Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieОдна из крупнейших на российском страховом рынке компания «Альянс» останавливает продажи полисов Обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО), сообщает пресс-служба компании.

«ОАО СК «Альянс», как было объявлено ранее, внедряет новую бизнес-стратегию. В соответствии с ней компания выходит из розничного страхования имущества и ответственности, включая автострахование. СК «Альянс» концентрируется на развитии корпоративного страхования имущества и ответственности с одной стороны, а также корпоративного и розничного страхования жизни и медицинского страхования, с другой», — отмечается в пресс-релизе компании.

«Альянс» напомнил, что соглашение с федеральным партнером о представительстве по осуществлению ОСАГО в ряде регионов РФ, где СК «Альянс» была не представлена, было расторгнуто в сентябре 2014 года по инициативе контрагента, а попытки страховщика «заключить новое соглашение показали их экономическую нецелесообразность».

Ранее в пятницу Центробанк принял решение ограничить лицензии «Альянса» на ОСАГО.

«Таким образом, ОАО СК «Альянс» прекращает продажи и пролонгацию полисов ОСАГО на всей территории Российской Федерации», — добавили в пресс-службе.
По действующим договорам страховщик будет продолжать осуществлять свои обязательства.

«Альянс» — один из крупнейших финансово-страховых концернов, работающий в РФ. История компании насчитывает уже более 120 лет. В 2011 году было принято решение о слиянии трех российских компаний Группы Allianz — РОСНО, Прогресс-Гаранта и САК Альянс.

15.12.14 РИА Новости ria.ru

Депутаты не дадут страховщикам спрятаться от продаж

Банковский комитет Госдумы одобрил поправку в закон об ОСАГО, обязывающую страховщика продавать полис в любой точке своего присутствия. Сейчас компании могут ограничиться продажей ОСАГО только в филиалах. Пытаясь снизить продажи в убыточных регионах, компании ограничивают возможность водителей купить страховку, полагают депутаты. Участники рынка не в восторге от поправки, но утверждают, что могло быть еще хуже: стараниями ЦБ и Минфина отклонено другое, еще более радикальное предложение комитета о возможности заявлять убытки по ОСАГО любому страховщику.

Комитет по финансовому рынку Госдумы не оставляет попыток улучшить систему обязательного автострахования — ОСАГО. В минувший вторник глава комитета Наталья Бурыкина предложила включить в пакет поправок в закон о рынке ценных бумаг и другие законы РФ новеллу о том, что убытки по ОСАГО автовладелец может заявлять любому страховщику с соответствующей лицензией в том случае, если по месту нахождения потерпевшего отсутствует страховщик, продавший полис ОСАГО или застраховавший виновника ДТП.

В настоящее время сообщать о страховом случае водитель должен в ту компанию, у которой был куплен полис. Это правило распространяется на простые аварии — когда в ДТП участвуют две машины, нет человеческих жертв и тотальных убытков. Это так называемая система прямого возмещения убытков (ПВУ), по ней в настоящее время оформляется 80% страховых случаев в ОСАГО. Если авария с жертвами и существенным ущербом, закон отправляет водителей в компанию виновника ДТП. Предложение госпожи Бурыкиной, по которому все за всех оформляют убытки, стало неприятной неожиданностью для рынка: на заседании во вторник никого из представителей страхового рынка не было. Уже в пятницу, на следующее заседание комитета, пришли замглавы департамента страхового рынка ЦБ Светлана Никитина, замминистра финансов Алексей Моисеев, президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Павел Бунин. Приглашенным участникам заседания удалось убедить комитет в необходимости отказаться от поправки, «сырой и вредной», как охарактеризовал ее «Ъ» один из участников заседания.

Впрочем, страховщикам все же не удалось уйти от предложений радикально усовершенствовать ОСАГО. Наталья Бурыкина предложила другую идею — изъять из действующего закона об ОСАГО уточнение, по которому продажи полисов возможны только в филиале страховой компании. По замыслу главы комитета, продажи ОСАГО должны осуществляться в любых обособленных подразделениях страховщика — по ее словам, поводом для поправки стали жалобы граждан в Госдуму о невозможности приобрести полисы ОСАГО «без значительных затруднений».

В ЦБ сомневаются, что страховщики технически справятся с принудительными продажами: не все подразделения компаний оснащены быстрым доступом к автоматизированной базе РСА. «Эта поправка не так проблемна, как первая»,— прокомментировал «Ъ» участник пятничного заседания. Тем не менее она снизит возможности страховщиков по уклонению от продажи ОСАГО в проблемных регионах. Напомним, нежелание страховых компаний предоставлять возможность приобретения полиса на всей территории РФ является предметом постоянной критики. В свою очередь, компании констатируют убыточность ОСАГО в ряде регионов.

