Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieСредняя выплата в I квартале выросла сразу на 34%

Сборы страховщиков по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) в январе — марте выросли на 29% до 36,8 млрд руб., но выплаты выросли еще сильнее – на 42% – и составили 26,5 млрд руб., такие данные приводит Российский союз автостраховщиков (РСА). Средняя выплата увеличилась сразу на 34% и достигла 42 242 руб.

Сборы по ОСАГО выросли, потому что в октябре был увеличен тариф, напоминает аналитик Standard & Poor’s Виктор Никольский. А резкий рост выплат страховщики объясняют совокупностью факторов, среди которых главный – новые правила ОСАГО.

В прошлом году ОСАГО, правила которого не менялись 10 лет, заработало по-новому: страхователи, попавшие в ДТП, должны обращаться за выплатой только в свою компанию, расчет выплат производится по единой методике оценки ущерба и единым ценам на запчасти и ремонтные работы – из справочников РСА, а максимальная скидка на износ сократилась с 80% до 50%. В октябре со 120 000 руб. до 400 000 руб. выросла максимальная компенсация ущерба имуществу, а c апреля этого года со 160 000 руб. до 500 000 руб. – максимальная компенсация ущерба здоровью и утраты жизни.

Повышение максимальных выплат ЦБ компенсировал – во-первых, двумя повышениями базовой цены полиса ОСАГО (в октябре прошлого года на 23-30% и в апреле текущего на 40% – до 3432–4118 руб.), а во-вторых, установлением тарифного коридора, что позволяет компаниям конкурировать по цене. При расчете конечной стоимости полиса базовый тариф умножается на поправочные коэффициенты (стаж водителя, мощность автомобиля, регион регистрации автомобиля).

«На рост средней выплаты уже влияет и рост лимита по имуществу, и проблемы с судами, и изменение порядка работы по прямому возмещению убытка – своим клиентам компании стали платить немного больше», – говорит замруководителя управления методологии обязательных видов страхования «Альфастрахования» Сергей Скоморохин. Сильно сказалось обязательное прямое возмещение убытка, соглашается гендиректор «Зетта страхования» Игорь Фатьянов: своему клиенту важно заплатить чуть больше, чтобы избежать судов и сохранить страхователя по окончании действия полиса.

Основное влияние на рост средней выплаты сейчас оказывает расчет стоимости ремонта по единым справочникам, возражают Никольский и директор центра андеррайтинга и управления продуктами «Согласия» Дмитрий Кузнецов.

«В следующем квартале будет резкий рост премий из-за апрельского повышения тарифов и корректировки территориальных коэффициентов, затем выплаты снова возьмут свое», – уверен Фатьянов.

Выплаты будет только нарастать после второй волны увеличения лимитов по жизни и здоровью и индексации с 1 мая цен в справочниках по стоимости запчастей и ремонтных работ, считает президент РСА Игорь Юргенс. Но в III-IV кварталах динамика выплат и сборов должна прийти в равновесное состояние, что должно позволить выровнять убыточность ОСАГО, полагает Скоморохин.

Продажи полисов ОСАГО снизились за январь — март на 0,3%, или 126 000 штук. «Некоторые страховщики не занимались активной продажей полисов в I квартале в ожидании повышения базового тарифа», – констатирует Никольский, это также может говорить о том, что некоторые автомобилисты просто перестали страховать свою ответственность.

Из-за нестабильной ситуации в экономике снизилось количество используемых и приобретаемых автомобилей, а некоторые водители, особенно в регионах, после подорожания ОСАГО решили просто сэкономить на полисе, так как единственное наказание за это — штраф в 800 руб., говорит и топ-менеджер одного из лидеров рынка ОСАГО.

23.04.15 Ведомости vedomosti.ru

Новое указание Центробанка РФ напрямую запретило водителям оформлять в электронном виде свои первые полисы ОСАГО.

Автомобилисты-новички, впервые заключающие договор обязательного автомобильного страхования гражданской ответственности (ОСАГО), не смогут сделать это через интернет.

Это ограничение следует из указания Центробанка России, «О внесении изменений в положение Банка России от 19 сентября 2014 года №431-П «О правилах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств», опубликованного в его официальном издании «Вестнике Банка России».

Согласно этому документу, договор ОСАГО «не может быть заключен в виде электронного документа, если представленные страхователем сведения не соответствуют информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования, либо отсутствуют в ней».

Упомянутая в документе АИС ОСАГО существует, и ее оператором по закону об ОСАГО является Российский союз автостраховщиков (РСА).

Данные о покупателе страховки передает в АИС страховая компания уже после того, как заключает с ним договор ОСАГО. Поэтому попытка водителя приобрести свой первый полис ОСАГО через интернет неизбежно пройдет при отсутствии его данных в АИС, и должна столкнуться с запретом Центробанка на продажу страховки тем, кого АИС не знает.

Документ особо подчеркивает, что в электронном виде полис ОСАГО может быть получен только при продлении уже существующего «бумажного документа» «Договор обязательного страхования в виде электронного документа может быть заключен только при продлении договора обязательного страхования».

Указание Центробанка вступит в силу через 10 дней после его публикации.

Возможность заключения договора ОСАГО в электронном виде была описана в законе 223-ФЗ от 21 июля 2014 г., который внес серьезные изменения в действующий закон об ОСАГО.

