Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanie Госдума в среду приняла во втором чтении законопроект о приоритете натуральной формы страхового возмещения над денежной выплатой в ОСАГО. Из 377 депутатов «за» проголосовали 345 депутатов, «против» — 32. Третье чтение законопроекта назначено на 17 марта.

По словам главы комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолия Аксакова, с момента принятия документа в первом чтении (в декабре 2016 года) в него были внесены 62 поправки, 26 из которых комитет рекомендовал Думе поддержать, 36 — отклонить. «Все поправки, внесенные правительством РФ, мы отклонили, — пояснил Аксаков. — Но это не значит, что мы их проигнорировали, мы их доработали с тем, чтобы максимально защитить автолюбителя».

В ходе слушания депутат от КПРФ Алексей Куринный предложил отдельно проголосовать за несколько отклоненных комитетом пунктов, в частности про свободный выбор станции техобслуживания (СТО) пострадавшим в ДТП, сроки вступления в силу закона с 1 января 2017 года и оплату автовладельцу стоимости проезда на СТО в пределах 10 тыс. рублей. Аксаков подчеркнул, что все эти поправки обсуждались в рабочей группе, включающей и представителей заинтересованных министерств, и страховые компании, и автоюристов, и автосервисы, в итоге принято взвешенное решение. За эти поправки Дума голосовала отдельно, в итоге все они отклонены. В целом документ принят в редакции, представленной комитетом по финансовому рынку.

Среди принятых Госдумой нововведений:

1. Банк России обязан установить в правилах обязательного страхования требования к организации восстановительного ремонта (предельные сроки осуществления ремонта — не более 30 дней, критерии доступности СТО — не далее 50 км, сохранение гарантийных обязательств предприятия-изготовителя по новым автомобилям) и порядок взаимодействия автомобилиста, попавшего в ДТП, страховщика и СТО в случае, если восстановительный ремонт автомобиля был выполнен некачественно.

2. СТО, на которой будет ремонтироваться попавший в ДТП автомобиль, может быть выбрана из списка СТО, с которыми у страховщика заключен договор, так и любой другой, выбранной автомобилистом, попавшим в ДТП (по согласованию со страховщиком).

3. Если у страховщика заключен договор со СТО, выбранной попавшим в ДТП водителем, то при осуществлении восстановительного ремонта на такой станции использование бывших в употреблении запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), равно как и восстановленных запасных частей (деталей, узлов, агрегатов), не допускается. При этом иное может быть определено соглашением страховщика и потерпевшего.

4. Натуральная форма возмещения вреда, причиненного транспортному средству, является приоритетной. При этом в законе установлен закрытый перечень случаев, когда возмещение вреда может осуществляться путем выплаты денежной суммы, а именно:

а) полной гибели транспортного средства;

б) смерти потерпевшего;

в) причинения тяжкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего в результате наступления страхового случая, если в заявлении о страховом возмещении потерпевший выбрал такую форму страхового возмещения;

г) если потерпевший является инвалидом, указанным в абзаце пункта 1 статьи 17 настоящего федерального закона, и в заявлении о страховом возмещении выбрал такую форму страхового возмещения;

ЦБ не исключает в будущем использования б/у запчастей при ремонте по ОСАГО

Страховые компании смогут использовать бывшие в употреблении запчасти при ремонте автомобиля по ОСАГО, когда пройдут «тест на качество». Об этом в эфире радиостанции «Вести FM» сообщил заместитель председателя Банка России Владимир Чистюхин.

д) если стоимость восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства превышает установленную подпунктом «б» статьи 7 настоящего федерального закона страховую сумму или максимальный размер страхового возмещения, установленный для случаев оформления документов о дорожно-транспортном происшествии без участия уполномоченных на то сотрудников полиции, либо если все участники дорожно-транспортного происшествия признаны ответственными за причиненный вред при условии, что в указанных случаях потерпевший не согласен произвести доплату за ремонт СТО.

Также следует иметь в виду, что во всех случаях, когда страховщик не может обеспечить выполнение требований, предъявляемых законом и Банком России к организации восстановительного ремонта, у потерпевшего появляется безусловное право требовать возмещения причиненного вреда в денежной форме.

