Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieНи одна из действующих на российском страховом рынке компаний не готова взять на себя обязательства по страхованию строительства Керченского моста, стоимость которого оценивается примерно в 220 млрд рублей. Соответствующая информация, как сообщает источник Банки.ру, обсуждалась во вторник в Центробанке на встрече со страховщиками.

По словам источника, основной причиной, по которой компании не готовы застраховать строительство Керченского моста, являются санкционные риски.

«Центробанк заявил, что сейчас около 2 тысяч договоров на очень большую перестраховочную емкость, которые, к сожалению, не могут быть перестрахованы. Среди таких проектов регулятор назвал крымский мост, поскольку подобные крупные объекты не могут возводиться без страховки. Из-за санкций ни одна страховая компания не может ни застраховать, ни перестраховать этот проект», — объясняет источник Банки.ру, добавляя, что, по прогнозу Банка России, в случае усугубления санкционного режима количество договоров, которые уже сейчас не могут быть перестрахованы, существенно возрастет. «Регулятору сейчас важно найти альтернативные перестраховочные емкости», — заключил собеседник портала.

07.04.15 Банки.ру banki.ru

Законодатели считают сегодняшние штрафы для водителей, не имеющих обязательной страховки или просрочивших ее, чрезмерными

Депутаты Госдумы Игорь Лебедев, Ярослав Нилов и Андрей Свинцов (все — ЛДПР) готовят проект закона о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях (КоАП) РФ. Изменения касаются снижения штрафов по ст. 12.37 КоАП «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ТС)».

На сегодня по ч. 1 ст. 12.37 КоАП за управление ТС в не предусмотренный страховым полисом ОСАГО период на водителя накладывается штраф в размере 500 рублей. Законодатели же предлагают в данном случае изменить денежный штраф на такое административное воздействие, как предупреждение. Сама ч. 1 ст. 12.37 в основном используется сегодня в отношении водителей, которые позволили себе первичную езду без ОСАГО или езду за рулем при ОСАГО, просроченном на несколько дней.

Ч. 2 ст. 12.37 КоАП уже касается злостных нарушителей правил ОСАГО, многие из которых фактически игнорируют обязательную страховку. Так, за неисполнение владельцем ТС установленной законом обязанности по страхованию своей гражданской ответственности, а равно управление ТС, если такое обязательное страхование заведомо отсутствует, грозит административный штраф в размере 800 рублей. Законодатели же предлагают снизить штраф в данном случае до 500 рублей.

Депутат Игорь Лебедев считает, что при повышающихся тарифах на ОСАГО, случаях массовых фальсификаций административных протоколов и введении практики платной парковки многие водители в последние месяцы оказались под неожиданным для них финансовым бременем.

— Тяжелое положение, в котором оказывается сегодня российский автовладелец, — это результат целого комплекса действий со стороны желающих заработать профильных инстанций. Сюда относятся и недавняя массовая акция липовых штрафов МАДИ, и поведение эвакуаторщиков, и неподъемные для многих тарифы парковки, и непомерные запросы страховщиков, притом что даже по повышенной цене полис ОСАГО получить не так-то просто. Навязывание услуг и просто отказ в полисе страховыми компаниями сегодня — обычное дело, — рассказал Лебедев. — На готовящемся заседании СПЧ, темой которого станет защита прав автомобилистов, ЛДПР непременно дополнительно акцентирует внимание на бесстыдных акциях страховщиков с грабительскими ценами на ОСАГО и предложит варианты облегчения нагрузки на водителей.

Кроме того, законодатели готовят поправки в ФЗ «Об ОСАГО», которые предлагают закрепить за владельцем ТС, имеющего полис ОСАГО, право его передачи вместе со свидетельством о регистрации ТС другому водителю. При этом стоимость полиса не будет меняться.

Соавтор законопроекта Ярослав Нилов опасается, что в России может сложиться практика, когда водители будут намеренно отказываться от реальных полисов ОСАГО, заменяя их подделками или вовсе отказываться от какого-либо оформления.

— Такая реакция сама напрашивается в свете создавшейся вокруг полисов ОСАГО ситуации. Подорожание страховки, невозможность ее приобретения и навязывание допуслуг вкупе с беспределом эвакуационных служб и ситуацией с платной парковкой сильно бьют по автовладельцам, и не исключено, что большинство из них будет вынуждено не оформлять легальный ОСАГО и соглашаться на штрафы, — сказал Нилов. — А вынужденное правонарушение не должно караться так же, как совершенное по халатности или неуважению к законам своей страны. Поэтому мы предлагаем снизить существующие штрафные санкции. Кроме этого, мы предлагаем закрепить в законе об ОСАГО за владельцем ТС право его передачи вместе со свидетельством о регистрации любому водителю, которому он доверяет.

