Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieПрезидент РФ обещал подумать об адресной поддержке граждан в связи с повышением тарифа

Президент РФ Владимир Путин поручит правительству и Центральному банку рассмотреть возможность ввести пониженные тарифы ОСАГО для малообеспеченных категорий граждан.

«Если поддерживать кого-то, то поддерживать адресно»

«Я обязательно поручу и Центральному банку, и правительству как здесь уже коллеги говорили, если поддерживать кого-то, то поддерживать адресно. Подумаем, что можно сделать в данном конкретном случае», сказал Путин в ходе «Прямой линии».

По его словам, резкое подорожание ОСАГО вызвано тем, что тарифы данного вида страхования не менялись в течение 11 лет.

«Подобные необходимые вещи нужно делать своевременно и тогда не будет резких скачков. А в противном случае страховые компании просто уходят с этого сегмента рынка и тогда, к сожалению, может наступить такая ситуация, которую иначе чем хаосом не назовешь», — сказал Путин.

Он отметил, что решение о повышении тарифов ОСАГО принималось Центральным банком и было вынужденной мерой.

Как выросли тарифы

С 12 апреля 2015 года Банк России повысил минимальный базовый тариф по ОСАГО на 40% с расширением «тарифного коридора» до 20 п.п. Страховые тарифы по ОСАГО актуализированы в связи с увеличением с 1 апреля размера страховой выплаты за вред, причиненный жизни и здоровью потерпевших, со 160 тыс рублей до 500 тыс рублей.

Изменение тарифа ОСАГО — часть очередного этапа реформы сегмента этого рынка. Он начался в феврале 2014 года, когда президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ обеспечить внесение изменений в профильный закон, чтобы повысить уровень страховой защиты для граждан и остановить развитие кризиса на этом рынке.

В октябре 2014 года ЦБ повысил стоимость ОСАГО на 25-30%. При этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась со 120 тыс. до 400 тыс. рублей.

16.04.15 ТАСС tass.ru

Ликвидных активов у страховщика теперь почти нет

Центробанк с 16 апреля приостановил лицензию страховой компании «Оранта» и ввел в нее временную администрацию, сообщил регулятор.

Лицензия приостановлена из-за невыполнения предписания ЦБ: страховщик не соблюдал требования к финансовой устойчивости и платежеспособности, неправильно формируя страховые резервы, пояснил причину регулятор.

Теперь страховщик не может заключать новые договоры, но обязан обслуживать текущих клиентов.

С 2008 г. по сентябрь 2014 г. «Оранта» принадлежала голландской страховой группе Achmea. Два года подряд компания приносила убытки: за 2013 г. убыток вырос в 1,5 раза до 902,6 млн руб., после чего в сентябре прошлого года Achmea заявила о продаже страховщика российской страховой группе «Компаньон».

Однако, по данным ЕГРЮЛ, «Оранта» c 18 сентября 2014 г. принадлежала страховому агенту ООО «Зеленая карта», юридически не связанному с «Компаньоном». После сделки в «Оранте» начались массовые увольнения, сменился гендиректор, весь менеджмент был заменен на сотрудников «Компаньона», рассказывали сотрудники обеих компаний. Колл-центр страховщика к концу 2014 г. перестал отвечать на звонки.

У страховщика нет ликвидных активов, говорят два контрагента «Оранты»: почти все они были выведены после выхода Achmea в пользу «Компаньона», также был выведен весь рентабельный бизнес, утверждают они и подтверждает источник, близкий к ЦБ.

В 2014 г., по данным ЦБ, выплаты «Оранты» превысили сборы премий – 2,1 млрд руб. против 2,06 млрд руб. В результате компания опустилась с 40-го на 60-е место по размеру премий среди российских страховщиков. Сборы по ОСАГО за год сократились почти в два раза – до 493,6 млн руб., сборы по каско упали на 32% до 956 млн руб.

В середине апреля убыточный страховщик был перепродан небольшому подольскому Промсбербанку, который спустя неделю после сделки лишился лицензии из-за недостатка ликвидных активов.
Связаться с представителями «Оранты» и Промсбербанка не удалось.

