Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieС 1 декабря определение стоимости восстановительного ремонта должно производиться только с применением единых ценовых справочников

Российский союз автостраховщиков (РСА) с 1 декабря запустил единые справочники средней стоимости для расчета расходов на ремонт автомобиля в рамках ОСАГО, сообщил РСА. Ими должны пользоваться все страховщики, их представители, эксперты-техники и судебные эксперты.

Справочники включают в себя информацию о средней стоимости запасных частей, материалов и нормочаса работ в разрезе 12 экономических районов и подготовлены в соответствии с единой методикой расчета восстановительных расходов, утвержденной Банком России.

«Справочники переданы производителям программных продуктов, все пользователи которых — автосервисы, ремонтные мастерские, технические эксперты и т. д. — смогут воспользоваться ими с 1 декабря», — сказал президент РСА Павел Бунин.

Таким образом, с 1 декабря определение стоимости восстановительного ремонта в рамках ОСАГО должно производиться только с применением единых ценовых справочников.

Кроме того, РСА разработал онлайн-сервис, который позволит любому автомобилисту получить информацию о средней стоимости запасной части и нормочаса в своем экономическом районе. Сервис доступен на сайте РСА .

Закон об ОСАГО с 2003 года действовал в отсутствие единой методики оценки ущерба, утвержденной на уровне нормативного документа. Это приводило к тому, что экспертные оценки одного и того же автомобиля, пострадавшего в ДТП, существенно различались и недовольные размером выплаты автовладельцы обращались в суд.

Согласно принятым этим летом поправкам в закон об ОСАГО с 17 октября страховщики, эксперты-техники и судебные эксперты при проведении независимой технической экспертизы автомобилей обязаны применять единую методику и использовать данные из ценовых справочников, подготовленных РСА.

По словам главы РСА, использование единых справочников позволит устранить ситуации, при которых стоимость ремонта, рассчитанная различными экспертами по одному и тому же ущербу в рамках одного страхового случая, может различаться в несколько раз.

Тем не менее панацеей от всех споров единая методика и ценовые справочники не станут.

«Ценовые справочники содержат 80 млн позиций, но только по наиболее распространенным маркам и моделям автомобилей не старше 2002 года», — отмечал ранее председатель комитета по независимой технической экспертизе РСА Сергей Дорофеев.

Для «достаточно большого модельного ряда автомобилей» расчет стоимости восстановительного ремонта по-прежнему будет производиться по среднерыночной стоимости методом статистического наблюдения экспертом», говорил он.

01.12.14 Российская газета rg.ru

Страховая компания «Цюрих» проведет ребрендинг в связи со сменой акционера, передает ТАСС со ссылкой на гендиректора компании Игоря Фатьянова.

Отказ от швейцарского бренда Zurich позволит новому акционеру ИФ «Олма» сэкономить несколько сотен миллионов рублей, подчеркнул Фатьянов. Расходы на бренд достигают $2 млн в год.

«Новое имя для компании пока не выбрано. Оно станет известно к началу 2015 года», — отметил Фатьянов. Несмотря на смену бренда, компания намерена сохранить преемственность и качество клиентского обслуживания.

«Олма» завершила сделку по приобретению розничного бизнеса ООО «СК «Цюрих» у швейцарской страховой компании Zurich Insurance Group в России в конце октября текущего года.

02.12.14 Газета.ру gazeta.ru

По прогнозу «Эксперт РА», в 2014-2020 годах рост взносов по страхованию СМР ускорится. В 2013 году темпы прироста взносов замедлились в связи с перерывом в реализации крупнейших федеральных проектов. В этом году началось поступление страховых премий по новым крупным федеральным проектам (реконструкция Транссибирской магистрали, инфраструктурное строительство, связанное с проведением чемпионата мира по футболу в 2018 году, и другие). Это дает основание надеяться на стабильный рост сектора.