5. В законопроекте определено, что ответственность за несоблюдение СТО срока передачи отремонтированного транспортного средства, а также за нарушение иных обязательств по восстановительному ремонту транспортного средства потерпевшего несет страховщик. Срок установлен в 30 дней, сверх этого срока СК начисляется пени в размере 0,5% от стоимости возмещения.

6. Минимальный гарантийный срок на результат восстановительного ремонта транспортных средств — шесть месяцев, а в отношении результата кузовных работ и работ, связанных с использованием лакокрасочных материалов, — 12 месяцев.

7. Устранение недостатков восстановительного ремонта поврежденного транспортного средства по письменному согласованию между страховщиком и потерпевшим может осуществляться не только в натуральной, но и в денежной форме.

8. В случае выявления неоднократного в течение года нарушения страховщиком обязательств по восстановительному ремонту транспортных средств Банк России вправе принять решение об ограничении осуществления таким страховщиком возмещения причиненного вреда в натуре на срок до одного года.

9. При восстановительном ремонте легкового автомобиля размер расходов на запасные части определяется без учета износа комплектующих изделий (деталей, узлов и агрегатов).

10. Законом устанавливается, что не реже одного раза в полгода должны обновляться данные справочников средней стоимости запасных частей, материалов и нормо-часа работ. Обновление осуществляется на основании сведений об оплате страховщиками восстановительного ремонта СТО в соответствии с настоящим федеральным законом.

11. Прямое возмещение убытков (когда потерпевший обращается к своему страховщику, в настоящее время действует только в случае, если в ДТП участвуют две машины) проектом предлагается распространить на все случаи ДТП с транспортными средствами. Данная норма вступает в силу по истечении 180 дней после дня официального опубликования ФЗ.

Закон должен вступить в силу по истечении 30 дней после дня официального опубликования, поправки применяются на всей территории Российской Федерации к договорам ОСАГО, заключенным после вступления в силу.

15.03.17 Банки.ру banki.ru

Депутаты умудрились защитить только премиальные иномарки, владельцев же бюджетных авто ждут суды и разборки с официальными дилерами.

Государственная дума РФ во втором чтении одобрила ужесточение законопроекта об ОСАГО, предполагающее отмену выплаты при ДТП деньгами. Среди прочего страховщики протащили одну правку законопроекта, сулящую россиянам сплошную головную боль: только двухлетние автомобили смогут ремонтироваться у официальных дилеров по направлению от страховой компании после ДТП, все остальные — в неавторизованных сервисах. И это при том, что подавляющее число автокомпаний даёт трёхлетнюю (реже четырёх-пятилетнюю) заводскую гарантию на новые машины. Автодилеры и автопроизводители пояснили Лайфу, что такой «пункт» поправок гарантирует человеку только одно — большие проблемы при наступлении страхового случая.

При ДТП выбирать автосервисы для кузовного ремонта своего авто россияне будут из того списка, который предоставит страховщик. Если автомобиль не старше двух лет, то его направят к официальному дилеру, но не к тому, который продал этот автомобиль, а к тому, с которым у страховой есть договор о сотрудничестве. Ремонт у официалов осуществляется только с использованием дорогих оригинальных запчастей (таково требование автопроизводителей), а цена норма-час в целом выше показателей по рынку. Разница среднего чека у официала и обычной техстанции может достигать двойного размера. Логично, что при продавливании нынешних поправок ОСАГО страховщики всячески противились заезду их клиента на ремонт к авторизованным дилерам.

Автомобилисты, которым не посчастливится попасть в ДТП на третий (а если гарантия позволяет — на четвёртый и пятый год), рискуют потерять гарантию автокомпании.

— Требования по качеству автомобиля или запасных частей и аксессуаров не принимаются к возмещению производителем, если недостатки возникли из-за того, что ранее автомобиль подвергся неквалифицированному ремонту на предприятии, не являющемся официальным дилером марки Audi, — рассказала руководитель пресс-службы российского представительства Audi Сауле Тайшанова.

