Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovayaПодорожание автомобильных запчастей вследствие девальвации рубля стало одним из основных факторов повышения стоимости ОСАГО

Российский союз автостраховщиков (РСА) актуализировал справочники средней стоимости запчастей, материалов и ремонта для определения размера расходов на восстановление авто после ДТП. Согласно новым данным, стоимость запчастей выросла в среднем на 19%, сообщается в пресс-релизе РСА.

Согласно Единой методике определения размера расходов на восстановительный ремонт в отношении поврежденного транспортного средства, утвержденной Банком России, актуализация справочников должна проводиться не реже, чем раз в два квартала.

«Актуализация стоимости запчастей, материалов и ремонта для авто проводилась на основании исследования рынка в феврале-марте 2015 года. Это дало возможность адекватно учесть уровень цен, который значительно возрос в связи с падением курса рубля», — говорится в сообщении.

Подорожание автомобильных запчастей вследствие девальвации рубля, по данным ЦБ РФ, стало одним из основных факторов повышения стоимости ОСАГО, которое после 12 апреля 2015 года составило 40-60%.

В части средней стоимости материалов рост показателей различен для разных производителей и составляет от 19% до 47%

При этом РСА сообщает, что по ДТП, которые произошли и произойдут до 30 апреля 2015 года включительно, будут использованы данные из первоначально утвержденных справочников, действующих с 1 декабря 2014 года.

Для выплат по ДТП, которые произойдут начиная с 1 мая 2015 года, применяются экспертные заключения с использованием стоимостных показателей из актуализированных справочников.

С 12 апреля 2015 года Банк России повысил минимальный базовый тариф по ОСАГО на 40% с расширением «тарифного коридора» до 20 п.п.

Изменение тарифа ОСАГО — часть очередного этапа реформы сегмента этого рынка. Он начался в феврале 2014 года, когда президент РФ Владимир Путин поручил правительству совместно с ЦБ обеспечить внесение изменений в профильный закон, чтобы повысить уровень страховой защиты для граждан и остановить развитие кризиса на этом рынке.

В октябре 2014 года ЦБ повысил стоимость ОСАГО на 25-30%. При этом страховая сумма, в пределах которой страховщик обязуется возместить имущественный вред по ОСАГО, увеличилась со 120 тыс до 400 тыс рублей.

17.04.15 ТАСС tass.ru

«Центральная пригородная пассажирская компания» объявила конкурс на страхование каждого пассажира на 4 миллиона 48 тысяч рублей в 2015–2016 годах, сообщает Агентство «Москва» со ссылкой на источник в транспортном комплексе.

Речь идет о страховании жизни, здоровья и имущества.

В целом ЦППК планирует потратить около 44,5 миллионов рублей. Уточняется, что речь идет о страховании пассажиров Москвы, Московской, Владимирской, Тверской, Брянской, Калужской, Курской, Орловской, Рязанской, Смоленской, и Тульской областей.

Общий максимальный размер страховой премии определяется исходя из количества пассажиров, перевезенных в 2014 году. По данным ЦППК, услугами компании в прошлом году воспользовались 596 миллиона пассажиров.

ОАО «Центральная ППК» – российская пригородная пассажирская компания. Ее доля в пригородных пассажирских перевозках в Московском железнодорожном узле составляет более 80 процентов.

17.04.15 Москва 24 m24.ru

«Вилка» между минимальным и максимальным тарифами ОСАГО усилит конкуренцию

Подорожание тарифов ОСАГО, поскольку это обязательный вид страхования, весьма волнует российских граждан. Проблема усугубляется тем, что среди автовладельцев есть и люди с довольно низкими доходами. Эта тема даже была поднята на прямой линии президента России Владимира Путина с гражданами. С жалобой на подорожавшее ОСАГО к президенту обратилась пенсионерка, которая ездит на машине на садовый участок. «Машина — наша кормилица», — сказала она. Полисы подорожали для граждан на 40-60 процентов. В чем же выигрыш?

