Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieТуроператор «Библио Глобус» впервые предложил своим клиентам, выезжающим за рубеж, страховой полис с расширенным покрытием, в которое входят несчастные случаи, произошедшие после употребления алкогольных напитков, сообщили порталу «Интерфакс-Туризм» в пресс-службе компании.

Продукт разработан совместно с партнером туроператора, страховой компанией «ВСК».

Как отметили в пресс-службе, теперь в медицинский страховой сертификат включены дополнительные условия, при которых случай может быть квалифицирован страховым: покрытие несчастных случаев, произошедших после употребления спиртосодержащих напитков.

«Расширение покрытия позволит минимизировать риски туристов при возникновении страхового случая, а туроператор сможет предложить своим клиентам более качественный и надежный продукт. При этом стоимость полиса не повышается», — подчеркнули в пресс-службе туроператора.

«Это беспрецедентное решение на рынке туристического страхования, которое раньше не использовалось в пакетных предложениях туроператоров», — заявил заместитель генерального директора СОАО «ВСК» Илья Бойченко.

Ранее в стандартных полисах страхования выезжающих за рубеж туристов заболевания и травмы, полученные в состоянии алкогольного опьянения, являлись исключением из правил страхования. Расходы по оказанию медицинской помощи в этих случаях оплате со стороны страховщика не подлежали. Застрахованный по стандартной программе турист в любом случае получал необходимую помощь, однако платил за услуги медиков самостоятельно. Такое положение приводило к большому числу случаев, когда туристы не могли покрыть расходы на собственное лечение.

08.12.14 Интерфакс interfax.ru

С 1 июля 2015 года россияне смогут приобрести полис ОСАГО прямо на сайте госуслуг. Правда, покупатель должен быть там зарегистрирован и иметь свой пароль. Об этом рассказал советник министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Сатин.

Советник министра связи и массовых коммуникаций РФ Дмитрий Сатин рассказал, что электронный полис «автогражданки» можно купить, используя пароль от портала госуслуг. Это прописано и в Законе об ОСАГО, возможность покупки полисов через Интернет появится с 1 июля 2015 года.

Сейчас РСА и Минкомсвязи активно прорабатывают этот вопрос. Предполагается, что гражданин через сайт госуслуг получит доступ в сервисы онлайн-продаж страховых компаний, которые захотят участвовать в электронных продажах. Удобство для самих страховых компаний заключается в том, что человек, имеющий пароль, реально существует, так как на портале госуслуг он прошел идентификацию.

Далее зарегистрированный пользователь из списка выбирает страховую компанию, заполняет предложенную форму, страховщик ее одобряет, гражданин переводит необходимую сумму на счет страховщика, и его полис активируется. Страховщик передаст данные в ГИБДД, и любой инспектор сможет «пробить» по базе данных все сведения о страховке. Если клиент захочет получить бумажную версию, это также будет оговорено, ее можно забрать в офисе страховой компании.

В далекой перспективе постепенно планируется отказаться от бумажных бланков (по аналогу с авиабилетами), но пока их никто не отменял. По словам Дмитрия Сатина, после проработки с Российским союзом автостраховщиков этой темы, можно будет распространить схему онлайн-покупок через портал госуслуг и на другие сферы. Единый логин и пароль сегодня используются не только в государственных, но и в коммерческих системах. Первыми свои негосударственные сервисы к электронному правительству подключили банки, начав предоставлять клиентам на своих сайтах услугу проверки штрафов ГИБДД.

Технологически система готова к тому, чтобы обслуживать различные, в том числе коммерческие, сервисы, правда, чтобы это осуществить, нужны соответствующие правовые основания.

Кроме того, РСА с 1 января 2015 года планирует запустить «Бюро страховых историй» — закрытую базу для страховщиков. Она будет работать со всеми видами добровольного автострахования – каско и ДСАГО.

