Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

AIG приняла участие в круглом столе «Информационная безопасность в финансовом секторе: угрозы и противодействие», организованном Агентством маркетинговых коммуникаций CNews Conferences и CNews Analytics. В рамках мероприятия состоялись выступления представителей крупнейших российских финансовых организаций и экспертов по защите информации и противодействию кибер-атакам.

Спикеры осветили тенденции в информационной безопасности в финансовой отрасли и подходы к решению актуальных задач, стоящих перед финансовыми организациями, а также рассмотрели методы противодействия кибер-мошенничеству в современных банковских структурах.

Генеральный директор компании «Инфозащита», Евгений Чанышев, рассказал о следующих тенденциях в сфере кибер-мошенничества, направленного против банков:

• преступления становятся сложнее с каждым днем, они состоят из нескольких мелких атак, выглядящих никак не связанными и осуществляемых из разных точек;
• даже сегодня некоторые компании не используют антивирусные программы и не обеспечивают мониторинг целостности системы безопасности;
• сервера, особенно на базе Linux, чаще всего оказываются недостаточно защищены;
• некоторые типы современных атак могут быть выявлены только путем постоянного отслеживания и анализа трафика.

Алексей Бабенко, ведущий менеджер по развитию «Информзащиты», упомянул о методах защиты от атак на системы ДБО — широко распространенного вида кибер-преступлений. По его словам, среди российских финансовых компаний встречаются самые разнообразные подходы к обеспечению кибер-безопасности: от чрезмерной защиты, усложняющей даже простые задачи, выполняемые сотрудниками каждый день, до легкомысленной уверенности, что их система никогда не станет жертвой преступников. Спикер напомнил, что до разработки систем защиты крайне важно провести исследования двух типов: бизнес-исследование, показывающее, какие процессы приоритетны и должны быть максимально защищены, и обследование IT-систем, демонстрирующее состав важных данных и необходимые средства защиты. Только после этого возможна верхнеуровневая аналитика: какие злоумышленники будут заинтересованы в данных и какие сценарии мошенничества могут быть применимы к данной компании.

Спикер AIG, руководитель Отдела страхования финансовых рисков Владимир Кремер в своем докладе продемонстрировал риски компаний, хранящих и обрабатывающих персональные данные третьих лиц — таких как банки и платежные системы, и рассказал о способах их минимизации. Он также привел примеры крупных убытков вследствие кибер-атак и продемонстрировал механику работы полиса страхования кибер-рисков. Данный страховой продукт покрывает расходы на услуги сторонних IT-специалистов — восстановление поврежденных данных, аудит, оперативное реагирование и расследование кибер-инцидентов, а также юридические расходы и расходы на восстановление репутации.

«Основное достоинство полиса CyberEdge, предлагаемого AIG, это покрытие расходов на услуги лидеров сферы расследований кибер-преступлений и ведущих специалистов в юриспруденции и PR. Приобретая этот полис, компания может быть уверена, что специалисты высочайшего класса готовы прийти на помощь, как только у нее появится подозрение о том, что против нее было совершенно преступление в кибер-сфере», – напомнил Владимир Кремер.

13.04.15 ЗАО «АИГ»

strahovanieНовые базовые тарифы по обязательному страхованию автогражданской ответственности (ОСАГО) вступают в силу с 12 апреля по всей территории РФ. Тарифы были скорректированы Банком России после вступления в силу с 1 апреля этого года положений закона об ОСАГО о повышении лимита выплат за ущерб жизни и здоровью пострадавших в ДТП со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей.

Одновременно закон об ОСАГО предусмотрел изменение порядка расчетов таких выплат, что упростит их получение пострадавшими и увеличит объемы денежных компенсаций для страховщиков ОСАГО из-за роста частоты обращений по этим видам ущерба.

Кроме того, законом об ОСАГО предусмотрено расширение числа получателей выплат за погибших в ДТП. По оценкам Российского союза автостраховщиков (РСА), такое увеличение общего объема выплат за вред жизни и здоровью в ОСАГО может достигать 40 млрд рублей, в то время как сегодня этот показатель, по расчетам экспертов, составляет 1-1,5 млрд рублей.

Увеличение базового тарифа по легковому транспорту предусмотрено регулятором на 40% к прежде действовавшему уровню. Кроме того, расширен в 4 раза — с 5% до 20% — тарифный «коридор», в рамках которого страховщики ОСАГО получили свободу определения тарифных значений для своих компаний.