Любой строительный проект сопровождается рисками различного рода. Так, например, еще на этапе строительства существует риск не получить что-либо из разрешительной документации, но от этого, увы, застраховаться нельзя. Все остальные риски можно разделить на две основные категории — риск причинения имущественного ущерба и риск причинения вреда здоровью или жизни. И в том, и в другом случае возникает экономический ущерб, хотя и разного рода. Так, одна и та же авария, произошедшая в процессе строительства, для подрядчика будет означать необходимость устранить последствия за свой счет, а для заказчика может обернуться задержкой сдачи в эксплуатацию и недополученной прибылью, а если в аварии пострадали люди, возникнет ответственность перед собственными сотрудниками или перед третьими лицами. Страхование способно компенсировать все упомянутые виды ущерба, но, конечно, в случае приобретения соответствующих видов покрытия и в зависимости от условий договора.

Реальная степень риска наступления страхового случая не всегда зависит и от категории возводимого объекта — каждый строительный объект уникален, а степень риска складывается из целого ряда факторов. Например, конкретные особенности объекта — тип фундамента, наличие подземной части, этажность, конструктивные решения, используемые материалы и т.п. будут служить факторами понижения и повышения риска. Важно также само месторасположение строительной площадки — имеется в виду уровень опасностей и угроз природного характера: таких как сейсмоопасность региона, наличие или отсутствие риска наводнения, штормовая активность и т.д.

Принято считать, что страхование — это механизм компенсации, но не предотвращения ущерба. Это верно лишь отчасти, так как мировая практика страхования, активно перенимаемая в последнее время российскими страховыми компаниями, предполагает участие собственного риск-инженера-страховщика в рассмотрении и оценке проекта. Уже на этом этапе риск-инженер страховой компании может выявить «слабые места» и дать полезные рекомендации по их устранению.

Сегодня возможно застраховаться и от убытков, понесенных в связи с задержкой сдачи объекта. Такое покрытие страховые компании, как правило, предоставляют в рамках одной из секций комплексного страхования СМР. Этот вид страхования направлен на компенсацию упущенной выгоды заказчика или инвестора в результате наступления события, которое является страховым случаем по договору. Иначе говоря, компенсирована будет только задержка, которая связана с реальным физическим ущербом, но не в том случае, если подрядчик работает медленно, возникли проблемы с разрешительной документацией или прибыль заказчика строительства оказалась ниже планируемой из-за изменений экономической конъюнктуры. Отдельно упущенная выгода не страхуется — это в некотором роде расширение к основному покрытию материального ущерба.

Интересно, что все чаще за страховым полисом стали обращаться заказчики строительства коммерческой недвижимости. Еще недавно это было скорее исключением, так как заказчик ограничивался общим требованием об обязательном страховании, а реализацию оставлял подрядчику. Сейчас ситуация изменилась, и, как нам кажется, это предпочтительный вариант, который обеспечивает больший контроль за процессом строительства.

Причем чем раньше инвестор обратится к услугам страховых компаний, тем более эффективного результата он добьется. В некоторых странах практика страхования устоялась на таком уровне, что заказчик начинает работать со страховщиками с самых ранних этапов на стадии первичного проектирования. При этом страховщики, основываясь на колоссальном опыте урегулирования страховых случаев, способны оказать квалифицированную и профессиональную поддержку, направленную на максимальный учет рисков как в проекте, так и при проведении работ, что помогает вовсе избежать этих рисков или минимизировать их. В России такое глубокое погружение страховщиков в проекты наблюдается редко, да и компаний с соответствующим уровнем экспертизы, наличием профессиональных риск-инженеров — единицы. Такая практика более характерна для крупных и технически сложных проектов и в меньшей степени — для объектов коммерческой недвижимости.

