Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieКомпания уступила первенство на рынке «Согазу»

«Росгосстрах» в 2016 г. лишился почти трети рыночной доли: она сократилась с 14,5 до 10,5%, свидетельствуют данные ЦБ. За год страховщик собрал 123 млрд руб. – на 17,5% меньше, чем в 2015 г., и уступил первенство «Согазу» (142,8 млрд руб.). В целом страховщики увеличили сборы на 15,3% до 1,2 трлн руб.

«Росгосстрах» остался лидером рынка ОСАГО, но его сборы по автогражданке существенно упали по сравнению с прошлым годом – с 76 млрд до 55 млрд руб. Доля компании на рынке ОСАГО сократилась с 35 до 23,5%: в 2016 г. страховщик собрал всего 55 млрд руб. – на 29% меньше, чем годом ранее. Это произошло на фоне роста общих сборов страховщиков по ОСАГО на 7% до 234 млрд руб.

Выплаты «Росгосстраха» по ОСАГО за год выросли на 41% до 70,8 млрд руб., превысив сборы премий на 29%. По динамике выплат компания в тренде с другими страховщиками автогражданки: в целом за год выплаты страховщиков ОСАГО возросли на 39% до 171,6 млрд руб.

«Росгосстрах» планирует и далее входить в число лидеров рынка ОСАГО, но существенно наращивать портфель не будет, пока ситуация на этом рынке не стабилизируется, говорит представитель компании. Расти страховщик планирует за счет имущественного страхования граждан и предприятий, ДМС, страхования ответственности владельцев имущества, каско и иных корпоративных видов страхования. «Росгосстрах» лидирует по количеству договоров с физлицами по страхованию домов, строений и квартир, а также по количеству заключенных договоров каско, где видит возможности для роста, несмотря на сокращение продаж новых автомобилей, говорит он. Падение сборов – явление временное и связано с ситуацией на рынке ОСАГО, резюмирует он.

Стратегически страховщикам сейчас важнее не рост объемов, а прибыль, рассуждает управляющий директор по страховым рейтингам RAEX Алексей Янин: «Цель расти на рынке ОСАГО могут ставить либо страховщики с большим размером собственного капитала, который позволит пережить тяжелые времена на рынке автогражданки, либо, наоборот, крайне отчаянные».

Сборы других страховых компаний «Росгосстраха» (помимо компаний ОМС) выросли: «Росгосстрах жизни» – почти вдвое, с 23,9 млрд до 44,8 млрд руб., «Капитал страхования» также почти вдвое, с 8 млрд до 15,5 млрд руб. 100% акций «Капитала» «Росгосстрах» получил в начале 2016 г., планировал присоединить их к основному страховщику, но в ноябре передумал: договор о присоединении «дочки» был расторгнут. Вопрос о том, будет ли страховщик все-таки интегрировать «Капитал страхование» в свете объединения активов «Росгосстраха» с группой «Открытие», его представитель оставил без комментариев.

Лидером рынка страхования по итогам года стал «Согаз»: страховщик собрал 143 млрд руб. – на 16% больше, чем годом ранее. Компания выросла за счет своих традиционных сегментов, говорит предправления «Согаза» Антон Устинов: страхования корпоративного имущества, ДМС, страхования строительно-монтажных, авиационных рисков. Кроме того, в прошлом году компания завершила интеграцию двух страховщиков – «Транснефти» и ЖАСО, они передали ей свои страховые портфели. «Согаз» ориентирован на корпоративных клиентов, замечает Янин, как и «Капитал страхование», это и стало залогом роста страховщиков.

Основным направлением развития «Росгосстраха» изначально являлся розничный бизнес, в первую очередь сегмент ОСАГО, добавляет аналитик S&P Екатерина Толстова. По ее мнению, основным сегментом для компании остается автострахование, дополнительной точкой роста может стать страхование имущества физлиц, но компании потребуется приложить усилия, чтобы увеличить базу клиентов и тем самым нарастить объемы собираемой премии.

