Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieК 1 марта законодатели не успеют согласовать проект

Намеченная ЦБ и страховщиками реформа по замене денежной выплаты ремонтом, вероятно, не запустится в ожидаемые сроки — с 1 марта. Обилие депутатских поправок ко второму чтению законопроекта и споры депутатов и страховщиков из-за использования только новых запчастей при ремонте не оставляют шансов на прохождение всех думских процедур в срок. В ЦБ надеются, что разногласия снять все же удастся и это оттянет запуск реформы только на месяц — до 1 апреля.

Как стало известно “Ъ”, сегодня в Госдуме один из высокопоставленных чиновников ЦБ встречался с главой комитета по финансовым рынкам Анатолием Аксаковым. Предмет встречи — затягивание принятия поправок в закон об ОСАГО о приоритете ремонта при выплате. Напомним, процедуру первого чтения проект прошел 14 декабря. Однако ко второму чтению уже внесен ряд депутатских поправок плюс доработанная ЦБ и Минфином версия, из которой следует, что пострадавший выбирает сервис из списка, предложенных страховщиком, срок ремонта не должен превышать 30 дней с момента предоставления потерпевшим автомобиля в сервис, в случае наличия «тяжелых жизненных обстоятельств» выплата осуществляется деньгами. Депутаты также настаивают на использовании при ремонте исключительно новых запчастей, против чего протестует страховое сообщество — однако по данным “Ъ”, ЦБ эту поправку поддержал.

Ближайшая дата рассмотрения банковским комитетом поправок ОСАГО — 16 февраля, но «даже если на комитете все пройдет гладко, по процедурам не успеваем»,— говорит собеседник “Ъ” на рынке. Тем временем в самом ЦБ ремонтную реформу называют приоритетом и, по сведениям “Ъ”, надеются все же запустить ее с 1 апреля.

Следующим шагом реформирования ОСАГО в Банке России называют изменение территориальных коэффициентов (КТ). Напомним, КТ — это один из восьми коэффициентов, которые учитываются при выставлении цены ОСАГО. В зависимости от территории он составляет от 0,6 (Крым, Чеченская Республика и пр.) до 2,1 (например, Мурманск и Челябинск и др.). Ранее представители Минфина заявляли, что при отказе от КТ система ОСАГО не потеряет баланс. Однако в ЦБ с этим не согласны. Регулятор намерен пересмотреть показатели коэффициентов, но не отказываться от них. Детали предстоящих корректировок пока не известны. По сведениям “Ъ”, речь идет о повышении КТ в так называемых проблемных регионах — на рынке говорят, что с введением ремонтной реформы их количество должно снизиться. Сейчас их около 20, один из них — Камчатский край, где КТ, по расчетам страховщиков, нужно повысить в четыре раза (сейчас в Петропавловске-Камчатском — 1,1, на остальной территории края — 0,8). Необходимость повышения в компаниях объясняют высокими выплатами при авариях (средняя — 92 тыс. руб.) при том, что из-за погодных условий автомобили в реальности эксплуатируются около шести месяцев в году, что снижает сборы страховщиков.

07.02.17 Коммерсант kommersant.ru

Объем страховой премии компании «РЕСО-Гарантия» в 2016 году составил 88,348 млрд рублей, что на 13,4% превысило сборы 2015-го, сообщили в пресс-службе страховщика.

Выплаты по страховым случаям за прошлый год превысили показатели 2015 года на 5,9% оказались на уровне 42,538 млрд рублей. «РЕСО-Гарантия» заключила 9 млн 504 тыс. договоров на общую страховую сумму более 352,9 трлн рублей.

«Основным направлением работы компании является автострахование, включая каско, ОСАГО и добровольное страхование автогражданской ответственности (ДГО). Сборы по этим видам превысили показатели 2015 года на 9,9% и составили 64 млрд 679 млн рублей, а выплаты выросли на 6,1% до 31 млрд 706 млн рублей. В том числе по страхованию автомобилей от хищения и ущерба (каско) заключено 449,3 тысячи договоров. Сборы по каско составили 28 млрд 42 млн рублей, что на 6,1% меньше, чем в предыдущем году. Выплаты снизились на 17,6% и составили 13 млрд 791 млн рублей. Большая часть портфеля по каско — 21 млрд 102 млн рублей сборов и 10 млрд 85 млн рублей выплат — приходится на договоры с физическими лицами», — говорится в релизе.

По ОСАГО «РЕСО-Гарантия» заключила в 2016 году 5 млн 275 тыс. страховых договоров: собрано 35,372 млрд рублей премии, что на 28% больше показателя 2015 года. По страховым случаям выплачено 17,32 млрд рублей (на 39% больше, чем за 2015 год).

06.02.17 Банки.ру banki.ru

Непопулярность автомобиля у воров не следствие, но признак того, что эту машину быстро и выгодно не реализовать на вторичном рынке.

Автоугонщики традиционно предпочитают автомобили, которые наиболее легко перепродать или реализовать на запчасти, как правило, это массовые модели, на которые есть хороший спрос. Но есть и довольно массовые автомобили, которые по каким-то причинам автоворов не интересуют вовсе либо пользуются малым спросом. На основе статистики страховой компании «МАКС» Лайф составил рейтинг наименее популярных моделей у российских автоворов.

Согласно данным страховой компании о хищениях застрахованных по каско автомобилей в 2016 году, наименее популярной у угонщиков моделью стал минивэн Lada Largus. Автомобиль относительно недавно на рынке, хоть и популярен, не успел ещё основательно распространиться, да и запчасти на Largus — не дорогие и не дефицит, очевидно, и смысла на разборку гнать эту машину нет.

На втором месте рейтинга самых непопулярных у воров авто находится «УАЗ Патриот». Ульяновский внедорожник сложно быстро реализовать как на вторичном рынке, так и по запчастям. Да и покупка этой машины — это своего рода рулетка с большим риском. На вторичке «Патриот» теряет в цене примерно по 250–300 тыс. руб. за первые три года. Связываться с ним воры не хотят.

Третьей в антирейтинге угонщиков идёт Lada Granta. В данный момент эта модель является самой доступной в ассортименте «АвтоВАЗа», пока что она хорошо продаётся: 2-е место по итогам 2016 года. Но небольшая цена машины, очевидно, также делает рискованный угон не столь интересным.

— Основную массу похищенных автомобилей традиционно составляют машины масс-сегмента — модели, популярные для использования в коммерческих целях, в том числе в такси. Целью угона также зачастую является разбор на запчасти, на которые всегда есть спрос, — комментирует управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс страхование» Сергей Демидов.

Среди наименее популярных у российских угонщиков автомобилей также оказались машины китайской марки. Авто из Поднебесной традиционно мало интересуют угонщиков, даже если сам автомобиль дорогой: их трудно сбыть, уверен координатор движения «Синие ведёрки» Пётр Шкуматов.

— Китайские машины не угоняют, потому что их очень тяжело продать: на вторичном рынке предложений по машинам из Поднебесной, как правило, немного, а спрос небольшой. Даже если их разбирать на запчасти — эти детали потом будут лежать по несколько месяцев, так как парк этих машин маленький. На такой риск ни один угонщик не пойдёт, — говорит Шкуматов.

07.02.17 Лайф life.ru