Коридор расширен

Финальная цена на полис ОСАГО рассчитывается для каждого автовладельца индивидуально в зависимости от его возраста, стажа вождения, частоты ДТП, региона проживания и др. Расчет делается от величины базового тарифа ОСАГО, устанавливаемого Центральным банком РФ. Таким образом, изменение базовых тарифов, которое произошло 12 апреля в соответствии с решением ЦБ, отразится на каждом автовладельце. При этом также с 12 апреля ЦБ ввел тарифный коридор, согласно которому страховая компания сама выбирает, какой тариф в каком регионе использовать, с разницей до 20 процентов. То есть минимальное повышение тарифа составило 40 процентов, а максимальное — 60 процентов. Подавляющее большинство федеральных страховых компаний установили максимальные тарифы почти по всей стране, поскольку при прежней тарифной схеме ставки по ОСАГО были убыточными.

Во всех регионах установили максимальный тариф «Согласие», ВСК и «Уралсиб страхование». У «Согаза» цены по верхней планке установлены везде, кроме Калининградской области, у «Ингосстраха» наибольший тариф в 82 из 85 регионов России. Правда, «РЕСО-гарантия» хотя и установила тарифы по верхней границе коридора в большинстве регионов, но в 13 регионах они зафиксированы на среднем уровне, а в Крыму ставка сделана минимальной. «Альфастрахование» установила нижнюю границу в 7 субъектах РФ.

«Росгосстрах», занимающий самую крупную долю рынка ОСАГО в России (35 процентов), смог установить минимальный тариф в большинстве субъектов. А поскольку «Росгосстрах» сравним по объему с остальными крупнейшими игроками рынка ОСАГО вместе взятыми, его низкие тарифы как раз и обеспечивают реальную конкуренцию между страховщиками. Также такой подход к ценообразованию позволяет существенно снизить скачкообразность повышения цен и предоставить клиентам выбор в рамках тарифного коридора.

Просто без повышения тарифа ОСАГО потеряло бы интерес для страховщиков. Ситуация грозила массовым уходом компаний с рынка. Тогда под угрозой оказалась бы вся система обязательного страхования ответственности владельцев авто.

Не так страшны цены

На первый взгляд, новый базовый тариф больно бьет по карману автовладельца. Теперь вместо 2-2,5 тысяч рублей придется платить за полис чуть менее 3,5, а то и более 4 тысяч. И это только по базовому тарифу.

В регионах, где применяется повышающий коэффициент, цены на ОСАГО вырастут гораздо серьезнее. Так, в Алтайском крае вместо 4,3 тысячи рублей стоимость страховки для не нового автомобиля составит 6-7 тысяч рублей.

При этом тарифы уже повышались. Так, осенью 2014 года впервые за 11 лет существования ОСАГО тариф был официально поднят на 23-30 процентов. Если в 2013-м автовладельцы платили в районе 2 тысяч, то в прошлом году — уже более 4 тысяч. С учетом нынешнего повышения страховка в общей сложности выросла в цене в 2-3 раза.

Конечно, полисы подорожали и людям стало тяжелее. Поэтому президент и объяснил обеспокоенной пенсионерке, что повышение тарифов — экономически вынужденная мера, и назвал три причины ее принятия: «Во-первых, потому что 11 лет не корректировали эту ставку. Во-вторых, потому что стоимость запчастей выросла в связи с курсовой разницей. И в-третьих, потому что возросла стоимость платежей, связанных с охраной жизни и здоровья людей. Вот эти три компонента и вызвали такое резкое повышение», — объяснил Путин, пообещав подумать над адресной поддержкой малообеспеченных слоев населения.

Президент Всероссийского союза страховщиков и Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс отметил в связи со словами Путина, что с новыми тарифами отрасль явно почувствовала себя лучше. «Мы видим, что после решения Центрального банка о тарифе напряженность спадает: страховщики возвращаются в регионы. Важно учитывать, что при повышении цены ОСАГО произошло качественное изменение услуги: расширены лимиты, и изменен порядок получения выплат по вреду жизни и здоровью», — подчеркнул он. Теперь, если гражданин, к несчастью, пострадал в ДТП, ему больше не придется дожидаться окончания лечения, чтобы возместить расходы по договору ОСАГО.

Новые правила делают продажу полисов ОСАГО более гибкой. Конкуренция между страховщиками в результате расширения тарифной вилки усилится. А это означает, что страховщики будут бороться за каждого клиента, предлагая лучшее сочетание цены полиса и оказываемого сервиса. Рынок расставит все по местам.

17.04.15 Лента lenta.ru