При этом СК не вправе устанавливать различные тарифы для одних и тех же марок автомобилей внутри одного региона для различных категорий клиентов. То есть для водителей-физлиц и водителей корпораций различия недопустимы при заключении договора ОСАГО, если речь идет об аналогичных транспортных средствах, пояснила главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова.

Она напомнила, что одновременно с 12 апреля будут скорректированы коэффициенты для 22 территорий страны. При этом 11 региональных коэффициентов ОСАГО пересмотрены в сторону повышения и столько же — в сторону понижения. Для Москвы и Санкт-Петербурга значение территориальных коэффициентов в ОСАГО останется без изменения.

По словам аналитика «Интерфакс-ЦЭА», введение в действие новых тарифов в ОСАГО должно смягчить кризис в страховой отрасли, поскольку его «эпицентром» в настоящее время считается бизнес ОСАГО.

«Регулятор, решившись на корректировку тарифов после их актуарной проверки, надеется на достижение баланса интересов страховщиков и страхователей. Одновременно потребители услуг ОСАГО рассчитывают на улучшение обслуживания в этой сфере, на активность страховых компаний в создании дополнительных сервисов в ОСАГО, на их дружелюбие, на прекращение практики навязчивых продаж добровольных полисов, сопутствующих ОСАГО», — высказала предположение А.Долгополова, суммируя основные идеи публичных выступлений представителей Банка России по вопросам ОСАГО за последний месяц.

В свою очередь, комментируя вступление в силу новых тарифов в ОСАГО, президент Российского союза автостраховщиков Игорь Юргенс заявил «Интерфаксу-АФИ», что «в основе повышения тарифов в ОСАГО лежит серьезная модернизация ОСАГО, повышение качества предоставляемой услуги, и прежде всего — увеличение лимитов».

До недавнего времени норма, связанная с выплатами по жизни и здоровью, работала не в полном объеме, отметил президент РСА. «Теперь люди, пострадавшие в ДТП, получат адекватное возмещение по упрощенной процедуре. Мы рассчитываем, что в связи с увеличением тарифов страховщики ОСАГО вернутся в те регионы, откуда они ушли из-за высокой убыточности», — сказал он.

Мегарегулятор и Российский союз автостраховщиков в преддверии введения новых тарифов ОСАГО предупредили о намерении проводить в регионах мониторинг продаж полисов ОСАГО, задача этих мер — не допустить злоупотреблений в этой сфере.

В следующий раз Банк России, по закону об ОСАГО, может вернуться к необходимости корректировки тарифов в ОСАГО через 6 месяцев, однако в любом случае корректировка не окажется столь существенной.

Предшествующее изменение цен на полисы ОСАГО прошло 12 октября 2014 года, после вступления в силу новых лимитов имущественных выплат в «автогражданке» в объеме 400 тыс. рублей. До этого времени с середины 2003 года — момента вступления закона об ОСАГО в силу — базовые тарифы в «автогражданке» не корректировались ни разу, что создало значительный дефицит тарифов ОСАГО на ряде территорий в РФ.

12.04.15 Интерфакс interfax.ru

В Москве с начала года количество угонов и краж автомобилей снизилось на 12%. Самыми желанными у преступников стали Mazda 3, Kia Rio и Hyundai Solaris. Эксперты уверены, что москвичи стали лучше защищать свои машины, но признают, что с ростом продаж на авторынке угонщики увеличат свою активность.

Вопреки прогнозам экспертов, заявлявших, что в кризис количество угонов будет расти, в столичной Госавтоинспекции отчитались о резком снижении такого рода правонарушений. Согласно официальным данным, за первые три месяца текущего года в Москве было зарегистрировано 1978 угонов и краж транспортных средств. По сравнению с показателями аналогичного периода прошлого года количество таких преступлений снизилось на 12%.

По-прежнему наибольшее количество краж и угонов автотранспорта совершается в ночное время.

Среди иномарок самыми любимыми у угонщиков стали Mazda 3, Kia Rio, Hyundai Solaris, Range Rover Evoque и Ford Focus. Среди автомобилей отечественного производства первое место в таком рейтинге заняла Lada Priora.

По данным ГИБДД, введение полицейского плана «Перехват» позволило раскрыть 43 преступления различного характера, в том числе 13 преступлений, непосредственно связанных с автотранспортом. Было задержано 1281 находящееся в розыске транспортное средство (из них 979 ранее угнанных или похищенных).