Иными словами, можно не рассчитывать на замену узлов, агрегатов и самого автомобиля (а такое сейчас случается часто) после ремонта в аффилированной СТО страховщика. И эта проблема касается не только премиум-сегмента, но и автомобилей доступных, например, как Renault.

— В обязательства производителя входит безвозмездно устранить недостатки, имеющие производственное происхождение. Однако в случае если будет выявлена причинно-следственная связь между проведением ремонта в стороннем сервисе и возникшей в автомобиле неисправностью, которая имеет не заводское происхождение, устранение данной конкретной неисправности и вызванных ею последствий не будет покрываться гарантией производителя, — объяснила пресс-атташе российского офиса Renault Анна Гемиш.

Как это будет выглядеть? К примеру, во время аварии повреждена оптика и взамен разбитых фар в стороннем сервисе установили новые. Производитель автоматом получает право отказать в гарантийном ремонте электропроводки, так как до этого её трогали сервисмены неавторизованного сервиса.

По мнению автомобильного адвоката Сергея Радько, ситуацию усугубит то, что неавторизованные сервисы имеют обычай ставить на битый автомобиль не оригинальные запчасти, а бэушные или китайские аналоги. И вскроется это только при гарантийной поломке.

Автовладелец, конечно же, может попытаться доказать, что между ремонтом в страховой СТО и последующей гарантийной поломкой нет связи, но теперь бремя доказательства лежит исключительно на его плечах. А это означает начало судебного разбирательства.

— Доказать обратное автовладельцу будет очень тяжело. Кроме того, оплачивать экспертизу автовладельцу придётся самостоятельно, — констатирует президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Олег Мосеев. — На наш взгляд, в этом решении отсутствует логика — есть предусмотренный производителем период гарантии, в который автомобиль должен направляться на ремонт только в авторизованный сервис. Кроме того, это нарушение конституционных прав граждан, которые должны иметь равные условия. Получается, что те, у кого гарантия 2 года, получают её в полном объёме, а права тех, у кого гарантийный срок больше — ущемляются.

Впрочем, вообще изначально не планировали ремонт у официалов. Скорректировали поправки депутаты, которые передвигаются преимущественно на BMW и Mercedes-Benz с двухлетней гарантией. Страховщики и сейчас поясняют, что направление к официальным дилерам в нынешних тарифах не заложено.

— Мы возражаем против подобного подхода. Система ОСАГО не предусматривает «привязку» к гарантийным обязательствам, стоимость полиса от этого не зависит, поэтому не может зависеть порядок урегулирования. Данное предложение — будь то два, три или пять лет — экономически необоснованно, — сообщили в пресс-службе РСА.

17.03.17 Лайф life.ru

За 2016 год РЖД перевезли по маршрутам дальнего следования поездами «Сапсан», Allegro и «Ласточка» более 6 млн пассажиров

Компания «СОГАЗ» победила в конкурсе ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на право обязательного страхования ответственности перед пассажирами, сообщила пресс-служба страховщика.

«Под страховой защитой СОГАЗа будут находиться пассажиры скоростных поездов «Сапсан», Allegro и «Ласточка», в том числе курсирующих по Московскому центральному кольцу», — говорится в сообщении.

Страховое покрытие будет предоставляться в соответствии с требованиями закона об обязательном страховании ответственности перевозчиков перед пассажирами, уточняется в сообщении. По этому закону страховая выплата в случае смерти пассажира составляет 2 млн руб., выплата за травмы рассчитывается в зависимости от их тяжести.

Срок страхования составит один год.

За 2016 год РЖД перевезли по маршрутам дальнего следования поездами «Сапсан», Allegro и «Ласточка» более 6 млн пассажиров. Пассажиропоток пригородных «Ласточек», включая тех, которые эксплуатируются на МЦК и в Сочи для перевозки к горнолыжному курорту Красная Поляна, превысил 32 млн пассажиров, отмечается в сообщении СОГАЗ.

Страховая группа «СОГАЗ» является одним из крупнейших в России страховщиков.

ОАО «Российские железные дороги» — российская государственная вертикально интегрированная компания. Входит в мировую тройку лидеров железнодорожных компаний.

16.03.17 ТАСС tass.ru