Виртуальная газета страхового рынка — новости, страховая аналитика, полезная информация, лучшие предложения страховых компаний России !!!

strahovanieКитайским туристам в России улучшат условия страхования

Россия и Китай будут совместно защищать туристов. Страховщики и туристические ведомства двух стран определят объемы страховых выплат и упростят получение медпомощи туристам из Китая. В перспективе система может быть расширена и на всех российско-китайских путешественников. Однако процесс будет долгим — проект страхования россиян в Китае согласовывали больше пяти лет.

Китайским туристам страшно в России — пока условия их страхования намного хуже, чем у россиян в Китае. Изменить это должна новая стратегия рабочей группы по страхованию, которую обсудили несколько дней назад в Пекине (повестка заседания есть в распоряжении «Газеты.Ru»).

Речь идет о личном страховании — здоровья, жизни, от несчастных случаев. Страховщики и профильные органы двух стран договорились работать над повышением безопасности китайских туристов в России.

Россияне, приезжающие в Китай по безвизовым спискам, уже получают поддержку русскоязычного call-центра. Для них определены стандарты медобслуживания, лимиты страхового покрытия (€15 тыс. и €30 тыс.), а покупка полиса в России открыла доступ к 10 тыс. китайских клиник, включая военные госпитали (в случае необходимости срочных и сложных операций), с которыми работают китайские страховые компании.

Теперь аналогичную систему предлагается ввести и для китайских туристов в России.

Для говорящих на китайском языке в России уже есть аналогичный call-центр, однако ключевые параметры медобслуживания пока не определены.

По российскому законодательству, экстренная медицинская помощь оказывается бесплатно всем без исключения. При наличии угрозы жизни разницы в получении медуслуг между россиянами и иностранцами быть не должно. Однако с этим могут возникнуть проблемы.

Что касается планового лечения граждан зарубежных стран, оно осуществляется «в соответствии с договором на предоставление платных медицинских услуг либо договором добровольного и (или) обязательного медицинского страхования». Чтобы получить этот договор, нужно предоставить выписки из истории болезни или данные исследований, что может быть проблематично в случае, если стороны не владеют хотя бы английским языком.

Так что пока на китайских форумах в числе популярных советов для путешествия по России можно найти такие предложения: «Не покидать территорию отеля в одиночку», «Не выходить на улицу в темное время суток, а также обходить стороной ночные клубы», «Избегать безлюдных мест» и «Не доверять незнакомцам».

Также интернет-пользователи из Китая обращают внимание на вероятность встретиться с ненастоящими полицейскими.

Эти рекомендации касаются крупных городов, в том числе и Москвы. Советуют избегать путешествий в отдельные регионы России – обходить стороной Крым, Чечню. Единственное «безопасное» исключение составляет Санкт-Петербург. В случае путешествия на поезде следует запастись фонариком, выбирать только купе, а на ночь запереть дверь на замок, для надежности «крепко связав ручку двери веревкой», обращает внимание читателей один из китайских блогеров.

Совместная работа страховых компаний двух стран может также снизить их затраты. По статистике туристической ассоциации «Мир без границ», при прямом урегулировании (когда, например, российская компания связывается с китайскими клиниками) средняя страховая выплата по инфекционным или простудным заболеваниям в 2013 году составила около 15 тыс. руб. Для сравнения – тот же убыток при работе через китайскую страховую компанию стоил чуть более 2 тыс. руб.

Улучшение ситуации со страхованием косвенно повысит и туристический поток из Китая в Россию, надеется один из чиновников в отраслевом ведомстве.

В частности, это может помочь в достижении целевых показателей Ростуризма по увеличению числа китайских туристов, посетивших Россию, на 15% по отношению к 2014 году.

В дальнейшем механизм страхования, опробованный на российских и китайских безвизовых путешественниках, может быть распространен и на деловые поездки, считает председатель совета туристической ассоциации «Мир без границ» Иван Введенский.

К примеру, он мог бы повысить защищенность «визовых» российских туристов, поскольку пока далеко не все учитывают разницу в сфере медицинских услуг между Россией и Китаем. «Мы не всегда отдаем себе отчет, что в Китае скорая помощь платная и что без гарантии оплаты никто экстренно приезжать не будет. Любые услуги только по предоплате, — объясняет он. — Россияне же привыкли к тому, что если что-то страшное случится, то сначала помогут, а позже поднимут вопрос об оплате».

Из-за этого много туристов из России сталкиваются с тем, что страховка не всегда работает: в одном случае для оказания услуги на месте нет достаточного количества наличных средств, в другом по возвращении российские страховые компании отказываются признавать выданные китайские документы или же просят сделать перевод.

