Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieОтмечается, что в первую очередь мошенники «бьют» по известным брендам

Российский союз автостраховщиков зафиксировал всплеск активности кибермошенников, которые создают «клоны» сайтов страховых компаний для продажи электронных полисов ОСАГО. Об этом ТАСС сообщил заместитель исполнительного директора РСА Сергей Ефремов.

«Последние два дня мы увидели такую активность. В первую очередь мошенники «бьют» по известным брендам. Мы обнаружили, что достаточно активно создавались клоны по «Росгосстраху», по ВСК и по РЕСО», — сказал он. «Клоны» очень похожи на реальные сайты страховщиков визуально, добавил он. Также, по словам Ефремова, появляются мошеннические сайты «посредников», которые продают полисы разных компаний (посредничество в электронном ОСАГО запрещено законом).

Так, в «РЕСО-Гарантию» 29 января обратился клиент, который оплатил полис ОСАГО на ресурсе, который представлял собой копию страницы сайта «РЕСО-Гарантии», сообщила пресс-служба компании. Деньги со счета списались, но полис на электронную почту не пришел. При проверке обращения компания обнаружила фальшивый сайт.

В «Росгосстрахе» и ВСК подтвердили наличие проблемы. «Адреса этих сайтов очень похожи на адреса настоящих страховых компаний либо всячески обыгрывают слово osago, и, как правило, зарегистрированы на анонимных лиц», — заявили в «Росгосстрахе».

Электронная подделка

Нередко клиенту, оплатившему полис, на почту приходят перерисованные PDF-файлы настоящих бланков е-полисов ОСАГО с печатями и поддельными подписями, продолжает представитель «Росгосстраха». Такие «полисы» недействительны: они не фигурируют в базах данных страховых компаний и РСА, страховщики не несут по ним ответственности, а при проверке ГИБДД это будет приравнено к отсутствию полиса.

РСА инициирует блокировку сайтов-«клонов», как только получает информацию о них, заверил Ефремов. Такие ресурсы работают по несколько часов или дней, потом исчезают и появляются снова. Данных о количестве людей, купивших полисы на поддельных сайтах, у РСА нет. В «Росгосстрахе» отметили, что обращения поступали, но не уточнили их количество. В ВСК знают о появлении «клонов», но о пострадавших там неизвестно. В «АльфаСтраховании» отметили, что столкнулись лишь с несанкционированным копированием калькулятора е-ОСАГО с официального сайта, с помощью которого микрофинансовая организация на своем сайте пыталась собирать заявки на покупку полисов.

В ЦБ РФ жалоб на сайты-клоны не поступало, сообщил представитель регулятора.

Где покупать настоящее е-ОСАГО

Список официальных сайтов компаний, осуществляющих продажу е-ОСАГО, опубликован на сайте Российского союза автостраховщиков. Купить электронный полис можно только напрямую у страховщика, продажа любыми посредниками запрещена. Проверить действительность полиса также можно на сайте РСА.

С 1 января 2017 года все страховщики ОСАГО обязаны продавать полисы в электронном виде. За январь 2017 года, по данным РСА, было продано почти 190 тыс. е-полисов — это 60% от всего объема электронных продаж 2016 года.

03.02.17 ТАСС tass.ru

Страховым компаниям запретят использовать бывшие в употреблении и восстановленные запчасти при ремонте автомобиля по ОСАГО, если только владелец на это не согласится, говорится в поправках к нормам о натуральном возмещении, подготовленных комитетом Госдумы по финансовым рынкам и направленных в администрацию президента, пишет в понедельник газета «Ведомости».

Содержание документа подтвердили изданию председатель этого комитета Анатолий Аксаков и замминистра финансов РФ Алексей Моисеев. При этом на принятие поправок остается меньше месяца: они должны вступить в силу 1 марта. Нужно принять их в максимально сжатые сроки, заявил «Ведомостям» представитель ЦБ. К 1 марта можно уже не успеть, тем не менее признал Моисеев, ориентировочный срок – 1 апреля.

Минфин настаивал, чтобы при восстановительном ремонте по ОСАГО использовались только новые детали, замечает Моисеев: для потребителей это главное преимущество натурального возмещения, а страховщики взамен получают возможность не платить денег. Тем не менее, не все страховщики с этим согласны. В России очень старый автопарк, запчасти на многие машины давно не выпускаются, сказал изданию исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, – такие автомобили страховщики не смогут отремонтировать. Не всякий сервис даст длинную гарантию на ремонт старой машины, также сомневается он.

Помимо этого, согласно поправкам, минимальная гарантия на ремонт должна составлять полгода, а на кузовные работы с использованием лакокрасочных материалов – год, сказано в документе, а на сам ремонт отводится 30 дней. Дорога до сервиса от места ДТП либо места жительства потерпевшего (по его выбору) не должна превышать 50 километров, автомобили младше двух лет нужно ремонтировать только на сертифицированных сервисах.

Если отремонтировать автомобиль на автосервисе, соответствующем требованиям Банка России (регулятора страхового рынка), невозможно, потерпевший может согласиться на иной сервис либо потребовать денежную выплату. Кроме того, можно ремонтировать машину и на сервисе, с которым у страховщика нет договора, по согласованию с ним.

