Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieРост стоимости автострахования в России доходит до 50%

Обвал курса рубля уже сейчас привел к существенному повышению цен на каско. Несмотря на то что импортные запчасти подорожают только в следующем году, цены на страховку растут уже сейчас. На некоторые модели автомобилей добровольное страхование подорожало на 50%. Опрошенные «Газетой.Ru» участники рынка предупреждают, что, если рубль продолжит падать, цены на каско тоже придется поднимать.

Средняя стоимость добровольного полиса автострахования росла у всех российских страховых компаний в течение года, однако в последние месяцы полисы добровольного страхования стали дорожать еще быстрее. Сами страховщики утверждают, что на ценообразование сильно повлияла ситуация с курсом рубля, в связи с которой прогнозируется скачок цен на запчасти и ремонт.

В «АльфаСтраховании» отмечают, что с начала года происходит значительное увеличение тарифов на страхование автокаско. «Участники рынка приводят различные показатели роста, от 5 до 50%, в зависимости от модели автомобиля и территории покупки полиса, — рассказал «Газете.Ru» руководитель управления андеррайтинга компании Илья Григорьев. — Официальная статистика показывает рост средней премии на 7% за девять месяцев 2014 года. Именно настолько увеличилась средняя стоимость полисов каско в крупнейших российских компаниях на рынке автострахования. Средний тариф при этом возрос с 4,71 до 5,12%».

По словам собеседника, на подорожание полисов каско во многом оказала влияние макроэкономическая ситуация: повысилась номинальная стоимость запчастей на иномарки, а также поведение людей: экономическая неопределенность заставила клиентов чаще заявлять повреждения, которые они раньше игнорировали.

«В кризис люди всегда стремятся обновить свои автомобили за счет страховых компаний, то же самое происходит и сейчас, — пояснил Григорьев. — Такое поведение увеличивает частоту заявлений о ДТП и, как следствие, общий объем выплат по каско».

Кроме того, отмечает Григорьев, отдельные решения и разъяснения высших судебных инстанций привели в последнее время к тому, что страховщики все чаще стали выплачивать компенсации за угоны автомобилей без представления клиентами комплектов ключей и оригиналов документов. «Мы стали платить за водителей, которые не вписаны в полис, по договорам с просроченными сроками оплаты, компенсируем утрату товарной стоимости, — уточняет собеседник. — Участились случаи мошенничества».

Эксперт подчеркивает, что в текущей ситуации отдельные участники рынка либо сократили продажи полисов в определенных городах, либо вовсе прекратили страховать по каско из-за экономической нецелесообразности.

«Сейчас рынок находится в ситуации крайне высокой степени неопределенности, поэтому точные прогнозы относительно дальнейшей динамики тарифов делать достаточно сложно, — заявил Григорьев. — По нашим прогнозам, в ближайшей перспективе такого значительного повышения тарифов, как с начала года, на рынке в целом больше не предвидится.

Валютный риск реализуется, и, как следствие, произойдет еще небольшая коррекция тарифов, возможно повышение процентов на десять в начале 2015 года».

Заместитель гендиректора «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов выделяет те же причины подорожания каско — стабильный рост числа судебных исков, а также ситуацию с обесценением рубля. «За последние полтора месяца мы уже два раза поднимали стоимость каско, оба раза примерно на 7%, — рассказал «Газете.Ru» Иванов. — Если курс рубля будет падать и дальше, то повышение стоимости этого вида автострахования неизбежно. Однако стоит отметить, что нашим постоянным клиентам, которые ездят без аварий, мы и сейчас, и в дальнейшем будем предоставлять скидки на добровольное автострахование».

По словам собеседника, затраты на запчасти составляют в среднем 70% от общей стоимости ремонта автомобиля.

«Пока растут цены только на ремонтные работы, но с нового года существенно возрастет стоимость запчастей, —

пояснил Иванов. — Но каско растет в цене уже сейчас, поскольку договор заключается на год вперед».

Директор центра андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие» Дмитрий Кузнецов приводит другие цифры роста стоимости добровольного автострахования.

«В страховой компании «Согласие» в среднем тарифы по каско выросли на 20–25%, — рассказал «Газете.Ru» Кузнецов. — Как и в целом по рынку».

Эксперт также отмечает, что текущая ситуация с курсом валют делает рынок каско нестабильным и непредсказуемым. «Ожидаются падение продаж новых авто и рост их стоимости, соответственно, уменьшится доля страхования. Однако сейчас точно оценить последствия этого на рынок каско сложно. Безусловно, тарифы будут расти по полному каско, но с другой стороны, появятся продукты с неполным покрытием, так называемые экономпродукты, которые будут обходиться клиентам дешевле», — считает эксперт.

