Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieРоссийский страховой рынок в 2017 году вырастет на 8,8%, а затем, до 2021 года, ежегодно будет повышаться на 11%, прогнозируют эксперты Аналитического кредитного рейтингового агентства (АКРА).

«В 2017 году страховой рынок вырастет на 8,8%. По сравнению с прошлым годом (+15%) темпы роста будут менее высокими, однако намного опередят прогнозируемый рост российской экономики в текущем году (+5,8% в номинальном выражении)», — говорится в исследовании АКРА (есть в распоряжении РИА Новости).

Там же отмечается, что низкий уровень проникновения услуг по страхованию обеспечит высокие темпы развития сектора — «на горизонте 2017–2021 годов рынок будет ежегодно повышаться на 11%».

АВТОКАСКО: ВЗЛЕТ ПОСЛЕ ПАДЕНИЯ

В АКРА считают, что после двух лет снижения страховые премии по автокаско в 2017 году ожидает позитивная динамика.

«Прогнозируемое повышение составит 2,6%. В последующие четыре года средний темп прироста достигнет 10,1%», — говорится в исследовании.

По прогнозу АКРА, динамика сегмента определяется ожидаемым увеличением объема продаж новых автомобилей. «По мере оздоровления экономической ситуации с 2017 года объемы продаж новых автомобилей начнут повышаться. Факторами роста выступят отложенный спрос и стабилизация доходов населения», — поясняется в материалах.

Вместе с тем, в 2017 году средняя премия на один полис, сократившаяся в минувшем году в связи с массовым распространением страхования с франшизой, продолжит снижаться, однако это не помешает сегменту показать номинальный рост, отмечают аналитики АКРА.

Но дальнейшее падение средней премии, по их мнению, будет угрожать устойчивости операционной прибыли автостраховщиков.

ОСАГО: РОСТ ПРОДОЛЖИТСЯ, ТАРИФЫ НЕ ИЗМЕНЯТСЯ

По прогнозам АКРА, премии по ОСАГО вырастут.

«Начиная с 2017 года ожидается восстановление доли застрахованных машин до уровня 2012–2014 годов. Мы полагаем, что инициативы Банка России и Российского союза автостраховщиков (РСА), направленные на предотвращение использования поддельных бланков страховых полисов и повышение доступности страхования (внедрение системы «Единый агент» и электронных полисов), позволят повысить уровень застрахованности совокупного автопарка РФ», — уточняется в материалах АКРА.

По мнению аналитиков рейтингового агентства, положительный эффект также окажет прогнозируемая стабилизация реальных располагаемых доходов населения.

Что касается тарифов ОСАГО, то, как считают аналитики АКРА, их изменение до 2019 года маловероятно. «Но и после выборов 2018 года ограничения для роста тарифов ОСАГО сохранятся: на послевыборный период уже отложено внедрение ряда социально чувствительных реформ (налоговая, пенсионная, ЖКХ), реализация которых одновременно ощутимо скажется на благосостоянии населения», — поясняют аналитики.

Кстати, президент РСА Игорь Юргенс на встрече с журналистами в среду тоже сказал, что до 2019 года базовый тариф ОСАГО «никто не тронет». По его словам, тариф сдерживают, но есть предел этому сдерживанию. РСА считает необходимым изменение тарифов по ОСАГО.

АКРА также подчеркнуло, что при негативном сценарии развития событий в сегменте ОСАГО может быть запущен механизм отказа от лицензий по виду, банкротств страховщиков и прямого участия государства, включая возможное создание специальной компании.

«В ближайшей перспективе наибольшие риски связаны с кризисом системы ОСАГО. Введение электронных полисов и функционирование системы «Единый агент» повысили доступность ОСАГО в проблемных регионах, однако тренд роста убыточности сохраняется. В настоящее время обсуждается законодательная инициатива по возмещению ущерба в натуральной форме. С ней связаны основные надежды страховщиков на стабилизацию финансовых результатов деятельности по ОСАГО», — заключили в АКРА.

СТРАХОВАНИЕ ЖИЗНИ: ОПЕРЕЖАЮЩИЙ РОСТ СОХРАНИТСЯ

АКРА отмечает, что страхование жизни остаётся самым динамичным сегментом российского страхового рынка. Аналитики рейтингового агентства ожидают, что в среднесрочной перспективе опережающий рост страхования жизни сохранится, если страховщикам удастся показать удовлетворительные результаты по инвестиционному страхованию.

