Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieЦБ выступает за развитие сайтов-агрегаторов для обязательного страхования

Запущенная в январе система онлайн-продаж ОСАГО может измениться — участники экспертного совета ЦБ по страхованию на заседании в пятницу обсудили допуск посредников к продажам электронных полисов. Сейчас агентам и брокерам заниматься этим запрещено. Ранее страховое лобби убедило ЦБ в том, что запрет на посредников сдержит риски мошенничества. Но теперь регулятор настаивает на том, что сайты-агрегаторы существенно повысят доступность обязательных полисов и снизят издержки страховщиков.

Как сообщил Банк России, участники экспертного совета по страхованию «отметили актуальность снятия ограничений в деятельности страховых агентов и страховых брокеров» при электронных продажах страховых продуктов. Напомним, с 1 января 2017 года закон об ОСАГО обязал страховщиков продавать на своих сайтах полисы «автогражданки». При этом закон запрещает участие любых посредников — брокеров, агентов в процессе продаж. Основанием запрета стали аргументы страховщиков о рисках мошенничества.

«Запрет на осуществление электронных продаж через страховых посредников серьезно сокращает возможности развития онлайн-страхования,— говорится в сообщении ЦБ по итогам мероприятия.— Предоставление им возможности работы в интернете, в первую очередь в качестве сайтов-агрегаторов, существенно повысит уровень доступности страховых услуг для потребителей, повысит конкуренцию и сократит издержки страховщиков». Собеседник «Ъ», знакомый с позицией ЦБ по этому вопросу, рассуждает: «При покупке авиабилетов или пребывании в гостиницах потребитель пользуется сайтами-агрегаторами, почему у него нет такой возможности в ОСАГО? Потребители должны получить максимально технологичный вариант».

Впрочем, представители страхового сообщества к быстрому допуску посредников в ОСАГО пока не готовы. «Для допуска агентов и брокеров в электронные продажи продуктов добровольного страхования следует разработать стандарты для таких посредников,— считает замглавы Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев.— В части ОСАГО до конца следующего года запрет на допуск посредников стоит сохранить. Норме об обязательных продажах е-ОСАГО всего несколько месяцев, существует ряд технологических трудностей, которые надо устранить, кроме того, риски мошенничества по-прежнему высоки».

По данным РСА, с 1 января по 21 марта 2017 года заключено 627 тыс. договоров е-ОСАГО. В 2016 году, когда такие продажи были добровольными для страховщиков, число проданных таким образом полисов составило 331 тыс. В среднем за сутки автовладельцы заключают со страховщиками 7,7 тыс. договоров в электронном виде, в отдельные дни этот показатель достигает 15 тыс. Наибольшее количество договоров в электронном виде заключается в регионах, которые страховщики называют токсичными из-за большого объема убытков,— Краснодарский край, Волгоградская и Ростовская области, Ставропольский край.

Страховщики уверены, что посредники уже обходят запрет на участие в электронных продажах. Утверждается, что в марте 2017 года порядка 30% электронных полисов «Росгосстраха» было куплено при помощи посредников. «Полисы либо покупаются с одного и того же IP, либо оплачиваются с одной и той же банковской карты,— цитировало ТАСС выступление вице-президента «Росгосстраха» Рената Конубраева на мероприятии по е-коммерции в ОСАГО.— Используются одинаковые телефонные номера или создаются фиктивные электронные адреса, которые используются для входа в личный кабинет. Комбинация всех этих параметров позволяет сделать предположение, что это не прямой клиент и страховая компания, а кто-то стоит между нами». По его словам, услуга оформления электронного полиса посредником стоит от 500 до 1 тыс. руб. Опасность посредников в том, что они могут отменять транзакцию по оплате — полис станет недействительным, о чем страхователь не узнает.

Отметим, что в ЦБ и на рынке уверены, что изменения в части допуска посредников к электронным страховым продажам быстро не произойдут и будут реализованы не ранее 2018 года.