По мнению главы Ассоциации защиты страхователей Николая Тюрникова, цены на каско в России сейчас сильно завышены.

«Добровольное страхование автомобиля у нас стоит значительно больше, чем в европейских странах, — рассказал «Газете.Ru» Тюрников. —

Сами страховщики объясняют это тем, что и уровень аварийности и тяжести ДТП в России выше. Но не только это обстоятельство влияет на стоимость каско, но и тот факт, что комиссия страховых агентов у нас доходит до 50% стоимости полиса. Разумеется, за это платит в итоге потребитель».

Эксперт уверен, что в следующем году страховым компаниям придется работать в тяжелых условиях, что вынудит их пересмотреть свою политику.

«Страховщики научились хорошо продавать только навязанное страхование, например то же обязательное каско на купленный в кредит автомобиль, — поясняет Тюрников. — Но сейчас банки уже не будут так охотно давать автокредиты, поэтому страховым компаниям придется учиться продавать свои услуги заново, показывать клиентам все преимущества добровольного страхования».

22.12.14 Газета.ру gazeta.ru

Ответственность при запуске новой российской ракеты-носителя тяжелого класса «Ангара-А5», который был произведен во вторник с космодрома Плесецк, застрахована на общую страховую сумму 6 млрд рублей.

«Соответствующий договор страхования был заключен ранее между ОАО «СОГАЗ» и министерством обороны России», — говорится в сообщении, поступившем в «Интерфакс».

Ответственность Минобороны застрахована на случай причинения вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц на период запуска и последующие 30 дней после запуска. Полис страхования покрывает риски нанесения вреда в результате падения ракеты-носителя или ее составных частей, либо ее фрагментов в пределах и за пределами штатных районов падения отделяющихся частей ракеты.

Головным разработчиком и производителем ракеты-носителя является ФГУП «Государственный космический научно-производственный центр имени М.В.Хруничева». Планируется, что в перспективе ракеты-носители класса «Ангара» заменят советские «Протоны».

23.12.14 Интерфакс interfax.ru

Так, согласно вступившему в силу закону, снижается максимальный размер безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы с 40% до 30% от страховой суммы.

Президент РФ Владимир Путин подписал поправки об агростраховании, которые вносятся в законы о господдержке в сфере сельхозстрахования и о развитии сельского хозяйства. Документ размещен во вторник на официальном интернет-портале правовой информации.

Согласно изменениям, снижается максимальный размер безусловной франшизы или агрегатной безусловной франшизы с 40% до 30% от страховой суммы. При этом Минсельхоз будет иметь право уменьшить размер франшизы по отдельным видам сельскохозяйственных культур, посадок многолетних насаждений, сельскохозяйственных животных.

Страхование будет осуществляться только по риску утраты. При этом под утратой понимается снижение фактического урожая сельскохозяйственной культуры, в том числе урожая многолетних насаждений, по сравнению с запланированным урожаем на 25 и более процентов (с 2015 года) и на 20 и более процентов (с 2016 года).

Снижение этого порога увеличит число сельхозпроизводителей — участников программы агрострахования с господдержкой, ранее не проходивших по критерию утраты урожая, особенно в менее рискованных зонах земледелия России, и, как следствие, не заинтересованных в страховании своего урожая, что в конечном итоге должно привести к увеличению застрахованных площадей в целом по России, считает зампред комитета Госдумы по аграрным вопросам Надежда Школкина.

Законом также предусмотрено создание Всероссийского объединения агростраховщиков. В его состав будут входить все организации, осуществляющие страхование в области АПК, оно должно будет формировать фонд компенсационных выплат и в случае наступления массовых страховых случаев гарантированно производить сельхозпроизводителям выплаты. Объединение будет устанавливать обязательные правила деятельности для всех страховщиков в АПК по согласованию с профильным ведомством и Центробанком.

23.12.14 РИА Новости ria.ru

Арбитражный суд Москвы в понедельник прекратил производство по делу о банкротстве ЗАО «Страховая компания «Восхождение», которое было возбуждено по заявлению компании «Страховой бутик».

Как передал корреспондент агентства «Интерфакс-АФИ» из суда, такое решение принято в связи с отказом заявителя от требований.

Вместе с тем представитель временной администрации заявил на заседании, что временная администрация подала в суд заявление о банкротстве СК «Восхождение». «В компании обстановка напряженная, поэтому мы просим рассмотреть дело о банкротстве быстрее», — сказал представитель временной администрации.

ЗАО Страховая компания «Восхождение» предоставляла фингарантии обанкротившимся туроператорам «Нева», «Солвекс-турне», «Лабиринт», а также авиаброкеру «Авиачартер ДВ».

22.12.14 Интерфакс interfax.ru