В этом случае, по мнению аналитиков АКРА, в будущем повысится внимание населения к традиционным видам страхования жизни, в первую очередь к накопительному.

АКРА напомнило, что в 2016 году сегмент страхования жизни показал феноменальный рост (+66%). Основной вклад внесло инвестиционное страхование жизни (ИСЖ): его развитию способствуют активное участие банков в продажах полисов и снижение процентных ставок по депозитам.

«Умеренно жесткая политика Банка России по поддержанию положительных процентных ставок придаст импульс дальнейшему росту сегмента при условии, что клиенты, воспользовавшиеся услугой ИСЖ, будут удовлетворены результатами», — считают аналитики.

СТРАХОВАНИЕ ИМУЩЕСТВА И ДМС

АКРА сохраняет свой взгляд на сегменты страхования имущества предприятий и ДМС, ожидая, что страховые премии в них в среднесрочной перспективе будут повышаться пропорционально динамике макроэкономических показателей.

«Положительным фактором для сегмента страхования имущества станет продолжение стабилизации денежно-кредитной сферы, в частности снижение процентных ставок и повышение доступности кредитов для предприятий реального сектора. Низкий уровень инвестиций в основной капитал будет сдерживать рост премий», — говорится в исследовании АКРА.

С учетом ожидания сравнительно слабой макроэкономической динамики АКРА полагает, что рост премий по ДМС останется низким до 2021 года. Переход сегмента к росту в реальном выражении возможен после оживления экономической ситуации и изменения рынка труда в пользу работников.

30.03.17 Прайм, 1prime.ru

Независимый журналист Максим Юрченко о том, что регулятор рынка ОСАГО не может контролировать зарвавшихся страховщиков.

Обвинения в воровстве автостраховщики с лицензией на ОСАГО слышат от защитников прав автовладельцев уже лет пять: страховые компании ежегодно прикарманивают десятками миллиардов деньги, уплаченные за полисы, и сейчас «уведённых» за все годы (с 2004 года) денег примерно 250–300 млрд. Страховщики отвечают: вы неправильно считаете. А как правильно — не объясняют: всё равно не поймёте, это удел актуариев (экономистов по страхованию).

Элементарная арифметика показывает, что после отчислений страховщикам их доли на администрирование страховых договоров (так положено по закону) и выплат по страховым случаям после ДТП всякий год образуются колоссальные остатки. Куда они растворяются, если не в карманы страховых компаний? Это соображения автоправозащитников.

Глава Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс наконец снизошёл до ответа: остатки переходят в резервные фонды (они ведь тоже для страховых выплат) — на случаи, если водители досрочно возвращают полисы и хотят вернуть неиспользованные деньги, если страховые выплаты возрастают, и на другие риски, требующие создавать загашники.

Правозащитники не верят. Ещё бы! Сравните: в 2014 г. по страховым случаям выплачено 89 млрд руб., а неиспользованных средств, якобы отложенных на «чёрный день», — 61 млрд. Так ведь чёрные дни не наступали — и куда делись эти деньги? Страховщики не говорят, а замалчивание — признак того, что рыльце в пушку. При этом твердят об убыточности ОСАГО и что нужно поднимать страховые тарифы.

Их дурная репутация портит реноме третейского судьи — Банка России (ЦБ), регулятора страхового рынка. ЦБ давно обязан был бы вмешаться в этот публичный скандал, ведь речь о деньгах 50 млн автомобилистов. Но не вмешивался.

После анализа законодательных уложений обнаружилось: страховщики всё-таки присваивают миллиарды денег водителей, но по закону. С одной стороны, после отчислений из платежей за полисы 23% (на администрирование страховых договоров) остальные 77% должны направляться на страховое возмещение ущерба водителям после ДТП. До копейки и ещё жёстче: «Страховые резервы не входят в состав собственных средств страховых компаний». Однако в другом положении: «СК могут направить резервы в состав собственных средств на вложение денег в объекты инвестиций для извлечения прибыли». Чёрное стало белым. Пользуясь этим идиотизмом, страховщики превращают остатки в инвестиции, а прибыль от них идёт в их карманы.

