Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЧем больше появляется мобильных приложений, тем больше происходит аварий

Полисы автострахования в США дорожают по двум причинам. Во-первых, из-за оживления экономики – машин на дорогах становится больше. Во-вторых, из-за использования смартфонов. «Это превращается в повальную болезнь в стране», – говорил недавно гендиректор State Auto Financial Майкл Ларокко.

По данным State Farm Mutual Automobile Insurance, в 2015 г. 36% участников ее опроса признавали, что пишут sms во время вождения, а 29% – что пользуются интернетом. В 2009 г. таких респондентов было 31 и 13% соответственно. В 2011 г. смартфоны были у 52% водителей, в 2015 г. – у 88%.

В IV квартале 2016 г. страховые компании Travelers, Hartford Financial Services и Horace Mann Educators сообщили о падении прибыли от страхования личного автотранспорта и все три отмечали, что отчасти в этом виноваты смартфоны, пишет WSJ. «Невнимательность водителя всегда была проблемой, но с ростом числа мобильных приложений она стала острее», – поясняет вице-президент Horace Mann Билл Колдуэлл. Эта компания планирует в 2017 г. повысить тарифы на 8% в дополнение к 6,5%-ному повышению в 2016 г.

В последние месяцы также повысили тарифы Travelers, Allstate и Geico (входит в Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта). По словам президента Allstate Мэттью Уинтера, связь между использованием смартфонов и аварийностью поразительна. Хотя мобильные телефоны появились много лет назад, проблемой стало распространение именно смартфонов, поскольку «водители начали в процессе вождения набирать текст, пользоваться интернетом, делать видеозаписи и т. д.», отмечает Уинтер. С 2014 г. Allstate в среднем повысила цены на полисы на 11%.

По оценке Insurance Information Institute, с 2011 г. средняя стоимость полиса в США выросла на 16% до $926 в 2016 г. По данным сайта thezebra.com, на котором сравниваются тарифы более чем 200 страховых компаний США, средняя стоимость полиса даже больше – $1323 по сравнению с $1194 в 2011 г.

Эта статистика противоречит прогнозам, прочащим сокращение страховых премий по мере развития умных автомобилей. «Дело в том, что 10–15 лет назад ремонт бампера после аварии обходился в $1500, а сейчас со всеми технологическими штуками это стоит $3500», – сказал Bloomberg президент Kulchin Ross Insurance Services Дерек Росс. Дорожает ремонт из-за видеокамер и других приспособлений, призванных снизить аварийность вождения.

В сентябре 2016 г. страховая компания Aon сообщила, что к 2035 г. размер премий, собираемых автостраховщиками США, сократится на 20%, а к 2050 г. – на 40%. «Поворотный момент наступит в следующем десятилетии», – сказал Bloomberg гендиректор Compare.com Эндрю Роуз: тарифы перестанут расти и начнут снижаться. По его словам, те страховые компании, которые правильно угадают наступление этого момента, смогут значительно увеличить долю рынка.

21.02.17 Ведомости vedomosti.ru

Введение натурального возмещения вместо денежной выплаты по автогражданке начнётся с регионов, где активничают автоюристы.

Первый заместитель руководителя Службы Банка России по финансовым рынкам Владимир Чистюхин заявил, что натуральное возмещение по ОСАГО будет внедряться с проблемных регионов, сообщают «Ведомости». Центробанк самостоятельно определит список регионов, где велика доля убыточности ОСАГО из-за автоюристов.

Примерно в трети из числа проблемных регионов, которых по России около 30, натуральное возмещение по ОСАГО распространится на все полисы, включая те, что были приобретены до утверждения реформы. В других регионах приоритет ремонта над денежной выплатой будет вводиться только для страховых договоров, заключённых после вступления закона в силу.

Ранее Лайф сообщал о том, что Совет по кодификации гражданского законодательства при президенте России жёстко раскритиковал готовящуюся реформу ОСАГО.

27.02.17 Лайф life.ru

Большинство водителей знают, что такое коэффициент «бонус-малус» или попросту говоря, скидка за безаварийную езду по полису ОСАГО. Если человек в течение года не попадал в аварии — автогражданка ему должна обходиться дешевле на 5%. Но далеко не все автомобилисты это знают и страховые компании не всегда говорят клиентам о возможности сэкономить.

Чуть больше года действует упрощённый алгоритм исправления коэффициента «бонус-малус». И за это время, по данным Союза Автостраховщиков, пересчитали свою скидку более миллиона автомобилистов. Для этого нужно обратиться в страховую компанию, об этом Авторадио рассказала заместитель генерального директора юридической компании «ГлавСтрахКонтроль» Инна Жаврид:

«Вы пишете заявление, в котором указываете о своём несогласии примененного КБМ, и указываете мотивировку. Допустим: раньше у вас была скидка 15 процентов, аварий за предыдущий год не было, сейчас скидка исчезла. Если страховая компания самостоятельно не может оперативно устранить причины, то в течение 5 рабочих дней Российский союз автостраховщиков по запросу страховой компании проводит проверку. В РСА можно также написать заявление, но, вообще, страховая компания должна самостоятельно направлять запрос в РСА».

Причины, по которым коэффициент «бонус-малус» рассчитали неверно могут быть разные. Например, невнимательность самих водителей: не сообщили вовремя страховщику о замене паспорта или водительского удостоверения. В этом случае система РСА не находит сведений об автовладельце и распознаёт его как нового. Соответственно, применяется коэффициент без скидки. Ещё неточности могут допускать и сами сотрудники компаний.

Между тем пересчитать коэффициент можно и совершенно бесплатно, через сторонние ресурсы в Интернете, как это сделал наш слушатель Алексей Поляков:

«Мне в марте необходимо продлить полис ОСАГО, по разным ресурсам я по своему водительскому удостоверению проверил свой КБМ, он получился 0,9, так как я знал, что у меня все условия соблюдаются – стаж, безаварийная езда, у меня должен быть КБМ — 0,5. Нашёл в интернете сервис восстановление коэффициента, ну, думаю, попробую. На следующий день прислали уведомление, что сделали запрос в РСА, и мой коэффициент стал 0,5. Пришла бумага неофициальная без печати, безо всего. Думаю: какая-то ерунда. Проверил по разным ресурсам, смотрю – 0,5».

Здесь нужно понимать: если вам несколько лет указывали неверный коэффициент — сделать перерасчёт по закончившимся договорам ОСАГО нельзя. А вот по действующем можно! Деньги вернут на карточку. Ещё один интересный момент, если в страховом полисе указаны несколько водителей, к примеру муж и жена, коэффициент будет рассчитан по тому водителю, у кого больше аварий на счету.

23.02.17 Авторадио avtoradio.ru