Кроме того, за первые три месяца текущего года сотрудники ГИБДД Москвы выявили 1063 различных преступления и установили 787 лиц их совершивших (при этом 62 из них совершили угоны либо хищения транспортных средств). Было разыскано 134 транспортных средства, скрывшихся с мест ДТП с пострадавшими, из них по ДТП со смертельным исходом транспортные средства установлены в двух случаях.

Согласно исследованию аналитического агентства «Автостат», Москва остается лидером по количеству угонов легковушек в России. Так, среднегодовое количество угонов легковых автомобилей в России в 2013–2015 годах составило 39 149 единиц. По данным аналитиков, лидером по абсолютному и среднегодовому количествам угонов за указанный период стала Москва (16,7 тыс. ед. и 7,7 тыс. ед. соответственно). Санкт-Петербург занял второе место (13,6 тыс. ед. и 6,3 тыс. ед.).

Комментируя снижение преступной активности в столице, эксперт компании «Угона.нет» Алексей Курчанов обращает внимание на прямую зависимость между статистикой продаж новых автомобилей и угонами. Он уверен, что с ростом спроса угонщики снова активизируются.

«Продажи новых автомобилей рухнули, причем гораздо сильнее, чем на 12%, — говорит Курчанов «Газете.Ru». — Следом просела и вторичка. То есть удельное количество угонов по отношению к продажам только увеличилось. Машины угоняют и на разборку и на перепродажу. Пиковые месяцы, когда возрастает количество таких преступлений, также зависят от спроса на автомобили — чем больше людей покупают новые машины, тем более активны становятся и угонщики».

В свою очередь генеральный директор компании Autosecurity Дмитрий Ханинев уверен, что на улучшение статистики по угонам повлияли ужесточившиеся в начале года требования страховых компаний по установке автомобильных систем защиты.

«Страховые компании с начала года стали требовать от автовладельцев устанавливать на машины противоугонные устройства — тогда они готовы предоставлять скидки на свои услуги, — говорит Ханинев «Газете.Ru».

— Поэтому люди толпами поехали их устанавливать, а в результате этого стала падать и угоняемость. Попыток угонов, кстати, мы стали фиксировать больше. Что касается возможной сезонности, то ее в этом «бизнесе» не существует — ни мороз, ни жара не пугают угонщиков. В кризис точно так же ничего не изменилось, меньше от этого угонять машин не стали».

Для сохранности своего транспортного средства в Управлении ГИБДД ГУ МВД по Москве рекомендуют автовладельцам не оставлять в салоне ценные вещи, провоцируя тем самым преступников на его взлом или повреждение.

Кроме того, всегда следует вынимать ключ из замка зажигания, выходя из автомобиля даже на несколько минут.

Нередки случаи, когда злоумышленники пользуются этим прямо на глазах у владельца, когда он открывает ворота во двор или гараж.

«Храните ключи от автомобиля и брелок сигнализации в надежном месте, — советуют в Госавтоинспекции. — Находясь в людном месте, например в торговом центре или на вокзале, следует держать их при себе, чтобы исключить возможность хищения. Оставляйте машины на хранение на специализированных стоянках, во дворовых территориях в зонах действия камер видеонаблюдения или в хорошо просматриваемом месте. Используйте автоохранные сигнализации и оснастите автомобиль нестандартными противоугонными устройствами».

ГАИ Киева спешит на помощь

В украинской Госавтоинспекции 10 апреля водителям дали сразу несколько нетривиальных советов, как уберечь свой автомобиль. В условиях жесткого экономического кризиса и резкого падения доходов граждан, многим из которых дорогостоящие охранные системы стали не по карману, там решили посоветовать водителям более бюджетные варианты защиты собственного авто.

К примеру, киевские гаишники рекомендуют не слишком тщательно и часто мыть новую машину, чтобы она выглядела более старой и не так привлекала внимание.

Также можно маркером нанести на стекло госномера машины.

«Если вы не собираетесь пользоваться машиной длительное время, слейте бензин, снимите аккумулятор и колеса, накройте ее чехлом, при этом регулярно сметайте снег или листья, чтобы машину не приняли за брошенную и не стали разбирать, — советуют на сайте ГАИ Киева. — Ставьте на колеса болты с секретными головками, поставьте блокиратор на колеса, а замки задних дверей настройте так, чтобы они открывались только изнутри».

Жителям сельской местности предприимчивые стражи правопорядка советуют сделать руль съемным и носить с собой.

10.04.15 Газета.ру gazeta.ru

ОСАО «Ингосстрах» сохраняет свои лидерские позиции на российском рынке страхования космических рисков. В 2014 году объем премий, собранных компанией в данном сегменте, составил 5,9 млрд рублей, что в 9 раз больше аналогичного показателя за 2013 год.