Зачем Центробанку покрывать 401-й «законный способ отъёма денег у населения»? Оставим мысль о коррупционности ЦБ и СК. Причина, думаю, в государственных интересах. Ими же можно объяснить «глухослепоту» кураторов страхового рынка ко всероссийскому мошенничеству автостраховщиков, сокращавших суммы выплат по страховым случаям, занижавших коэффициенты «бонус-малус» и другим широкомасштабным бесстыдствам.

Только за первое полугодие 2016 г. в связи с ОСАГО состоялось 225 тыс. судов, поступило 130 тыс. жалоб (данных за полный год пока нет).

Только изменениями закона можно предотвратить безнаказанность игроков рынка, а их инициация изменений — прерогатива ЦБ. Почему бездействует? У государства полно социальных обязательств, на их реализацию казны не хватает. И оно накладывает на бизнес обременения.

30.03.17 Лайф life.ru

Компания осуществляла деятельность в сфере обязательного медицинского страхования

Страховая компания «Согласие — М» лишилась лицензии на осуществление страховой деятельности. Соответствующее решение принято Центробанком России, сообщает 31 марта пресс-служба регулятора.

Приказ ЦБ РФ об отзыве лицензии в отношении ЗАО СК «Согласие — М» был выпущен 30 марта. Отмечается, что решение вступает в силу 31 марта.

«Данное решение принято в связи с добровольным отказом субъекта страхового дела от осуществления предусмотренной лицензией деятельности и вступает в силу со дня его размещения на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», — говорится в сообщении.

Компания «Согласие-М» осуществляла деятельность в сфере обязательного медицинского страхования. Уведомление о прекращении работы опубликовано также на ее официальном сайте.

ЗАО «Согласие-М» приступило к работе в Москве в 2012 году. Компания входит в страховую группу «Согласие» — одну из системообразующих страховых компаний в РФ.

Как ранее сообщало ИА REGNUM, 16 марта Центробанк РФ опубликовал приказы об отзыве лицензий у медицинской компании «Милосердие и благополучие» и страхового брокера «ВВФ-ГРУПП».

31.03.17 Информационное агентство REGNUM, regnum.ru

strahovkaПрезидент России Владимир Путин подписал федеральный закон о натуральном возмещении в ОСАГО. Соответствующий документ опубликован на официальном портале правовой информации. Согласно новым правилам выплата по ОСАГО автовладельцам-физлицам по умолчанию будет осуществляться в виде ремонта машины. Денежное возмещение будет предусмотрено только в исключительных случаях — при полном повреждении автомобиля, гибели потерпевшего, причинении тяжкого или средней тяжести вреда здоровью, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (более 400 тыс. руб.), а также если потерпевший не согласится доплатить.

Также на денежные выплаты смогут претендовать инвалиды, а также на основании договоренности потерпевшего со страховщиком. Также потерпевший сможет потребовать деньги, если страховщик не предложит ему станцию ремонта, соответствующую прописанным в законе требованиям.

Напомним, сервис для ремонта будет выбираться потерпевшим — но список предоставит страховщик. Гарантия на проведенные работы должна составить шесть месяцев, в случае кузовного ремонта и лакокрасочных работ — до года, при этом на ремонт отводится не более 30 дней с момента предоставления автомобиля в сервис.

Государственная дума 17 марта приняла в третьем, окончательном, чтении поправки в закон о приоритете натурального возмещения в ОСАГО. Проект депутата от «Справедливой России» Михаила Емельянова о приоритете ремонта над денежной выплатой был принят в первом чтении еще 14 декабря прошлого года. 15 марта законопроект прошел в Госдуме второе, основное чтение.

28.03.17 Коммерсант kommersant.ru

Страховые компании выступили за введение обязательного страхования жизни и здоровья россиян, едущих на горнолыжные курорты, показал опрос компаний, проведенный Ассоциацией туроператоров России (АТОР).

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил профильным министерствам до 1 июня проработать вопрос о введении обязательного страхования жизни и здоровья россиян, отправляющихся на отдых на горнолыжные курорты.

По данным АТОР, большинство страховых компаний признают горнолыжный отдых одним из наиболее травмоопасных. Так, по статистике «АльфаСтрахования», частота наступления страховых случаев по активным видам спорта в 2-3 раза выше, чем по рискам обычных туристов, едущих на пляж или с экскурсией в другую страну.