Деньги страхователь может получить, если автомобиль полностью разрушен; если цена ремонта выше страховой суммы либо максимума по европротоколу; если повреждено иное имущество; по письменному соглашению со страховщиком; при последствиях ДТП, требующих значительных затрат (смерть, причинение тяжкого вреда или вреда средней тяжести). Если у страховщика отозвана лицензия или он банкротится, выплата будет без учета износа деталей.

06.02.17 РИА Новости ria.ru

Исследование «Общероссийского народного фронта» показало, что замена выплат ремонтом выгодна только страховщикам

Страховщики сильно преувеличивают убыточность ОСАГО. Абсолютное большинство крупнейших компаний в прошлом году были прибыльны по этому продукту. Об этом говорят результаты исследования «Общероссийского народного фронта» (ОНФ), которое имеется в распоряжении «Известий». А значит, реформы по замене денежного возмещения натуральным можно избежать, утверждают в ОНФ.

В прошлом году ОСАГО стало убыточным только для трех из 20 крупнейших страховщиков, на долю которых приходится 90% рынка. В целом «автогражданка» оказалась убыточной лишь для 20% компаний, то есть для 15 из 74 игроков, подсчитали в ОНФ.

Бизнес получился невыгодным, в частности, для «Росгосстраха» (РГС). У компании отношение страховых выплат к премиям превысило 120%, то есть РГС заплатил на 20% больше, чем собрал. В среднем этот показатель по рынку за девять месяцев прошлого года равнялся 69%. По году индикатор может составить 70%, прогнозирует член центрального штаба ОНФ Виктор Климов.

Когда этот показатель превышает 80%, компания технически получает убыток по ОСАГО, пояснил Виктор Климов.

— Цифры сами по себе показывают, что ОСАГО было рентабельным для большинства компаний в прошлом году даже с учетом расходов на ведение судебных дел и отчислений в страховые резервы, — рассказал он.

В связи с этим в ОНФ не видят необходимости заменять денежные выплаты по «автогражданке» ремонтом, как предусмотрено обсуждаемой сегодня реформой ОСАГО. По убеждению Виктора Климова, такая реформа выгодна исключительно страховщикам.

— Реформа выгодна страховым компаниям и позволит, как они считают, существенно сократить расходную часть, в том числе обусловленную активностью автоюристов, перекупщиков прав требований, судебными издержками, штрафными санкциями, — отметил Виктор Климов.

Поправки к закону об ОСАГО сейчас готовятся ко второму чтению в Госдуме, сам документ может вступить в силу уже с 1 марта. Одной из причин подготовки изменений стала активность недобросовестных автоюристов, которые через суды увеличивают выплаты по ОСАГО. Из-за этого «автогражданка» стала крайне убыточной для ряда компаний, заявляют в ЦБ и Минфине.

По оценкам Минфина, бизнес нерентабелен в трети субъектов России, где убыточность порой достигает нескольких сотен процентов.

В ОНФ считают, что вместо реформы с проблемами в «автогражданке» может справиться финансовый омбудсмен, институт которого может заработать с 1 июля. Это механизм досудебного урегулирования споров между страховщиками и их клиентами, который начнет применяться к так называемым «моторным» видам страхования — каско и ОСАГО.

Представители отрасли настаивают на необходимости реформы. Президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс уточняет, что сегодня среднерыночная убыточность по ОСАГО составляет 92% без учета расходов на ведение дел. «Ремонтная» реформа ОСАГО — это единственный способ предотвратить уход автостраховщиков с рынка, уверен он.

— Альтернатива ремонту есть — это повышение тарифа. Вот этого мы и хотим избежать, поэтому предлагаем ремонт, — рассказал Игорь Юргенс «Известиям».

При этом у главы РСА есть вопросы к расчетам ОНФ.

— Убыточность — это не просто премия, поделенная на выплаты, а гораздо более сложные расчеты, которые включают будущие выплаты, то есть резервы, — объяснил Игорь Юргенс. — Кроме того, убыточность всех компаний в разрезе регионов и убыточность каждой компании в отдельности — это разные вещи. Убыточность по регионам характеризует ситуацию в регионе, а убыточность по компании характеризует лишь ее финансовое положение.

При анализе ситуации с ОСАГО в стране обязательно надо учитывать региональный фактор, отметили в пресс-службе «Росгосстраха». Проблемы отдельных субъектов связаны «исключительно с существованием такого явления, как автоюристы», заявили в компании.

— «Росгосстрах» первым принял на себя этот удар и до сих пор несет основное бремя убыточности, — пояснили в пресс-службе РГС. — Компания продолжает сохранять свое присутствие во всех регионах и не сворачивает работу даже там, где коэффициент убыточности исчисляется сотнями процентов.

В Центробанке «Известиям» сообщили, что рассчитывают на позитивный эффект от реформы сразу после начала функционирования новой системы компенсации убытков.

— Основным показателем позитивного влияния нововведений на страховой рынок должно стать исчезновение «неблагоприятных» регионов и установление сопоставимых показателей убыточности во всех субъектах, — отметили в пресс-службе ЦБ.

06.02.17 Известия izvestia.ru