Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieУрегулировать убытки по автогражданке может любое юрлицо, считает антимонопольная служба

Влияние некоторых страховщиков ОСАГО на конкурентов слишком велико, его необходимо снизить, говорится в национальном плане развития конкуренции в 2017–2019 гг. (внесен в правительство и утвержден указом президента). Документ был внесен Федеральной антимонопольной службой (ФАС, «Ведомости» с ним ознакомились), представитель службы подтвердил его подлинность.

Антимонопольная служба предлагает изменить систему представителей страховщиков, созданную в российских регионах для урегулирования убытков по страховым случаям, поясняет замруководителя антимонопольной службы Андрей Кашеваров: чтобы сохранять лицензию на ОСАГО, компания должна иметь представительства во всех регионах России.

Страховщики, у которых нет такой широкой сети представительств, вынуждены обращаться к собственным конкурентам и предлагать им выступить представителями. Но те вовсе не обязаны таковыми становиться. В результате на рынке представителей по ОСАГО появились доминирующие игроки, от действий которых зависят их конкуренты, замечает Кашеваров. ФАС намерена исследовать эту проблему, а в качестве одного из возможных решений предлагает расширить круг лиц, которые могут выступать представителями страховщиков в регионах. Любое юрлицо должно иметь возможность стать представителем страховщика, считает Кашеваров, но доступные ему функции должны быть ограничены – например, непосредственно выплатой страхового возмещения компания заниматься не должна.

Аналогичные мероприятия заложены в подготовленный ФАС проект дорожной карты по развитию конкуренции на рынке финансовых услуг, добавляет замначальника управления контроля финансовых рынков ФАС Лилия Беляева. Сейчас дорожная карта находится на согласовании в ЦБ, сообщил представитель регулятора.

Крупные страховщики действительно имеют возможность диктовать свои условия конкурентам, замечает управляющий директор по страховым рейтингам RAEX Алексей Янин: крайне мало компаний имеют представительства в отдаленных регионах. Но формально страховщик обязан иметь представительства по всей стране, пусть даже вероятность того, что клиент купил полис ОСАГО в Москве, а в аварию попал на Чукотке, минимальна. И если все крупные компании вдруг откажутся представлять интересы небольшого страховщика, он лишится лицензии на ОСАГО.

Предложение ФАС удобно для страховщиков, но не для потребителей, убежден исполнительный директор Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев. Допускать на рынок ОСАГО неподконтрольные ЦБ и РСА юрлица небезопасно, считает он: если человек сдаст комплект документов в такую компанию, а страховщик обанкротится или сам представитель пропадет, возникнет проблема со страховой выплатой. Для представителей должны применяться правила профессиональной деятельности, считает он.

Цена на одну транзакцию по урегулированию действительно может быть высокой, признает Уфимцев, но их очень мало: если бы речь шла хотя бы о 20 убытках в месяц по региону, стоимость была бы снижена, но в ситуации, когда такие случаи происходят раз в полгода, высокая цена – это нормально. Во всех регионах сейчас присутствуют «Росгосстрах», «Ингосстрах», «Альфастрахование», ВСК, «РЕСО-гарантия», «Согласие», перечисляет Уфимцев, но маленьким страховщикам вовсе не обязательно обращаться к ним: они могут создать свой пул и совместными усилиями закрывать регионы. Но, как правило, выбирают одного крупного страховщика: небольшая компания может уйти с рынка, закрыть филиал – тогда придется искать другого партнера, чтобы закрыть все территории договорами представительства.

Проблемы, озвученной ФАС, по сути, нет, считает гендиректор СК «МАКС» Надежда Мартьянова: все страховщики, оказывая представительские услуги, пользуются едиными тарифными ставками, установленными РСА. По ее мнению, инициатива ФАС лишь разовьет систему недобросовестных автоюристов и раскрутит убыточность.

Конкуренция в этой области пойдет только на пользу, считает гендиректор «Либерти страхования» Сергей Ковальчук, любые аккредитованные РСА или самим страховщиком такие представители – правильная идея.