28.02.17 Ведомости vedomosti.ru

Водителю разрешат выбирать автосервис, а износ запчастей перестанет учитываться

10 марта, может начаться новая глава в жизни российских автовладельцев. На пленарном заседании Государственной думы планируется обсудить и, возможно, принять сразу во втором и третьем чтениях поправки в закон об обязательном страховании автогражданской ответственности (ОСАГО). Они подразумевают приоритет натурального возмещения над выплатой. То есть в случае, если в вашу машину врежется владелец страхового полиса, вам не дадут денег, а выпишут направление на ремонт.

Как сейчас работает система ОСАГО?

Сейчас, если в ваш автомобиль врежутся и виновник аварии имеет полис ОСАГО (а по Правилам дорожного движения его должны иметь все водители), вы обращаетесь в его страховую компанию. Там ваш транспорт осмотрят и определят, какие детали повреждены. Дальше у вас есть два варианта: взять деньгами или отремонтировать машину в сервис-центре, у которого есть договор со страховой.
В первом случае компания обязана выдать компенсационную выплату. Ее размер зависит от стоимости работы, запчастей и материалов и рассчитывается по средней стоимости запчастей в зависимости от марки авто (онлайн-сервис на сайте Российского союза автостраховщиков (РСА). Цифру, которую вам покажет сервис, надо умножить на коэффициент износа, зависящий от пробега машины и даты ее изготовления.

Для примера: накладка заднего бампера Hyundai Solaris стоит, по данным РСА, 3850 руб. Однако если в аварии пострадал четырехлетний Solaris с пробегом 80 тыс. км (коэффициент износа — 33,8%), то его владельцу выплатят только 2504 руб. плюс стоимость работы и краски. Автомобилисту придется самому решать — доплачивать из своего кармана, покупать неоригинальную деталь (они обычно дешевле) или попросту ездить с разбитым бампером. Размер компенсационной выплаты не может превышать 400 тыс. руб.

Во втором случае водитель пострадавшей машины не получает ни копейки. Вместо денег ему выдают направление в техцентр, с которым у страховой компании есть договор. Обычно таких сервисов несколько, и автолюбитель сам выбирает, где будут ремонтировать его «ласточку». При этом ему придется раскошелиться на разницу в стоимости между его старой деталью и новой, которую поставят на станции техобслуживания. То есть в нашем примере с Hyundai, которому разбили бампер, водитель заплатит выбранному автосервису чуть больше 1000 руб.

Такая схема называется натуральное возмещение.

Как будет в случае принятия закона?

Если документ вступит в силу, приоритетным будет именно компенсация «в натуре». Получить деньги можно будет только в ряде случаев, которые определены законом. Хорошая новость: коэффициент износа более не учитывается. При этом детали все равно будут новые (хотя представители организаций предлагают использовать и бывшие в употреблении запчасти).

Зачем нужны эти поправки?

На них настаивают представители страховых компаний. Они утверждают, что этот бизнес убыточен, и приводят статистику: в январе этого года — впервые в истории — общий рынок ОСАГО ушел в минус. Автовладельцы заплатили страховщикам 14 млрд руб., а те в свою очередь — 14,3 млрд. Причем некоторые компании уходят в минус регулярно.

Причина — повышение лимитов ОСАГО до 400 тыс. руб. А еще — деятельность автоюристов, которые проводят свою независимую оценку, после чего подают в суд. В случае выигрыша дела владелец получает более высокую компенсацию, чем насчитала страховая. Последней к тому же приходится оплачивать деятельность правоведов (это требование закона), а также судебные издержки.

Кто будет выбирать сервис?

Изначально планировалось оставить выбор за страховой. Но ко второму чтению предлагается разрешить водителю выбрать техцентр самостоятельно. Правда, только из списка, который предлагает компания. Если машину восстановят некачественно, ее владелец в судебном порядке вправе потребовать от страховой сделать повторный ремонт.

Требования к станциям техобслуживания только такие: нужно, чтобы она находилась не дальше 10 км от границ города, если в нем живет более 500 тыс. человек, и не дальше 200 — если жителей меньше. Кроме того, сервис обязан обслуживать авто, марка, категория и возраст которых совпадают с маркой, категорией и возрастом транспортного средства потерпевшего.