Как сообщается на сайте Ростуризма, завершить доработку и подписать протокол заседания рабочей группы стороны договорились в течение ближайших десяти дней.

Впрочем, по мнению топ-менеджера одного из российских страховщиков, каких-либо серьезных решений и моментальных результатов по итогам встречи и первого заседания ждать не следует.

Реализация проекта только для российских безвизовых туристических групп заняла более пяти лет. В целом начинать переговоры с китайскими страховыми и перестраховочными компаниями нужно было намного раньше, считает топ-менеджер. Однако то, что само обсуждение вопросов сотрудничества наконец-то стартовало, – положительный момент. Как отмечает источник «Газеты.Ru», в этой ситуации лучше позже, чем никогда. «Скорее, работа здесь идет по принципу «капля камень точит», — подытожил он.

Газета.ру gazeta.ru

В России действует система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). С 12 апреля базовый тариф по ОСАГО будет повышен на 40%, при этом расширяется до 20% коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы.

Многие российские автомобилисты в преддверии запланированного на 12 апреля повышения стоимости ОСАГО столкнулись с тем, что страховые компании под разными предлогами не оформляют страховку до заветной даты по более низкой цене, что грозит владельцам автомобилей лишними расходами. Жалуются и на то, что за «скорость» часто навязываются дополнительные услуги.

В России действует система обязательного страхования автогражданской ответственности (ОСАГО). С 12 апреля базовый тариф по ОСАГО будет повышен на 40%, при этом расширяется до 20% коридор, в рамках которого страховые компании могут устанавливать свои тарифы.

Страховщики приводят разные причины своей неторопливости: нет бланков, не работает компьютер, не хватает людей, нужно три дня на оформление (а через три дня выходные, а в понедельник уже 13 апреля и новые цены). В некоторых регионах прокуратура и ФАС уже проводят проверки, однако, по словам антимонопольщиков, доказать факт сговора будет трудно.

В то же время, как выяснили корреспонденты РИА Новости, многие страховые компании выполняют свою работу добросовестно: страховки оформляются быстро, при этом «нагрузка» в виде страхования жизни или других дополнительных затрат не навязывается.

Нехитрая, но «эффективная» схема во Владикавказе

Удивительные события происходят в столице Северной Осетии Владикавказе. Автовладельцы, приехавшие в среду и четверг к зданию ГИБДД, в непосредственной близости от которого компактно размещены представительства нескольких страховых компаний, не смогли получить ОСАГО из-за одновременного отсутствия бланков у всех страховщиков. Это немедленно вызвало ажиотаж.

«Я шокирована. Действие моего полиса ОСАГО завершено, а новый я оформить нигде не могу, так и езжу без страховки, опасаясь, что остановит ГИБДД и оштрафует. Или, еще хуже, окажусь участником ДТП», — высказала негодование в адрес страховщиков жительница Владикавказа Лаура Хуриева.

При этом оформить ОСАГО можно было в одной из мелких компаний, но с обязательной нагрузкой в виде страхования жизни.

В головном офисе регионального «Росгосстраха», самого крупного страховщика в республике, на отсутствие бланков не ссылались, но и здесь водители не могут оформить страховку. Им предлагают заполнить заявление, которое будет рассматриваться в течение трех дней.

Автолюбители обвиняют компанию в намеренном затягивании времени: в выходные, которые наступят по прошествии этих трех дней, компания не работает, а в понедельник уже вступят в силу новые правила.

Глава регионального отделения Росгосстраха Святослав Касабиев отвергает эти обвинения. «Такого, чтобы мы специально подводили водителей под новые цены, нет»,- заявил он РИА Новости.
При этом Касабиев не смог ответить на вопрос, рассчитают ли в «Росгосстрахе» по старой цене полис ОСАГО водителям, написавшим заявления на страховку до начала действия новых правил. «Такую коллизию я, будучи не юристом, вам не уточню»,- заявил он.

При этом, по мнению руководителя отделения, цена должна рассчитываться с момента заключения договора. Если это так, то автолюбитель заплатит уже по новой цене, так как договор будет заключен в первый рабочий день по прошествии тех самых трех дней, в течение которых будет рассматриваться заявление. То есть в понедельник, 13 апреля.

Активизировался рынок поддельных полисов

Другой проблемой, спровоцированной искусственным дефицитом полисов ОСАГО, стало появление множества поделок.

Как сообщил председатель Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук, по оценкам его организации, каждый десятый полис — поддельный. Причем автолюбители часто сами готовы его приобрести.

«Многие люди сознательно покупают поддельный полис за 1,5-2 тысячи рублей просто для того, чтобы показать его гаишнику», — сказал Форманчук РИА Новости.