09.02.17 Ведомости vedomosti.ru

Госкомпания возьмет на себя 70% риска с 1 июля 2017 года

Российская национальная перестраховочная компания (РНПК, принадлежит Центробанку) разработала специальный продукт, который позволит страховщикам снизить нагрузку при страховании жилья граждан от чрезвычайных ситуаций (ЧС). Проект продукта был разослан участникам рынка, рассказали «Известиям» в нескольких из них. В РНПК эту информацию подтвердили. Запуск перестраховочной программы позволит углубить проникновение страховых продуктов в нашей стране, убеждены эксперты.

В РНПК уточнили, что речь идет об обязательном перестраховании жилья граждан от рисков стихийных бедствий: землетрясений, наводнений и ураганов. Перестрахование осуществляется в отношении продукта, который в рамках законопроекта о страховании жилья граждан от ЧС. Старт программы намечен на второе полугодие.

— Под действие перестраховочной защиты попадают все договоры в отношении жилья граждан, заключенные страховщиками не ранее 1 июля 2017 года, — говорит глава РНПК Николай Галушин. — Возмещаться будет только по факту возникновения материального ущерба застрахованному имуществу.

Страховщики, заключившие договоры страхования, будут урегулировать страховые случаи, а потом перевыставлять требования РНПК. Страховая сумма по договору перестрахования на случай ЧС составит 300 тыс. рублей, а страховая премия — 360 рублей. При этом доля участия РНПК в риске составит 70%, отметил Николай Галушин.

Участники рынка говорят, что создание такого продукта — логичный шаг, особенно с учетом планов депутатов Госдумы упростить страхование жилья от ЧС. Предполагается, что в соответствующем законе пропишут минимальные требования к договорам добровольного страхования жилья. В частности, в каждый договор должен быть включен риск утраты жилья из-за чрезвычайных ситуаций. Ответственность за выплаты при ЧС будет нести как раз РНПК. Определятся и конкретные показатели: страховые суммы по рискам утраты жилья будут установлены правительством, тарифы — Центробанком.

Данный законопроект находится в Госдуме без движения уже несколько лет — при том, что в документе предусмотрено полное перестрахование в РНПК.

— Всё страховое сообщество давно ждет принятия закона. Надеемся, что закон будет принят в весеннюю сессию. Однако по законопроекту установлен период 12 месяцев до вступления закона в силу. Так что к паводку 2017 года закон в любом случае не успеет, — говорит Николай Галушин.

Международный опыт показывает, что страхование своего имущества — это показатель зрелости общества и готовности нести за него ответственность без надежды на «авось» и помощь государства в случае возникновения критической ситуации, отмечает президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс. По его словам, в развитых странах доля охвата страхованием достигает 80%, тогда как в России недотягивает и до 10%.

По словам главы РНПК, основная задача страховщиков — увеличить вовлеченность граждан в покупку страховых услуг и повысить уровень их проникновения.

— Чем больше граждан будет пользоваться самостоятельно услугами страховщиков, тем большее количество граждан будет получать страховое возмещение, а не помощь от государства, — поясняет задачу Галушин.

Глава РСА Игорь Юргенс выразил надежду на то, что инициативу РНПК поддержат страховые компании и будут реализовывать ее на всей территории РФ, а не только в регионах с высокой вероятностью возникновения ЧС.

13.02.17 Известия izvestia.ru

Страхование жизни и здоровья пассажиров метрополитена, а также их имущества станет обязательным, соответствующий законопроект начало разрабатывать Министерство транспорта России. Об этом сообщается на портале раскрытия проектов нормативных правовых актов.

Сейчас пассажиры от неприятных инцидентов не застрахованы. В то время как назвать метрополитен абсолютно безопасным транспортом сложно. Только в столичной подземке ежегодно гибнет около 100 человек.

Наибольшее количество тяжелых травм и случаев гибели людей происходит при падении на рельсы. Чаще всего это происходит в часы пик во время давки. Есть случаи, когда люди падали на рельсы из-за плохого самочувствия.

В метрополитенах Новосибирска и Санкт-Петербурга используются гермодвери, которые открываются синхронно с дверьми вагона и защищают пассажиров от падения на рельсы. Сейчас установка таких дверей запланирована и на ряде новых станций столичного метро.

Небезопасны для пассажиров и эскалаторы. Летом 2016 года в Санкт-Петербурге девочке из Германии «зажевало» ногу в механизме эскалатора. В том же городе осенью женщина получила травму ноги на эскалаторе после того, как тот резко остановился.

11.02.17 Российская газета rg.ru