«Нам нужно время, чтобы понять, как это скажется на системе ОСАГО»,— заявили «Ъ» в РСА. Комитет предложил определить началом действия поправки 1 июля 2015 года. Уже завтра на очередном заседании депутаты банковского комитета будут решать, когда вынести ее на пленарное заседание Госдумы. «Нет уверенности, что на этом улучшения ОСАГО не закончатся и депутаты еще чего-нибудь не накреативят»,— поделился с «Ъ» опасениями представитель страхового рынка.

15.12.14 Коммерсант kommersant.ru

Российский союз автостраховщиков (РСА) приостановил выдачу бланков полисов ОСАГО челябинской страховой компании «Южурал-АСКО», сообщил «Интерфакс». Представитель РСА не стал это комментировать, но несколько источников, близких к правлению РСА, подтвердили: выдача бланков приостановлена после проверки РСА.

По данным источников «Интерфакса», РСА сообщит в ЦБ о фактах нарушения структуры страхового тарифа «Южурал-АСКО».

Назначая выездную проверку, РСА обязан приостановить отгрузку бланков, но это не значит, что компания больше не может продавать ОСАГО, говорит представитель союза. При возникновении кассового разрыва некоторые компании резко наращивают продажи, иногда демпингуя, чтобы было из чего проводить текущие выплаты, и ограничение бланков нужно, чтобы остановить рост обязательств страховщика перед клиентами, объясняет он. «Южурал-АСКО», по данным РСА, за три квартала 2014 г. собрала 1,54 млрд руб. премий по ОСАГО — в два с лишним раза больше, чем годом ранее. По итогам первой половины 2014 г. компания занимала, по оценке Федеральной антимонопольной службы, 33,8% рынка ОСАГО в Челябинской области против 21,3% в 2013 г.

Челябинская область считается одним из самых убыточных регионов по ОСАГО, и многие страховщики минимизируют там продажи. В этом регионе «очень много исков, их часто удовлетворяют и убыточность по ОСАГО очень высокая», объясняет гендиректор «Альфастрахования» Владимир Скворцов. В Челябинске «у всех чудовищно отрицательные результаты по ОСАГО: автоюристы подмяли под себя весь рынок и планомерно его уничтожают», согласен заместитель гендиректора «РЕСО-гарантии» Игорь Иванов: «Работать там с ОСАГО — заведомо обрекать себя на убытки, так что мы уже давно не платим там комиссии агентам, а некоторые компании даже сокращают филиалы». Проблема усугубилась, по его словам, когда в 2013 г. Верховный суд распространил на ОСАГО действие закона о защите прав потребителей, разрешив обращаться в суд при разногласиях со страховщиком «даже на один рубль».

Страховщик не вправе отказать клиенту в полисе ОСАГО, поэтому в Челябинске компании ссылались на отсутствие бланков, назначали осмотры машин через несколько недель, навязывали в нагрузку к ОСАГО другие услуги, рассказывает редактор сайта chelfin.ru Ульяна Бисерова. Но «Южурал-АСКО», наоборот, наращивала продажи: «В ее офисах были очереди, иногда клиентам приходилось сидеть целый день». В целом ОСАГО убыточно, но в нем есть прибыльные сегменты, рассуждает заместитель гендиректора «Ингосстраха» Илья Соломатин, и, нарушив структуру тарифов, компания может выбирать более доходных клиентов.

«У нас больше возможностей гибко работать и с автосервисами, и с автоюристами, поэтому у нас ситуация с ОСАГО не критическая, и в отличие от других мы можем не отказываться от клиентов, — говорит начальник отдела маркетинга “Южурал-АСКО” Александр Ромашов. — Мы не проводили мероприятий, идущих в убыток компании».

15.12.14 Ведомости vedomosti.ru

В правительстве считают целесообразным исключить из действующего закона обязательное страхование космонавтов

Федеральное космическое агентство (Роскосмос) доработало проект концепции страхования космических рисков. Последней редакцией документа (копия есть у «Известий») предложено отказаться от введения обязательного страхования всех запусков космических аппаратов, выполняемых за счет госсредств. При этом решено снизить долю государства в финансировании затрат на страховку — с текущих 100% до 40% в течение 5 лет. Также из документа исключены положения об обязательном страховании космонавтов.

Разработка концепции страхования космических рисков предусмотрена поручением президента от января 2014 года. В нем речь идет о страховании всех запусков, летных испытаний и орбитальной эксплуатации космических аппаратов, финансируемых за счет федерального бюджета. В июле проект концепции, разработанный Роскосмосом, был направлен на согласование в Минэкономразвития и Министерство финансов. Документ предусматривал введение обязательного страхования рисков утраты или повреждения всех космических аппаратов, построенных за счет бюджетных средств, при проведении их запусков, летных испытаний и орбитальной эксплуатации.