Инвесторам строительства объектов коммерческой недвижимости можно дать общую рекомендацию — обращаться к страховщикам на этапе, когда рабочее проектирование завершено, понятны основные конструктивные решения, выбраны материалы, определены подрядчики или сформирован их short list. В этом случае страховщик будет обладать достаточным объемом информации для того, чтобы предоставить твердое коммерческое предложение. На более ранних стадиях речь, как правило, идет только об индикации — в проекте возможны изменения и степень риска для страховщика тоже может измениться. Если же обращение происходит поздно, когда работы уже начались, есть риск, что какие-то убытки просто не будут застрахованы. К тому же многие страховщики избегают участия в проектах на продвинутой стадии или ужесточают в этом случае условия страхования.

Павел Черноверхский (руководитель отдела страхования энергетических и строительно-монтажных рисков СК АИГ)

02.12.14 Российская газета rg/ru

Всероссийский союз страховщиков (ВСС) рекомендует туристам расширять перечень рисков, покрываемых страховкой для выезжающих за рубеж, говорится в сообщении ВСС.

Как отмечается в сообщении, в настоящее время стандартный полис страхования выезжающих за рубеж предусматривает покрытие лишь основных и серьезных рисков здоровью и компенсацию затрат на транспортировку на родину.

«Практика продажи полисов показала, что туристы редко и неохотно используют возможность расширения страхового покрытия, которую могут предоставить страховщики. Например, включение в полис рисков получения травм при занятиях спортом, полетах на летательных аппаратах, в результате алкогольного опьянения, управления моторными транспортными средствами и др.», — говорится в сообщении.

ВСС отмечает, что сложившиеся в России стандарты страхования рисков граждан, выезжающих за рубеж, основаны на требованиях законодательства, практике страхования и мирового опыта.

«В нашей стране часто к страховому полису относятся только как к документу, необходимому для получения визы, или как к обязательной части турпакета, приобретенного у туроператора. Очень редко туристы знакомятся с содержанием полиса до момента, когда это становится жизненно необходимо при травме или болезни», — отмечается в сообщении.

ВСС подчеркивает, что в большинстве случаев и туроператоры и турагенты предлагают туристам самый дешевый, а значит очень ограниченный по покрытию страховой полис.

«Поэтому каждому туристу, выезжающему за рубеж, необходимо позаботиться о себе – купить такой полис, который бы защитил его от большинства несчастных случаев, внимательно знакомиться с содержанием договора страхования и выбирать надежных страховщиков и туроператоров», — говорится в сообщении.

01.12.14 Интерфакс interfax.ru

Компания обеспечит страховой защитой спутники, принадлежащие компании «Газпром космические системы», при их эксплуатации на орбите
Страховая группа СОГАЗ заключила новые договоры на 2015 год с ОАО «Газпром космические системы» по страхованию космических аппаратов «Ямал-202», «Ямал-300К» и «Ямал-402».

СОГАЗ обеспечит спутники страховой защитой при их эксплуатации на орбите. Договоры страхования покроют риски полной и частичной гибели аппаратов, обусловленные выходом из строя бортовых систем. Общая страховая сумма составляет более €450 млн. Срок страхования — 1 год.

«Ямал-402» был запущен в декабре 2012 года. Обеспечивает обслуживание территорий России, стран СНГ, а также Западной и Центральной Европы, Ближнего Востока и Африки. Запуск и его эксплуатация на орбите были ранее застрахованы в компании СОГАЗ. Из-за нештатной работы двигательной установки разгонного блока спутник был выведен на геопереходную орбиту с параметрами, отличными от расчетных. По заключению экспертов, из-за дополнительного расхода топлива срок работы спутника «Ямал-402» снизился с 15 до 11,453 лет. В связи с этим СОГАЗ возместил компании «Газпром космические системы» ущерб в сумме €73,09 млн.

В 2000 году СОГАЗ в сжатые сроки осуществил самую крупную в истории российского страхового рынка на тот момент выплату в размере $50,5 млн по ущербу в результате гибели спутника «Ямал-101» во время запуска.

СОГАЗ ─ один из лидеров на рынке страхования космических рисков России, обладает 16-летним опытом страхования космических объектов ─ от их изготовления до эксплуатации на орбите.

02.12.14 Известия izvestia.ru