В «Росгосстрахе» отмечают, что горнолыжники и сноубордисты нуждаются в медицинской помощи в два раза чаще, чем туристы на пляжном и экскурсионном отдыхе. При этом частота обращения за помощью на российских курортах чуть выше, чем за рубежом, она составляет в среднем 3-4% от общего числа застрахованных туристов.

В «РЕСО-Гарантии» подсчитали, что ту или иную травму, катаясь на лыжах, получает примерно каждый третий горнолыжник.

Как пояснила заместитель начальника управления страхования путешествующих компании «Ингосстрах» Лариса Антонова, на горнолыжных курортах туристы получают более серьезные травмы, чем на пляже. Кроме того, травмы на горнолыжных курортах часто происходят в труднодоступных местах, откуда требуется эвакуация вертолетом, а при отсутствии страховки спасательные службы могут отказаться забирать пациента.

«При выезде за рубеж российские туристы, занимающиеся зимними видами спорта, обычно не ограничиваются стандартной страховкой и добровольно включают в полис расширение на покрытие спортивных рисков и риска несчастного случая. При этом, по оценкам страховщиков, туристы не так часто прибегают к страхованию на отдыхе в России. Большинство туристов рассчитывает на ОМС, который действует по всей России и оформляется бесплатно», — отметили в АТОР.

При этом страховщики напоминают, что полис ОМС может удовлетворить далеко не все потребности туриста при получении травмы. Он не включает транспортировку к месту постоянного проживания в случае, если отъезд застрахованного не состоялся по заранее приобретенным проездным документам, врачебное сопровождение во время возвращения, репатриацию останков, получение юридической и административной помощи, проведение поисково-спасательных мероприятий и другие услуги.

Представители страховых компаний в целом положительно оценивают идею обязательного страхования горнолыжников, отмечают в АТОР. Эксперты считают, что оно станет благом не только для самих туристов, но и для курортов. Однако важно проработать сам механизм страхования, причем не только и не столько организованных туристов, которые покупают продукты туроператоров, а в большей степени туристов индивидуальных, считают страховщики.

28.03.17 Интерфакс interfax.ru

Зампред Банка России Владимир Чистюхин заявил, что 10–20% страховых выплат в мире приходится на мошеннические операции. Об этом сообщает ТАСС.

Он также подчеркнул, что ЦБ обратился к правоохранительным органам с просьбой оказать поддержку в борьбе со страховым мошенничеством.

«В ближайшее время мы с сотрудниками МВД попробуем встретиться и выработать порядок действий по противодействию мошенническим операциям», — сказал Чистюхин.

Ранее гендиректор Агентства по страхованию вкладов (АСВ) Юрий Исаев сообщил, что число мошеннических действий в банках выросло.

28.03.17 Газета.ру gazeta.ru

Страховые компании по всему миру в 2016 году выплатили $54 млрд по договорам страхования от стихийных бедствий, что на 42% больше, чем в 2015 году, говорится в исследовании швейцарской страховой компании Swiss Re.

Выплаты в связи с природными катастрофами составили $46 млрд, с техногенными — $8 млрд.

Суммарные экономические потери от стихийных бедствий и техногенных катастроф в 2016 году выросли почти в 2 раза по сравнению с 2015 годом и составили $175 млрд. Таким образом, дефицит страхования по отношению к общим экономическим убыткам от всех стихийных бедствий в прошлом году составил $121 млрд.

«Потери в 2016 году — как экономические, так и застрахованные — были самыми высокими с 2012 года и полностью изменили нисходящий тренд последних четырех лет. Это произошло из-за большого количества масштабных стихийных бедствий, включая землетрясения, штормы, наводнения и лесные пожары во всех регионах мира. В глобальном масштабе в 2016 году произошло 327 стихийных бедствий, из которых 191 классифицировалось как природная катастрофа, 136 — как антропогенная. В результате стихийных бедствий в 2016 году погибло или пропало без вести 11 тыс. человек, в 2015 году этот показатель равнялся 26 тыс.», — говорится в исследовании компании.