Координатор общества «Синие ведерки» Петр Шкуматов считает неоправданным снижение штрафов за просроченные полисы ОСАГО или отказ от их оформления в принципе. При этом целесообразным он считает отказаться от штрафов в отношении водителей, забывших дома полис ОСАГО, при его фактическом наличии.

— Я считаю, что не взимать штраф нужно только с водителя, который имеет в наличии полис ОСАГО, но забыл его дома. В этом случае нарушения по факту нет, а сотрудники автоинспекции, пользуясь выданными им служебными планшетами, могут проверить наличие полиса обязательной страховки у того или иного водителя, — сказал Шкуматов. — Что же касается просроченного или не оформленного полиса, то здесь, я думаю, нужно оставить всё как есть и бороться не с размером штрафа, а с необоснованным и самовольным повышением тарифов Центробанком РФ.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин считает, что законодателям стоит добиваться от исполнительной власти пересмотра основной проблемы — повышения тарифов ОСАГО Центробанком РФ, а не пытаться компенсировать новые тарифы снижением штрафов.

— Этот прием, к сожалению, не решит основной проблемы. Непонятно, по какому принципу ЦБ РФ отдали право тарификации ОСАГО и по какому праву тарифы на государственную обязательную услугу утверждаются не федеральным законом, а каким-то распоряжением. Думаю, автовладельцам больше поможет, если парламентарии попытаются добиться адекватного ответа от властей именно на эти вопросы.

07.04.15 Известия izvestia.ru

Из-за конкуренции страховщики будут вынуждены ориентироваться на нижнюю границу тарифного коридора в ОСАГО, поэтому автовладельцам не стоит беспокоиться о резком росте цен

Впервые за 12 лет существования обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО) в секторе появится реальная возможность ценовой конкуренции: страховщики ОСАГО с 12 апреля получат определенную свободу установления цен при продаже полисов «автогражданки» в рамках тарифного коридора, при котором отклонения допускаются в пределах 20%.

Сам тарифный коридор расширится и будет работать с обновленными базовыми тарифами в ОСАГО, он увеличится в 4 раза — с 5% до 20%.

Однако, как полагают эксперты, ценовые сценарии, избранные страховщиками ОСАГО, на деле будут мало различаться. Законы конкуренции заставят компании с крупными портфелями «прижать» индивидуальные тарифы к нижней границе тарифного коридора в большинстве регионов. Опасения автовладельцев о тотальном повышении цен в ОСАГО в пределах 60%, скорее всего, не оправдаются, считают аналитики.

Завершение ценовой «перенастройки»

Изменение тарифов в ОСАГО связано с введением новых страховых сумм по ущербу жизни и здоровью пострадавших. К 12 апреля все страховщики ОСАГО на своих сайтах обязаны разместить информацию о новых действующих тарифах. Они будут складываться из базовых значений, которые на 40% окажутся выше действующих, а также из тарифного коридора, внутри которого страховщики вправе «двигаться» по цене в пределах 20%.

Кроме того, в ряде регионов Банк Росси пересмотрел территориальные коэффициенты. На 11 территориях РФ региональные коэффициенты в ОСАГО повысятся, в стольких же регионах — понизятся. В Москве и Санкт-Петербурге значения региональных коэффициентов останутся без изменений.

Как показал опрос страховщиков, проведенный «Интерфаксом», крупные компании уже завершают процесс определения цен, по которым они будут продавать полисы ОСАГО с 12 апреля.

Заместитель генерального директора компании «Ингосстрах» Илья Соломатин сообщил, что результаты работы по тарификации в ОСАГО будут опубликованы не ранее 12 апреля — дня, когда начнутся продажи по новым ценам. Он добавил, что «Ингосстрах» «использует свою особую модель ценообразования». «Новые тарифы по ОСАГО будут утверждены приказом по компании, они будут направлены в Банк России для сведения», — сказал Соломатин.

Заместитель генерального директора компании «РЕСО-Гарантия» Игорь Иванов сообщил, что компании еще «предстоит донастроить информационную систему к началу продаж по новым тарифам». По его словам, ценовые настройки будут достаточно тонкие. Так, например, в Ленинградской области планируется установить тарифы ОСАГО, ориентируясь на верхнюю границу ценового коридора, а в Санкт-Петербурге и Москве — на нижнюю его границу.

Генеральный директор СК «АльфаСтрахование» Владимир Скворцов сообщил, что не может пока сказать о преимущественном векторе выбора цен внутри тарифного коридора. «В ряде регионов мы намерены придерживаться верхней границы тарифного коридора, в иных регионах — нижнего, серединные значения тарифного коридора будут использованы также», — пояснил он.

Вместе с тем Скворцов считает наличие относительно широкого тарифного коридора важным достижением, поскольку страховщик теперь сможет самостоятельно принять решение о корректировке тарифов в регионе, если, например, сочтет, что выбор нижней границы коридора себя не оправдал.