27.03.17 Коммерсант kommersant.ru

Автомобили марок Toyota, Hyundai, Kia и Mazda в 2016 году оказались самыми угоняемыми автомобилями в России; компанию им, но с несколько меньшей частотой, составляли Land Rover, Ford, BMW, Renault и российская Lada, свидетельствует опрос, проведенный РИА Новости среди ведущих российских страховщиков.

При этом, по данным Ассоциации европейского бизнеса, самым продаваемым в 2016 году в РФ стал бренд Lada, на втором месте Kia, на третьем — Hyundai, на четвертом — Renault, замыкает пятерку Toyota.

Статистика компаний

По статистике «Росгосстраха», первое место в списке самых угоняемых в 2016 году автобрендов сохраняется за Toyota, количество угонов автомобилей которого – 139 (в 2015 году – 155). На втором месте Hyundai – 118 угонов (в 2015 году – 72). На третье место в этом рейтинге переместились автомашины Kia, хищения которых достигли 109 (в 2015 году – 78).

На четвертом месте у «Росгосстраха» Mazda – 70 угонов (в 2015 году – 55), на пятом – Renault – 62 (в 2015 году – 78). Далее следуют ВАЗ, ГАЗ, BMW, Nissan, Lexus, Ford и Mercedes-Benz.

По данным страховой компании «Согласие» самыми угоняемыми брендами стали Toyota, Mazda, Land Rover, Hyundai, Lexus и Infiniti. Список также пополнили Kia и Skoda.

По портфелю группы «Ренессанс страхование», в целом по России по частоте угонов лидируют Mazda, Toyota и Land Rover. В число наиболее угоняемых авто компания включила и BMW.

А в страховой компании МАКС в топ самых угоняемых автомобилей в целом по стране вошли Hyundai (с долей угонов 24,8%), Kia (10,5%), Ford (8,5%) и Lada.

В столицах угоняют чаще

Наиболее проблемными регионами с точки зрения количества угонов для страховщиков являются Москва и Санкт-Петербург.

Так, у «Росгосстраха» филиал в Москве и Московской области сохраняет первенство по этому показателю. «В 2016 году здесь зарегистрировано 411 угонов (2015 год – 491)», — сообщили в компании. А филиал в Санкт-Петербурге и Ленинградской области по-прежнему занимает второе место в данном рейтинге — в 2016 году здесь зарегистрировано 408 угонов, что на 6,4% меньше, чем в прошлом году (436 угонов).

В МАКСе, по словам начальника управления методики актуарных расчетов компании Максима Маркелова, в Москве и Московской области доля угонов составляет 25% от всех угонов по стране, а вот на Санкт-Петербург и Ленинградскую область приходится 51%.

И в «Росгосстрахе» и в МАКСе список машин, пользующихся наибольшей популярностью у автоугонщиков Москвы и Санкт-Петербурга, возглавляет Hyundai. В первую пятерку у обеих компаний также вошла Kia. Помимо этих брендов, компании выделяют как часто угоняемые Toyota, Mazda, Ford, BMW, Mercedes-Benz, Renault и Lada.

По информации компании «Ренессанс Страхование», автомобили-лидеры по числу угонов в Москве – Toyota, Hyundai и Mitsubishi, в Санкт-Петербурге – Mazda, Hyundai, Kia, а также BMW.

Статистика «Согласия» немного отличается: здесь самые угоняемые бренды в Москве – это Toyota, Lexus и Mercedes-Benz, а в Санкт-Петербурге — Toyota и Hyundai.

Популярные у угонщиков модели

Страховщики также рассказали о конкретных моделях марок авто, которые пользовались у угонщиков популярностью в минувшем году.

Согласно опросу среди них РИА Новости, самыми угоняемыми моделями стали Toyota Camry, Toyota Land Cruiser, Toyota RAV4, Hyundai Solaris, Hyundai IХ35, Mazda CХ-5, Kia Sportage, Kia Sorento, Kia Rio, Lada Priora, Lada Granta, BMW X1, Mitsubishi Pajero Sport и Ford Focus.