Как и в предыдущие четыре года, Азия занимает первое место по количеству стихийных бедствий. На территории региона в 2016 году произошло 128 катастроф, экономические потери составили $60 млрд. Землетрясение на острове Кюсю (Япония) в апреле нанесло самый большой финансовый ущерб, который оценивается в $25-30 млрд.

«В 2016 году как экономические, так и страховые потери были близки к их средним показателям за 10 лет. Застрахованные потери составили около 30% от общего числа убытков, причем показатели в некоторых областях значительно улучшились за счет роста уровня проникновения страхования», — прокомментировал результаты исследования главный экономист Swiss Re Курт Карл, слова которого приводятся в сообщении страховщика.

Так, при пожаре в Канаде в мае-июне 2016 года, когда в огне пострадало 580 тыс. гектаров леса и было эвакуировано 88 тыс. человек, экономические потери составили $4 млрд, из которых $2,8 млрд были покрыты за счет страхования. Убытки от наводнений из-за обильных осадков в мае-июне 2016 года во Франции, Германии и Бельгии составили $3,9 млрд, страховые выплаты тогда покрыли $2,9 млрд. В то же время в Китае в июле того же года из-за масштабного наводнения финансовые потери составили $22 млрд. Страховые выплаты покрыли только $0,4 млрд из-за низкого уровня проникновения страхования.

28.03.17 Финмаркет finmarket.ru

strahovanieЦБ выступает за развитие сайтов-агрегаторов для обязательного страхования

Запущенная в январе система онлайн-продаж ОСАГО может измениться — участники экспертного совета ЦБ по страхованию на заседании в пятницу обсудили допуск посредников к продажам электронных полисов. Сейчас агентам и брокерам заниматься этим запрещено. Ранее страховое лобби убедило ЦБ в том, что запрет на посредников сдержит риски мошенничества. Но теперь регулятор настаивает на том, что сайты-агрегаторы существенно повысят доступность обязательных полисов и снизят издержки страховщиков.

Как сообщил Банк России, участники экспертного совета по страхованию «отметили актуальность снятия ограничений в деятельности страховых агентов и страховых брокеров» при электронных продажах страховых продуктов. Напомним, с 1 января 2017 года закон об ОСАГО обязал страховщиков продавать на своих сайтах полисы «автогражданки». При этом закон запрещает участие любых посредников — брокеров, агентов в процессе продаж. Основанием запрета стали аргументы страховщиков о рисках мошенничества.

«Запрет на осуществление электронных продаж через страховых посредников серьезно сокращает возможности развития онлайн-страхования,— говорится в сообщении ЦБ по итогам мероприятия.— Предоставление им возможности работы в интернете, в первую очередь в качестве сайтов-агрегаторов, существенно повысит уровень доступности страховых услуг для потребителей, повысит конкуренцию и сократит издержки страховщиков». Собеседник «Ъ», знакомый с позицией ЦБ по этому вопросу, рассуждает: «При покупке авиабилетов или пребывании в гостиницах потребитель пользуется сайтами-агрегаторами, почему у него нет такой возможности в ОСАГО? Потребители должны получить максимально технологичный вариант».

Впрочем, представители страхового сообщества к быстрому допуску посредников в ОСАГО пока не готовы. «Для допуска агентов и брокеров в электронные продажи продуктов добровольного страхования следует разработать стандарты для таких посредников,— считает замглавы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.— В части ОСАГО до конца следующего года запрет на допуск посредников стоит сохранить. Норме об обязательных продажах е-ОСАГО всего несколько месяцев, существует ряд технологических трудностей, которые надо устранить, кроме того, риски мошенничества по-прежнему высоки».

По данным РСА, с 1 января по 21 марта 2017 года заключено 627 тыс. договоров е-ОСАГО. В 2016 году, когда такие продажи были добровольными для страховщиков, число проданных таким образом полисов составило 331 тыс. В среднем за сутки автовладельцы заключают со страховщиками 7,7 тыс. договоров в электронном виде, в отдельные дни этот показатель достигает 15 тыс. Наибольшее количество договоров в электронном виде заключается в регионах, которые страховщики называют токсичными из-за большого объема убытков,— Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области, Ставропольский край.