16.04.15 Ведомости vedomosti.ru

Планируется ограничить доступ автовладельцев к оформлению страховки в электронном виде

Возможность оформить ОСАГО через интернет, которая появится с 1 июля 2015 года, будет доступна не всем автовладельцам. Согласно проекту поправок в правила электронного оформления ОСАГО, разработанному Центральным банком, заключить договор в электронном виде не смогут те автомобилисты, которые впервые приобретают обязательную страховку. Новоявленным водителям придется лично явиться в офис страховой компании.

В проекте изменений ЦБ, с которым ознакомились «Известия», говорится, что «договор обязательного страхования не может быть заключен в виде электронного документа, если представленные страхователем сведения отсутствуют в автоматизированной информационной системе ОСАГО» (АИС). Данные об автовладельцах вносятся страховой компанией в АИС в течение одного рабочего дня после продажи полиса. Таким образом, в системе содержатся сведения только об автовладельцах, уже оформлявших страховку. Данные о тех, кто заключают договор страхования впервые, в АИС отсутствуют, следовательно, в соответствии с поправками ЦБ, они не смогут оформить полис онлайн. Эту логики подтвердили опрошенные страховые компании.

АИС, оператором которой является Российский союз автостраховщиков (РСА), работает с января 2013 года и содержит так называемые страховые истории автовладельцев — сведения о заключенных договорах обязательного страхования, о транспортных средствах, о самих автовладельцах, а также об аварийности их езды. Эти данные используются страховыми компаниями при определении коэффициента «бонус-малус», который применяется при расчете стоимости ОСАГО. В зависимости от аварийности в предыдущие периоды значение данного коэффициента может составить для конкретного автовладельца от 0,5 до 2,45. Использование АИС в удаленном страховании предусмотрено поправками в закон об ОСАГО (приняты в июле 2014 года).

Уже сейчас страховые компании на официальных сайтах предлагают услугу оформления полиса онлайн, которая предусматривает возможность отправить таким способом заявку на получение страховки. Для собственно заключения договора все же необходимо личное присутствие клиента — он должен поставить подпись на договоре.

Оформить электронный полис ОСАГО можно будет через те же сайты страховой компании, для идентификации потребуются логин и пароль от сайта госуслуг (gosuslugi.ru) и какие-либо средства электронной оплаты. Готовый бланк страховки достаточно будет распечатать на принтере, но при желании в офисе компании можно будет получить и бумажный вариант. На распечатанном бланке будет указан номер страхового полиса, по которому дорожный инспектор сможет проверить подлинность страховки, используя систему информационного обмена между базами данных РСА и ГИБДД.

Замгендиректора компании «Либерти страхование» Александр Потитов указал, что при традиционной форме покупки полиса ОСАГО у страховой компании имеется возможность удостовериться в личности будущего клиента, проверить соответствие номеров документов, уточнить водительский стаж и прочие параметры, которые необходимы для расчета стоимости полиса.

При заключении электронного договора у страховщика не будет возможности проверить паспорт, документ на транспортное средство, водительские удостоверения и прочие документы, указал директор Департамента андеррайтинга и управления продуктами страховой компании «Согласие»Дмитрий Кузнецов. В связи с этим информация должна быть сличена с данными, содержащимися в АИС РСА.

Автоматизированная информационная система содержит ряд параметров по договору страхования, определяющих риск и его стоимость. В соответствии с этими параметрами рассчитывается страховая премия — деньги, которые оплачивает клиент по договору. Исходя из размера страховой премии формируются резервы, обеспечивающие обязательства компании.

— Если данные при покупке ОСАГО будут вводиться клиентом самостоятельно и без соответствующей проверки, то у страховой компании будет риск того, что они будут введены некорректно, что повлечет необоснованное уменьшение страховой премии. Это, в свою очередь, повлияет на растущий дефицит средств в резервах. Для платежеспособности небольших компаний этот «разрыв в данных» может оказаться и вовсе критичным, — говорит руководитель управления методологии обязательных видов «АльфаСтрахование» Денис Макаров.

В 2014 году ГИБДД выдала выпускникам автошкол 2,46 млн водительских удостоверений. Это чуть меньше 5% от общего количества граждан, имеющих водительские удостоверения. Такой примерно и будет, по оценкам экспертов, доля клиентов, которые будут впервые заключать договоры ОСАГО.

15.04.15 Известия izvestia.ru