Сейчас по закону (ст. 25 закона «О космической деятельности») организации, которые эксплуатируют космическую технику (например, «Ракетно-космический центр «Прогресс», «Ракетно-космическая корпорация «Энергия» и др.), производят страхование таких имущественных рисков в добровольном порядке. В доработанной Роскосмосом концепции прежде всего говорится о сохранении добровольного порядка страхования имущественных рисков. Таким образом, предполагается отказаться от идеи обязательного оформления такой страховки для каждого космического запуска.

Предыдущая редакция концепции вызвала нарекания со стороны Минэкономразвития и Минфина. В последнем, в частности, указали, что введение обязательного страхования космических объектов не в полной мере соответствует Гражданскому кодексу (ГК). Согласно ГК, можно обязать граждан и компании страховать свою ответственность перед третьими лицами — на случай причинения им вреда. Но возможность возложить на них обязанность страховать какое-либо свое имущество отсутствует, отмечали в ведомстве.

«Известиям» представители Минфина пояснили, что для бюджетной экономии и роста заинтересованности производителей и эксплуатантов космической техники в повышении ее безопасности важно закрепить динамику перехода от полного субсидирования страховки к частичному. Также в ведомстве предлагают ввести составление ежегодного плана по страхованию ракетной и космической техники путем включения в него из всех запланированных на год запусков именно тех, которые действительно нуждаются в страховании.

— В ситуации, когда страхуются все запуски в обязательном порядке, не возникает вопрос о необходимости снижения их рисков и повышения надежности, — аргументируют в министерстве. — При наличии ограничений безопасности запусков космических аппаратов будет уделяться больше внимания.

Напомним, ожидаемый дефицит федерального бюджета на 2015 год — 430,7 млрд рублей.

При этом в текущей версии проекта указывается также на целесообразность постепенного возложения страхования рисков утраты или повреждения космических аппаратов на организации, которые их эксплуатируют. При этом долю государства в течение 2 лет сократить до 80% (сейчас в случаях добровольного страхования это 100%), а еще через 3 года — до 40%.

В настоящее время, по оценке опрошенных «Известиями» страховщиков, порядка 80% запусков обеспечиваются страховыми договорами. Тем не менее в перечне незастрахованных в последние годы оказались аварийные запуски ракеты-носителя «Рокот» с космическим аппаратом «Гео-ИК-2» (февраль 2011 года), «Союза» с космическим аппаратом «Прогресс М-12М» (август 2011 года), «Союз-2» с космическим аппаратом «Меридиан» (декабрь 2011 года), «Протона» с космическим аппаратом для ГЛОНАСС (июль 2013 года). Стоимость каждого космического аппарата, судя по статистике страховых случаев, может колебаться от 1,2 млрд до 12,4 млрд рублей. По расчетам опрошенных страховщиков, общий объем страховых премий по всем запускам в течение календарного года может составить до 5 млрд рублей. При этом, указал президент Всероссийского союза страховщиков Игорь Юргенс, за 2011–2013 годы госбюджет потерял почти 20 млрд рублей из-за незастрахованных запусков.

Страховщики указывают, максимальное покрытие запусков приводит к снижению стоимости страхования.

— Если страховаться будут все запуски, то и российским страховщикам, и нашим зарубежным партнерам будет представлен сбалансированный риск, а не только выборочные запуски на «Протонах» или других ракетах. Чем больше определенности и понимания общей картины страхования, тем удельно в пересчете на один запуск страхование будет более дешевым, — отметил первый зампред правления СОГАЗа Николай Галушин.

Рынок страхования космических рисков достаточно узок: его игроками являются несколько крупных страховщиков (ВCК, «Русский страховой центр», СОГАЗ, «Ингосстрах», «Гражданский страховой дом», «Мегарусс»), а также компании, специализирующиеся исключительно в этой сфере (к примеру, «Страховой центр «Спутник», страховавший утраченные космические аппараты «Глонасс-М»). Суммы страховых премий не раскрываются.

Также первоначальный вариант концепции Роскосмоса предусматривал обязательное страхование жизни и здоровья космонавтов и работников объектов космической инфраструктуры. Сейчас законом «О космической деятельности» предусмотрена обязанность космических компаний страховать жизнь и здоровье космонавтов. Например, сейчас в «РЕСО-Гарантия» от несчастного случая застрахованы 40 космонавтов Центра подготовки космонавтов имени Юрия Гагарина на общую сумму 280 млн рублей.

В Минфине напомнили, что на работников космической отрасли распространяется обязательное социальное страхование — государственная система защиты всех работающих россиян. Данная система предполагает возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью работников при исполнении ими трудовых обязанностей. Поэтому двойное обязательное страхование представляется Минфину излишним.

В Роскосмосе не смогли дать комментарий. В Минэкономразвития «Известиям» сообщили, что к первоначальному варианту проекта концепции ведомство представляло замечания, в том числе о необходимости юридико-технической доработке документа.

— В сентябре замечания были урегулированы. Доработанный проект концепции Минэкономразвития согласовало без замечаний, — указали в ведомстве.

15.12.14 Известия izvestia.ru