По этому закону страхователь может направить страхователю заявление о заключении договора ОСАГО через его сайт в интернете, причем авторизация на нем может осуществляться с использованием ЕСИА (единой системы идентификации и аутентификации).

По данным издания «Банки.ру», сейчас под угрозой находится срок запуска всего проекта по внедрению электронных полисов ОСАГО. Его нынешняя дата запуска — 1 июля 2015 г. — может быть перенесена, сообщило издание со ссылкой на источник, знакомый с деталями встречи представителя Центробанка с президиумом Российского союза автостраховщиков (РСА).

Со слов источника, дата введения электронных полисов ОСАГО может быть перенесена «из-за трудностей в налаживании взаимодействия базы данных Российского союза автостраховщиков с информационными системами органов исполнительной власти».

По предложению самого РСА начало работы проекта может быть отложено на три месяца, а для некоторых категорий автомобилистов — до 12 месяцев, поскольку, по словам источника, «данные не всех органов федеральной исполнительной власти удается пока что отгрузить».

АИС ОСАГО, управляемая союзом автостраховщиков должна взаимодействовать с информационными системами ГИБДД, Федеральной миграционной службы (для проверки паспортных данных и адреса регистрации клиента страховой компании) и Пенсионного фонда России (для проверки страхового номера).

24.04.15 CNEWS.ru

С 12 апреля цена полиса ОСАГО выросла. Но выросли и выплаты. Процесс пошел, и в РСА уверены, что реформа позволит сделать продукт ОСАГО качественным, доступным и выгодным.

12 апреля, спустя 54 года после исторического полета космического корабля «Восток», вслед за Юрием Гагариным в космос рванули тарифы на ОСАГО. Увеличение базового тарифа породило множество споров. Страховщики говорили об убыточности и необходимости увеличить стоимость ОСАГО, правозащитники уверяли, что страховые компании и так себя прекрасно чувствуют. Общественники ссылаются на разницу между собранными деньгами и выплаченными. Дескать, огромные суммы пропадают в закромах страховых компаний. При этом никто из представителей правозащитных организаций не привел сколько-нибудь обоснованный расчет.

Допускаю, что в сегодняшнюю стоимость ОСАГО заложена и инфляция, и рост цен на запчасти и нормочасы в автосервисах. Но это необходимо было сделать. Страховщики не просто так свели до минимума свое присутствие в некоторых регионах. Лимит по железу увеличили до 400 тысяч рублей, по здоровью – до 500 тысяч. Причем теперь компенсация на ремонт разбитого автомобиля достаточно прозрачна. Заработала единая методика расчета стоимости восстановительного ремонта. Цены на запчасти в открытом доступе – любой желающий может проверить на сайте РСА. Причем на днях цены были откорректированы и увеличены. Вообще, с увеличением лимита по «железу» вырос и размер выплат страховыми компаниями на 40% (выплаты за 1 квартал 2015 года по сравнению с 1 кварталом 2014-го). При этом средняя выплата увеличилась на 32% и составила 42 тысячи рублей.

Стоит ли этого увеличение цены полиса ОСАГО? Считаю, стоит. По крайней мере, теперь мы получаем договор страхования, по которому процедура выплат пострадавшим стала понятной и прозрачной. Надеюсь, что те случаи, когда пострадавшие не получили необходимой компенсации, будут единичными. На правах рекламы

Сократилось и количество случаев навязывания дополнительных услуг при продаже ОСАГО. Вспомним – совсем еще недавно купить полис в некоторых регионах было попросту невозможно. По словам президента РСА Игоря Юргенса, количество жалоб автовладельцев по продажам полисов ОСАГО в регионах сократилось в четыре раза. А с введением системы электронных продаж купить полис будет так же просто, как сейчас билет на поезд или самолет.

Да и увеличение цены не такое уж и большое.

Мой коллега в феврале купил полис ОСАГО за 5300 рублей (Лада Ларгус, 85 л.с.), сейчас бы он заплатил 7100. Но реально его полис будет еще дешевле, ведь новый договор он будет заключать в следующем году, и скидка за безаварийную езду будет больше.

Конечно, никто не застрахован от аварий, но если происшествие не по вашей вине, беспокоиться не о чем. Ущерб пострадавшему будет выплачен, а скидка останется. Виновникам же платить придется больше. Это и правильно, экономический стимул самый надежный. Те, кто ездит аккуратно, должен платить меньше.

Вообще, по данным РСА, 35 млн автовладельцев имеют понижающий коэффициент. Из них у 17,5 млн КБМ (коэффициент бонус-малус) от 0,5 до 0,75. Это как раз те, кто ни разу не попадал в ДТП по своей вине.

Конечно, если вы купили машину не по карману и не по статусу, что называется на последние, то есть повод задуматься о смене автомобиля. Ведь чем мощнее автомобиль, тем дороже обходится его содержание. А помимо ОСАГО не за горами и рост транспортного налога, не говоря уже о бензине.

В РСА уверены, что процесс реформ позволит сделать продукт ОСАГО качественным, доступным и выгодным. Нам обещают выплачивать компенсации вовремя и в полном объеме. Поверим на слово. Но за каждый прокол будем спрашивать вдвое строже. А пока, как сказал, Юрий Алексеевич Гагарин, поехали!

24.04.15 За рулем zr.ru