Помимо этого, добавил он, есть в обороте и полисы, выданные страховыми компаниями, у которых отозвана лицензия и которые уже не имеют права выдавать полисы ОСАГО.

Можно ли оформить новую страховку раньше времени?

Еще одна коллизия обнаружилась в Калининграде. С одной стороны, многие страховые компании в городе заявляют, что оформляют полисы без ограничений. В «Россгосстрахе» корреспонденту РИА Новости предложили оформить ОСАГО по старой цене, причем даже если срок действия полиса еще не истек, а заканчивается, к примеру, в мае. Та же ситуация в фирме «Оранта», в калининградских отделениях компании ВСК.

А вот в одной из точек продаж компании «Зетта страхование» (новое название страховой компании «Цюрих») оформляют страховку только в том случае, если она заканчивается до 12 апреля. На случай, если срок истекает позже, корреспонденту РИА Новости предложили застраховаться от несчастного случая, что означает еще примерно 1 тысячу рублей дополнительных расходов.

Затяжки были и при прошлом подорожании

Проблема искусственного затягивания выдачи полисов ОСАГО не нова, говорит глава Федерации автовладельцев России в Свердловской области Кирилл Форманчук. Аналогичная ситуация возникла в сентябре прошлого года, когда в первый раз повышались тарифы по ОСАГО.

«Тогда тоже люди в течение месяца, до 1 октября, не могли купить полис. Сейчас ситуация такая же. Действительно, под разными предлогами — что не работает компьютер, нет полисов, заняты люди, нет экспертов, еще что-то — людям не оформляют полисы ОСАГО. Жалоб на это огромное количество», — сказал Форманчук агентству РИА Новости в четверг.

В Екатеринбурге и Свердловской области наблюдается та же интересная зависимость между желанием автолюбителя потратиться на дополнительные страховки и готовностью страховщика быстро выдать ОСАГО по старой цене.

«Вообще, если человек согласен купить дополнительную страховку — страхование жизни, или застраховать свою квартиру, — то ему полис-то продают. Речь о том, что полис не продают без навязанных услуг», — говорит Форманчук.

По его словам, Российский союз автостраховщиков мониторит ситуацию.

Услуги «в нагрузку» не понравились прокуратуре

Сталкиваются с проблемами при оформлении ОСАГО и жители Краснодарского края, считающегося третьим регионом в России по количеству автомобилей на душу населения, сообщил РИА Новости помощник руководителя краевого департамента по финансовому и фондовому рынку Тигран Манасарян.

«Навязывают дополнительные страховки, отказывают в выдаче полисов, если не оформляют допстраховки жизни и здоровья, затягивают сроки выдачи, говорят, что полисов нет — это присутствует. Мы не можем говорить о масштабах проблемы, но она существует. Хотя в крае многое делается для ее решения», — рассказал Манасарян.

По его словам, проблемы в сфере ОСАГО становятся предметом обсуждения на различных совещаниях с участием страховщиков, представителей Банка России, судей, администрации и прокуратуры Краснодарского края.

«Так, по итогам состоявшегося в марте заседания краевой комиссии по финансовой и денежно-кредитной политике было направлено письмо в Российский союз автостраховщиков. После ознакомления с решением краевой комиссии союз направил письма руководителям страховых организаций, в котором сообщил о нарушениях законодательства об обязательном страховании и применении санкций, вплоть до отзыва лицензий», — сообщил Манасарян.

Официальный представитель прокуратуры края сообщил РИА Новости, что прокуроры по заявлению кубанских водителей проводят проверки в отношении работников страховых компаний, отказывающих в заключении договора ОСАГО «в связи с нежеланием клиента заключить дополнительный договор добровольного страхования жизни и здоровья».

В отношении таких страховщиков в крае возбуждены несколько административных производств по статье КоАП РФ «Навязывание страхователю или имеющему намерение заключить договор обязательного страхования лицу дополнительных услуг, не обусловленных требованием федерального закона о конкретном виде страхования». Некоторые нарушители уже оштрафованы, сообщили в прокуратуре.

ФАС: сговор доказать трудно, но отстоять свои права можно

Если вернуться к вопиющему случаю во Владикавказе, где в расположенных рядом офисах разных компаний одновременно закончились бланки, в том числе в офисе «Росгосстраха», то в управлении ФАС по Северной Осетии говорят, что претензии к «Росгосстраху» у них были и раньше.

«Вопросы к ним возникли давно. Так, у нас более 50 заявлений от автовладельцев, которые заявляют, что в компании при оформлении ОСАГО им в принудительном порядке навязывают страхование жизни, что является грубым нарушением»,- отметила представитель ведомства.