Алексей Гуляев, генеральный директор дивизиона «Химки» ГК «АвтоСпецЦентр», напоминает, что данная инициатива обсуждалась страховщиками еще летом 2013 года, однако тогда принятие подобного решения было преждевременным: остановились на возможности покупки полиса через Интернет с последующей доставкой. «Для полностью дистанционного приобретения полиса ОСАГО необходимо взаимодействие нескольких структурных подразделений, таких как ГИБДД, ПФР, ФМС. При этом можно предположить, что на первоначальном этапе запуска сервиса, пока клиентские базы не будут полностью синхронизированы, сотрудникам страховых компаний придется вручную перепроверять правильность расчета страховки, и только после этого автовладелец сможет получить и распечатать бланк ОСАГО».

Для страхователей в принятии данного нововведения достаточно много положительных моментов. Одним из главных плюсов, касающихся в первую очередь жителей регионов, столкнувшихся минувшим летом с подобной проблемой, будет то, что теперь страховщики не смогут навязывать автомобилистам дополнительные услуги, такие как каско, страхование жизни водителя и прочее, оформить необоснованный отказ в выдаче полиса ОСАГО, заявить о том, что в наличии нет чистых бланков — решение о выдаче страховки будет приниматься автоматически.

08.12.14 За Рулем zr.ru

Страховая компания обязана требовать только три документа, однако людям, обращающимся за компенсацией, выставляют список из 20 документов, заявил гендиректор туроператора

Клиенты новосибирского туроператора «Акрис», на прошлой неделе заявившего о невозможности исполнять свои обязательства, пока не могут получить компенсации из-за неправомерных требований страховой компании «Либерти-Страхование», сообщил в понедельник ТАСС директор «Акриса» Владимир Коуров.

«По закону для выплаты возмещения страховая компания обязана требовать только три документа — копию паспорта, копию договора о реализации турпродукта и документ об оплате, подтверждающий ущерб. В данной ситуации людям, обращающимся за компенсацией, выставляют список из 20 документов, вплоть до свидетельства о браке», — сказал Коуров.

По его мнению, это делается, чтобы вынудить граждан отказаться от компенсации. Он также отметил, что ни один клиент «Акриса» возмещение пока не получил и посоветовал туристам обращаться в надзорные органы с жалобами на страховщика.

В пресс-службе страховой компании ТАСС пообещали прокомментировать ситуацию позднее, однако, по материалам «Либерти-Страхование» (имеется в распоряжении ТАСС), список необходимых документов действительно включает, помимо трех, указанных Коуровым, еще ряд различных бумаг.

Приостановка работу туроператора

После 23 лет работы на рынке туристических услуг новосибирский туроператор «Акрис» в среду, 3 декабря, уведомил своих партнеров и клиентов о приостановке деятельности. Как уточнила ТАСС пресс-секретарь Ростуризма Ирина Щеголькова, сумма претензий клиентов составит 45 млн рублей, все они получат компенсации.

Туроператор представлен на рынке двумя юридическими лицами — ЗАО «Акрис трэвел» и ЗАО «Акрис-Интурист». У каждого из них есть фингарантии на 30 млн рублей, оформленные в компании «Либерти Страхование». Таким образом, общая сумма финансовой ответственности составляет 60 млн рублей, срок ее действия — до 31 мая 2015 года.

В среду за границей находились 164 клиента «Акриса». По состоянию на 12.00 местного времени (9.00 мск) воскресенья, их число сократилось до 91. Туристы возвращаются в Россию в плановом порядке, подчеркнул Коуров.

08.12.14 ТАСС tass.ru

Национальный союз страховщиков ответственности (НССО) предложил распространить закон об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами на членов экипажей.

Об этом сообщил президент НССО Андрей Юрьев, комментируя произошедшую в воскресенье трагедию с крушением вертолета Ми-8.

Проанализировав страховые случаи, по которым осуществляются выплаты в рамках закона об ОСГОП, НССО подготовил и направил в Минфин предложение распространить действие закона на сотрудников транспортного предприятия, которые также могут оказаться пострадавшими в страховом происшествии, но пока не учитываются в законе — экипаж судов, водителей, кондукторов и стюардесс.

По словам Юрьева, «страховщики, исполняющие закон, нередко получают обращения от семей пострадавших водителей, других сотрудников транспортных предприятий о проведении страховой выплаты».

Однако сейчас закон этого не предусматривает, предполагая, что транспортное предприятие само должно побеспокоиться о защите своих работников.

08.12.14 Российская газета rg.ru