Страховщики уверены, что посредники уже обходят запрет на участие в электронных продажах. Утверждается, что в марте 2017 года порядка 30% электронных полисов «Росгосстраха» было куплено при помощи посредников. «Полисы либо покупаются с одного и того же IP, либо оплачиваются с одной и той же банковской карты,— цитировало ТАСС выступление вице-президента «Росгосстраха» Рената Конубраева на мероприятии по е-коммерции в ОСАГО.— Используются одинаковые телефонные номера или создаются фиктивные электронные адреса, которые используются для входа в личный кабинет. Комбинация всех этих параметров позволяет сделать предположение, что это не прямой клиент и страховая компания, а кто-то стоит между нами». По его словам, услуга оформления электронного полиса посредником стоит от 500 до 1 тыс. руб. Опасность посредников в том, что они могут отменять транзакцию по оплате — полис станет недействительным, о чем страхователь не узнает.

Отметим, что в ЦБ и на рынке уверены, что изменения в части допуска посредников к электронным страховым продажам быстро не произойдут и будут реализованы не ранее 2018 года.

27.03.17 Коммерсант kommersant.ru

Автомобили марок Toyota, Hyundai, Kia и Mazda в 2016 году оказались самыми угоняемыми автомобилями в России; компанию им, но с несколько меньшей частотой, составляли Land Rover, Ford, BMW, Renault и российская Lada, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости среди ведущих российских страховщиков.

При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, самым продаваемым в 2016 году в РФ стал бренд Lada, на втором месте Kia, на третьем — Hyundai, на четвертом — Renault, замыкает пятерку Toyota.

Статистика компаний

По статистике «Росгосстраха», первое место в списке самых угоняемых в 2016 году автобрендов сохраняется за Toyota, количество угонов автомобилей которого – 139 (в 2015 году – 155). На втором месте Hyundai – 118 угонов (в 2015 году – 72). На третье место в этом рейтинге переместились автомашины Kia, хищения которых достигли 109 (в 2015 году – 78).

На четвертом месте у «Росгосстраха» Mazda – 70 угонов (в 2015 году – 55), на пятом – Renault – 62 (в 2015 году – 78). Далее следуют ВАЗ, ГАЗ, BMW, Nissan, Lexus, Ford и Mercedes-Benz.

По данным страховой компании «Согласие» самыми угоняемыми брендами стали Toyota, Mazda, Land Rover, Hyundai, Lexus и Infiniti. Список также пополнили Kia и Skoda.

По портфелю группы «Ренессанс страхование», в целом по России по частоте угонов лидируют Mazda, Toyota и Land Rover. В число наиболее угоняемых авто компания включила и BMW.

А в страховой компании МАКС в топ самых угоняемых автомобилей в целом по стране вошли Hyundai (с долей угонов 24,8%), Kia (10,5%), Ford (8,5%) и Lada.

В столицах угоняют чаще

Наиболее проблемными регионами с точки зрения количества угонов для страховщиков являются Москва и Санкт-Петербург.

Так, у «Росгосстраха» филиал в Москве и Московской области сохраняет первенство по этому показателю. «В 2016 году здесь зарегистрировано 411 угонов (2015 год – 491)», — сообщили в компании. А филиал в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по-прежнему занимает второе место в данном рейтинге — в 2016 году здесь зарегистрировано 408 угонов, что на 6,4% меньше, чем в прошлом году (436 угонов).

В МАКСе, по словам начальника управления методики актуарных расчетов компании Максима Маркелова, в Москве и Московской области доля угонов составляет 25% от всех угонов по стране, а вот на Санкт-Петербург и Ленинградскую область приходится 51%.

И в «Росгосстрахе» и в МАКСе список машин, пользующихся наибольшей популярностью у автоугонщиков Москвы и Санкт-Петербурга, возглавляет Hyundai. В первую пятерку у обеих компаний также вошла Kia. Помимо этих брендов, компании выделяют как часто угоняемые Toyota, Mazda, Ford, BMW, Mercedes-Benz, Renault и Lada.

По информации компании «Ренессанс Страхование», автомобили-лидеры по числу угонов в Москве – Toyota, Hyundai и Mitsubishi, в Санкт-Петербурге – Mazda, Hyundai, Kia, а также BMW.

Статистика «Согласия» немного отличается: здесь самые угоняемые бренды в Москве – это Toyota, Lexus и Mercedes-Benz, а в Санкт-Петербурге — Toyota и Hyundai.

