство возместить ущерб потребителю в случае поломки или некорректной работы оборудования в течение первых 10 лет его эксплуатации. Мы уверены, что такое сотрудничество страховой компании и производителя будет в том числе способствовать совершенствованию процессов контроля качества выпускаемой продукции. И эти решения будут особенно востребованы в секторе промышленного, энергетического, коммуникационного, нефтегазового оборудования и оборудования для инженерных сетей.

Учитывая, что стоимость комплексного страхования, как правило, составляет менее 1% от стоимости оборудования, затраты страхователя окажутся в разы меньше, нежели при создании резервов на непредвиденные расходы и гарантийные ремонты.

В комплексе страховая компания также обеспечивает финансовой защитой имущественные риски предприятия, возникающие при производстве, транспортировке, монтаже оборудования. Таким образом, страхователь получает полноценную финансовую помощь и может оптимизировать свои расходы. В глазах заказчиков и покупателей наличие такого полиса может послужить одним из факторов повышения конкурентоспособности и привлекательности компании.

Текст: Александр Локтаев (генеральный директор страхового общества «Помощь»)

09.12.14 Российская газета rg.ru

Компания стала победителем открытого конкурса на право страхования грузов ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» при транспортировке

Страховая группа СОГАЗ признана победителем открытого конкурса на право страхования грузов ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина» при транспортировке. В связи с этим компании дается право стать ответственной за страхование перевозок разгонных блоков «Фрегат».

ОАО «СОГАЗ» застрахует перевозки отдельных партий грузов предприятия, в том числе: один космический аппарат, разгонные блоки «Фрегат» и «Фрегат-СБ» с переходными отсеками, головные обтекатели, а также запасные части, инструменты и принадлежности.

Перевозки будут осуществляться в течение 2015 года как по территории России, так и за границу (преимущественно на космодром Байконур) авиационным, автомобильным, железнодорожным или водным транспортом.

Груз будет застрахован от полной гибели (утраты) или повреждения (частичной гибели). Общая сумма страхования составит более 4 млрд рублей.

«Фрегат» — универсальные разгонные блоки, используются в составе ракет-носителей среднего и тяжелого классов для выведения космических аппаратов на рабочие орбиты и межпланетные траектории. Разработаны и производятся на ФГУП «НПО им. С.А. Лавочкина».

11.12.14 Известия izvestia.ru