Основной объем премии был получен по договорам страхования запуска и эксплуатации на орбите пяти космических аппаратов и договорам эксплуатации действующей орбитальной группировки космических аппаратов ФГУП «Космическая связь». Значительный объем сборов страховой премии обеспечили заключенные со ФГУП «ЦЭНКИ» договоры сострахования запуска и летных испытаний космических аппаратов в рамках Федеральной космической программы России и договоры сострахования рисков запуска ракеты-носителя «Союз-У» с космическими аппаратами серии «Прогресс-М» и «Союз-ТМА» и их стыковки с Международной Космической Станцией.

В 2014 году «Ингосстрах», продолжая укреплять свои лидирующие позиции в данном сегменте рынка, принял участие в страховании и перестраховании более 100 космических проектов. По предварительным оценкам емкость российского рынка в 2014 году составила около 18–20 млн долларов США по страхованию космической техники и 40–50 млн долларов США по страхованию ответственности владельцев космической техники.

При этом значительный объем страховой премии в прошедшем году получен по линии страхования зарубежного рынка, где основные поступления сконцентрированы на договорах страхования запуска и эксплуатации космических аппаратов Intelsat, Inmarsat и GSAT. Был заключен долгосрочный договор с крупнейшим мировым спутниковым оператором Intelsat по страхованию запуска и эксплуатации спутниковой группировки, состоящей из 7 космических аппаратов: IS 30, IS 29e, IS 31, IS 32e, IS 33e, IS 34 и IS 36. Лимит ответственности по каждому из космических аппаратов составляет в среднем 10 млн долларов США. В 2014 году продолжает свое действие один из самых значимых международных космических проектов — договор страхования запуска и эксплуатации космических аппаратов Inmarsat-5 F2, Inmarsat-5 F3 с лимитом ответственности ОСАО «Ингосстрах» в 14,5 млн долларов США по каждому аппарату. Подписаны договоры перестрахования запуска и полугодовой эксплуатации индийских космических аппаратов GSAT-16 и GSAT-15 с лимитом ответственности в 9 млн долларов США по каждому.

Следует отметить, что компания давно и успешно зарекомендовала себя на международном рынке космического страхования. Благодаря сотрудничеству, большому опыту и знаниям, накопленным в этой области, ОСАО «Ингосстрах» активно участвует в перестраховании многих международных космических проектов — в 2014 году было подписано около 20 договоров перестрахования иностранных рисков.

Крупнейшим клиентом ОСАО «Ингосстрах» продолжает оставаться ФГУП «Космическая связь». Также среди других крупных клиентов следует выделить ФГУП «ЦЭНКИ», Intelsat Satellite LLC, Inmarsat Global Limited, New India Assurance Company Limited.

ОСАО «Ингосстрах» всегда в полном объеме выполняет взятые на себя обязательства перед клиентами и не раз производило рекордные выплаты для российского космического рынка.

В 2014 году общий объем выплат компании по страхованию космических рисков составил 8,5 млрд рублей. В том числе был урегулирован страховой случай в связи с полной гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4R». Страховая выплата по этому случаю вошла в число рекордных для российского рынка и составила 7,4 млрд рублей по доле ОСАО «Ингосстрах». 1,9 млн долларов США выплачено La Reunion Spatiale в связи со взрывом на старте РН Antares-130 с КА Cygnus (срыв миссии Orb-3). 90,9 млн рублей было выплачено ООО «Геотелекоммуникации» в качестве страхового возмещения в связи с потерей выручки компанией из-за полной гибели космического аппарата «Экспресс-МД1».

Ранее ОСАО «Ингосстрах» уже производило крупные, в том числе рекордные для рынка выплаты по космическому страхованию. В частности, в январе 2012 года была произведена выплата в связи с гибелью космического аппарата «Экспресс-АМ4» в размере более 7,5 млрд рублей, которая стала крупнейшей за всю историю российского страхования. Свыше 85 млн долларов США страховая компания выплатила в связи с гибелью спутника «Купон», принадлежащего ЦБ РФ (1998 г.), более 34 млн долларов США — из-за частичной гибели космического аппарата «Экспресс-АМ2» (2009 г.), более 1,177 млрд рублей — из-за полной гибели космического аппарата «Экспресс-МД2» (2012 г.), около 12,2 млн долларов США по причине полной гибели телекоммуникационного спутника «Экспресс-А №1» (2000 г.).

10.04.15 ingos.ru