«Основная масса похищенных автомобилей – традиционно масс-сегмент: модели, популярные для использования в коммерческих целях, в том числе в такси. Цель угона — разбор на запчасти», — прокомментировал управляющий директор департамента страхования автотранспортных средств «Ренессанс Страхования» Сергей Демидов.

24.03.17 РИА Новости ria.ru

Новые поправки в закон об ОСАГО приняты Государственной думой. Теперь ремонту отдаётся приоритет, выплаты на руки уходят в прошлое. Но каким образом страховщики будут покрывать возросшие расходы?

Подобного закона ждали давно. Как только у нового автомобиля истекал гарантийный срок, он тут же попадал в область странных взаимоотношений страховщиков с ремонтом по ОСАГО. Расчёт ущерба вёлся с коэффициентом износа деталей, а это значит, что при ремонте «трёхлетки» у официальных дилеров владельцам повреждённого автомобиля приходилось доплачивать из своего кармана за новизну устанавливаемых деталей.

Другое дело — старые автомобили. «Многие их владельцы, забрав деньги из страховой компании, отправлялись в гаражи к знакомым мастерам, где не спеша исправляли искорёженные транспортные средства, — рассказывает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. — Порой удавалось так сэкономить, что часть денег оставалась на руках». Другие же пострадавшие и вовсе лишь слегка подправляли жестянку и продолжали ездить, пустив страховые выплаты на известные только им нужды. Естественно, дороги оказались переполнены опасным автохламом, способным развалиться прямо на ходу. В общем, прежние правила уже не устраивали с точки зрения безопасности движения и дальнейшей автомобилизации. При существенном обновлении парка легковых машин ситуация потребовала законодательных корректировок.

«Новые правила ремонта должны существенно помочь автомобилистам, — рассказывает вице-президент ГК «АвтоСпецЦентр» Владимир Моженков. — Ремонт будет производится не в гаражах, а в специализированных технических сервисах с использованием допущенных производителями и сертифицированных запчастей. Человек получит полностью исправный автомобиль. И вырастет безопасность на дорогах».

Коэффициенту износа в новой редакции закона об ОСАГО места не нашлось, а значит, и сумма страхового возмещения на ремонт должна вырасти. Ремонт предписано выполнять за 30 рабочих дней с момента предоставления машины в автосервис, расположенный не далее 40 км от места ДТП или места проживания потерпевшего.

Новый полис

Страховщики пока не дают официальных комментариев. Но рядовые сотрудники не скрывают беспокойства.

«Сейчас непонятно, как будет действовать система, — рассказывает менеджер одной из крупных страховых компаний, пожелавший сохранить анонимность. — В нормативах нормочаса работ прописывается слишком низкая цена, чтобы уважающие себя сервисы брались за дорогой ремонт современных автомобилей. Приходится перетряхивать старых партнёров и составлять списки из организаций, где используются стандарты качества, вызывающие смех у официалов. А страховщики несут ответственность за ремонт. Как быть — непонятно».

Стандартная методика подсчёта тоже потребует пересмотра. Но страховщики уже нашли временный источник компенсации расходов. При покупке полиса ОСАГО клиентам уже предлагают полис под условным названием «Столкновение». При возникновении ДТП он помогает возместить разницу между стоимостью ремонта у официалов и средней выплатой по ОСАГО. Таким образом, человек может отремонтироваться в сертифицированном центре. Страховая компания доплатит недостающую сумму. Этот же полис спасает и от фальшивых ОСАГО у виновника аварии. Главное, не отпускать его с места ДТП, чтобы он лично пообщался с сотрудниками ГИБДД.

При этом устоявшейся системы ремонта пока не существует. Хотя времени для её разработки остаётся немного. Новые правила вступят в силу уже через месяц. Деньги без ремонта будут выдаваться лишь при полной гибели автомобиля, причинении вреда здоровью, превышении стоимости ремонта над лимитом возмещения по ОСАГО (400 тыс. рублей), а также при отсутствии сертифицированных станций технического обслуживания.

24.03.17 Аргументы и Факты aif.ru