Популярные у угонщиков модели

Страховщики также рассказали о конкретных моделях марок авто, которые пользовались у угонщиков популярностью в минувшем году.

Согласно опросу среди них РИА Новости, самыми угоняемыми моделями стали Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai IХ35, Mazda CХ-5, Kia Sportage, Kia Sorento, Kia Rio, Lada Priora, Lada Granta, BMW X1, Mitsubishi Pajero Sport и Ford Focus.

«Основная масса похищенных автомобилей – традиционно масс-сегмент: модели, популярные для использования в коммерческих целях, в том числе в такси. Цель угона — разбор на запчасти», — прокомментировал управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс Страхования» Сергей Демидов.

24.03.17 РИА Новости ria.ru

Новые поправки в закон об ОСАГО приняты Государственной думой. Теперь ремонту отдаётся приоритет, выплаты на руки уходят в прошлое. Но каким образом страховщики будут покрывать возросшие расходы?

Подобного закона ждали давно. Как только у нового автомобиля истекал гарантийный срок, он тут же попадал в область странных взаимоотношений страховщиков с ремонтом по ОСАГО. Расчёт ущерба вёлся с коэффициентом износа деталей, а это значит, что при ремонте «трёхлетки» у официальных дилеров владельцам повреждённого автомобиля приходилось доплачивать из своего кармана за новизну устанавливаемых деталей.

Другое дело — старые автомобили. «Многие их владельцы, забрав деньги из страховой компании, отправлялись в гаражи к знакомым мастерам, где не спеша исправляли искорёженные транспортные средства, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Порой удавалось так сэкономить, что часть денег оставалась на руках». Другие же пострадавшие и вовсе лишь слегка подправляли жестянку и продолжали ездить, пустив страховые выплаты на известные только им нужды. Естественно, дороги оказались переполнены опасным автохламом, способным развалиться прямо на ходу. В общем, прежние правила уже не устраивали с точки зрения безопасности движения и дальнейшей автомобилизации. При существенном обновлении парка легковых машин ситуация потребовала законодательных корректировок.

«Новые правила ремонта должны существенно помочь автомобилистам, — рассказывает вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков. — Ремонт будет производится не в гаражах, а в специализированных технических сервисах с использованием допущенных производителями и сертифицированных запчастей. Человек получит полностью исправный автомобиль. И вырастет безопасность на дорогах».

Коэффициенту износа в новой редакции закона об ОСАГО места не нашлось, а значит, и сумма страхового возмещения на ремонт должна вырасти. Ремонт предписано выполнять за 30 рабочих дней с момента предоставления машины в автосервис, расположенный не далее 40 км от места ДТП или места проживания потерпевшего.

Новый полис

Страховщики пока не дают официальных комментариев. Но рядовые сотрудники не скрывают беспокойства.

«Сейчас непонятно, как будет действовать система, — рассказывает менеджер одной из крупных страховых компаний, пожелавший сохранить анонимность. — В нормативах нормочаса работ прописывается слишком низкая цена, чтобы уважающие себя сервисы брались за дорогой ремонт современных автомобилей. Приходится перетряхивать старых партнёров и составлять списки из организаций, где используются стандарты качества, вызывающие смех у официалов. А страховщики несут ответственность за ремонт. Как быть — непонятно».

Стандартная методика подсчёта тоже потребует пересмотра. Но страховщики уже нашли временный источник компенсации расходов. При покупке полиса ОСАГО клиентам уже предлагают полис под условным названием «Столкновение». При возникновении ДТП он помогает возместить разницу между стоимостью ремонта у официалов и средней выплатой по ОСАГО. Таким образом, человек может отремонтироваться в сертифицированном центре. Страховая компания доплатит недостающую сумму. Этот же полис спасает и от фальшивых ОСАГО у виновника аварии. Главное, не отпускать его с места ДТП, чтобы он лично пообщался с сотрудниками ГИБДД.

При этом устоявшейся системы ремонта пока не существует. Хотя времени для её разработки остаётся немного. Новые правила вступят в силу уже через месяц. Деньги без ремонта будут выдаваться лишь при полной гибели автомобиля, причинении вреда здоровью, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. рублей), а также при отсутствии сертифицированных станций технического обслуживания.

24.03.17 Аргументы и Факты aif.ru