Еще одна крупная компания — «СОГАЗ» — намерена придерживаться избирательного подхода в вопросах ОСАГО. Этот вид бизнеса не характерен для нее — портфель договоров «автогражданки» у «СОГАЗа» занимает лишь несколько процентов в общем объеме, но он быстро прирастает, в том числе в регионах. «В тех сегментах транспортных средств и на тех территориях, в которых высокие прогнозы убыточности, мы будем работать по верхней границе тарифного коридора. К этим сегментам, в частности, мы относим легковые автомобили физлиц, такси, маршрутные такси, троллейбусы, трамваи. Если говорить об убыточных регионах, то это, например, Челябинская и Курганская области. Для отдельных сегментов, в частности, для тракторов и спецтехники, граница тарифного коридора будет использоваться нижняя», — сказал «Интерфаксу» заместитель председателя правления «СОГАЗа» Дамир Аксянов.

Позиция лидера – вектор вниз

Принципиально определился со своей позицией лидер рынка ОСАГО — «Росгосстрах», контролирующий треть сегмента «автогражданки». Компания решила ориентироваться на нижнюю границу тарифного коридора при установлении новых цен в ОСАГО с 12 апреля этого года, сообщил агентству информированный источник.

Это решение было озвучено руководством компании на ежегодном весеннем совещании директоров филиалов «Росгосстраха».

В Москве и Санкт-Петербурге «Росгосстрах» планирует установить «серединные» значения тарифного коридора. В некоторых чрезвычайно убыточных регионах, таких как Дагестан, стоимость полисов пройдет по верхней границе тарифного коридора, увеличение стоимости ожидается в пределах 60%, сказал собеседник агентства.

В свою очередь представитель пресс-службы «Росгосстраха» аргументировал позицию компании тем, что решения по тарифам в ОСАГО «будут приняты с учетом статуса «Росгосстраха» как системообразующей компании». «Росгосстрах» работает во всех субъектах Федерации, его полисы в настоящее время имеют более 15 млн человек, то есть каждый третий автовладелец в РФ», — добавил он.

Однако не только социальная ориентированность страховщика предопределяет вектор цен по нижней границе, убеждена главный эксперт «Интерфакс-ЦЭА» Анжела Долгополова. «Порядок установления тарифов предусматривает использование единых значений в регионе. Это означает, что высокие тарифы для физлиц, проживающих на территории, окажутся столь же высокими и для корпоративного бизнеса», — пояснила она.

«Прежде, чем взвинтить цены, страховщикам ОСАГО потребуется много раз проанализировать структуру своего портфеля. Ошибки могут сделать компанию неконкурентоспособной при участии в тендерах юрлиц по выбору страховщиков ОСАГО», — отметила Долгополова. Не стоит забывать и о том, что корпоративные портфели ОСАГО до сих пор считались одними из наиболее выгодных для страховщиков с точки зрения уровня их убыточности.

Лекарство от кризиса

Повышение тарифов в ОСАГО, которого как избавления ждали автостраховщики, должно, по их мнению, закрыть вопрос об убыточных и провальных с точки зрения этого бизнеса регионах. Правда, ряд экспертов полагает, что для решения такой задачи потребуется 1-2 года.

В свою очередь регулятор ожидает вполне «джентельменского поведения» страховщиков ОСАГО по отношению к клиентам после корректировки тарифов в сторону повышения.

При этом никто не хотел бы продления агонии слабых страховщиков ОСАГО за счет обновления тарифов, предположила Долгополова. «Следует ожидать ужесточения контроля Банком России и Российским союзом автостраховщиков (РСА) за финансовой устойчивостью игроков ОСАГО и за дисциплиной исполнения СК обязательств перед клиентами. И регулятор, и страховщики ОСАГО в перспективе ориентированы на полную либерализацию тарифов. При этом регулятор видит достижение такой цели после переходного периода в 3-5 лет, а страховщики готовы к революции цен в ОСАГО хоть завтра», — говорит аналитик.

Она напомнила, что предшествующая корректировка тарифов в ОСАГО произошла 12 октября 2014 года в связи с увеличением лимитов выплат за вред имуществу от 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей. До этого времени тарифы в ОСАГО сохранялись практически неизменными с 2003 года. Пересмотр тарифов допускается законодательством раз в 6 месяцев в 2015 году, но это не обязательно.

Согласно закону об ОСАГО, с 1 апреля этого года вступило в силу положение об увеличении лимита выплат за вред жизни и здоровью по ОСАГО со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Также упростился порядок обращения с подобными выплатами, расширился круг их потенциальных получателей. По совокупности все эти меры приведут к постепенному росту убыточности страховщиков ОСАГО, полагают эксперты.

06.04.15 Интерфакс interfax.ru