Моя машина на гарантии, и я должен обслуживать ее только у официального дилера. Что мне делать?

Не переживайте, если вашему автомобилю меньше двух лет, то вы вправе потребовать у страховой компании, чтобы его ремонтировали у дилера вашей марки.

В каких ситуациях водитель вправе потребовать со страховой компании деньги, а не ремонт?

Это возможно, если машина признается полностью уничтоженной в случае аварии. Или если у вас дорогой автомобиль, ремонт которого обойдется дороже 400 тыс. В обоих случаях вы получите не больше этого лимита.
Такая же ситуация будет, если вы выбрали оформление по «европротоколу» и ошиблись. Напомним, что так называется оформление аварии без вызова сотрудника ГИБДД. Оно возможно, если пострадали только две машины, виновник признает свою вину, у обоих есть полис ОСАГО и ущерб меньше 50 тыс. руб. Если вы неправильно оценили повреждения, и экспертиза установила, что ремонт будет дороже 50 тыс., то вам выплатят только эту сумму, но дальше разбираться с авто будете сами.

Есть и третья ситуация. Деньги вам могут выдать, если страховая примет решение, что у вас есть тяжелые жизненные обстоятельства, «обоснованно исключающие необходимость восстановительного ремонта авто». Правда, вам придется доказать, что машина вам действительно не нужна. Как это сделать — в законе не прописано. Известно только то, что решать все споры между клиентом и компанией будет некая комиссия при Российском союзе автостраховщиков (РСА).

Важно, что в случае выплаты деньгами износ будет учитываться так же, как и сейчас.

Если поправки примут, распространятся ли они на тех, у кого есть полис, выданный до вступления их в силу?

Пока неизвестно. Изначально речь шла о том, что изменения коснутся только новых полисов. Страховые компании настаивают, чтобы поправки заработали через 30 дней после официального опубликования для всех, в том числе и владельцев старых документов. Компромиссное решение предлагает Центробанк: он составит список наиболее проблемных регионов, там новые правила начнут действовать так, как хотят организации, а во всех остальных нововведения коснутся только обладателей «свежего» ОСАГО.

Изменится ли стоимость полисов?

Вопрос остается открытым. В этом году, скорее всего, цена сохранится на прежнем уровне.
Отметим, что в законопроекте нет поправок Минфина, которые сильно напугали автомобилистов. Ведомство предлагало ввести повышающий коэффициент стоимости страховки для нарушителей правил. Говорилось, что для водителя, который за календарный год был пять раз пойман инспектором или камерой, полис станет дороже почти в два раза, а если штрафов больше 35, то цена ОСАГО увеличится втрое.

Также не вошли в итоговые поправки предложения о «тарифных планах», позволяющих увеличить лимит до 2 млн руб. Такая страховка была бы дороже, но успокаивала бы нервы тех, кто боится поцарапать чужой Rolls-Royce. Кроме того, пока что при продаже полисов автогражданки не будут учитываться личностные характеристики, квалификация и манера езды водителя (эти данные иногда используются при расчете стоимости добровольного автострахования — каско).

03.03.17 ТАСС tass.ru

Принять их предложения по реформе ОСАГО попросили страховщики. С соответствующим письмом к председателю Госдумы обратился Всероссийский союз страховщиков, сообщает газета «Коммерсант». Страховой рынок настаивает на одновременном введении новых правил по всей стране в ближайшее время. В комитете Госдумы по финансовому рынку решили, что реформу нужно вводить поэтапно. Продавцы ОСАГО также просят депутатов убрать из законопроекта норму, согласно которой на разбитые автомобили можно будет устанавливать только новые детали. Другая просьба страховщиков – не давать их клиентам права выбирать ремонтную мастерскую из предложенного списка. Второе чтение законопроекта о реформе ОСАГО запланировано на 10 марта. Ранее страховщики рассказали о серьезных убытках и необходимости поднять тарифы по ОСАГО. Январские выплаты страховщиков значительно превысили сборы с автомобилистов.

03.03.17 Авторадио avtoradio.ru