Она сообщила, что в 20 случаях водителям уже удалось отстоять свои права.

А вот сговор страховщиков, за три дня до повышения цен одновременно обнаруживших у себя отсутствие бланков, будет достаточно сложно, говорят в УФАС.

Между тем, практика показывает, что региональные управления ФАС регулярно штрафуют, например, сети автозаправочных станций за синхронное повышение цен — в таких случаях поводом для штрафов становится не сам факт сговора, а признаки наличия сговора.

Могут быть и объективные причины сбоев в работе

Представители властей Краснодарского края, признавая возникшую ближе к 12 апреля проблему с оформлением ОСАГО, тем не менее, говорят и об объективных причинах, которые могут затягивать работу страховых компаний.

По словам помощника главы краевого департамента по финансовому и фондовому рынку Тиграна Манасаряна, есть чисто технические причины.

«В последнее время база АИС (автоматизированной информационной системы) работает со сбоями, так как идет перенастройка в связи с изменениями, вступившими в силу с 1 апреля 2015 года», — пояснил РИА Новости представитель департамента.

Есть те, кто работет честно

Корреспонденты РИА Новости в ходе экспресс-мониторинга ситуации с ОСАГО в регионах страны столкнулись с самыми разными случаями, в том числе с такими крайностями, когда представители страховщика в разговоре с клиентом прямо связывали отказ выдавать полис с грядущим подорожанием.

Например, в Ставрополе в страховой компании «РЕСО-Гарантия» корреспонденту РИА Новости рассказали, что до вчерашнего дня страховку сделать было можно, но теперь эта деятельность приостановлена в связи со скорым подорожанием ОСАГО. Сотрудник компании, правда, все-таки предложил оставить сведения о машине и пообещал к вечеру выяснить возможность оформления ОСАГО до 12 апреля.

Комментариями головных офисов этой и других компаний, к которым высказывают претензии автолюбители в регионах России, РИА Новости пока не располагает.

При этом обнаружилось множество страховщиков, работающих честно и оформляющих ОСАГО максимально быстро.

За десять минут были готовы застраховать в отделении компании «Ингосстрах» в Нальчике, не оказалось проблем во Владивостоке в филиалах «Росгосстраха», ВСК и той же «РЕСО-Гарантии». Выше уже упоминались «Росгосстрах», ВСК и «Оранта» в Калининграде.

В уфимском филиале УРАЛСИБа сообщили, что наблюдается ажиотаж, большие очереди, возможно, связанные с повышением цен, но в порядке живой очереди автовладельцы могут получить столь необходимые им сейчас полисы. Выдаются полисы и в уфимском «Росгосстрахе».

Корреспондент РИА Новости в Красноярске обратился в пять местных компаний: «Росгосстрах», СОГАЗ, «Группу Ренессанс Страхование», страховое общество «Надежда», опять же в «РЕСО-Гарантию». В оформлении полиса ОСАГО не отказали нигде.

Двукратный рост желающих оформить ОСАГО наблюдают, начиная с последней недели марта, представители Южного регионального центра «АльфаСтрахование» в южных регионах России. По словам вице-президента «АльфаСтрахования», директора Южного регионального центра компании Евгения Череминина, наплыв связан и с тем, то идут клиенты от других страховщиков, едут клиенты из других регионов. Однако полисы компания выдает в обычном режиме, заверил Череминин.

В Петербурге «РЕСО-Гарантия» заявила о готовности оформить полис хоть до 12 апреля, хоть после. В любой рабочий день пригласили для оформления ОСАГО и в петербургском отделении «Ингосстраха». В компании МСК и в «АльфаСтраховании» также готовы назначить дату заключения договора на любое удобное для клиента время. Нет проблем с оформлением и в компании «Группа Ренессанс Страхование».

09.04.15 РИА Новости ria.ru

Банк России ограничил действие страховой лицензии ОАО «Железнодорожная страховая компания «ЖАСКО» (регистрационный номер по единому государственному реестру субъектов страхового дела 1595), запретив компании осуществлять обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств, следует из сообщения пресс-службы регулятора.

«Данное решение принято в связи с неисполнением предписания Банка России и вступает в силу со дня его опубликования в печатном органе», — говорится в релизе.

Помимо запрета на заключение договоров по указанному виду страхования и договоров перестрахования ограничение действия лицензии означает запрет на внесение в соответствующие договоры изменений, ведущих к увеличению обязательств страховщика. Организация обязана принимать заявления о наступлении страховых случаев и исполнять обязательства.

09.04.15 Банки.ру banki.ru